Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи

Цвета и образа

С ростом салонов красоты усиливается их борьба за посетителей. Главной задачей является привлечение клиентов. Для этого нужно в первую очередь следить за всеми модными тенденциями на рынке косметических услуг и внедрять их в салон, но также необходимо рассказывать обо всех предоставляемых услугах потенциальным клиентам. Для этой цели используются различные виды рекламы. Но наиболее полно и наглядно разместить информацию о своем салоне можно в журнале.

Было проанализировано 10 выпусков глянцевых журналов «Oxymoron», «Я покупаю» в период с июня 2006 года по март 2007. Основными косметическими центрами, размещающими рекламу в этих изданиях, являются такие как «Аэлита», «Нимфа», «Dolce Vita», «Примавера», «Модус V», «Нирвана» и т.д., рассчитанные на клиентов с уровнем доходов выше среднего и высоким. В ходе исследования рынка салонов красоты было выяснено, что парикмахерские и салоны для клиентов со средним уровнем достатка через СМИ себя не рекламируют.

Салоны красоты, размещающие свою рекламу в анализируемых изданиях, придерживаются определенного цветового и изобразительного стиля.

Наиболее популярными цветами в рекламных статьях являются зеленый, розовый, синий, голубой. Анализируя характеристики цветов, становится понятной причина выбора именно этих оттенков.

Так как зеленый цвет успокаивает, снимает боль, усталость, олицетворяет свежесть и естественность, то его выбирают салоны, где, помимо основных процедур, предоставляются косметические и SPA услуги. Этот цвет вызывает ассоциации с природой, а, следовательно, и природными компонентами, входящими в состав препаратов. А так же может ассоциироваться с отдыхом и успокоением, приобретенным в стенах салона. Согласно работам исследователей в области цвета, в рекламе зеленый цвет используется как символ здоровья, свежести, высокой и эффективной работоспособности. А такие понятия, как здоровье и свежесть, очень важны в работе салонов с клиентами, ведь человек приходит в косметический центр, чтобы улучшить свой внешний вид, помолодеть, успокоиться и отдохнуть и при всем при этом не нанести вред здоровью. Этот цвет часто используется в рекламных текстах таких косметических салонов, как «Аэлита», «Модус V» и «Примавера».

Подобное действие оказывает и голубой цвет со своими светло-голубыми оттенками. Голубой цвет относится к успокаивающим, действуют расслабляюще, производя умиротворяющий эффект, присущий многим пастельным тонам. Например, салон «Модус V» использует в сериях публикаций о салоне и зеленый, и голубой цвета.

Розовый цвет, безусловно, ассоциируется с женственностью, мягкостью и нежностью, поэтому и выбор это оттенка для салонов, рассчитанных на женскую половину населения, очевиден. Мягкие и светлые оттенки розового цвета создают атмосферу легкости и беззаботности, привносят элемент волшебства. Но слишком яркие и насыщенные розовые могут, наоборот, отталкивать и вызывать раздражение. Поэтому в рекламных текстах стараются использовать именно светлые тона розового цвета. Этот цвет постоянно используется в рекламе салона красоты «Нимфа» и иногда встречается в рекламе «Аэлиты».

Наибольшее число салонов используют синий цвет для своих публикаций. Синий цвет создает ощущение внутренней силы и гармонии. Согласно исследованиям, свежесть синего цвета в сочетании с его успокоительным влиянием позволяет отнести его к числу физиологически желательных цветов, благодаря антистрессорному действию и потенциальной возможности снимать напряженную обстановку. То есть синему, как и голубому, присуще релаксирующее воздействие на нервную систему. А как уже было сказано, релаксация, снятие напряжения и стресса являются важными составляющими в перечне услуг салона красоты. Так как этот цвет динамичен, в рекламной статье он может призывать читателей к действию, то есть к скорейшему посещению салона.

Удачен выбор и золотого цвета, так как он олицетворяет стремление к власти и демонстрацию своего превосходства - это активный и требовательный оттенок. Он относится к категории «престижных». Его задача: передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость. Например, салон «Аэлита» в рассказе о новых элитных и уникальных процедурах выбрал именно золотистый оттенок. И в сочетании золотистых надписей и иллюстраций с красивыми названиями процедур и фирм, предоставляющих косметические препараты, о салоне создалось впечатление как о шикарном, дорогом и элитном.

