Постановка на учет в статистическое управление 5 страница
На основании этих коэффициентов и с учетом рассчитанной ранее суммы чистой прибыли за первый год, которая составит 4 555 664 руб., и предположительной суммы чистой прибыли за второй год в размере 9 520 126 руб., определим дисконтированные доходы.
Первый год – 4 421 924 × 0,8772 = 3 878 912 руб.
Второй год – 9 386 386 × 0,7695 = 7 222 824 руб.
После первого года для покрытия всей суммы инвестиций в размере 5 635 668 руб. не хватит
5 635 668 – 3 878 912 = 1 756 756 руб.
Для того чтобы окупить эту сумму потребуется часть чистой дисконтированной прибыли за второй год, полученной за период
1 756 756 / 7 222 824 = 0,24 года, т.е. 3 мес.
Таким образом, с учетом дисконтирования срок окупаемости составит 1 год и 3 мес.
2.6.5 Анализ рисков и меры по их снижению
По мере функционирования фирма может столкнуться с несколькими видами рисков, которые необходимо предвидеть, вовремя проанализировать и устранить как можно раньше.
Были рассмотрены следующие риски:
- риск, связанный с возможной задержкой в проведении ремонтных работ;
- риск, связанный с нарушением условий договора купли-продажи;
- риск, связанный с приходом товара на склад фирмы, имеющим явные дефекты, полученные вследствие транспортировки его с фабрики;
- риск потери или порчи товара, выставленного в торговом зале и хранящегося на складе фирмы;
- риск низкого уровня продаж в связи с неудачным выбором места аренды торговой площади в дальнейшем;
- риск низкого уровня продаж вследствие недостаточно высокого уровня квалификации продавцов – консультантов;
- риск, связанный с закупкой неликвидных образцов на экспозицию.
Меры по снижению рисков.
Риск, связанный с возможной задержкой в проведении ремонтных работ может быть снижен или предотвращен путем заключения договоров на ремонт и отделку помещения на условии «под ключ» с санкциями за неувязки и срывы сроков окончания работ. Необходим контроль и своевременное согласование дизайнерского макета торгового зала, своевременная закупка оборудования до начала работы фирмы.
Риск, связанный с нарушением условий договора купли-продажи, а именно невыполнение своевременной поставки заказа покупателю, к сожалению, является типичным в данной сфере. Риск носит случайный характер и может быть связан с задержкой сроков производства на фабрике конкретной модели; с трудностями при транспортировке (проблемы с транспортом, задержка на таможне и др.); с выявлением фабричного брака после доставки товара на склад фирмы. Эти проблемы, безусловно, могут отразиться на финансовом состоянии фирмы.
Стандартная компенсация за просрочку доставки заказа, включаемая в договор поставки – 0,01% от стоимости недопоставленных позиций, но в реальности клиенту может быть предложена бесплатная доставка на адрес и сборка, или денежная компенсация по договоренности.
Риск, связанный с приходом товара на склад фирмы, имеющим явные дефекты, полученные вследствие транспортировки его с фабрики, очень часто возникает в случаях, когда товар несколько раз перегружается во время транспортировки до конечного пункта из страны производителя, что приводит к значительным финансовым затратам, покрывающим реставрацию поврежденных позиций (если это возможно), перезаказ позиций, которые не подлежат реставрации и их транспортировку до склада в СПб, также это нередко сопровождается моральной денежной компенсацией.
Этот риск подлежит страхованию. Если фирма заключит договор с транспортной компанией, не страхующей ответственность перед клиентами, может быть достигнуто дополнительное соглашение по желанию клиента (фирмы поставщика), при котором транспортная компания свяжется со страховой компанией и застрахует груз получателя на полную стоимость (страхование гражданской ответственности перевозчика).
Один из важнейших рисков в данной области - риск потери или порчи товара, выставленного в торговых площадях и хранящегося на складе продавца. Ущерб может произойти вследствие причин, независящих от продавца – протечка, возгорание, кража, (не) умышленная порча товара посетителями магазина и т.д.
