Деятельность «МТС Банка» в системе расчетов по пластиковым картам

ОАО «МТС-Банк» – крупнейший сетевой банк России. Кредитная организация зарегистрирована в начале 1993 года в форме акционерного общества. До февраля 2012 года банк был известен как «Московский Банк Реконструкции и Развития» (МБРР). В настоящее время основному акционеру банка — ОАО АФК «Система» — принадлежит 86,5% акций. Среди миноритариев МТС-Банка можно отметить компании АФК (ОАО «МГТС», ВАО «Интурист», ОАО «Акционерное общество научно-технического развития «Регион»), МТС-Банк входит в многопрофильный холдинг АФК «Система». В свою очередь, в банковскую группу МТС-Банка входят East-West United Bank S. A. (Люксембург), а также инвестиционная компания МБРР-Финанс. В сентябре 2012 года в Далькомбанк(Хабаровск) был так же провиден ребрендинг – тепереь «МТС-Банк». Миссия банка в том, чтобы вдохновлять людей и поддерживать стремление к лучшему, а его основные ценности – клиентоориентированность, результативность, лояльность, ответственность, глобальность и командность.

МТС-Банк – банк универсальный – реализует инвестиционные проекты, предлагает комплексное обслуживание корпоративных клиентов, традиционные и инновационные продукты и услуги для частных лиц. Банк стремится поддерживать сбалансированную структуру активов в пропорции: 50% – корпоративный сектор и 50% – розничный. Банк предлагает широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В розничном блоке приоритетным продуктом является кобрендинговая карта –«МТС-Деньги». Кобрендинговая карта - это совместное предложение банка и одной или нескольких компаний-партнеров, позволяющая при оплате картой товаров или услуг получать скидки, бонусы и другие поощрения. По сути, это симбиоз дисконтной и обычной банковской карты. Кобрендинговые карты реализовывают программу лояльности клиентов, стимулируют безналичные платежи, продвигают бренды. «Кобрендинговый «пластик» необычайно популярен и востребован. Держателям карт нравится, являясь клиентом банка, одновременно становится участником бонусных программ, иметь возможность рассчитывать на скидки и вознаграждения. В сфере кобрендинга банки в основном сотрудничают с авиакомпаниями, сотовыми операторами, торговыми сетями, ресторанами, кинотеатрами, автозаправками. Сотовые кобренды, есть у Сбербанка (МТС, MasterCard), Райффайзенбанка (МТС, Visa), МТС-Банк (МТС, MasterCard), ВТБ 24 («Билайн», MasterCard), Ситибанка («МегаФон» и МТС, MasterCard).

МТС-Деньги – кобрендинговый проект сотового оператора МТС и МТС Банка, доступный в салонах мобильного оператора и отделениях кредитной организации с апреля 2011 года. МТС Деньги наиболее востребованный кобрендинговый карточный продукт среди россиян и входит в ТОП-10. На это влияет несколько факторов. Согласно исследованию компании Profi Online Research, проведенному в начале 2012 года, заемщики прежде всего ориентируются на стоимость обслуживания и ставку. Причем тарифы на обслуживание даже более важны (83% опрошенных), чем проценты за пользование кредитом (71%). Важно также число банкоматов с функцией внесения наличных (61% опрошенных), кредитный лимит (52%), наличие интернет-банка (47%) и скорость оформления кредитки (40%). МТС-Банк учел все эти критерии и создал оптимальный продукт, согласно тарифам банка (приложение 2).

По данным отдела мониторинга «МТС-Банка», целевой аудиторией данной карты являются молодые люди в возрасте от 18-27 лет, (рис. 14), причина заключается в том что данную карту можно оформить не только в банке, но и в любом офисе мтс, минимальный пакет документов, только паспорт, и возраст.

Рис.14 Целевая аудитория кк «МТС Деньги»

Деятельность «МТС Банка» в системе расчетов по пластиковым картам - student2.ru

Так же немало важным фактором является, то, что рекламу данной карты распространяют в интернете, социальных сетях.