Но некоторые салоны красоты, а именно салон «Dolce Vita», выбрали классическое сочетание черного с белым цветов. Сам по себе альянс черного с белым приводит к ощущению чего-то мистического и связывается с таинственностью или загадочностью. И к тому же черный цвет для молодежи ассоциируется со стильностью, а для средней возрастной группы потребителей он символизирует изящество. В рекламе может подчеркнуть высокие технологии, высокую стоимость, престижность, элегантность. И этот салон позиционирует себя как самый лучший и дорогой оказывающий только эксклюзивные услуги с эксклюзивными косметическими препаратами. Следовательно, этот салон является единственным в своем роде, возможно, поэтому в его рекламных статьях используются классические, строгие и элегантные черный и белый цвета.

Для того чтобы усилить зрительный эффект от прочитанной рекламы, авторы рекламных статей широко используют зрительные образы.

Авторы рекламных текстов преследуют три главные цели - показать внутренний образ салона, обслуживающий персонал и красивую и ухоженную женщину как результат посещения косметического центра.

К внутреннему образу салона можно отнести фотографии с интерьером, косметическими препаратами и аппаратами, с помощью которых проводятся процедуры, а также фотографии с самим процессом проведения косметических процедур. Это делается для того, чтобы потенциальный клиент захотел, во-первых, побывать в салоне, насладиться красотой и уютом интерьера, войти в число людей - членов данного клуба красоты. Во-вторых, красиво оформленные бутылочки косметических средств притягивают взгляд, обещая видимый результат, и рождают желание у клиента воспользоваться ими.

Для того чтобы придать солидность и профессионализм салону, в рекламных статьях размещаются фотографии мастеров и косметологов. На фотографиях они либо заняты своим делом, либо просто позируют камере. Но всегда выглядят опрятно, в специальной одежде, в основном в медицинских халатах, в перчатках и масках, или в специальных фартуках с логотипом салона красоты. Изображение «людей в халатах» всегда вызывало доверие у потребителей. Так как согласно стереотипным взглядам, человек с медицинским образованием не может нанести вред пациенту.

И в третью группу - красивые женщины - входят фотографии красивых женских лиц, женского безупречного тела, а также элементов женского образа: прически, маникюра, педикюра, макияжа. Изображение женщины является самым популярным, его используют в 70% случаев употребления иллюстрации. Образ женщины используют для того, чтобы потенциальный клиент мог идентифицировать себя с изображаемыми людьми, чей успех он хотел бы разделить. К тому же понравившийся образ может повысить степень эмоциональной вовлеченности зрителя и усилить доверие к рекламе того или иного салона. А также выбор элитного салона красоты рассматривается в качестве одного из способов самореализации, позволяющего клиенту почувствовать свою принадлежность к кругу тех, кто имеет вес в обществе.

Все эти образы используются для того, чтобы наглядно показать все преимущества салона, а также результаты его посещения.

Итак, подводя итог, можно сказать, что для привлечения внимания потребителей адресант рекламы салонов красоты использует сочетание вербальных и невербальных воздействующих средств: например, выбор цветовой гаммы. Люди посещают салоны красоты, чтобы успокоить нервную систему клиента, снять боль и усталость, придать сил, гармонизировать чувства. Поэтому в рекламе используются такие цвета, как синий, голубой, зеленый, светло розовый. Для описания новых, элитарных, уникальных услуг используется золотой цвет, как признак роскоши и богатства. Сочетание черно-белых цветов придает образу изящество, стиль, элегантность, указывает на единство в своем роде, поэтому его использует салон «Dolce Vita», как салон, предоставляющий единственные в своем роде услуги.

Среди используемых образов можно выделить 3 группы образов наиболее часто встречающихся в рекламе салонов красоты. Как было показано в результатах социологического опроса, для клиентов важны следующие факторы, которые влияют на выбор салона красоты - это уровень профессиональной подготовки мастера, личные качества мастера, месторасположение, внешнее оформление и удобство внутренней организации. Поэтому к этим группам относятся следующие образы: интерьер салона, обслуживающий персонал, результаты посещения - красивое женское тело. Благодаря этим образам потенциальный посетитель может убедиться в чистоте, красоте, оснащенности салона, наглядно увидеть работающих мастеров и в итоге увидеть результат, причем потребитель будет всегда ассоциировать образ красивого тела в рекламе с собой после посещения салона красоты. [«Салонный бизнес – XXI»: эл. ресурс]

