Профессиональной ( ознакомительной, производственной) практики

Дневник-отчет

Учащейся Долдиной Гульзат

3 – го сокращенного курса группы « Учет и аудит»

РГКП « Семипалатинский финансово – экономический колледж имени Р. С. Байсеитова»

ТОО «Швабские Колбаски»

п/п Содержание Сроки выполнения Подпись руководителя
Начало Завершение
  1.2 Бухгалтерский баланс (отчёт о финансовом положении) Бухгалтерский баланс отражает финансовое положение ТОО Швабские Колбаски и представляет информацию об активах, обязательствах и собственном капитале на определенную дату. Основываясь на характере хозяйственных операций, активы и обязательства в балансе подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Актив классифицируется как краткосрочный если: * его предполагается реализовать или держать для продажи или использования в нормальных условиях операционного цикла ТОО Швабские Колбаски; * он является активом в виде денежных средств или их эквивалентов, не имеющих ограничений на использование. Все прочие активы должны классифицироваться как долгосрочные. Обязательства классифицируется как краткосрочные если, они подлежать погашению в течение 12 месяцев с отчетной даты. Все прочие обязательства классифицируются как долгосрочные. Субъект должен раскрывать в примечаниях следующие подклассы: 1)классы статей основных средств; 2)задолженность покупателей и заказчиков, задолженность от связанных сторон, предоплаты и прочие суммы; 3)классы запасов ( товары, производственные материалы, незавершенное производство и готовая продукция); 4)оценочные обязательства по выплате вознаграждений работникам и другие оценочные обязательства; 5) классы капитала Раздел 2.Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции Каждое предприятие, прежде чем начать свое производство, определяет, какую прибыль оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции, цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя -- она выравнивается автоматически. Другое дело -- затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Основными направлениями снижения себестоимости продукции являются рост производительности труда и экономия потребляемых ресурсов на основе достижений научно-технического прогресса. Важное значение имеет также управление процессом формирования себестоимости продукции, и прежде всего строгий учет производственных затрат и оперативный контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, усиление борьбы с бесхозяйственностью и расточительством. Основными задачами учета затрат на производство являются: -- своевременное и правильное отражение фактических затрат производства по соответствующим статьям; -- предоставление информации для оперативного контроля за использованием производственных ресурсов и сравнения с существующими нормами, нормативами и сметами; -- выявление резервов снижения себестоимости продукции, предупреждение непроизводительных расходов и потерь; -- определение результатов деятельности каждого структурного подразделения организации и др. Для осуществления этих задач на предприятиях учет затрат должен быть организован с соблюдением следующих основных принципов: -- согласованность показателей учета затрат с плановыми показателями; -- включение всех затрат по производству продукции отчетного периода в ее себестоимость; -- группировка и отражение затрат по производственным подразделениям, видам продукции, элементам и статьям расходов; -- согласованность объектов учета затрат с объектами калькуляции; -- обеспечение раздельного отражения производственных затрат по действующим нормам и отклонениям от них; -- расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции по прямому признаку; -- максимальное приближение методологии и организации учета затрат к международным стандартам и т.д. Составной частью производственного учета организации является калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг). Калькулирование-- это совокупность приемов и способов, обеспечивающих исчисление себестоимости продуктов производства (работ, услуг). В основе калькулирования лежит калькуляционная процедура. Калькуляция-- это способ расчета (совокупность расчетных процедур) себестоимости единицы продукта (работ, услуг). При помощи калькуляции определяется себестоимость различных объектов учета: основных средств, нематериальных активов, приобретенных материальных ресурсов, произведенной и реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т. д. Она является основой денежной оценки соответствующих объектов бухгалтерского учета. Данные калькуляций используются для управления себестоимостью продукции, контроля за ее уровнем, выявления резервов снижения материальных, трудовых и финансовых ресурсов и установления цен на изделия. Процесс калькулирования себестоимости продукции на предприятиях состоит в основном из следующих этапов: -- сбор, группировка и детализация первичных затрат в разрезе калькуляционных статей по объектам учета затрат и калькулирования; -- определение себестоимости окончательного брака; -- оценка отходов производства и побочной продукции; -- оценка незавершенного производства; -- разграничение