Печать Подпись руководителя практики
Пример оформления характеристики представлен в приложении 12.
Примечание: в итоге в дневнике-отчете должно быть 3 печати:
1) в календарно-тематическом плане;
2) в VI разделе «Заключение руководителя практики»
3) на характеристике.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ ПРАКТИКИ
Тема 1 «Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия»
По этой теме следует изучить Устав (Положение) организации. Из Устава по тексту дневника отчета следует написать, какой основной вид деятельности организации, каков порядок распределения ее доходов (прибыли), каков размер ее уставного фонда (можно взять из III-го раздела пассива баланса). Производственную (организационную) структуру организации следует представить в виде схемы.
По данным пояснительной записки к годовому отчету следует изучить наиболее основные объемные и качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный год и указать это по тексту отчета.
На основании учетной политики организации и приложений к ней следует ознакомиться с порядком организации учетного процесса на предприятии. В тексте дневника-отчета необходимо описать структуру бухгалтерии (количество и состав работников). Следует описать степень автоматизации и порядок организации учетно-аналитической работы.
Например:
Тема 2 «Учёт денежных средств»
По этой теме следует изучить Инструкцию «О порядке введения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь от 17.01.2008 г. №4» и кратко описать в увязке с организацией.
После отработки темы №2 согласно календарно-тематического плана следует описать выполненную вами работу так, чтобы в отчете нашли отражение ответы на следующие вопросы:
1. По учету денежных средств в кассе:
Дайте характеристику счета 50 «Касса».
На какие цели выдают денежные средства из кассы?
Куда сдается выручка кассиром?
Каков лимит денежных средств в кассе, соблюдается ли он?
Какими документами оформляется поступление и выдача денег, кто выписывает эти документы?
В какие сроки кассир составляет отчет по кассе?
Приведите описание одного отчета кассира и укажите:
- остаток денег в кассе на начало дня;
- количество приходных документов;
- сумма по приходу;
- количество расходных документов;
- сумма по расходу ;
- остаток на конец дня.
Поясните подробно, на что вы обращали внимание при проверке отчета кассира, выявили ли ошибки или незаконные операции? Поясните, что такое обработка отчета кассира?
Напишите основные операции по кассе, с указанием проводок и сумм (на основании нескольких отчетов).
Поясните, как в организации ведется аналитический учёт денежных средств в кассе, на основании чего производятся записи или введение информации в компьютер?
Укажите, как часто проводится инвентаризация денежных средств в кассе. Ознакомьтесь с актом инвентаризации. Приведите конкретные данные по акту, а именно:
- фактическое наличие денежных средств в кассе;
- сколько числится по данным учета;
- результаты инвентаризации(излишек, недостача).
Как в учёте отражены результаты инвентаризации?
2. По учету денежных средств на расчетном счете:
2.1. Дайте характеристику счета 51 «Расчетный счет».
2.2. Укажите:
- в каком банке открыт счет;
- номер счета;
- какие документы предоставляются в банк для открытия расчетного счета;
- как часто банк выдает организации выписку с расчетного счета.
2.2. Поясните, в чем заключается проверка выписки банка.
2.3. Поясните, в чем заключается обработка выписки банка с расчетного счета.
2.4. Приведите примеры операций по расчетному счету данной организации с указанием проводок и сумм.
2.5. Укажите, в каком регистре ведется аналитический учёт по счету 51 «Расчетный счет»?
3. По учету денежных документов и переводов в пути:
3.1. Дайте характеристику счета 50/3 «Денежные документы».
3.2. Укажите:
- какие денежные документы имеются у организации;
- приведите пример операций по данному счету с указанием проводок и сумм.
3.3. Дайте характеристику счета 57 «Переводы в пути».
3.4. Укажите:
- что относят у организации к переводам в пути.
- приведите пример операций по данному счету с указанием проводок и сумм.
4. По учету финансовых вложений:
4.1. Дайте характеристику счета 58 «Финансовые вложения».
4.2. Укажите:
- какие финансовые вложения имеют место у организации;
- приведите пример операций по данному счету с указанием проводок и сумм.