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ

В первой главе, мы дали общее понятие рекламной кампании, изучили её типологию, этапы её развития, рассмотрели различные виды рекламы, которые в дальнейшем будут применены в практической части, на примере реального салона-красоты. На изучении этапов разработки рекламной кампании, подробно рассмотрено, что такое SWAT – анализ,

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ САЛОНА «ПЛАНЕТА КРАСОТЫ»

2.1. Общая характеристика салона «Планета красоты»

Салон «Планета красоты» (ИП Рябков А. Ю.) работает в Нижнем Тагиле по адресу Металлургов, 38 с 15 марта 2006-го года. Время работы – ежедневно с 9 до 20 часов. Салон красоты предлагает клиентам набор стандартных услуг: парикмахерские услуги (стрижки, свадебные и вечерние причёски, укладки, окрашивание, химическая завивка), маникюр, педикюр, аппаратный педикюр, наращивание ресниц, солярий. Услуги визажиста. Наращивание ногтей, покрытие ногтей биогелем. Парафинотерапия. Продажа косметики и парфюмерии.

Прайс-лист салона «Планета красоты»

Маникюр классический необрезной, комбинированный от 230.00 руб.
Дизайн ногтей (один ноготь) от 20.00 руб.
Педикюр классический обрезной, от 550.00 руб.
Оформление бровей пинцетом, от 70.00 руб.
Покраска бровей и ресниц, от 70.00 руб.
Наращивание ногтей гелевое и акриловое с использованием профессиональных материалов, от 1500.00 руб.
Покрытие ногтей биогелем, от 700.00 руб.
Коррекция наращенных ногтей ...
Солярий вертикальный, одна минута 12.00 руб.
Солярий вертикальный, абонемент на 30 минут 330.00 руб.
Солярий вертикальный, абонемент на 60 минут 600.00 руб.
Солярий вертикальный, абонемент на 100 минут 900.00 руб.
Аппаратный педикюр с использованием профессиональных средств Ghewol, от 1000.00 руб.
Женский зал: стрижка волос с сушкой феном "Модельная" от 300.00 руб.
Женский зал: укладка феном, от 250.00 руб.
Женский зал: прическа от 600.00 руб.
Женский зал: химическая завивка от 400.00 руб.
Женский зал: окрашивание волос от 250.00 руб.
Женский зал: выпрямление волос от 250.00 руб.
Мужской зал: стрижка волос "Модельная" 220.00 руб.
Мужской зал: стрижка волос "Спортивно-молодежная" 170.00 руб.
Парикмахерские услуги ...
Наращивание ресниц 1000.00 руб.
Парафинотерапия 300.00 руб.
Макияж (вечерний, дневной, свадебный) 600.00 руб.

В салоне работают квалифицированные специалисты, лауреаты городских, областных и всероссийских конкурсов. Медицинский аппаратный педикюр выполняет дипломированный врач. Высокая квалификация специалиста позволяет дополнить процедуру аппаратного педикюра массажем ног, парафинотерапией и другими видами оздоравливающих мероприятий с применением специальных косметических лечебных средств немецкой марки «Gehwol», созданной на основе натуральных и гипоалергенных ингредиентов. Ассортимент этих средств позволяет индивидуально подойти к проблемам Ваших ног.

В «Планете красоты» работает администратор, принимающий звонки по телефону 47-08-98 и отвечающий на электронную почту [email protected]. Специальных программ в салоне нет, учет посетителей ведется в журнале.

Целевая аудитория – женщины и мужчины, проживающие на Тагилстрое, возраст от 25 до 55 лет, со средним доходом.

Оформлен салон в бело-зеленых тонах, интерьер требует косметического ремонта, кроме того, не совпадает с фирменными цветами – белым и голубым – в котором оформлен логотип и визитка.

Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru

Фото 1. Визитка салона

Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru

Фото 2. Администратор Фото 3. Зона ожидания

Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru

Фото 4. Рабочее место маникюриста Фото 5. Рабочее место парикмахера

SWOT-анализ

С его помощью мы можем определить сильные и слабые стороны салона красоты, оценить угрозы и возможности развития предприятия.

Сильные стороны:

· широкий ассортимент услуг;

· молодые, перспективные кадры;

· квалифицированный персонал;

· отличная команда маникюристов;

· единственный в районе аппаратный педикюр;

· единственный в районе солярий;

· высокое качество услуг;

· постоянные клиенты;

· невысокие цены;

· удобное месторасположение;

· удобное время работы.

