Тесты для самоконтроля знаний по теме 1

Тесты для самоконтроля знаний по теме 7

1. Коэффициент корреляции, равный 0, означает:

а) наличие функциональной связи обратно пропорционального характера;

б) наличие функциональной связи прямо-пропорционального характера;

в) отсутствие связи между фактором и изучаемым результативным показателем.

2. Коэффициент корреляции, равный (-1), означает:

а) наличие функциональной связи обратно пропорционального характера;

б) наличие функциональной связи прямо пропорционального характера;

в) отсутствие связи между фактором и изучаемым результативным показателем.

3. О наличии стохастической зависимости свидетельствует значение коэффициента корреляции, равное:

а) -1;

б) +1;

в) 0;

г) другие значения.

4. Аналитическая задача, которую позволяют решить методы стохастического моделирования:

а) установление факта наличия или отсутствия связи между изучаемыми признаками;

б) выявление общей тенденции изменения изучаемого показателя;

в) выбор оптимального варианта решения проблемы;

г) количественно оценка влияния факторов, находящихся с результативным показателем в функциональной зависимости.

5. Выявить тесноту связи факторных показателей и результативного позволяет:

а) корреляционный анализ;

б) регрессионный анализ;

в) детерминированный анализ.

6. Метод установления аналитического выражения (уравнения) стохастической зависимости между исследуемыми признаками – это регрессионный анализ.

7. В ходе регрессионного анализа решается следующая аналитическая задача:

а) нахождение вида зависимости между результативным показателем и независимыми факторами;

б) выявление тесноты связи факторных показателей и результативного;

в) количественная оценка влияния факторов, находящихся с результативным показателем в функциональной зависимости.

8. Для оценки достоверности полученного уравнения регрессии используют:

а) коэффициент детерминации;

б) критерий Фишера;

в) критерий Стьюдента;

г) коэффициент Кенделя;

д) коэффициент долевого участия интенсивных факторов;

е) коэффициент ритмичности;

ж) коэффициент экстенсивности.

9. При линейной однофакторной зависимости уравнение регрессии будет иметь вид:

а) y (х) = а +b·x;

б) y (х) = а +b1·x1 + b2*x2 +…+ bn·xn;

в) y (x) = a+в:х.

10. При линейной многофакторной зависимости уравнение регрессии будет иметь вид:

а) y(х) = а +b·x;

б) y (х) = а +b1·x1 + b2·x2 +…+ bn·xn; в) y (x) = a+в:х.

11. В уравнении регрессии вида y(х) = а +b·x y – это:

а) результативный показатель;

б) коэффициент регрессии;

в) свободный член.

12. В уравнении регрессии вида y(х) = а +b·x а – это:

а) результативный показатель

б) коэффициент регрессии;

в) свободный член.

13. Коэффициент регрессии (b) в уравнении регрессии вида y(х) = а +b·x показывает:

а) на сколько изменится значение результативного показателя при изменении фактора на единицу;

б) величину влияния неучтенных факторов.

14. Если полученное эмпирическое (расчетное) значение критерия Стьюдента (tэ) будет больше критического табличного значения (tт), то коэффициент корреляции можно признать значимым.

1. Коэффициент детерминации показывает, чему равна доля влияния изучаемого фактора на результативный показатель.

2. Сущность решения уравнений регрессии заключается в нахождении:

а) параметров регрессии;

б) значения факторов;

в) значения результативного показателя.

Тесты для самоконтроля знаний по теме 1

1. По использованию в отраслях экономики экономические показатели могут быть классифицированы:

а) на количественные и качественные;

б) на обобщающие, частные и вспомогательные;

в) на общие и специфические.

2. Согласно методу индукции, исследование экономических процессов начинается:

а) с оценки отдельного хозяйственного факта;

б) с проведения аудита бухгалтерской отчетности;

в) с выбора оптимальных решений;

г) с изучения отчетной документации.

3. Исходя из содержания, экономические показатели могут подразделяться:

а) на общие и специфические;

б) на количественные, структурные и качественные;

в) на обобщающие, частные и вспомогательные.

4. Особенность анализа деятельности коммерческой организации в условиях рыночных отношений заключается:

а) в участии широкого круга работников;

б) в изменении инструментов анализа;

в) в противоречивости исходной информации;

г) в изменении его задач и функций.

5. По единицам измерения показателей экономического анализа могут быть сгруппированы:

а) факторный и результативный;

б) нормативные, плановые, учетные, отчетные и аналитические;

в) абсолютные и относительные.

6. Дифференциально-интегральный метод экономического анализа традиционно относится к экономико-математическим методам экономического анализа.

7. С точки зрения направления развития, экономические показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов, относятся:

а) к экстенсивным;

б) к ведущим;

в) к интенсивным.

8. При изучении причинно-следственных связей экономические показатели делятся:

а) на общие и специфические;

б) на обобщающие, частные и вспомогательные;

в) на факторные и результативные.

9. С точки зрения направления экономического развития, количественные факторы относятся:

а) к основным;

б) к экстенсивным;

в) к интенсивным.