Приложения по теме:
- отчет кассира;
- выписка банка с расчетного счета с приложенными документами;
- машинограммы: анализ счета 50, 51, 57, (вместо машинограмм могут быть журналы-ордера по этим счетам).
Тема 3 «Учет труда и заработной платы»
1. Ознакомьтесь с основными положениями по оплате труда в вашей организации и коротко опишите, указав применяемые формы оплаты труда, за что и в каком размере премируют работников, за что и на сколько процентов снижают размер премий.
2. Укажите, какие документы оформляются в организации по учёту труда и его оплаты.
3. Поясните, как ведется аналитический учёт расчетов с работниками по заработной плате (вручную или автоматизировано). Какие при этом составляются регистры.
4. Поясните на примере порядок начисления заработной платы при сдельной и повременной форме оплаты труда. Для этого по конкретному работнику укажите:
- его ФИО;
- профессию;
- все необходимые данные для начисления заработной платы;
- поясните все расчеты по начислению заработной платы.
При сдельной форме для примера следует взять рабочего, который работал одновременно и в ночное время и в выходные дни.
5. Аналогично, следует привести пример по начислению заработной платы за дни отпуска и за дни болезни. (Можно взять одного работника и начислить ему заработную плату за отработанные дни и за дни болезни, так будет меньше писать).
6. Начисление заработной платы следует отразить на счетах бухгалтерского учёта.
7. За любой месяц укажите суммы начисленной заработной платы с учетом дебетуемых счетов и рассчитайте суммы отчислений в фонд социальной защиты и страховых платежей от несчастных случаев на производстве (укажите % отчислений). Напишите проводки.
8. Укажите, какие удержания производят из заработной платы работников, напишите проводки, суммы. На примере одного работника поясните расчет удержаний (подоходного налога, в ФСЗ, профсоюзных взносов).
Приложения по теме:
- Копии расчетов по начислению заработной платы одному-двум работникам (за отработанные дни, за дни отпуска, можно копию листка временной нетрудоспособности).
- табель учета рабочего времени.
- наряд на выполненные работы.
- расчетные листки.
- расчетно-платежная ведомость.
- машинограммы: анализ счета 70, анализ счета 69 (могут быть журналы ордера).
Тема 4 «Учет материальных активов» (производство)
1. Ознакомьтесь с учетом материальных активов.
2. Дайте характеристику счета 10 «Материалы».
3. Изучите и напишите:
- по какой стоимости учитываются материалы;
- порядок ведения учёта поступления материалов (т. е. с использованием счетов 15, 16, 10 или только 10), в соответствии с учетной политикой.
- какое сырье и материалы используются на предприятии для производства готовой продукции (т. е. напишите наименование).
- основных поставщиков материалов;
- по каким документам поступают материалы;
- по каким ценам;
- цены по двум-трем наименованиям сырья ;
- документы, по которым сырье и материалы отпускают в производство и на общехозяйственные нужды.
4. Поясните, как зав. складом ведет складской учёт. (если вручную, то приложите карточку складского учёта и документы, согласно которых, сделаны записи в ней.).
5. Приведите примеры операций по счету 10 «Материалы» данной организации с указанием проводок и сумм.
6. Приведите за любой месяц цифровые данные, необходимые для составления расчета суммы отклонений (транспортно-заготовительных расходов), относящейся к израсходованным материалам и к остатку материалов, поясните расчеты.
7. Рассчитайте фактическую себестоимость израсходованных материалов, отразите её списание.
8. Поясните:
- составляется ли отчет о движении материалов по складу, (если нет, то в каком документе обобщается информация о поступлении и выбытии материалов, об остатках материалов на конец месяца по складу);
- составляется ли производственный отчет,(если нет, то в каком документе накаливается информация о расходе материалов в производстве).
Приложения по теме:
- документы на поступление ( выбытие ) материалов;
- карточка складского учёта;
- ведомость №10;
- журнал ордер №10;
- отчет по складу (или ведомость остатков).