Слабые стороны:

· высокая текучесть кадров (парикмахеров);

· недостаток квалифицированных кадров (часто в салоне нет ни одного парикмахера, т.к. у кого-то выходной, кто-то болеет и т.д.);

· недостаток рекламы;

· отсутствие специализированной компьютерной программы для ведения клиентской базы;

· внутренние производственные проблемы.

Возможности:

· достижение высокой степени конкурентоспособности салона;

· повышение производительности труда;

· улучшение уровня жизни населения;

· неудачное поведение конкурентов;

· снижение налогов и пошлин;

· появление новых технологий;

· расширение ассортимента услуг (депиляция, массаж, косметология).

Угрозы:

· возможность появления новых конкурентов;

· снижение благосостояния населения;

· падение спроса на услуги;

· нестабильная ситуация в стране;

· уровень инфляции;

· изменение законодательства;

· рост налогов и пошлин;

· изменение потребностей потребителей.

Анализ среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Организации стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

Кроме того, салон очевидно пренебрегает рекламой, которая могла ба помочь привлечь не только новых клиентов, но и квалифицированных парикмахеров.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, для преодоления своих слабых сторон салон должен предпринимать шаги в сторону расширения спектра услуг и более активного использования рекламы.

2.3. Анализ текущей рекламной деятельности салона «Планета красоты»

Текущая рекламная деятельность практически сведена нулю. Рекламные функции выполняет вывеска салона, которую видно из проезжающего транспорта; штендер, выставляемый на тротуар во время работы салона; визитки, которые выдают клиентам. Кроме того, на дверях салона периодически появляются объявления, которые требуют внимательного чтения, что невозможно сделать, просто идя по улице.

Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru

Фото 6. Объявления на входной двери

Салон зарегистрирован на основных рекламно-информационных порталах Нижнего Тагила.

Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru

Фото 7. 2Gis Фото 8. Что? Где? Почем?

У салона красоты есть страница в социальной сети «Вконтакте», которая не развивается и почти не имеет подписчиков (2 человека из числа сотрудников).

Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru

Фото 9. Страница «Вконтакте»

Кроме того, «Планета красоты» проводит постоянную акцию «Букет цветов новому клиенту»: человек, впервые воспользовавшийся услугами салона, после оплаты стоимости стрижки, окрашивания или маникюра, получает в подарок букет роз.

К сожалению, салон почти не вкладывается в рекламную деятельность, регулярно заказываются только визитки. Вследствие этого состав клиентской базы почти не обновляется, часто мастера высокой квалификации сидят без работы. Поэтому наша задача – показать клиенту все услуги сразу, чтобы он знал, что при любой необходимости он может обратиться в «Планету красоты» и получить профессиональные услуги.

Анализ конкурентов

Знание реальных и потенциальных конкурентов дает предпринимателю возможность предугадывать их поведение и выбирать наиболее выгодное для себя поле борьбы за клиента.

У салона «Планета красоты» есть конкуренты на территории Тагилстроевского района, кроме того, в качестве конкурентов рассматриваются самые популярные городские салоны красоты («Кристина» и «Эра красоты»), куда стремятся попасть вне зависимости от места проживания.

