Стратегия маркетинга
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Реклама нацелена на привлечение как можно большего числа клиентов. Также реклама влияет на имидж кофейни.
Рекламный бюджет кофейни за первый год составит 122 600 рублей. Эти средства планируется потратить на:
1. в газету акварели. «Ступинские Акварели»- еженедельная газета. Газета позиционируется как информационно-развлекательная издание для всей семьи, что обеспечивает широкую аудиторию читателей. Периодичность: газета выходит один раз в неделю, в продаже появляется в четверг. Тираж: 4 500 экземпляров. Объем: 32 страницы, формата А4. Наш заказ ¼ полосы 1050 рублей *4 = 4200 руб.
2. размещение рекламно – информационных материалов в СМИ – ТВ «Комсет» - «Подмосковье». Время вещания телеканала «ТВ-Комсет»: ежедневно с 7:30 до 8:00 (будни), с 9:00 до 9:30 (выходные), 17:30 до 17:50 (все дни), с 20:00 до 21:00 (все дни), до 21:30 («Прямой эфир»), 22:00 – 23:00 (будни).
В остальное время вещает телеканал «Подмосковье». Зона охвата: город Ступино и Ступинский район Московской области посредствам кабельной и эфирной телевизионных систем (120 тыс. чел.). Время размещения 7:30 – 20 секунд, (цена 1сек. 10 руб.) = 200 руб.,17:30- 20 секунд, (цена 1 сек. 1 рубль) = 20 руб., 17:48 – 20 секунд, ( цена 1 сек. 1 рубль)= 20 руб., 20:26 – 20 секунд, (цена 1 сек. 15 руб.)= 300 руб., 21:50 -20 секунд, ( цена 1 сек. 25 руб.) =500 руб.
Создание видео ролика 20 секунд, ( цена 1 сек. 300 руб.)=6000 руб.
3. рекламно - информационных материалов в СМИ – радиостанция Европа плюс. Реклама на Радиостанции «Европа Плюс Ступино» выходит круглосуточно. Размещение рекламно-информационных материалов в эфире: примерно на 20 минуте каждого часа. Время размещения 07:00-17:00, цена 1 сек. 5 руб., 20 секунд будут стоить 100 рублей, на десять часов 1000 руб., на месяц, 30 000 рублей. Информационный ролик 1 голос будет стоить 1200 рублей.
4. Размещение натяжной вывески в городе ( в течении 2 первых месяцев стоимость одного месяца 10 000 рублей), общая сумма 20 000 рублей.
Рекламная компания должна обеспечить посещаемость с первых дней кофейни. Сбыт продукции будет осуществляться в расчете на удовлетворение потребностей определенных групп потребителей: люди среднего возраста, молодые люди, среднего достатка.
При выборе стратегии придерживаемся стратегии минимальных издержек, т.е предлагать свою продукцию по более низкой цене.
6. План материально – технического снабжения.
Для открытия ресторана необходимо снять помещение в Торговом центре «Перекресток». Арендуемое помещение имеет площадь 130 кв. м., стоимость 1 кв. м. – 900 руб. Таким образом затраты на аренду помещения составят 117 тыс. руб.
Помещение находится в хорошем состоянии, имеет хороший внешний вид. Потребуется небольшой ремонт, который будет встречать в себя дизайнерское оформление кофейни, покупку мебели и аксессуаров и т.д. В кофейне также будет кухня, она будет включать себя холодильное оборудование и кухонное оборудование.
Затрат на ремонт и дизайн помещения составит 350 000 рублей.
Затраты на оборудование, посуду и прочий инвентарь для кухни, а также на мебель для посетителей ресторана представлены в таблице 1.
Таблица 1
Затраты на оборудование, посуду и прочий инвентарь для кухни.