Тема 4 «Учет материальных активов» (розница)
1. Дайте характеристику счета 41 «Товары», на котором ведется учет товаров, тары. Поясните порядок ведения аналитического учета по счету 41 «Товары».
2. Изучите действующую инструкцию о порядке формирования розничных цен на розничных торговых предприятиях.
3. Ознакомьтесь с конкретными размерами торговых надбавок, ставок НДС, применяемых в вашей организации.
4. Напишите по 5-6 наименованиям товаров, действующие размеры торговых надбавок, ставок НДС (следует выбрать наименования товаров с разным размером торговых надбавок) и оформите это в таблице:
Наименование товара | Отпускная цена | Торговая надбавка, % | НДС, % |
Молоко | |||
… | … | … | … |
5. Поясните на примере одного наименования товара порядок расчета розничной цены с НДС.
6. Изучите и напишите:
- в каком документе согласовываются отпускные цены между поставщиком и розничной торговой организацией;
- как в магазине ведется контроль за ценами (т. е. где находят отражение цены – в каких документах).
- куда сдается выручка от реализации товаров, какими документами это оформляется, как это отражено в учете.
- когда проводилась последняя переоценка товаров,(каких именно товаров, их количество, цены и суммы до и после переоценки), сумму разницы;
- каким документом оформлены результаты переоценки, кто входил в комиссию;
- отразите в учете переоценку товаров и поясните как зав. магазином отразила переоценку в отчете.
- куда сдается порожняя тара, какими документами это оформляется. (напишите 1 цифрой пример по сдаче тары и отразите это на счетах бухгалтерского учета.)
7. Поясните:
- кому, для чего и на какой срок выдают доверенности;
- где регистрируются выданные доверенности;
- как поступают с неиспользованными доверенностями;
- как бухгалтер осуществляет контроль за использованием доверенностей.
8. Обязательно присутствуйте при приемке и проверке отчетов материально- ответственных лиц, а затем напишите в какие сроки составляют отчеты по магазинам и поясните, на что бухгалтер обращает внимание, принимая отчет, прежде чем поставить свою подпись в приемке отчета.
9. Поясните:
- в чем заключается проверка отчета по существу;
- что значит обработать отчет.
10. Опишите один из отчетов, укажите:
- № магазина;
- № отчета;
- остатки товаров и тары на начало;
- сколько приходных документов и на какую общую сумму поступило товаров, тары;
- сколько расходных документов и на какую общую сумму выбыло товаров, тары;
- остатки на конец.
11. Напишите различные операции по отчету и отразите их на счетах бухгалтерского учета, (при поступлении от поставщиков следует указать: отпускную стоимость, размер в % торговой надбавки, НДС).
12. Ознакомьтесь с записями в учете по счету 41 «Товары» за месяц (см. анализ счета 41) и приведите данные:
- сальдо на начало;
- обороты за месяц;
- сальдо на конец.
13. Приведите примеры операций по счету 41 «Товары» данной организации с указанием проводок и сумм.
14. Дайте характеристику счета 42 «Торговая наценка» (обратите внимание нет ли записей по дебету счета 42 «Торговая наценка»).
15. Ознакомьтесь с записями в учете по счету 42 «Торговая наценка».
16. Поясните:
- для чего предназначены торговые надбавки;
- с какой целью составляется расчет торговых надбавок, (какие данные для этого необходимы бухгалтеру, из каких регистров они берутся);
- как рассчитывается средний % торговых надбавок на остаток товаров, на реализованные товары.
17. Приведите пример операций по счету 42 «Торговая наценка» данной организации с указанием содержания, проводок и сумм.
18. Примите участие в инвентаризации (или ознакомьтесь с инвентаризационной описью, расчетом естественной убыли, сличительной ведомостью).
19. Укажите, как часто проводится инвентаризация, какие документы оформляют на ее проведение, первоочередные действия комиссии по прибытию в магазин, какой документ оформляет комиссия, зав. магазином.
20. Поясните коротко порядок проведения инвентаризации.
21. Укажите, в какой документ записывают фактические остатки товаров и тары, в скольких экземплярах он составляется.