В данном случае все имущество, находящееся на складе фирмы или в магазинах подлежит страхованию.
При возникновении риск низкого уровня продаж в связи с неудачным выбором места аренды торговой площади в дальнейшем, следует обязательно учитывать месторасположения комплекса, выявить к какому уровню относится основная масса посетителей данного комплекса. На это могут явно указывать уровень имеющихся на данный момент арендаторов.
Если центр только готовится к открытию необходимо также ознакомиться со списком будущих арендаторов, уже выразивших свое согласия стать арендаторами; также следует быть готовым, что доля прибыли первые несколько месяцев может быть меньше планируемой, из-за появления нового центра и отсутствия осведомленности об этом большого числа потенциальных потребителей. Эту ситуацию можно исправить путем проведения большого числа рекламных кампаний самим центром, а также путем привлечения клиентов арендаторами за счет предоставления различных скидок, подарков и других маркетинговых мероприятий.
Данный вид риска можно устранить путем подбора опытных специалистов в области маркетинга, который смогут грамотно проанализировать ситуацию на рынке и подобрать наиболее подходящие торговые площади для фирмы, учитывая ее жизненный цикл, целевых потребителей и другие факторы.
Риск снижения уровня продаж вследствие низкого уровня квалификации продавцов – консультантов может быть устранен за счет немалых финансовых вложений связанных с поиском квалифицированных кадров, их обучением. Также данный риск может быть устранен путем применения организационных мер – дополнительных методов мотивации персонала и др.
Риск в сбытовой политике, связанный с закупкой неликвидных образцов в зал, может быть снижен за счет проявления постоянного интереса к появляющимся мировым новинкам в области мебельного бизнеса зарубежных стран. Регулярный анализ продаваемого товара поможет выявить наиболее популярные модели и определить тенденцию возникновения спроса на ту или иную продукцию. Обоснование выбора потребителей тех или иных моделей в свою очередь даст возможность избежать ошибок при закупке товара на экспозицию в будущем.
После этапа выработки концепции предприятия: определение идеи продукта или услуги, проведение маркетинговых исследований, выделение целевой группы, объемов и конкурентоспособности предлагаемого товара или услуги, а также после обоснования предполагаемой организационной структуры и других составляющих организационно-производственного плана предприятия, разработки финансового плана с учетом анализа затрат, и доходов создаваемого предприятия, и обоснования первоначальных инвестиций и расчета срока их окупаемости, можно преступать к рассмотрению этапов создания вновь открываемого предприятия и разработке необходимой документации для его открытия. Эти аспекты рассмотрены в третьей главе.
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
После разработки концепции фирмы (выбора товара или услуги, определения целевого потребителя и рынка сбыта, а также анализа конкуренции и разработки маркетинговых мероприятий, необходимых для обеспечения запланированного объема реализации продукта), начинается этап создания фирмы, сопровождающийся документальным оформлением [12, c. 165]. Ниже представлена технология открытия предприятия, включающая этапы организации предприятия, состав и структуру учредительных документов, описание порядка регистрации предприятия и технологии документооборота.
3.1 Этапы организации предприятия
В правовом отношении процедура учреждения предприятия закреплена в Гражданском кодексе РФ, указе Президента РФ от 08.07.94 г. № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», Письме Государственной налоговой службы РФ от 28.07.94 г. № ВП-4-12/87н.
В письме ГНС дается понятие «статус предпринимателя». Этот статус закрепляется за ним при государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательского процесса. Смысл государственной регистрации сводится к тому, чтобы на основании принятых в государстве «правил деловой игры» получить определенные права, принять на себя определенные обязательства и публично заявить о понимании всех возможных последствий, связанных со вступлением в такую «деловую игру», в ходе которой можно понести реальный ущерб, но можно и выиграть. Сам факт государственной регистрации и есть получение статуса, т. е. приобретение дополнительных (по сравнению с общегражданскими правами и свободами) прав предпринимателя.
