Организация № 2
Состав специалистов аналогичен организации № 1.
Сценарий
Форма проведения игры — закрытое производственное совещание с элементами метола «мозгового штурма». Тема совещания: «Разработка направлений повышения прибыли в условиях усиления конкуренции».
Совещание начинает директор организации, который формулирует цель и задачи, которые необходимо решить в ходе совещания. Далее в зависимости от приоритетов руководитель компании предоставляет слово своим главным специалистам, входе выступления предложения оценивают все специалисты, задают вопросы, рассматривают различные варианты выхода из сложившейся ситуации, определяют различные предпринимательские риски.
Директор должен предоставить слово всем участникам игры, которые отвечают за свою сферу деятельности, предлагают стратегические решения, аналитически обосновывают их, прогнозируют тенденцию изменения показателей на краткосрочную, а если возможно, то и на долгосрочную перспективу.
В ходе производственного совещания участники игры имеют право выступать повторно, если не согласны с другими предложениями, квалифицированно аргументируя свои.
Эксперты оценивают предложения участников игры в баллах (10-балльная система), правильность решения практической ситуации, умение вести деловой спор, отмечают достоинства, недостатки и упущения в работе.
В конце занятия директор фирмы знакомит участников производственного совещания с разработанными мероприятиями и подводит итоги собрания на основе учета высказанных рекомендаций. В процессе игры он должен показать профессиональную этику, уметь вести производственное совещание, обобщать результаты и принимать грамотные управленческие решения.
Преподаватель контролирует игровой режим, фиксирует результаты игры, проверяет правильность расчетов, подводит итоги, организует обсуждение деловой игры, отмечает наиболее грамотные решения, активность и качество работы участников игры.
Методической основой служат лекции, практические занятия и рекомендуемая литература но данной теме.
Задания для организации № 1
Задание1. По результатам факторного анализа прибыли от продажи продукции установить направление и степень влияния каждого фактора, разработать направления увеличения доходности фирмы. Исходные данные в табл. 49.
Исполнитель — финансовый менеджер по продажам.
Таблица 49
Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продажи по отдельным