22. Поясните, как инвентаризационная комиссия выводит предварительный результат инвентаризации.
23. Поясните порядок составления расчета естественной убыли на цифровых данных по одному, двум наименованиям товаров и укажите общую сумму естественной убыли по расчету.
24. Укажите, какой документ составляет бухгалтер для выведения окончательного результата инвентаризации, поясните порядок выведения на цифровых данных.
25. Отразите результаты инвентаризации на счетах бухгалтерского учета, указав при этом сумму недостачи, сумму естественной убыли, средний процент торговых надбавок, средний процент НДС, поясните расчет сумм к проводкам и содержание проводок.
Приложения по теме:
- инвентаризационная опись,
- расчет естественной убыли
- сличительная ведомость,
- расчет торговых надбавок,
- товарно-денежный отчет,
- акт на порчу,
- акт на переоценку товаров,
- регистры аналитического учета по счетам 41, 42, 94. (машинограммы или журналы-ордера)
- товарно-транспортная накладная на поступление товаров.
- протокол согласования цен.
- реестр розничных цен.
- документы на сдачу выручки (препроводительная вкдомость).
Тема 5 «Учет затрат на производство и калькуляцию себестоимости
продукции»
1. Ознакомьтесь с составом и порядком учета затрат и укажите на каком счете ведется учет прямых затрат, дайте его характеристику.
2. Поясните порядок ведения учёте прямых затрат, напишите статьи прямых затрат, которые имеют место в данной организации, укажите по ним проводки и суммы, и поясните содержание операций (для этого ознакомьтесь с записями в Главной книге по счету 20).
3. Укажите на каком счете ведется учёт косвенных затрат, дайте его характеристику, ознакомьтесь с содержанием машинограммы (анализ счета 25, 26) или с записями в главной книге по счету 26,25 и напишите содержание операций, поводки к ним и суммы.
4. Посмотрите в учетной политике принцип распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
5. Опишите на цифровых примерах порядок их распределения за текущий месяц, отразите в учете списание.
6. Поясните как рассчитывается фактическая себестоимость готовой продукции.
7. По конкретному виду готовой продукции поясните порядок составления отчетной калькуляции на цифровых данных, порядок расчета отдельных показателей.
8. Если имеется вспомогательное производство (счет 23), то укажите, что конкретно. Ознакомьтесь с записями по дебету счета 23 (по главной книге, по машинограмме, по ведомости). Напишите содержание операций, проводки и суммы.
Приложения по теме:
- регистры аналитического учета по счетам 20, 25, 26 23;
- отчетная калькуляция.
Тема 6 «Учет готовой продукции»
1. Укажите наименование выпускаемой готовой продукции.
2. По учетной политике ознакомьтесь с порядком оценки готовой продукции и укажите в отчете.
3. Укажите по каким документам готовая продукция из производства сдается на склад, кто их оформляет в скольких экземплярах.
4. Укажите все документы, связанные с отпуском готовой продукции покупателям и с прочим выбытием (порча, отпуск в лабораторию на анализ качества).
5. Поясните как зав. складом ведет складской учёт готовой продукции.
6. Укажите, составляет ли зав. складом отчеты о движении готовой продукции как часто, что в них отражается. Приведите цифровые данные по одному наименованию готовой продукции.
Если нет, то в каком документе отражается движение готовой продукции.
7. Дайте характеристику счета, предназначенного для учёта готовой продукции. Укажите, по какой стоимости учитывается готовая продукция на этом счете. Напишите в целом за месяц операции на оприходование готовой продукции из производства на склад, на отгрузку готовой продукции покупателям с указанием проводок и сумм.
8. Укажите как ведется учёт реализации (изучите по учетной политике).
9. Напишите, что такое коммерческие расходы, на каком счете ведется их учет, дайте характеристику счета.
10. Укажите, какие именно расходы, связанные со сбытом готовой продукции имеют место в организации, укажите проводки по ним, суммы (изучите записи в Главной книге по счету 44/1 или по ведомости).
11. Поясните на цифровом примере порядок распределения коммерческих расходов и их списание.