Наименование | Параметры | Кол-во, шт. | Сумма, руб. | ||||
Кофемашина | Royal coffe Bar | ||||||
Кофемолка | Bork J 800 | ||||||
Холодильная витрина | Carboma BXC | ||||||
Льдогенератор | I-Ice IM 007 S | ||||||
Обмягчитель воды | SoftenerSX7 | ||||||
Кассовый аппарат | AMC-100MK-01 | ||||||
Сплит система Система вентиляции | LGP-05LN Приточно – вытяжная | ||||||
Спутниковая система ТВ | Триколор ТВ LG 42LM615T | ||||||
Аудио система | Ultimate SYM1BLack | ||||||
Кофейные чашки | IKEA | ||||||
Десертные блюдца | IKEA | ||||||
Ложка десертная | IKEA | ||||||
Ложка кофейная | IKEA | ||||||
Плита электрическая | 6 конфорок с ж/ шкафом | ||||||
Ванна моечная | LPK -300A | ||||||
Стол разделочный пристенный | CHPK 700/70 | ||||||
Холодильник | NORD 142-09 | ||||||
Полка настенная | 1200/400/600 | ||||||
Нож | Длина лезвия 10 см | ||||||
Кухонный стеллаж | CN – 900/300 | ||||||
Разделочная доска | 60*30*3 | ||||||
Полотенце | 30*40 | ||||||
Трубочки одноразовые | |||||||
Набор форм для выпечки | |||||||
Салфетница | |||||||
Набор форм для приготовления тортов | |||||||
Чайник | 0,5 литров | ||||||
Барная стойка | |||||||
Посуда для барной стойки | |||||||
Витрина для десертов | |||||||
Другой инвентарь | |||||||
Аппарат для горячего шоколада | Sencotel CN 105 R | ||||||
Миксер для молочных коктейлей | FR 1D FIMAR S.P.A. | ||||||
Лопаточки для выпечки | |||||||
Противень | |||||||
Контейнер для хранения сливок | |||||||
Контейнер для молока | |||||||
Итого: | |||||||
Мебель для зала | |||||||
Столы 4-х местные | |||||||
Стулья | |||||||
Барные стулья | |||||||
Другие аксессуары для дизайна интерьера | |||||||
Итого : | |||||||
Униформа | |||||||
Форма повара | |||||||
Форма бариста | |||||||
Форма администратора | |||||||
Итого: | |||||||
Всего: | |||||||
7. Закупка сырья
Все продукты кофейня ООО «ЛАТТЕ» планирует заказывать с оптовой базы ООО «Аксент», которая находится в Москве. Своим постоянным покупателям компания Асент представляет систему скидок на кофе, чай, муку.
Компании ООО «Латте» будет закупать около тридцати наименований чая и кофе.
Доставка будет осуществляется по будним дням с 9:00 до 22:00. Формировать заказы будем через оператора по телефону до 17:00. Доставка будет осуществляется на следующий день после заказа. Оплачивать заказы будем по выставленному счету через банк. При приемке заказа будет осуществляться его проверка с сопроводительными документами. В случае порчи или недостачи товара, товар возвращается, составляется акт возврата товара.
В случае возникновения проблем по доставке продуктов с оптовой базы «Аксент», у компании ООО «ЛАТТЕ» есть возможность заказывать продукты у другого поставщика - с оптовой базы ООО «Фабус», которая расположена в Москве и занимающаяся производством и реализацией чая и кофе с 1990 года.
Наполнители для молочных коктейлей и свежие фрукты ООО «ЛАТТЕ» планирует заказывать у компании ООО «Баргус», расположенной на территории города Москвы имеющая огромный опыт продаж в этой сфере.
Алкогольные напитки для ООО «ЛАТТЕ» будет поставлять ООО «Магия напитков» и ЗАО «Русь».
Компания «Магия напитков» работает на рынке оптовой продажи алкогольной продукции с 2001 года, она гарантирует качество предлагаемого товара, так как вся алкогольная продукция прошла сертификацию и имеет акцизы.
ЗАО «Русь» занимается реализацией с 2003 года, за 9 лет компания смогла завоевать доверие своих клиентов в результате стабильной и надежной работы.
Заказы поставщикам ООО «ЛАТТЕ» планирует производить 2 раза в неделю.
Организационный план
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной (рис.6). Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее другим подчинённым.
С одной стороны, это удобно, так как каждый сотрудник имеет только одного руководителя и знает, к кому обращаться со всеми своими проблемами.
С другой стороны, эта система недостаточно гибкая и дает эффект только при решении простых задач, требующих малого количества информации.
Рис. 6 Организационная структура кофейни «ЛАТТЕ»
Достоинства системы:
1) невозможность получения подчиненными противоречивых заданий и распоряжений;
2) полная ответственность руководителя за результаты работы;
3) четкое распределение обязанностей и полномочий;
4) оперативный процесс принятия решений;
5) простота;
6) возможность поддерживать дисциплину;
Недостатки:
1) эффективность только для малых организаций;
2) сложность координации процессов производства и управления;
3) необходимость для руководителя обладать разносторонними знаниями и высокой квалификацией;
4) негибкость, жесткость;
5) неприспособленность к дальнейшему росту - новым целям, задачам;
6) перегруженность обязанностями, ответственностью;
7) сдерживание инициативы молодых руководителей.
Для обеспечения качественного обслуживания клиентов, батиста кофейни должен будет пройти специальные двухнедельные курсы по изучению технологии и искусства приготовления кофе и напитков на его основе, Обучение и стажировка будут проходить в Москве, в одной из кофеен. стоимость обучения составит 8500 рублей.