Название, адрес Целевая аудитория Ценовая политика Услуги
Парикмахерская «Лик», Металлургов, 6 Мужчины и женщины 35-65 лет Эконом Традиционные стрижки, окрашивание, химическая завивка
Парикмахерская «ДанЛи», Попова,19 Мужчины и женщины 25-50 лет Стандарт Мужские и женские стрижки, окрашивание, наращивание волос, маникюр
Салон-парикмахерская «Дамское счастье», Металлургов, 58а (ТЦ «Тагилстроевский) Мужчины и женщины 25-50 лет Стандарт Мужские и женские стрижки, окрашивание, маникюр, солярий
Парикмахерская «Александра», Металлургов, 20 (ТЦ «Кировский») Мужчины и женщины 25-50 лет Стандарт Мужские и женские стрижки, окрашивание, маникюр
Парикмахерская «Камелия», Гвардейская, 46 Мужчины и женщины 35-60 лет Эконом Традиционные стрижки, окрашивание, химическая завивка
Парикмахерская «Солнышко», Металлургов, 13 Мужчины и женщины 35-60 лет Эконом Традиционные стрижки, окрашивание, химическая завивка
Парикмахерская «Зона креатива», Гвардейская, 48 Мужчины и женщины 18-35 лет Стандарт Молодежные стрижки, окрашивание, маникюр
Мужская парикмахерская «Миф-1», Попова, 19 Мужчины 25-60 лет Эконом Традиционные стрижки, окрашивание, химическая завивка
Парикмахерская «Лаури», Гастелло, 21 Мужчины и женщины 25-50 лет Стандарт Традиционные стрижки, окрашивание, химическая завивка
Парикмахерская «Фантазия», Гвардейская, 48 (ТЦ «Гвардейский бульвар) Мужчины и женщины 25-50 лет Эконом Традиционные стрижки, окрашивание, химическая завивка
Парикмахерская «Экспромт», Землячки, 49 Мужчины и женщины 25-55 лет Стандарт Традиционные стрижки, окрашивание, химическая завивка
Салон-парикмахерская «Эра красоты», проспект Ленина, 64 Мужчины и женщины 25-55 лет Элит Парикмахерские и косметические услуги, маникюр, педикюр
Салон красоты «Кристина», Карла Маркса, 44 Мужчины и женщины 25-55 лет Элит Парикмахерские и косметические услуги, маникюр, педикюр

2.5. Рабочий план рекламной кампании салона «Планета красоты»

Организация рекламной кампании включает три основных этапа:

1. Подготовительный этап. Данный этап включает:

- планирование рекламной кампании;

- выбор средств и способов рекламирования;

- разработка рекламного бюджета.

2. Основной этап. Он включает сам процесс организации и проведения рекламной кампании.

3. Итоговый этап. Сюда входит оценка эффективности рекламной кампании.

Контроль рекламной кампании осуществляет исполнительный директор.

Настоящую рекламную кампанию можно определить как местную (локальную) – направленную на потребителей, живущих в одном городе, районе (Тагилстроевском); недифференцированную; направленную на целевую аудиторию салона, комплексную (использующую несколько средств и каналов рекламирования).

Основные этапы планирования и реализации рекламной кампании

Салон «Планета красоты» имеет ряд преимуществ по сравнению с конкурентами. Предприятию нужно учитывать сильные и слабые стороны конкурентов, разработать маркетинговую стратегию успешного продвижения на рынке, использовать свои конкурентные преимущества: цены, качество предоставляемых услуг, индивидуальный подход к клиентам, расширение ассортимента услуг.

Салон «Планета красоты» имеет резервы и возможности для проведения рекламной кампании. Среди них важнейшими являются:

- финансовая устойчивость предприятия, наличие необходимых денежных средств для инвестиций в рекламную кампанию;

- хорошая материальная база;

- достаточно стабильный и профессиональный кадровый состав;

- четкая система управления.

Факторами внутренней среды, способными тормозить организацию и проведение рекламной кампании, являются:

- недопонимание определенной части персонала и в том числе высшего менеджмента о прибыльности и эффективности грамотно разработанной и проведенной рекламной кампании;

- отсутствие штатного специалиста по рекламе;

- возможные финансовые риски, связанные с нестабильной экономической обстановкой.

Название рекламной кампании – «День красоты».

Целевая аудитория – женщины от 25 до 50 лет, готовящиеся к 1 сентября (мамы, бабушки, учителя) и просто следящие за собой.

Длительность рекламной кампании – с 4августа по 8 сентября 2014 года.

Данный временной промежуток выбран по следующим причинам:

- в начале месяца у салона самая низкая загруженность, т.к. большинство клиентов находятся в отпусках и уезжают из города;

- конец месяца характеризуется резким ростом спроса услуг, т.к. клиенты готовятся к 1 сентября;

- 9 сентября отмечается Международный день красоты.

Бюджет рекламной кампании составляет 20 тысяч рублей.

Цель рекламной кампании – информирование целевой аудитории о проходящей акции и увеличение количества посетителей.

На основании поставленной цели определены основные задачи рекламной кампании:

- расширение круга клиентов салона «Планета красоты»;

- закрепление у постоянных клиентов предпочтения перед аналогичными услугами других салонов и парикмахерских;

- формирование у потребителей убежденности о необходимости воспользоваться услугами именно салона «Планета красоты»;

- формирование положительного общественного мнения о данном салоне.

В целом задачи рекламной деятельности салона «Планета красоты» можно определить так:
1. Поддержание и укрепление имиджа.

2. Сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг салона.

3. Информирование целевой аудитории о нововведениях.

4. Стимулирование продаж услуг.

Для реализации поставленных задач рекомендуется использовать следующие рекламные каналы:

1. Печатная реклама (листовки, визитки).

2. Реклама на скамейках.

  1. Реклама в сети Интернет.
  2. Точки контакта.

Длительность рекламной кампании – 1 месяц (август 2014 года).

Данный временной промежуток выбран по следующим причинам:

- в начале месяца у салона самая низкая загруженность, т.к. большинство клиентов находятся в отпусках и уезжают из города;

- конец месяца характеризуется резким ростом спроса услуг, т.к. клиенты готовятся к 1 сентября.

Рекламные материалы

Наружная реклама (скамейки). Размещение: Тагилстрой, остановки «Кировский», «Храм». Стоимость одного рекламного места (печать и размещение) – 3500 р. Итого: 7000р.

Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru В салоне «Планета красоты»

Металлургов, 38

Запись по телефону 47-08-98

Печатная реклама (визитки, листовки). Размер листовки – А6, односторонняя, количество – 3000 экз., стоимость печати – 6000 р. Визитки, 1000 экз., стоимость печати – 3000 р. Листовки будут распространяться через торговые центры «Кировский» и «Тагилстроевский», где находятся основные конкуренты салона, а также близлежащих цветочных салонах. Визитки будут предлагаться клиентам, зашедшим непосредственно в салон.

  Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru В салоне «Планета красоты» Металлургов, 38 Запись по телефону 47-08-98  

Визитка

  Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru В салоне «Планета красоты»   Металлургов, 38 Запись по телефону 47-08-98     Посвятите этот День себе! Комплексное предложение: стрижка+укладка+маникюр+педикюр всего за 1500р.! МАКИЯЖ В ПОДАРОК!   Предложение действует с 26 августа по 9 сентября, количество записей ограничено!

Листовка

Реклама в сети Интернет предполагает использование существующей страницы «Вконтакте». Этот рекламный канал не требует денежных вложений и может быть достаточно эффективным при грамотном подходе.

Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи - student2.ru

Страница «Вконтакте»

Особое внимание рекомендуем уделять «точкам контакта» (термин Игоря Манна и Дмитрия Турусина). Любое соприкосновение клиента и компании является точкой контакта и может повлиять на выбор клиента. Приветливость и вежливость персонала, возможность в любое время выпить чай или кофе, полистать журнал, воспользоваться телефоном и Интернетом – мелочи, которые могут сильно повлиять на результат. Поскольку рекламное предложение «День красоты» предполагает длительное нахождение клиента в салоне, ему обязательно должны быть предложены вода, чай, кофе, конфеты, фрукты. Эти расходы закладываются в бюджет и составляют 4000 р.

Бюджет рекламной кампании в тысячах рублей

Наименование Ед. измер. Цена Количество Стоимость
Реклама на скамейках шт. 3500 р. 7000 р.
Листовка шт. 2 р. 6000 р.
Визитка шт. 3 р. 3000 р.
Текущие расходы       4000 р.
  Итого       20000 р.

Расчет и корректировка

После составления предварительного плана рекламной кампании с учетом мнения директора определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу, и в зависимости от этого производится корректировка плана рекламной кампании. Однако мы подошли к составлению проекта с реальным взглядом на вещи и считаем, что уменьшение расходов в принципе невозможно.

По окончании согласования план финансирования рекламной кампании в окончательном варианте утверждается директором.

Изготовление и размещение

После утверждения плана рекламной кампании, подтвержденного финансированием, составляется план изготовления и размещения рекламы, в котором указываются такие характеристики: средства рекламирования, количество и периодичность размещения рекламных сообщений, место размещения, сроки изготовления и размещения, ответственные исполнители в соответствии с выделенными денежными средствами на проведение рекламной кампании.

В результате проведенной рекламной кампании ожидается достижение главной цели: приток новых клиентов и закрепление у постоянных клиентов предпочтения перед аналогичными услугами других салонов и парикмахерских.

Относительная оценка эффективности рекламной кампании может быть проведена путем сравнения объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и соотнесением полученных доходов с расходами на рекламу.

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ

Во второй главе была дана общая характеристика салона «Планета красоты», согласно которой салон относится к средней ценовой категории и имеет достаточно широкий спектр услуг, который, однако, можно расширить.