12. За месяц напишите операции с суммами по отгрузке готовой продукции покупателям.
13. Исчислите налоги, уплачиваемые из выручки. Отразите списание коммерческих расходов. Выведите финансовый результат от реализации готовой продукции.
14. Укажите, в каких регистрах ведется учёт реализации готовой продукции (счет 90) и учет отгрузки готовой продукции покупателям (по счету 45).
Приложения по теме:
1. Документы на оприходование готовой продукции из производства. Документы на отгрузку готовой продукции покупателям.
2. Отчет по складу (или ведомость остатков). Карточка складского учёта.
3. Регистры аналитического учёта по счету 43 «Готовая продукция», 44/1 «Коммерческие расходы» или машинограммы (анализ счета).
Тема 7 «Учет расчетных и кредитных операций»
1. Ознакомьтесь с договорами, заключенными с поставщиками на получение от них материалов (товаров) и с покупателями на отгрузку им готовой продукции (товаров).
2. Укажите наименования основных поставщиков и покупателей. Укажите какие формы безналичных расчетов применяются с конкретными поставщиками (покупателями), в какие сроки предусмотрена оплата по договору, размер пени за просрочку платежа.
3. Укажите как часто производится сверка расчетов с поставщиками (покупателями). Как это документально оформляется. Изучите записи в акте сверки расчетов. Опишите их кратко, т. е. укажите с кем производилась сверка расчетов (наименование поставщика). Сумма задолженности перед поставщиком по данным вашей организации. Сумма вашего долга по данным учёта у поставщика. Расхождения, и какие записи появились в акте сверки по урегулированию задолженности. Задолженность после урегулирования (суммы должны быть одинаковыми).
4. Укажите счета, на которых ведется учёт расчетов с поставщиками (60), с покупателями (45,62). Дайте их характеристику. Изучите записи в учёте по счету 60,62 (45) согласно машинограммы (анализ счета) или журналов-ордеров по счету 60 и ведомостей по счету 62, 45.
5. Напишите в отчете проводки по счету 60, 62, 45 с пояснением содержания и суммами. Также можно привести данные синтетического учета согласно главной книги по счету 60, 62, т. е. указать: сальдо на начало месяца (дебетовое, кредитовое); обороты за месяц (по дебету, по кредиту); сальдо на конец месяца (дебетовое, кредитовое).
6. Укажите к каким поставщикам и за что предъявлялись претензии, в какой сумме какие записи в учете по счету 76/3 в момент предъявления претензии и после ее разрешения.
7. Ознакомьтесь и укажите какие налоги уплачивает организация в бюджет. Укажите на каком счете ведется учет расчетов по налогам и сборам, дайте его характеристику.
8. Приведите записи в учете по начислению налогов с указанием содержания и сумм, по уплате налогов. Изучите содержание машинограммы (анализ счета) по счету 68. Поясните порядок ведения аналитического учёта. Приведите данные синтетического учёта по счету 68 за месяц (сальдо на начало обороты за месяц, сальдо на конец). Ознакомьтесь с актом проверки налоговой инспекции и напишите сколько и за что уплачено штрафных санкций.
9. Укажите с какими организациями по поводу чего ведется учет расчетов на счете 76. Дайте характеристику счета, напишите операции с проводками и суммами. Поясните как ведется аналитический учёт, (автоматизировано или вручную) в каком регистре. Также следует ознакомиться с записями по счетам 76/1, 76/2, 76/4, 76/5, 76/6 и написать операции по ним проводки с суммами.
10. Вместе с бухгалтером принять авансовые отчеты. Написать, на что вы обращали внимание при проверке авансовых отчетов, что означает что вы обрабатывали авансовые отчеты. Коротко описать авансовый отчет, т. е. указать кому (ФИО), какую сумму выдали под отчет, сколько израсходовано согласно отчета, что оплатили и в каком размере, указать сумму остатка или перерасхода.
11. Напишите характеристику счета 71 и операции по счету, которые имели место в вашей организации, для этого ознакомьтесь с содержанием машинограммы (анализ счета 71) или с записями в журнале-ордере по счету 71.