Процесс создания предприятия можно условно разбить на несколько последовательных этапов.
На предварительном этапе создается концепция деятельности предприятия, проводятся маркетинговые исследования, определяются учредители, организационно-правовая форма и структура будущего предприятия, форма собственности. Разрабатывается бизнес-план, определяются ликвидность, рентабельность и доходность предприятия.
Создается проект учредительного договора и устава.
На учредительном этапе обсуждаются, утверждаются и подписываются учредительные документы с составлением протокола учредительного собрания. Формируется папка «Учредительные документы».
На организационном этапе создаются приказы по предприятию и штатно-должностное расписание. Формируются папки «Приказы», «Кадры», «Документы по банку». Оплачивается госпошлина за регистрацию предприятия. Формируются папки «Касса», «Бухгалтерия».
На регистрационном этапе осуществляется временная регистрация в Регистрационной палате на основании предъявленных документов, после чего выдается временное свидетельство о регистрации. Изготавливаются печати предприятия. Оформляются нотариально заверенные копии учредительных документов и временного свидетельства о регистрации.
На учетном этапе осуществляются регистрация и постановка на учет в государственных органах и фондах с оформлением свидетельств о регистрации.
Основными органами и фондами, требующими обязательной регистрации являются:
- государственное статистическое управление;
- государственная налоговая инспекция;
- пенсионный фонд;
- фонд социального страхования;
- фонд медицинского страхования;
- фонд занятости;
- лицензионная палата;
- банк.
На основании представленных документов о регистрации и постановке на учет в государственных органах и фондах, а также ранее представленной папки учредительных документов (после их экспертной проверки) осуществляется окончательная регистрация предприятия в Регистрационной палате с выдачей свидетельства о регистрации.
На лицензионном этапе осуществляется постановка на учет во все государственные и негосударственные учреждения, взаимодействие с которыми требуется для организации нормальной работы предприятия. Оформляются договоры аренды, осуществляется лицензирование отдельных видов продуктов и услуг, ставятся на учет в налоговую инспекцию контрольно-кассовые аппараты.
В общем виде на этом процесс создания предприятия считается завершенным, и предприятие может приступать к деятельности в соответствии с учредительными документами.
3.2 Состав и структура учредительных документов
Состав учредительных документов определяется организационно-правовой формой предприятия. В общем случае учредительными документами являются [15]:
- учредительный договор для обществ (ООО и ЗАО);
- устав предприятия;
- протокол учредительного собрания;
- заявление учредителей на регистрацию предприятия.
1. Учредительный договор
В данном документе должны быть четко сформулированы решения учредителей о создании предприятия и цель его создания.
Учредительный договор должен содержать:
- сведения об учредителях (юридических и физических лицах);
- юридический адрес фирмы;
- дату вступления договора в силу;
- виды деятельности;
- сумму уставного фонда;
- порядок образования уставного фонда;
- порядок распределения прибылей и покрытия убытков;
- перечень прав высших органов управления фирмой;
- распределение голосов учредителей;
- порядок выхода из общества;
- порядок приема новых членов;
- условия прекращения деятельности общества и его ликвидации.
Учредительный договор подписывается всеми учредителями.
2. Устав предприятия
Устав предприятия является основным документом, регламентирующим его деятельность. В нем определены:
- организационно-правовая форма предприятия (юридический статус);
- юридический адрес;
- предмет деятельности;
- порядок образования уставного и других фондов;
- размеры (доли) уставного фонда;
- размеры (доли) вкладов учредителей;
- права и обязанности учредителей;
- порядок выхода из общества;
- порядок приема новых членов;
- порядок распределения прибыли и покрытия убытков;
- состав и полномочия органов управления и контроля;
- порядок прекращения деятельности и ликвидации предприятия.