затрат между готовой продукцией и незавершенным производством; -- исчисление себестоимости единицы продукции. Калькуляционная работа на предприятиях организуется в соответствии с общей методологией планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции. Она требует соблюдения общих принципов, обеспечивающих методологическое единство исчисления себестоимости продукции и возможность использования данных калькуляций для анализа и оценки работы как всего предприятия, так и его отдельных внутрипроизводственных звеньев. Общие принципы калькуляционной работы: -- научно обоснованная классификация затрат на производство; -- установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц; -- выбор методов распределения косвенных расходов; -- разграничение затрат по периодам; -- выбор способов расчета себестоимости калькуляционной единицы и др. Эти общие принципы на отдельных предприятиях конкретизируются с учетом специфики отрасли и особенностей производства. Основные задачи калькулирования на предприятиях: -- достоверное исчисление фактической себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ, услуг; -- контроль за уровнем себестоимости и соблюдением действующих норм и нормативов затрат; -- определение рентабельности продукции и факторов, влияющих на ее уровень; -- оценка эффективности работы предприятия и отдельных внутрипроизводственных структур (производств, цехов, участков, бригад) путем сравнения затрат с результатами; -- выявление и использование резервов снижения себестоимости продукции и др. 2.1 Классификация затрат и ее влияние на формирование себестоимости продукции (работ, услуг) Себестоимость продукции -- это совокупность затрат предприятия в денежной форме на производство и реализацию продукции, в основе которой лежат издержки производства. Исчисление себестоимости продукции необходимо для: -- определения цен на продукцию; -- оценки выполнения плана по себестоимости и ее динамики; -- определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; -- осуществления внутрихозяйственного хозрасчета; -- выявления резервов снижения себестоимости продукции; -- расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий; -- обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших изделий и т. д. Себестоимость продукции включает различные виды затрат, зависящих и не зависящих от работы данного предприятия, вытекающих из характера данного производства и не связанных с ним непосредственно. В связи с этим большое значение имеет четкое определение состава затрат, которые ее формируют. В настоящее время состав затрат производственных предприятий регламентируется Налоговым кодексом РК "Расходы организации", в соответствии с которыми "к затратам, включаемым в себестоимость произведенной и реализованной продукции, относятся: 1) расходы, непосредственно связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров (работ, услуг); 2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; 3) расходы на освоение природных ресурсов; 4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки; 5) расходы на обязательное и добровольное страхование; 6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. По составузатраты подразделяются на одноэлементные и комплексные. Одноэлементныминазываются затраты, состоящие из одного элемента -- материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты, независимо от места их возникновения и целевого назначения. "Расходы организации" для всех предприятий установлен единый перечень экономически однородных видов затрат: -- материальные затраты; -- затраты на оплату труда; -- отчисления на социальные нужды; -- амортизация; -- прочие затраты. На производственных предприятиях данная группировка затрат является основной, но ее содержание, исходя из специфики каждой отрасли производства, дифференцируется в соответствии с отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции выглядит следующим образом: 1. "Сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия"; 2. "Полуфабрикаты собственного производства"; 3. "Возвратные отходы (вычитаются)"; 4. "Вспомогательные материалы"; 5. "Топливо и энергия на технологические цели"; 6. "Расходы на оплату труда производственных рабочих"; 7. "Отчисления на социальные нужды"; 8. "Расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки"; 9. "Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования"; 10. "Общецеховые расходы"; 11. "Прочие производственные расходы"; 12. "Итого цеховая производственная себестоимость"; 13. "Общехозяйственные расходы"; 14. "Итого общезаводская производственная себестоимость"; 15. "Расходы на продажу"; 16. "Всего полная себестоимость". По местам возникновения затраты группируются и учитываются по производствам, цехам, участкам, отделам, бригадам и другим структурным подразделениям предприятия, т. е. по центрам затрат. Такая группировка затрат способствует ведению учета по этапам производственного процесса (передел, стадия, фаза, процесс, операция) и обеспечивает определение себестоимости продукции и организацию внутрифирменного расчета. Данная группировка затрат напрямую зависит от