10. Целью экономического анализа является:

а) оценка соблюдения планов и нормативов;

б) выявление резервов улучшения результатов деятельности организаций;

в) комплексная оценка эффективности хозяйственно-финансовой деятельности организаций.

11.Расчленение, разложение изучаемого объекта (явления) на составляющие его отдельные части (элементы и т. д.) называется:

а) синтезом; б) анализом; в) группировкой.

12. Совокупностью конкретных приемов и методов, применяемых в процессе проведения экономического анализа в заранее определенной последовательности их использования, называют:

а) предметом экономического анализа;

б) методикой экономического анализа;

в) методом экономического анализа.

13. Выявить причины изменения результативного показателя и дать им количественную оценку позволяют:

а) приемы общего анализа;

б) приемы решения оптимизационных задач;

в) приемы факторного анализа.

14. Показатели, характеризующие эффективность использования задействованных в торгово-производственном процессе ресурсов, являются:

а) экстенсивными;

б) количественными;

в) структурными;

г) качественными.

15. Необходимой информацией для инвесторов и кредиторов, получаемой в ходе анализа, является:

а) уровень оплаты труда, наличие денежных средств для выплаты зарплаты;

б) ликвидность предприятия, качество и цена реализуемых товаров, стабильность работы организации;

в) доходность вложений, достаточность денежных средств;

г) обоснованность формирования расходов по оплате труда, полнота уплаты налогов и сборов.

16. Эвристические методы включают:

а) методы экспертных оценок;

б) методы творческого поиска;

в) метод цепных подстановок и метод разниц;

г) балансовый метод и прием сравнения.

17. Связь экономического анализа и математики проявляется:

а) в нахождении оптимального соотношения между количеством затраченных ресурсов и полученным экономическим эффектом;

б) в совместном решении управленческих задач;

в) в установлении организационных связей;

г) в изучении количественных соотношений.

18. Причинно-следственные связи экономических показателей, отражающих результаты деятельности организации, являются предметом экономического анализа.

19. Способ исследования причинно-следственных связей, заключающийся в изучении явлений от частного к общему, называется:

а) систематизацией; б) индукцией; в) дедукцией.

20. Экономический анализ способствует:

а) росту чистой прибыли;

б) росту выручки от продажи;

в) выявлению резервов экономического роста.

21. Основной подход к изучению хозяйственно-финансовой деятельности организаций заключается:

а) в определении «узких мест» деятельности организации;

б) в получении достоверной информации о финансовом состоянии организации;

в) в систематизации данных бухгалтерского учета;

г) в оценке системы управления организацией;

д) в комплексном изучении работы организации.

22. Хозяйственные резервы – это:

а) возможность развития организации относительно достигнутого уровня при данном состоянии производительных сил и производственных отношений;

б) разница между ресурсным потенциалом организации и достигнутым уровнем продаж;

в) возможность коммерческого развития относительно достигнутого уровня на основе использования достижений научно-технического прогресса.

23. Под методом экономического анализа понимается:

а) метод множественной корреляции;

б) аналитический метод;

в) диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов, протекающих в организации.

24. Принцип экономического анализа, заключающийся в изучении экономический явлений и процессов в их взаимосвязи:

а) регулярность;

б) объективность;

в) системность.

25. К приемам общего экономического анализа относятся:

а) сравнение, показатели вариации, относительные величины, ранжирование и группировка;

б) сравнение, метод разниц, балансовая увязка, относительные величины;

в) сравнение, относительные и средние величины, метод сумм, метод расстояний.

26. К приемам факторного анализа относятся:

а) индексный метод, сравнение, цепные подстановки, графический метод;

б) балансовая увязка, индексный метод, относительные величины;

в) цепные подстановки; корреляционно-регрессионный анализ; метод разниц.

27. Необходимой информацией для внутренних пользователей является:

а) возможность получения премий, обоснованность формирования затрат;

б) показатели эффективности деятельности и прибыльность деятельности;

в) ликвидность предприятия, качество и цена продукции;

г) наличие денежных средств для выплаты зарплаты, качество продукции.

28. Не являются принципами экономического анализа:

а) государственный подход;

б) действенность;

в) объективность;

г) научный подход;

д) профессиональный состав участников.

29. В основе оценки влияния факторов на прибыль лежит принцип:

а) индукции;

б) дедукции;

в)конкретности.

30.Эффективность использования ресурсов характеризует:

а) величину выручки от продажи в расчете на единицу потребляемых ресурсов;

б) величину физического объема продаж за период;

в) величину средств, вложенных в формирование ресурсов.

31. Совокупность специальных приемов и методов экономического анализа – это:

а) объект анализа;

б) субъект анализа;

в) инструментарий анализа.

32. Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций отражают экономические показатели.

33. Динамику результатов деятельности организаций и их распределение во времени и пространстве характеризуют статистические показатели.

34. Прямыми экономическими показателями являются:

а) прибыль;

б) убыток;

в) скорость обращения товарных запасов;

г) материалоотдача;

д) фондоемкость.

35. Обратные экономические показатели характеризуют:

а) улучшение результатов деятельности организации;

б) сокращение эффективности использования ресурсов;

в) увеличение выручки от продажи товаров на единицу потребляемых ресурсов.

Наши рекомендации