Маркетинговые исследования. Первоначальное анкетирование

Первоначальное анкетирование. Сотрудники должны зарегистрировать ответ посетителя на вопрос "Откуда вы узнали о нашем существовании?" Мы пытаемся выявить корреляцию между количеством посетителей с одной стороны, а также рекламными мероприятиями и распространением рекомендаций среди потенциальных клиентов с другой стороны.

Книга предложений. В качестве вспомогательного средства для сбора пожеланий посетителей используется книга предложений. В частности, мы предлагаем нашим клиентам ответить на следующие вопросы.

- Как улучшить работу нашего магазина?

- Почему вы решили посетить именно наш магазин?

- Какие еще товары вы хотели бы увидеть в нашем магазине?

Финансовые показатели

В этом разделе содержатся финансовые показатели, которые должна достичь компания Zaraв результате реализации своей маркетинговой стратегии.

Анализ безубыточности

Таблица и диаграммы, приведенные ниже, иллюстрирует количество отдельных продаж, которые обеспечивают безубыточность компании.

Прогноз продаж

Прогноз продаж разделен на четыре категории: продажа мужской, женской, детской одежды, а так же продажа аксессуаров. Он показывает, что с каждым годом продажи будут увеличиваться.

Распределение продаж по менеджерам

Существует определенный план продаж каждого менеджера, который они должны выполнять, а если есть возможность то и перевыполнять, для достижения повышения прибыли.

Распределение продаж по сегментам

Прогноз затрат

На данной диаграмме видно, сколько каждый из менеджеров может, потрать средств для достижения поставленной цели.

Распределение продаж по сегментам

Данная диаграмма показывает, какой объем продаж будет по каждому сегменту.

Распределение затрат по сегментам

Данная диаграмма показывает, сколько может быть использовано средств по каждому сегменту для привлечения прибыли.

Связь затрат со стратегией и тактикой

Наши затраты на маркетинг распределены следующим образом.

- Телевизионная реклама

- Командировки

- Поддержка веб-сайта

- Печать рекламных брошюр

- Поддержка связи с общественностью

Маржа валовой прибыли

Ключевым компонентом нашего плана маркетинга является поддержание маржи валовой прибыли на уровне, превышающем 55%.

Контроль

В основе системы контроля лежат приведенные ниже показатели. Если в какой-либо области своей деятельности компания потерпит неудачу, то мы будем вынуждены пересмотреть нашу модель бизнеса.

- Маржа валовой прибыли на уровне выше 55%.

- Снижение долговых обязательств

- Увеличение продаж

Практическая реализация

Ниже перечислены мероприятия, которые играют важную роль в реализации нашего плана маркетинга.

Организация маркетинга

Ответственность за проведение маркетинга возложена на некоторых менеджеров, но всю ответственность несет директор компании. Благодаря менеджерам среднего звена директор может делегировать свои полномочия, что позволит максимально эффективно организовать маркетинговую деятельность.

Составление плана на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств

Трудности и риски

- Медленный рост продаж вследствие дефицита наличности.

- Чрезмерный и непредвиденный рост затрат.

- Слишком агрессивные действия конкурентов.

- Появление нового конкурента.

Худшие сценарии развития событий

- Потеря окупаемости бизнеса.

- Вынужденная ликвидация запасов для расплаты по банковским кредитам.

- Разрыв арендного договора с владельцем помещения

- Потеря активов инвесторов, использованных в качестве заклада.

- Разорение магазина вследствие финансовых, деловых и персональных ошибок.

Список использованной литературы

1. Филип Котлер, «300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер», 2008 г.

2. Филип Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг – «Основы маркетинга», 2007 г.

3. www.zara.com, электронный ресурс

Наши рекомендации