организационной структуры предприятия. Основные затраты чаще всего выступают в виде прямых, а накладные -- косвенных, но они нетождественны. Группировка затрат на основные (производственные) и накладные (периодические) необходима при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство. Кроме того, одни и те же затраты, в зависимости от их роли в процессе изготовления продукции, могут выступать в качестве основных, а по способу их включения в себестоимость отдельных видов изделий в условиях одновременного производства из одного исходного материала нескольких видов изделий -- в качестве косвенных. Большое значение при калькулировании и оценке готовой продукции имеет группировка затрат в зависимости от времени их возникновения и отнесения на себестоимость продукции. По данному признаку затраты предприятия подразделяются на текущие, будущего отчетного периода и предстоящие. К текущим относятся расходы по производству и реализации продукции данного периода. Расходы будущего отчетного периода-- это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды (например, расходы на аренду помещения, выписка газет и журналов и др.). К предстоящимотносят затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для правильного отражения фактической себестоимости подлежат включению в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих и др.). К планируемымотносятся производительные расходы предприятия, обусловленные его хозяйственной деятельностью и предусмотренные сметой затрат на производство. Они, в соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами, включаются в плановую себестоимость продукции. 2.2 Общая схема учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в ТОО Швабские Колбаски На предприятии затраты на производство отражаются на следующих счетах: 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", 96 "Резервы предстоящих расходов и платежей", 97 "Расходы будущих периодов" и др. Затраты группируются по этим счетам, экономическим элементам, статьям калькуляции, местам возникновения расходов и видам продукции. Фактическая себестоимость по видам вырабатываемой продукции, а внутри их по статьям калькуляции, отражается на счете 20 "Основное производство". По дебету этого счета в течение месяца собираются прямые затраты, обусловленные технологическим процессом изготовления изделий: стоимость материалов, входящих в продукцию, расходы на оплату труда производственных рабочих, отчисления на их социальные нужды, топливо и энергия на технологические цели. В первичных документах (лимитно-заборных картах, нарядах, рапортах и др.) указываются места возникновения затрат, наименования выпускаемой продукции и соответствующие статьи затрат. Расходы на управление производством и его обслуживание не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретного изделия, поскольку являются косвенными. Они предварительно учитываются на собирательно-распределительных счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" по статьям затрат в разрезе производственных цехов и в целом по предприятию. По окончании месяца расходы на управление и обслуживание списываются с кредита этих счетов и переносятся на счет 20 "Основное производство" для включения в общую сумму затрат. В аналитическом учете они распределяются между структурными подразделениями, незавершенным производством и готовой продукцией, отдельными видами продукции. Расходы относятся только на те производства, которые выпускают товарную продукцию. 3 Учет готовой продукции и ее собственного капитала 3.1 Документальное оформление выпуска готовой продукции На склад из производства готовая продукция сдается по приемо-сдаточным накладным, которые могут быть разовые и накопительные. В накладной указывают номер цеха сдатчика, номер склада, наименование продукции, учетную цену и сумму. Подписывается накладная представителем цеха, кладовщиком, работником отдела технического контроля и начальником цеха-сдатчика. Оказанные услуги или выполненные работы фиксируются приемо-сдаточными актами. На некоторых предприятиях по выполненным работам и оказанным услугам выписываются приемо-сдаточные ведомости. На основании первичных документов заведующий складом (кладовщик) составляет карточку складского учета. Документы передаются в бухгалтерию, где на их основании составляется накопительная ведомость выпуска готовой продукции за месяц. В ней указывается наименование продукции, сорт, дата изготовления, номер первичного документа, количество изготовленной продукции. В конце месяца подсчитывается общее количество изготовленной продукции и производится ее оценка по фактической себестоимости. При сальдовом методе учета в бухгалтерии ведутся сальдовые ведомости, в которых указываются остатки готовой продукции по наименованиям на каждую отчетную дату. При журнально-ордерном методе учета синтетический учет готовой продукции и ее реализации ведется в ведомости 16. Для учета готовой продукции предназначены два активных счета: счет 43 «Готовая продукция», если организация ведет учет по фактической, и счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» если учет ведется по нормативной (плановой) себестоимости. По дебету счета 43 «Готовая продукция» отражают поступление готовой продукции из производства по фактической себестоимости, а по кредиту - отгрузку и реализацию продукции по фактической с/с. Сальдо по ДТ отражает наличие готовой продукции на начало или конец месяца по фактической с/с. По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражают фактическую себестоимость выпущенной продукции, по кредиту - плановую (нормативную) себестоимость в течении месяца,а по окончании месяца -списываются отклонения плановой (нормативной) с/с от фактической. Сальдо счет не имеет. 