3. Протокол учредительного собрания
Протокол общего собрания учредителей должен включать следующие вопросы:
- об учреждении фирмы;
- об утверждении устава;
- о размере уставного капитала;
- о доли учредителя;
- о назначении директора (президента).
Протокол общего собрания подписывается председателем и секретарем собрания.
4. Заявление учредителей на регистрацию предприятия
Заявление учредителей пишется на имя председателя регистрационной палаты и содержит:
- полное наименование предприятия;
- юридический адрес;
- просьбу о регистрации;
- сведения об учредителях;
- предмет деятельности предприятия;
- сведения о долях учредителя.
Заявление подписывается всеми учредителями.
3.3 Регистрация предприятия, технология и документооборот
Гражданским кодексом РФ (ч. 1) установлена обязательная государственная регистрация предприятий, независимо от их организационно-правовой формы.
За регистрацию предприятия взимается пошлина в размере, установленном законодательством РФ (для ЗАО — 2 % от уставного фонда, для ООО — 4 МРОТ).
Пошлина оплачивается в любом отделении Сбербанка РФ.
Для регистрации представляют:
- учредительный договор (приложение А);
- устав предприятия (заверенный в нотариальной конторе) (приложение Б);
- протокол учредительного собрания (приложение В);
- заявление учредителей (приложение Г);
- квитанцию об уплате государственной пошлины.
Кроме того, могут быть потребованы:
- гарантийное письмо на предоставление юридического адреса;
- договоры аренды;
- квитанция об открытии «транзитного» счета в банке.
Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ. Отказ в регистрации может быть оспорен в судебном порядке.
После представления документов в Регистрационную палату они проходят экспертизу в юридическом отделе и других службах в соответствии с местными правилами и сдаются на регистрацию.
При признании учредительных документов соответствующими действующему законодательству предприятию выдается временное свидетельство о регистрации, на основании которого происходит регистрация предприятия в государственных органах и фондах.
По предприятию издаются следующие организационные приказы:
- о назначении генерального директора (директора);
- о назначении главного бухгалтера предприятия;
- об учетной политике предприятия;
- о штатно-должностном (штатном) расписании и приложении к нему;
- о создании комиссии по приему-передаче имущества учредителей;
- о зачислении на баланс основных средств и товарно-материальных ценностей;
- о перераспределении материальных ценностей;
- о назначении на должность штатного состава;
- о назначении материально-ответственных лиц.
Предприятие должно иметь фирменную печать, а если этого требует род его деятельности, то и штампы.
Для изготовления печати и штампов необходимо:
- заявление в РУВД о выдаче разрешения;
- нарисованные образцы печатей и штампов в 2 экземплярах, которые должны быть заверены генеральным директором;
- устав предприятия;
- свидетельство о государственной регистрации.
Постановка на учет в статистическое управление
Для постановки на учет и получения кода Общероссийского классификатора предприятий и учреждений (ОКПУ) в статистическое управление необходимо представить:
- заявление о постановке на учет по установленной форме;
- устав;
- учредительный договор;
- протокол учредительного собрания;
- квитанцию об оплате госпошлины.
После получения статуса юридического лица фирма должна в качестве налогоплательщика встать на учет в районную налоговую инспекцию, для чего необходимо представить:
- заявление о постановке на учет по установленной форме;
- заверенную копию свидетельства о регистрации;
- заверенную копию устава;
- заверенную копию учредительного договора;
- справку из статистического управления о присвоении кодов ОКПУ;
- карты постановки на учет с кодами госреестра;
- приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера;
- договор аренды (при необходимости — субаренды) с указанием размера арендной платы.
Налоговая инспекция выдает справку о постановке на учет.
Для постановки на учет в пенсионный фонд представляются:
- заявление по установленной форме;
- копия устава;
- копия учредительного договора;
- свидетельство о регистрации предприятия;
- справка о постановке на учет в налоговую инспекцию.
Постановка на учет фиксируется получением справки пенсионного фонда.
