Основные подходы к выбору названий салонов красоты

Имя бренда - это своего рода «фокус» потребительских ожиданий, который символизирует мечту потенциальных потребителей. [Обухова 2005:44]. Чтобы выяснить, какие категории названий предпочитают руководители салонов красоты и почему, были собраны и проанализированы все известные названия салонов. В результате анализа разбили названия салонов на категории по схожим признакам. Всего получилось 10 категорий с такими признаками, как женские имена, древнегреческие имена, названия женщины, элементы флоры, музыкальные термины, торговая марка, престиж, удовольствие, а так же категория салонов положительными с названиями и без названия.

Таблица. Категории названия салонов. [Маркетинг - статьи в женском клубе: эл. ресурс].

Категории названий салонов Название салона
Имена: - русские   Елена, Светлана, Алиса, Карина, Иван да Марья, Алина, Виктория, Диана.
- иноязычные Энжел, Адани, Эстель, Аэлита, Аида, Эллина, Мари, Селена, Лаура, Барбара, Лара.
Название женщины Фея, Волшебница, Чародейка, Нимфа, Дива.
Древнегреческие имена Гелиус, Солана, Афродита, Космос, Космея, Клеопатра, Астерия, Галатея, Меркурий.
Элементы флоры Вербена, Ивушка, L'Orange, Лилия, Мандарин.
Музыкальные термины Соната, Альта.
Названия по торговой марке Wella, Лювори, Маделон.
Слова, ассоциирующиеся с престижем Шарм, Этуаль, Элита, Дебют, Имидж, Мэтр, Стиль, Персона, Примавера, Признание, Престиж.
Слова, ассоциирующиеся с удовольствием Dolce Vita, Джой, Хорошее настроение, Нирвана, Седьмое небо, Дамский пальчик, Эдем, Мон Плезир.
Слова с положительной коннотацией Акварель, Мания, Модус V, Нюанс, Силуэт, Сказка, Спектр, Фантазия, Преображение, Ваш успех.
Салоны без названия ЧП Ткачева, ЧП Дегтярев, ЧП Топорский, Парикмахерская № 1, Парикмахерская №10 и т.д.

Первостепенная цель всех названий товаров или услуг - создать положительные ассоциации у потребителя. И здесь не столь важно, с чем именно будут связаны ассоциации: с престижем, удовольствием или с детством. Главное - чтобы, проговорив или услышав название товара, у потребителя появились приятные мысли и доброе отношение к торговой марке.

Легко предположить, что поскольку потенциальная аудитория салонов красоты - женщины, то большое количество названий относится к категории женских имен. Тем более что некоторые из них уже в себе несут положительные коннотации. Например, имя Елена ассоциируется с мифическим персонажем Еленой Прекрасной, прославившейся своей неземной красотой и имеющей успех у всех мужчин. Виктория в дословном переводе звучит как «победа», а имя Светлана ассоциируется в первую очередь со светом, с теплотой и добром. Достаточно популярны названия неофициальных женских «профессий», таких как фея, волшебница, чародейка, которые ассоциативно относят нас к русским народным сказкам, где они превращали «золушку» в «принцессу». С тем же умыслом используются имена древнегреческих или древнеегипетских богинь и красавиц, помогающим женщинам в любовных делах.

Но помимо имен широко используются слова, вызывающие ассоциации с удовольствием, наслаждением, результатом, отдыхом и, безусловно, престижем. Например, Dolce Vita в переводе означает «сладкая жизнь» и во всем мире ассоциируется с красивой и модной жизнью (напиток Martini, элитная бижутерия). Словом «этуаль» во Франции в 19 веке называли модных артисток парижских театров. Так же такие названия как «Шарм», «Престиж», «Элита» и «Стиль» говорят сами за себя. А названия «Нирвана», «Эдем» или «Седьмое небо» подразумевают атмосферу максимального отдыха, наслаждения и удовольствия в пределах помещения салона красоты.

Как уже упоминалось выше, столичный рынок красоты сильно отличается от сибирского как по качеству и количеству салонов, так и по их названиям. В Москве преобладают «именные» студии красоты, например, «Студия А.Тодчука», «Студия С.Зверева», «Стиль-бюро А.Крашенникова», «Студия красоты В.Бородина» и т.д. Это легко объясняется тем, что талантливые мастера со всей России стремятся уехать в столицу, чтобы сделать себе имя и обслуживать не рядовых граждан, а именитых звезд шоу-бизнеса. И для тех, кому удалось прославиться, лучшей рекламой становится их собственное имя, а не любое другое элитное или престижное слово.

Помимо этого в столице много салонов красоты, созданных на базе косметической фирмы и имеющих ее название, например, «Жак Дессанж», «Wella - Dolores», «Estee Laude», «L'Oreal Paris» и т.д.

Существенным различием в названиях является и то, что 90 % всех салонов красоты имеют иностранные (в основном английские и французские) имена. Это можно объяснить тем, что столичный рынок красоты максимально приближен к европейскому и живет по его законам, тем более столичные салоны красоты часто посещают иностранцы, что является редкостью на сибирском рынке красоты. [Маркетинг - статьи в женском клубе GirlClub.ru: эл.ресурс]

Наши рекомендации