12. Ознакомьтесь с записями в учете по счету 93, 73/2 по данным Главной книги, машинограмм по счету 94, 73 и напишите имеют ли место в организации расчеты по возмещению ущерба, по поводу чего они возникают, на каком счете учитывают эти расчеты. Дайте характеристику счета. Приведите цифровые данные по счету 94, 73 (т. е. сальдо на начало, обороты за месяц, сальдо на конец). Напишите проводки с пояснением содержания, укажите суммы. Поясните порядок ведения аналитического учёта. Обратите внимание, имеют ли место недостачи, которые списаны на внереализационные расходы, числятся ли они в учёте на забалансовом счете 007. Какая работа проводится по их взысканию.
13. Ознакомьтесь с договором кредитования и поясните каким образом банк выдает кредиты, на какие цели, как организация погашает задолженность перед банком по кредиту. Укажите на каком счете ведется учет кредитов, дайте характеристику счета. Приведите цифровые данные по счету 66 (67) за месяц (сальдо и на начало, обороты за месяц, сальдо на конец). Напишите проводки с пояснением содержания, укажите суммы. Поясните как ведется аналитический учёт, на основании чего ведутся записи. Укажите как часто банк выдает выписки по счету 66, поясните, что значит, что вы проверяли и обрабатывали выписку банка.
14. Ознакомьтесь с записями в учете по счету 79 и укажите с кем и по поводу чего у вашей организации возникали внутрихозяйственные расчеты. Приведите проводки с пояснением содержания, цифровые данные по счету 79 за месяц.
Приложения по теме:
- регистры аналитического учета по счетам 60, 62, 71, 73, 68, 66
- или Машинограммы: (анализ счетов 60, 62, 71, 73, 68, 66, карточки счетов60, 62, 71, 73, 68, 66);
- авансовый отчет;
- выписка банка по счету 66.
Тема 8 «Учет основных средств и нематериальных активов»
1. Изучите инструкцию по учету основных средств.
2. Ознакомьтесь с учетной политикой организации в отношении учета, оценки основных средств и нематериальных активов, порядка начислении амортизации по ним и отразите это в отчете.
3. Напишите, что числится в составе основных средств организации (см. приложение к балансу по форме № ) и на какую сумму.
4. Укажите, что организация приобрела из основных средств (конкретное наименование, стоимость), и какими документами это оформлено.
5. Напишите какие объекты основных средств списывались по какой причине, их стоимость, сумма амортизации, как это документально оформлено, кто входит в состав комиссии.
6. Поясните на примере конкретного объекта основных средств порядок расчета амортизации.
7. Ознакомьтесь с записями в учете по счету 01, 02 согласно главной книги, машинограмм.
· Дайте характеристику счетов.
· Напишите операции по приобретению основных средств, по выбытию, по списанию основных средств и отразите их на счетах бухгалтерского учёта с указанием сумм.
· Напишите проводки по начислению амортизации по основным средствам с указанием содержания и сумм.
· Поясните порядок ведения аналитического учёта ОС.
8. Аналогично следует описать учёт нематериальных активов ( счет 04, 05).
9. Укажите наименование объектов основных средств, которые ремонтировали, какой это был ремонт (текущий, капитальный), сколько составили затраты по ремонту.
10. Укажите на каком счете ведется учет затрат по ремонту, дайте его характеристику. Ознакомьтесь с записями в учете по счету 23/3 и напишите проводки с пояснением содержания, укажите суммы.
11. Укажите имеются ли в пользовании организации арендованные основные средства, что конкретно, на какую сумму. На каком счете ведется учёт арендованных основных средств. Сколько уплачивают арендной платы, как отражается в учете начисление арендной платы.
12. Если ваша организация наоборот сдает в аренду, то укажите, что именно, какие записи в учете были сделаны при сдаче в аренду. Какая запись в учете по начислению амортизации по основным средствам, переданным в аренду. Как отражается начисление арендной платы к получению.
Приложения по теме:
- акт приема-передачи ОС;
- накладная на внутреннее перемещение ОС;
- акт на списание ОС;
- инвентарная карточка.
