Ввод на основании
При заполнении ПКО и других кассовых документов (кстати, это касается вообще любых документов 1С:Бухгалтерии), очень удобно использовать механизм ввода на основании. Он позволяет ввести один документ на основании другого. Такой способ ввода документов выглядит вполне логичным - ведь документы довольно часто содержат повторяющуюся информацию и ее, эту информацию, вполне можно использовать.
Ввести ПКО можно на основании таких документов, как Счет на оплату покупателю, Реализация товаров и услуг, Отчет комиссионера о продажах, Отчет о розничных продажах.
ПКО и сам может послужить основанием для заполнения документа (кнопка Ввести на основании). Это могут быть документ Налоговая накладная, Расходный кассовый ордер, Регистрация входящего налогового документа.
Теперь давайте рассмотрим выбытие денежных средств из кассы.
Выбытие денежных средств из кассы
Постановление Госкомстата регламентирует форму Расходного кассового ордера (или РКО), с помощью которого оформляется выбытие денежных средств из кассы. Порядок работы с РКО похож с порядоком работы с ПКО. Бухгалтер выписывает РКО, заботится о печати и подписи уполномоченного лица, а кассир лишь выдает деньги по расходному кассовому ордеру.
В таблице 6.2 приведены описания видов документов, примеры операций и бухгалтерские записи по учету тех или иных операций.
Таблица 2. Виды РКО и хозяйственные операции
№ | Вид документа | Хозяйственные операции | Д | К |
Оплата поставщику | Оплачены товары (услуги) поставщику наличными средствами | |||
Возврат денежных средств покупателю | Возвращен аванс, ранее принятый у покупателя | |||
Выдача денежных средств подотчетнику | Выданы денежные средства подотчетному лицу | |||
Выплата заработной платы по ведомостям | Выплачена заработная плата по расчетно-платежной ведомости | |||
Выплата заработной платы работнику | Выплачена заработная плата | |||
Взнос наличными в банк | Денежные средства из кассы внесены на расчетный счет в банке | |||
Расчеты по кредитам и займам с контрагентами | Возвращен коммерческий кредит в денежной форме | |||
Инкассация денежных средств | Банк произвел инкассацию денежных средств | |||
Выплата депонированной заработной платы | Выплачена депонированная заработная плата | |||
Прочий расход денежных средств | Израсходованы денежные средства на прочие цели | Разные счета |
Рассмотрим пример. Из кассы организации выдали наличные денежные средства в сумме 1400 гривен контрагенту Старт за поставленный товар.
Чтобы создать РКО, нужно выполнить команду: Касса > Расходный кассовый ордер. В появившемся окне нажмем на кнопку Добавить - отобразится окно для выбора вида операции документа (рис. 7).
Рис. 7. Окно Выбор вида операции документа
Для создаваемого РКО выберем вид операции документа Оплата поставщикуи нажмем кнопкуОК. Откроется форма РКО, которую нужно заполнить (рис. 8).
Рис. 8. Заполненная форма документа РКО
Заполнение и порядок работы с этим документом практически полностью совпадает с порядком работы с ПКО. Так же заполняются реквизиты, вкладки, так же можно напечатать документ.