3.2. Учет отгрузки и реализации продукции Завершающим этапом кругооборот На склад из производства готовая продукция сдается по приемо-сдаточным накладным, которые могут быть разовые и накопительные. В накладной указывают номер цеха сдатчика, номер склада, наименование продукции, учетную цену и сумму. Подписывается накладная представителем цеха, кладовщиком, работником отдела технического контроля и начальником цеха-сдатчика. Оказанные услуги или выполненные работы фиксируются приемо-сдаточными актами. На некоторых предприятиях по выполненным работам и оказанным услугам выписываются приемо-сдаточные ведомости. На основании первичных документов заведующий складом (кладовщик) составляет карточку складского учета. Документы передаются в бухгалтерию, где на их основании составляется накопительная ведомость выпуска готовой продукции за месяц. В ней указывается наименование продукции, сорт, дата изготовления, номер первичного документа, количество изготовленной продукции. В конце месяца подсчитывается общее количество изготовленной продукции и производится ее оценка по фактической себестоимости. При сальдовом методе учета в бухгалтерии ведутся сальдовые ведомости, в которых указываются остатки готовой продукции по наименованиям на каждую отчетную дату. При журнально-ордерном методе учета синтетический учет готовой продукции и ее реализации ведется в ведомости 16. Для учета готовой продукции предназначены два активных счета: счет 43 «Готовая продукция», если организация ведет учет по фактической, и счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» если учет ведется по нормативной (плановой) себестоимости. По дебету счета 43 «Готовая продукция» отражают поступление готовой продукции из производства по фактической себестоимости, а по кредиту - отгрузку и реализацию продукции по фактической с/с. Сальдо по ДТ отражает наличие готовой продукции на начало или конец месяца по фактической с/с. По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражают фактическую себестоимость выпущенной продукции, по кредиту - плановую (нормативную) себестоимость в течении месяца,а по окончании месяца -списываются отклонения плановой (нормативной) с/с от фактической. Сальдо счет не имеет. а средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате которой готовые изделия превращаются в деньги. Моментом реализации считается дата зачисления на расчетный счет платы от покупателей; дата отгрузки продукции (работ, услуг). Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (работ, услуг), на основании которого организуется выпуск определенных видов продукции. Готовая продукция отгружается в соответствии с договором поставки и планом отгрузки. Документация по отгрузке и реализации продукции 3.3 Учет курсовой разницы Курсовые разницы – это разница, возникающая в результате отражения в отчетах одинакового количества единиц иностранной валюты, выраженной в валюте отчетности, с использованием разных обменных курсов валют. Курсовые разницы возникают при ведении учета валютных операций в результате изменения курса валют или ценных бумаг в период между датой совершения хозяйственной операции и датой расчета, между эквивалентом контрактной стоимости в национальной валюте на дату таможенного оформления товара и на дату перечисления денежных средств за него. Курсовые разницы должны признаваться в качестве доходов или расходов в периоде их возникновения путем дооценки или уценки возникшей дебиторской или кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и покупателями. Курсовые разницы бывают положительные и отрицательными возникают в результате отклонения курса валюты по отношению к тенге в момент оплаты. Положительная курсовая разница образуется в том случае, если курс тенге падает по отношению к иностранной валюте (когда переоценивается активный счет), и если курс тенге растет (когда переоценивается пассивный счет). Отрицательная курсовая разница образуется в том случае, если курс тенге по отношению к иностранной валюте растет (когда переоценивается активный счет), и если курс тенге падает (когда переоценивается пассивный счет). Для учета курсовой разницы используют счета 6250 - «Доходы от курсовой разницы». Счет является пассивным, по дебету отражает рост курсовой разницы тем самым увеличивает затраты напредприятии, а по кредиту спад курсовой разницы тем самым уменьшает затраты на предприятии. А так же используют счет 7430 - «Расходы по курсовой разнице». Счет является активным, по дебету отражает спад курсовой разницы тем самым уменьшает затраты на предприятии , а по кредиту рост курсовой разницы что приводит к увеличению затрат на предприятии.   