Организация № 2

Состав специалистов аналогичен организации № 1.

Сценарий

Форма проведения игры — закрытое производственное совещание с элементами метола «мозгового штурма». Тема совещания: «Разра­ботка направлений повышения прибыли в условиях усиления конку­ренции».

Совещание начинает директор организации, который формулиру­ет цель и задачи, которые необходимо решить в ходе совещания. Далее в зависимости от приоритетов руководитель компании предоставляет слово своим главным специалистам, входе выступления предложения оценивают все специалисты, задают вопросы, рассматривают различ­ные варианты выхода из сложившейся ситуации, определяют различ­ные предпринимательские риски.

Директор должен предоставить слово всем участникам игры, кото­рые отвечают за свою сферу деятельности, предлагают стратегические решения, аналитически обосновывают их, прогнозируют тенденцию изменения показателей на краткосрочную, а если возможно, то и на долгосрочную перспективу.

В ходе производственного совещания участники игры имеют пра­во выступать повторно, если не согласны с другими предложениями, квалифицированно аргументируя свои.

Эксперты оценивают предложения участников игры в баллах (10-балльная система), правильность решения практической ситуа­ции, умение вести деловой спор, отмечают достоинства, недостатки и упущения в работе.

В конце занятия директор фирмы знакомит участников производ­ственного совещания с разработанными мероприятиями и подводит итоги собрания на основе учета высказанных рекомендаций. В про­цессе игры он должен показать профессиональную этику, уметь вести производственное совещание, обобщать результаты и принимать гра­мотные управленческие решения.

Преподаватель контролирует игровой режим, фиксирует результа­ты игры, проверяет правильность расчетов, подводит итоги, органи­зует обсуждение деловой игры, отмечает наиболее грамотные реше­ния, активность и качество работы участников игры.

Методической основой служат лекции, практические занятия и рекомендуемая литература но данной теме.

Задания для организации № 1

Задание1. По результатам факторного анализа прибыли от продажи продукции установить направление и степень влияния каждого фак­тора, разработать направления увеличения доходности фирмы. Ис­ходные данные в табл. 49.

Исполнитель — финансовый менеджер по продажам.

Таблица 49

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продажи по отдельным

Наши рекомендации