Расчетный счет можно открыть в любом коммерческом банке, для чего необходимо представить:
- свидетельство о регистрации предприятия;
- копии учредительных документов;
- справку о постановке на учет в государственную налоговую инспекцию;
- справку о постановке на учет в пенсионный фонд;
- заявление на открытие расчетного счета, подписанное генеральным директором и главным бухгалтером (рублевого и валютного);
- 2 экземпляра карточек с образцами подписей генерального директора и главного бухгалтера;
- копию приказа о назначении генерального директора и главного бухгалтера.
Первоначально на основании временного свидетельства о регистрации открывается транзитный счет (пользоваться которым предприятие не может), о чем выдается справка, по которой в Регистрационной палате осуществляется окончательная регистрация — свидетельство о регистрации предъявляется в банк.
На основании представленных документов с банком заключаются:
- договор о банковском обслуживании;
- договор на инкассацию.
Открываются рублевый и валютные счета.
Банки имеют право потребовать еще ряд документов, руководствуясь своими внутренними правилами. Условия, на которых банки открывают расчетные счета, могут существенно отличаться.
Для постановки на учет в фонд социального страхования представляются:
- заверенные копии учредительных документов;
- заверенная копия постановления администрации о регистрации;
- заверенная копия с кодами ОКПУ;
- заявление в фонд о регистрации.
На основании предъявленных документов предприятие проходит регистрацию, о чем выдается извещение страхователя.
Для постановки на учет в фонд медицинского страхования представляются:
- заверенные копии учредительных документов;
- заверенная копия постановления администрации о регистрации;
- заверенная копия с кодами ОКПУ;
- заявление в фонд регистрации.
На основании предъявленных документов осуществляется регистрация предприятия, о чем выдается извещение страхователю.
Для постановки на учет в фонд занятости представляются:
- заверенные копии учредительных документов;
- заверенная копия постановления администрации о регистрации;
- заверенная копия с кодами ОКПУ;
- заявление в фонд регистрации.
На основании предъявленных документов осуществляется регистрация предприятия, о чем выдается свидетельство о регистрации.
Регистрация торгового знака (торговой марки).
Под торговым знаком понимается имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, помещаемое на товаре или на его упаковке и предназначенное для идентификации товаров или услуг одного производителя или группы производителей, позволяющее отличать их от предлагаемых товаров и услуг конкурентов.
Товарный знак подлежит обязательной регистрации. Заявка на регистрацию товарного знака подается в Патентное ведомство РФ и должна содержать:
- заявление о регистрации изображения в качестве товарного знака с указанием заявителя и его реквизитов;
- заявленное обозначение и его описание;
- перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака.
В Патентном ведомстве производится экспертиза заявленного изображения и по ее результатам принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации с указанием причины.
В свидетельстве о регистрации удостоверяется приоритет владельца на торговый знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Требования к товарному знаку, порядок его регистрации и правовая охрана определены законом РФ.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
Лицензия выдается в городской администрации — комитете по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и снабжению города продовольствием.
По распоряжению администрации лицензия выдается юридическим и физическим лицам на право торговли товарами, облагаемыми акцизами.
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 24.12.94 г. № 1418 (ред. от 12.10.95 г.).
Лицензии выдаются органами территориально-отраслевого управления администрации города. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в Приложении № 1 к Постановлению.
На каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, она может выдаваться на срок менее 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Для получения лицензии представляются документы:
- заявление о выдаче лицензии с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета с указанием банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
- заверенные копии учредительных документов;
- заверенная копия свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- квитанция о внесении лицензионного сбора. Размеры сбора устанавливаются местной администрацией;
- справка налогового органа о постановке на учет.
В зависимости от специфики деятельности в Положении о лицензировании соответствующего вида деятельности может быть предусмотрено представление других документов. Требование иных, не предусмотренных Положением документов запрещается.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня подачи заявления.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа.
Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке. В случае реорганизации предприятия, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Получение патента, разового талона осуществляется по необходимости.