Корреспонденция счетов типовых операций по счету 6250 «Доходы от курсовой разницы», 4. Учет финансовых результатов и собственного капитала 4.1 Формирование Уставного капитала предприятия и его документальное оформление Уставный капитал состоит из определенного количества акций разного вида с установленным номиналом Уставный капитал формируется за счет вкладов (взносов) учредителей (участников на момент создания организации); он должен быть не менее установленного законом размера. Состав уставного капитала зависит от организационно-правовой формы организации. Уставный капитал складывается -из вкладов участников (складочный капитал) для хозяйственных товариществ и для обществ с ограниченной ответственностью -номинальной стоимости акций для акционерного общества -имущественных паевых взносов (производственные кооперативы или артели; -уставного фонда, выделенного государственным органом или органом местного самоуправления При формировании уставного капитала могут образовываться дополнительные источники средств — эмиссионный доход. Этот источник возникает в ходе первичной эмиссии, когда акции продаются по цене выше номинала. Полученные суммы зачисляются в добавочный капитал Все операции по формированию, движению и оплате уставного капитала должны быть оформлены соответствующими оправдательными документами, отвечающими требованиям действующего законодательства. Такими документами являются : - протоколы общего собрания акционеров или заседания совета директоров - свидетельства о государственной регистрации выпуска акций и отчет об итогах их выпуска -платежно-расчетные документы выписки из реестра, счета депозитария и др В качестве вкладов в уставный капитал могут использоваться как денежные, так и неденежные средства (основные фонды, материальные активы, ценные бумаги, интеллектуальная собственность учредителей). Для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала в Типовом плане счетов бухгалтерского учета предназначен подраздел 5000 «Уставный капитал» группу счетов 5010 «Привилегированные акции». Кредитовое сальдо счета 5010 отражает величину уставного капитала, объявленного в учредительном договоре и уставе предприятия. Корреспонденция счетов типовых операций по счету5000 "Уставный капитал" 4.2. Учет и выявление финансовых результатов Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Доходы (прибыль) - это увеличение экономической выгоды в течение отчетного периода в форме притока средств или увеличения стоимости активов либо сокращения пассивов, что приводит к росту капитала, за исключением тех случаев, когда такой рост обеспечивается за счет вкладов акционеров. Система показателей доходности состоит, прежде всего, из абсолютных показателей финансовых результатов. К ним относятся: доход от реализации продукции (работ, услуг), валовой доход, доход от основной деятельности, доход от неосновной деятельности, доход от обычной деятельности до налогообложения, доход от обычной деятельности после налогообложения, доход от чрезвычайных ситуаций, чистый доход, являющийся конечным финансовым результатом деятельности предприятия. За счет дохода выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, доход становится важнейшим показателем для оценки производственной финансовой деятельности предприятия. Он характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По доходу определяется уровень дачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. Но, кроме прибыли может быть и обратный результат – убыток. Убыток представляет собой превышение произведенных организацией расходов над полученными доходами. Причем признавать убыток для целей налогообложения прибыли компания может даже тогда, когда в текущем отчетном периоде у организации полностью отсутствуют доходы. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в балансовую прибыль отчетного года Балансовая прибыль - это прибыль организации до вычетов и отчислений. В случае того если предприятие сработало убыточно выплаты ведутся из резервного фонда организации, который создается в соответствии с учредительными документами. Синтетический учет финансовых результатов ведется на счете 5610 «Итоговая прибыль (итоговый убыток)», где отражается итоговая прибыль (итоговый убыток) организации за отчетный период, а также обобщается информация по формированию конечного финансового результата. Корреспонденция счетов по учету финансовых результатов 5 Финансовая отчетность 5.1 Заключительные работы связанные составлением годовой отчетности, состав и срок предоставления отчетности. Годовая отчетность— совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период Годовая отчетность, за исключением отчетности государственных учреждений, включает в себя: 1) бухгалтерский баланс; 2) отчет о прибылях и убытках; 3) отчет о движении денежных средств; 4) отчет об изменениях в капитале; 5) пояснительную записку. Бухгалтерский баланс — одна из основных форм бухгалтерской отчётности. Отчёт о финансовых результатах содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты. Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Отчёт об изменениях капитала — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации В пояснительной записке приводится дополнительная информация, необходимая для характеристики финансового состояния организации и расшифровываются отдельные показатели форм бухгалтерской отчетности. Отчётным периодом является отчётный год с 1 января по 31 декабря включительно. Годовая отчетность подписывается руководством и главным бухгалтером организации. 5.2Порядок составления годовой отчетности декларации о совокупном годовом доходе и вычетов Годовая отчетность – важная веха в деятельности предприятия, итог работы организации за целый год. И от того, как будет предоставлена и оформлена годовая отчетность, зависит успех работы данной структуры в последующих деловых периодах. Цель годовой финансовой отчетности – предоставить достоверную информацию о деятельности предприятия за год. В состав годовой отчетности входит определенное количество документов, в том числе Декларация о совокупном годовом доходе. Декларация о совокупном годовом доходе основная форма отчета налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах за календарный налоговый год. Декларация состоит из следующих данных: -анкетные данные физического лица, а также основные сведения, необходимые для правильного исчисления налога (наличие детей и иждивенцев, права на льготы по налогу). -доходы по месту основной работы (службы, учебы) -доходы от предпринимательской деятельности -доходы, облагаемые подоходным налогом налоговыми органами -льготы по налогу - расходы -авансовые платежи по подоходному налогу -итоговый расчет облагаемого дохода и сумм налогов -предполагаемый доход на текущий год. Декларация о СГД представляется органам налоговой службы по месту регистрации до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. Достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, подтверждают своими подписями руководитель организации, главный бухгалтер. Подписи ответственных лиц заверяются печатями. Если должности главного бухгалтера в организации нет, декларацию может подписать либо бухгалтер, либо руководитель, если он сам занимается бухгалтерией. 5.3Оценка финансового состояния предприятия и составление пояснительной записки Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Показатели финансового состояния отражаются в бухгалтерском балансе, в отчете о прибылях и убытках, в отчете о движении денежных средств и в пояснительной записке. Пояснительная записка является важным элементом годовой бухгалтерской отчетности. В ней содержится дополнительная информация о деятельности организации, которая не отражена в других отчетных формах. Информация, содержащаяся в пояснительной записке, позволяет пользователям бухгалтерской отчетности составить полную и объективную картину о финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период. Пояснительная записка сдается всеми предприятиями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, такие требования не относятся к общественным объединениям и бюджетным организациям. Сведения, раскрываемые в пояснительной записке, можно представить в любой форме — в виде текста, таблиц, диаграмм. Конкретное содержание и объем этих данных определяются руководством организации. Информация, включаемая в пояснительную записку, делится на обязательную и дополнительную. В пояснительной записке указываются: -основные виды деятельности организации; -среднегодовая численность работающих за отчетный период (или численность работающих на отчетную дату); -состав (по фамилиям и должностям) членов исполнительных и контрольных органов организации. Записка считается надлежаще оформленной, если она соответствует всем правилам содержания, установленным действующим законодательством. В разделе разъяснений к Отчету о прибылях и убытках и Бухгалтерскому балансу требуется указать информацию о положениях применяемой учетной политики, модификациям учетной политики, только за отчетный период, в течение которого предприятие допустило такие изменения, допущения, которые применяет организация в процессе своей деятельности. В пояснительной записке следует привести сведения о доходах и расходах организации: - об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности); -о составе затрат на производство (издержках обращения); -о составе резервов предстоящих расходов и платежей, наличии их на начало и конец отчетного периода, их движении; -о составе внереализационных доходов и расходов; -о наличии чрезвычайных фактов хозяйственной деятельности и их последствиях. Важной частью пояснительной записки является информация об итогах рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределении чистой прибыли. Имеются в виду сведения о начисленных дивидендах, погашении убытков прошлых лет и отчислениях в резервные фонды После ее составления, записка подписывается руководителем и главным бухгалтером. Ее несвоевременная сдача свидетельствует о неполной бухгалтерской отчетности   27.05 30.04  
             

Наши рекомендации