Запуск данной карты ознаменован тем, что МТС-Банк, с января 2011 года начел активно развивать розничное направления бизнеса. И что бы привлечь максимальный поток клиентов, было принято решение об открытие нового канала продаж - розничную сеть МТС. Данное решение оказалась весьма эффективным, это позволило не только, увеличит оборот карт, но и увеличить клиентопоток в отделении банка, что повлияло на рост портфеля, в общем, по Новосибирскому филиалу (рис.15).

Рис.15 Портфель пластиковых карт в МТС-Банке

Деятельность «МТС Банка» в системе расчетов по пластиковым картам - student2.ru

Так же можно отметить тот факт, что клиенты использующие карту МТС деньги, не только как средство получение наличности, но и не посредственно для совершение покупок 35% от пользователей карты.10% пользователей карты сами производят регулярные внесения на карту, что бы использовать ее в интернете. Данная динамика весьма положительна, если учесть что большая часть пользователей карты это молодое население возрастом от 18(рис14), вырабатывает привычку использовать именно пластиковые карты, в качестве средства платежа.

Рис. 16 цели использования карты МТС деньги3

Деятельность «МТС Банка» в системе расчетов по пластиковым картам - student2.ru

Так же стимулирующим фактором, пользоваться банковской картой, как «электронным кошельком», возможность приумножить свои средства за счет, процента зачисляющегося на остаток собственных средств на карту, в размере 5%. Это так же дало возможность, стать в один ряд с крупными «игроками» рынка. В таблице 2, топ -7 банков, с аналогичным предложением.

Банк Название карты Доходность
Москомприватбанк Visa и MasterCard «Универсальная» (кредитная) 10%
Русский Стандарт WebMoney MasterCard Gold (кредитная) 10%
Совкомбанк MasterCard Unembossed (кредитная) 10%
СМП Банк Visa Gold и MasterCard Gold/тариф Клиент (дебетовые) 5,25%
МТС-Банк MasterCard МТС Деньги (кредитная) 5%
Ренессанс Кредит MasterCard Standard и MasterCard Unembossed Instant Issue/ в зависимости от выбранного тарифа (дебетовые) 5%
Юниаструм Банк VISA Gold и MasterCard Gold U-Safe (дебетовая) 5%

Таблица 2. Топ-7 самых доходных карт при минимальном остатке 10 тыс. рублей4

__________________

3-опрос, проводимый сотрудниками ОПП у владельцев карт мтс-деньги октябрь

4- по данным сайта http://www.sravni.ru/

Все эти характеристики оказывают, как в целом положительный эффект для банка, так и для развития безналичного оборота в стране, данную тенденцию, можно проследить по уровню продаж(рис.17, 18)

Рис 17. Динамика продаж карт МТС Деньги в отделении банка

Деятельность «МТС Банка» в системе расчетов по пластиковым картам - student2.ru

Рис 18. Динамика продаж карт МТС Деньги в офисе-продаж МТС

Деятельность «МТС Банка» в системе расчетов по пластиковым картам - student2.ru

И для усовершенствования своей карты, МТС-Банк, в мае 2012 года взял на вооружения технологию PayPass.

MasterCard PayPass (бесконтактная технология, с помощью которой Вы можете совершать покупки в одно касание) — это совместимая с EMV бесконтактная возможность проведения платежа, основанная на стандарте ISO/IEC 14443, предоставляющая держателям карт способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом, таким как телефон или брелок для ключей, к считывающему платёжному терминалу вместо проведения ею для считывания или вставки её в терминал.

В 2003 году MasterCard проводила 9-месячное тестовое рыночное использование технологии PayPass в Орландо, Флорида совместо с JPMorgan Chase, Citibank и MBNA В тестовых испытаниях приняло участие свыше 16 000 держателей карт и более 60 мест розничной торговли.