С помощью SWOT-анализа определены сильные и слабые стороны организации. Рассмотрены рекламные материалы, которые использует салон для достижения своих целей и сделан вывод, что «Планета красоты» использует крайне ограниченное количество средств распространения рекламы для реализации поставленных задач рекламной деятельности.

Кроме того, проведен сравнительный анализ конкурентов. Салон «Планета красоты» имеет преимущества по сравнению с конкурентами, такие как аппаратный педикюр, солярий, высококлассные специалисты.

Анализ организации рекламной деятельности салона «Планета красоты» позволил нам установить, что данный салон задействовал далеко не все средства рекламы для реализации поставленных задач рекламной деятельности: логотип, наружную рекламу, полиграфию.

Использование данных рекламных средств способствует поддержанию известности салона, однако рекламная деятельность нуждается в доработке.

Салон «Планета красоты» имеет резервы и возможности для проведения более качественной рекламной кампании.

В связи с этим, была разработана рекламная кампания салона «Планета красоты». Был составлен бюджет рекламной кампании, выбраны средства и способы рекламирования, такие как листовки, визитки, реклама на скамейках и Интернет-реклама как самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Составлен рабочий план рекламной кампании, рассчитан бюджет. Проведенная рекламная кампания должна способствовать привлечению новых клиентов.

Список литературы:

1. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности. м., 2003. ч. 3. 288 с…………………………………..

2. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. ростов н/д: феникс, 2001. 320 с………………………

3. Тарасова Л. А. нестандартные способы продвижения: как это работает // маркетинговые коммуникации. 2006. 6 (36). с. 344-350……………………

4. Акша Р. Создание эффективной рекламы. М., 2003……………..

5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 1993……………….

6. Голядкин Н.А., Полукаров В.Л. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 1994……………………………………………….

7. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что где и как рекламировать. Практические советы. СПб., 2005………………

8. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М., 1995……………..

9. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М., 2004…………………..

10. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. М., 2003……………….

11. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.Г., Шахурин В.Г., Рекламная деятельность. М., 1999…………………………………….

12. Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. Рекламный текст, семиотика и лингвистика. М., 2000…………………………………………………..

13. Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 1993……………………..

14. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. СПб., 2001………………………………………….

15. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. СПб., 2003………………………..

16. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. СПб., 2002…………………

17. Росситер Дж., Пекси Л. Реклама и продвижение товаров/Пер с англ.; Под ред. Л.А. Волкова. СПб.: Питер, 2001………………………..

20.Лекция: Учебное пособие по курсу всего маркетинга: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://works.tarefer.ru/ (дата обращения: 21.03.2014)……………………

21. Интернет-реклама. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.mosreklama.net (дата обращения 14.03.2014)…………………..

22. Иванченко Н. В. “Разработка рекламной кампании”, курс лекций, Международный институт рекламы. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rada.ru/planirprov.html (дата обращения 14.03.2014)........................

23. SWAT-анализ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://b2bzona.org/b2bzona-2/swot-analysys/ (дата обращения 02.04.2014)

24. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m99/3_9.htm (дата обращения 16.03.2014).........

25. Скороделов К.В. Планирование рекламной кампании рекламным агентством // Маркетинг в России и за рубежом. М., 2000. - № 3………..

26. Процесс медиапланирования (Mind Map) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://tobetop.ru/node/33 (дата обращения 14.03.2014)...........

27. Основы медиапланирования. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.impulses.ru/ (дата обращения 14.03.2014)…………………

28. Перси Л., Эллиот Р., Стратегическое планирование рекламных кампаний, Издательств о: Издательский дом Гребенников. 2008…………………….

29. Персиков Э., Фомичев М. Методы определения рекламного бюджета. /Петербургский рекламист, 1998. №9 (36).. …………………..

30. Гольфман И. Рекламное планирование М., 2006……………………..

31. Популярная художественная энциклопедия М.,1986

32. Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля 2004

33. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 2006

34.Как открыть салон красоты [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.newsalon.ru (дата обращения 17.03.2014)

35. Обухова. Проведение рекламных кампаний П., 2005.

36. Маркетинг - статьи в женском клубе GirlClub.ru [Электронный ресурс] /Режим доступа: www.girlsclub.ru (дата обращения 14.04.2014)

37. «Салонный бизнес – XXI» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.intercharm.net/ (дата обращения 17.03.2014)

Наши рекомендации