Получение сертификата осуществляется по необходимости на конкретные виды продуктов и услуг.
На основании заявления и представленных по требованию санитарных паспортов на используемые здания, оборудование, применяемые технологии, производимую продукцию и услуги осуществляется регистрация в санитарно-эпидемиологической станции города с выдачей санитарно-гигиенического сертификата.
Прием наличных денег предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, осуществляющими торговую деятельность и оказывающими платные услуги населению, производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ), допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не освобождают эти предприятия от применения ККМ при приеме наличных денег от населения.
Регистрация ККМ осуществляется в органах налоговой инспекции, для чего подается заявление с приложением паспортов ККМ, подлежащих регистрации. Не позднее 5 дней с момента подачи заявления ККМ регистрируются в книге регистрации ККМ, а предприятию выдается карточка их регистрации.
После постановки на учет во все вышеизложенные государственные органы и фонды, свидетельства о регистрации совместно с учредительными документами, временным свидетельством о регистрации и всеми представляемыми при временной регистрации документами сдаются в Регистрационную палату, где они проходят экспертизу.
Решение о регистрации или об отказе в регистрации должно быть принято не позднее чем в месячный срок со дня подачи документов.
Регистрация предприятия производится на основании постановления Регистрационной палаты, о чем выдается свидетельство.
Основным источником формирования собственных средств предприятия является уставный капитал, который представляет собой совокупность средств, вложенных в предприятие его собственником. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами.
Уставный капитал негосударственного коммерческого предприятия формируется за счет средств (денежных и материальных взносов) учредителей и потому представляет собой коллективную собственность нескольких юридических или физических лиц. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 85 «Уставный капитал».
Согласно законодательству перед регистрацией предприятия учредители вносят на «транзитный» банковский счет денежный взнос в размере не менее половины уставного капитала. Порядок внесения взносов учредителями, размер и сроки этих взносов определяются учредительным договором, этот же документ устанавливает санкции за нарушение процедуры формирования уставного капитала. Общий размер уставного капитала определяется уставом предприятия.
На основании внесенных учредителями материальных и денежных средств на момент регистрации предприятия формируется нулевой баланс.
После регистрации предприятия на сумму зарегистрированного уставного капитала (за исключением случая, когда уставный капитал внесен сразу и полностью) образуется задолженность учредителей перед предприятием, которую они должны погасить в порядке, определенном учредительным договором, но, согласно законодательству, не позднее 1 года с момента регистрации.
Для учета расчетов с учредителями используется счет 75 «Расчеты с учредителями». Это активно-пассивный счет, который служит, с одной стороны, для учета расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал (субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал»), с другой — для учета расчетов с учредителями по начисленным им доходам (субсчет «Расчеты по доходам»). Основанием для ведения учета служат учредительные документы, акты приемки-передачи основных средств и нематериальных активов, платежные поручения, приходные кассовые ордера и другие документы.
Таким образом, в третьей главе были рассмотрены организационные вопросы создания бизнеса с учетом регистрации открывающейся фирмы во всех необходимых инстанциях, а также состав и структура учредительных документов.
В долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный анализ руководителем фирмы факторов изменяющейся внешней и внутренней среды в частности динамики спроса на продукцию, потенциал конкурентов, формирование корпоративной культуры. Возможно создание резервного фонда для предотвращения потерь от рисков или их снижения в размере 10-15% от суммы распределяемой прибыли. В последующий период функционирования необходим более глубокий контроль над затратами: отнесение заработной платы в соответствии с постоянной и переменной составляющими, анализ затрат на реставрацию, и прочие нужды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными задачами, было выделено 3 главы, в каждой из которых рассматривался материал, необходимый для решения этих задач и реализации поставленной цели работы.
В первой главе были представлены методические положения бизнес-планирования, рассмотрена сущность бизнес-плана и его структура, а также рассмотрена роль и место бизнес-плана вновь создаваемого предприятия.