С появлением технологии MasterCard PayPass, позволяющей размещать платежное приложение на микрочипе с радиоантенной, и не требующей прокатывания карты через терминал, произошел переход на новую ступень развития платежей. Такой микропроцессор можно встроить не только в карту, но и в любой предмет, который пользователь постоянно носит с собой: мобильный телефон, брелок, часы.Удобство и простота, а также заметная экономия времени при совершении покупки – 12 секунд против 26 при традиционных расчетах наличными – позволили технологии MasterCard PayPass получить широкое применение в сегменте покупок на небольшие суммы.

Рис 19. Процесс оплаты

Деятельность «МТС Банка» в системе расчетов по пластиковым картам - student2.ru

В России система была внедрена в 2008 году. Сегодня карточки с технологией PayPass выпускают Райффайзенбанк, Альфа-Банк, МТС-Банк, банки «Петрокоммерц», «Русский Стандарт», Ситибанк. Начиная с 2011 года терминалы, обслуживающие карты PayPass, будут устанавливаться в торговых точках. Наиболее эффективно использование бесконтактных карт в торговых предприятиях, где необходимо быстрое обслуживание: АЗС, аптеки, кинотеатры, точки быстрого питания. “В настоящее время сеть приема карт с технологией PayPass практически отсутствует.

Мобильные ТелеСистемы, МТС-Банк и MasterCard объявили о выпуске банковских пластиковых карт «МТС Деньги» с встроенным NFC1-чипом для бесконтактной оплаты товаров и услуг на основе инновационной технологии MasterCard PayPass. Пластиковые карты с поддержкой NFC обладают тем же функционалом, что и обычные банковские карты, и позволяют оплачивать покупки и услуги в «одно касание», просто приложив банковскую карту к бесконтактному NFC-считывателю на кассе.

1. NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия для обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров

В салонах МТС появились NFC-комплекты, куда входит SIM-карта с «прописанной» на ней картой «МТС Деньги» и технологией MasterCard PayPass — установка такой SIM-карты в телефон превращает его в «мобильный кошелек» для осуществления бесконтактных платежей. «Бесконтактные платежи в России набирают все большую популярность, и МТС как крупнейший операторский ритейлер в России совместно с МТС Банк может предложить своим пользователям самый широкий выбор платежных инструментов – будь то обычный «пластик», чиповая бесконтактная карта «МТС Деньги» или телефон с NFC-функционалом, – отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко. – Скоро под нашим единым зонтичным брендом «МТС Деньги» появятся новые продукты и сервисы, что отвечает нашей стратегии по созданию конвергентных решений на основе возможностей оператора связи и банка, открывающих доступ к широкому спектру финансовых услуг как в салоне связи и офисе банка, так и с мобильного телефона».

«Поступательное движение в развитии инновационных технологий, эффективное сотрудничество с МТС и MasterCard позволяют МТС Банку предлагать своим клиентам новейшие продукты, сервисы и услуги. Карты «МТС Деньги» для бесконтактных платежей на основе бесконтактной технологии MasterCard PayPass — это своевременный продукт на отечественном рынке, – отметила заместитель председателя правления МТС Банка Елена Воронина. – Прогнозы развития данного сегмента, а также результаты пилотных проектов свидетельствуют о колоссальных перспективах динамичного развивающихся инновационных платежных инструментов».

«Во всем мире все более активно распространяются быстрые и удобные безналичные способы оплаты – в частности, бесконтактная технология MasterCard PayPass, с которой на оплату покупки требуются считанные секунды, а платежным инструментом может стать не только пластиковая карта, – сказал глава MasterCard в России, Беларуси и Армении Илья Рябый. – В России становится все больше держателей карт с MasterCard PayPass, развивается сеть приема, и мы рады, что на российском рынке компания МТС стала одним из пионеров внедрения MasterCard PayPass, предоставив своим клиентам возможность оплачивать покупки в одно касание мобильным телефоном, а теперь совместно с МТС банком расширяет предложение, выпуская банковскую карту с MasterCard PayPass».

Предполагается, что данная технология поможет уменьшит мошеннические действия, поскольку не будет необходимости передавать карту другому лицу, и увеличит скорость обслуживания.

Наши рекомендации