Тесты для самоконтроля знаний по теме 6
1. Качество экспертного решения считается высоким, если значение коэффициента согласованности Кенделя:
а) равно 0; б) равно 1;
в) >0,4-0,5; г) ≥0,7-0,8.
2.Принцип, соблюдаемый при расчете комплексного показателя оценки деятельности организации:
а) однотипность показателей;
б) однокритериальность показателей;
в) однонаправленность показателей;
г) сопоставимость единиц измерения;
д) сопоставимость периодов.
3. Долевое участие интенсивных факторов в приросте товарооборота (темпы роста: товарооборота – 180 %, скорости обращения товаров – 120 %, фондоотдачи – 110 %, производительности труда – 140 %) составляет:
а) 29 %; б) 68 %; в ) 50 %; г) 22 %.
4.Формула для расчета значения коэффициента согласованности Кенделя:
а) ; б) ;
в) .
5.Методы индивидуальной экспертной оценки:
а) ранговая корреляция; б) метод Дельфи;
в) метод парных приоритетов; г) метод средней арифметической;
д) метод медианы.
6. Показатели, которые не используются при расчете комплексного показателя эффективности хозяйствования торговой организации:
а) скорость обращения товаров;
б) производительность труда;
в) время обращения товаров;
г) фондоемкость;
д) фондоотдача.
7.Установите соответствие между типом экономического развития и его характеристикой:
а) экстенсивный тип развития;
б) интенсивный тип развития;
в) рост за счет более эффективного использования ресурсов;
г) рост за счет привлечения дополнительных ресурсов;
д) рост за счет качественных и количественных показателей.
8.Тип развития деятельности организации, обусловленный только привлечением дополнительных ресурсов называется …
а) экстенсивный
б) интенсивный
9.Тип развития деятельности организации, обусловленный только ростом эффективности использования имеющихся ресурсов, называется …
а) экстенсивный
б) интенсивный
10. Укажите показатели, формирующие модель соотношения темпов роста для достижения повышения эффективности использования товарных запасов:
а) поступление товаров;
б) среднегодовая стоимость товарных запасов;
в) чистая прибыль;
г) выручка от продажи товаров;
д) скорость обращения товаров.
11. Укажите показатели, формирующие модель соотношения темпов роста для достижения повышения финансовой отдачи результатов хозяйственной деятельности организации:
а) поступление товаров;
б) среднегодовая стоимость товарных запасов;
в) чистая прибыль;
г) выручка от продажи товаров;
д) скорость обращения товаров.
12.Модель соотношения темпов роста экономических показателей в соответствии с требованиями интенсивного развития:
а) выручка от продажи > прибыль > материальные и трудовые ресурсы;
б) материальные и трудовые ресурсы > прибыль > выручка от продажи;
в) прибыль > выручка от продажи > материальные и трудовые ресурсы.
13.Установите соответствие пропорций темпов роста экономических показателей характеру развития хозяйственной деятельности организации:
а) экстенсивный тип развития;
б) интенсивный тип развития;
в) темп роста выручки от продажи > темп роста ресурсов;
г) темп роста ресурсов > темп роста выручки от продажи;
д) темп роста прибыли > темп роста выручки от продажи.
14. Перерыв между первым и вторым этапом двойной мозговой атаки должен продолжаться не более:
а) одного дня; б) одного часа; в) одной недели; г) двух часов.
15. Методы оценки, основанные на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов, называются:
а) методами факторного анализа;
б) эвристическими методами;
в) трендового анализа.
16. К психологическим методам не относится:
а) Дельфи;
б) морфологический;
в) контрольных вопросов;
г) коллективного блокнота.
17. Метод контрольных вопросов относится к группе:
а) экспертных – индивидуальных методов;
б) морфологических методов;
в) экспертных – коллективных методов.
18. Содержание морфологического подхода к изучению деятельности объекта исследования:
а) поиск сходных свойств или характеристик у нетождественных явлений (процессов);
б) изучение внутренней структуры явлений (процессов, предметов);
в) совместное применение логических и интуитивных подходов.
19. Метод сумм основан на применении процедуры … темпов роста частных показателей эффективности.
а) суммирования (или сложения);
б) деления
в) разложения
20.Применение метода суммы мест возможно для комплексной оценки деятельности:
а) одного предприятия;
б) нескольких предприятий;
в) в любом случае.
21.Метод комплексной оценки, в основу которого положена процедура формирования ряда частных показателей эффективности деятельности условно-эталонного предприятия:
а) суммы мест; б) сумм; в) среднеарифметической;
г) произведений; д) расстояний.
22. Предметом экономического анализа является ...
а) Изучение количественной стороны массовых экономических явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности;
б) Причины образования и изменения результатов хозяйственной деятельности;
в) Кругооборот капитала в процессе хозяйственной деятельности;
г) Воздействие общих, частных и специальных законов на развитие экономических процессов в конкретных условиях отрасли и отдельного предприятия.
23. По содержанию программ анализ бывает:
а) комплексный и локальный;
б) сплошной и выборочный;
в) внутрихозяйственный и межхозяйственный;
г) отраслевой и межотраслевой.
24. Функция управления, с помощью которой определяется направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников?
а) учет;
б) анализ;
в) управление решения;
г) планирование.
25. По отношению к предмету исследования экономическая информация бывает:
а) комплексная;
б) основная;
в) вспомогательная;
г) тематическая.
26. Начальный момент познания или анализа - это ...
а) созерцание;
б) научная абстракция;
в) формирование новых практических предложений и умозаключений;
г) нет правильного варианта ответа.
27. Вневедомственная система, которая изучает финансовое положение предприятия, его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность использования кредитов?
а) статистические органы;
б) банки и инвесторы;
в) налоговая инспекция;
г) аудиторская служба.
28. Из скольких этапов состоит метод экономического анализа, как способ познания экономического субъекта?
а) 4;
б) 2;
в) 5;
г) 3.
29. К способам стохастического факторного анализа относят:
а) дисперсионный;
б) балансовый;
в) интегральный;
г) корреляционный.
30. По степени синтеза показатели делятся на:
а) количественные и качественные;
б) обобщенные, частные и вспомогательные;
в) нормативные, плановые, учетные, аналитические;
г) комплексные и индивидуальные.