Тема 9 «Учет вложений во внеоборотные активы»
1. Напишите, осуществляет (ла) ли ваша организация строительство, что конкретно строили (или еще строят). Каким способом осуществляется строительство (подрядным или хозяйственным). По главной книге ознакомьтесь с записями по счету 08/3 и в отчете напишите проводки с пояснение содержания, укажите суммы.
2. Поясните как ведется аналитический учёт затрат по строительству.
3. Если организация для строительства приобретала строительные материалы, то укажите их наименование, цены, количество, суммы (по двум наименованиям).
4. Укажите, по какой стоимости приобретают стройматериалы у поставщиков.
5. По какой стоимости ведется их учет на счете 10/8.
6. Дайте характеристику счета и напишите проводки с пояснением содержания, укажите суммы.
Приложения по теме:
- анализ счета 08, 10 (или журналы-ордера)
- Главная книга по счетам 08, 10.
Тема 10 «Учет фондов и резервов»
1. Изучите по учётной политике и укажите какие фонды формируются и за счет чего. На какие цели используют средства фондов.
2. Укажите на каких счетах ведения учет конкретных фондов, дайте их характеристику.
3. Ознакомьтесь с записями в учете по счетам 80, 82, 83. Напишите цифровые данные за месяц (год). Напишите проводки с пояснением содержания, укажите суммы.
4. Поясните ведение аналитического учёта.
5. Изучите по учетной политике создание каких резервов предусмотрено. Укажите, на каком счете ведется учет резервов, дайте характеристику.
6. Напишите проводки по формированию и использованию средств резервов с пояснением содержания, укажите суммы.
7. Поясните порядок ведения аналитического учета.
Приложения по теме:
- анализ счета 80, 82, 83, 96 (или журналы-ордера)
Тема 11 «Учет финансовых результатов»
1. Ознакомьтесь с записями в учете по счетам 90, 91, 92, 99, 84 (по главной книге, по машиноргаммам, по журналам-ордерам). А затем напишите, что является основными видами деятельности (производство и реализация готовой продукции, розничная торговля).
2. На каком счете ведется учет финансового результата от реализации готовой продукции (товаров), дайте его характеристику.
3. Напишите содержание операций за месяц, которые имели место по счету 90 с указанием проводок и сумм.
4. По данным ваших операций поясните как выводится финансовый результат от реализации готовой продукции (товаров) и отразите его в учете.
5. Поясните, в каком регистре ведется аналитический учет, порядок ведения аналитического учета.
6. Напишите, на каком счете учитывают операционные доходы и расходы, дайте его характеристику. Напишите содержание операций за месяц, которые имели место по счету 91 с указанием проводок и сумм.
7. На ваших цифровых данных поясните, как выводится сальдо операционных и доходов или расходов и какая запись при этом в учете.
8. Поясните, в каком регистре ведется аналитический учет по счету 91, порядок ведения.
9. Аналогично следует написать про учет внереализационных доходов и расходов (счет 92).
10. Поясните, как формируется окончательный финансовый результат работы организации, какой счет используется для учета. Дайте его характеристику.
11. Напишите операции за месяц по счету 99 с указанием проводок и сумм. Укажите каким оказался финансовый результат (т. е. получена прибыль или убыток).
12. Поясните как ведется аналитический учет по счету 99.
13. Поясните, что делает бухгалтер с суммой прибыли (убытка) по счету 99 в декабре месяце и какая при этом запись в учете.
Приложения по теме:
- анализ счета по счетам 90, 91, 92, 99 (или журналы-ордера)
Тема 12 «Бухгалтерская отчетность»
1. Ознакомьтесь, какие подготовительные работы проводятся в организации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и напишите это.
2. Напишите, что включает в себя месячная, квартальная и годовая бухгалтерская отчетность.
3. Напишите, что отражается в активе баланса, что в пассиве баланса.
4. Напишите сроки составления месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, кому организация предоставляет отчетность.
5. Напишите, что отражается в пояснительной записке к годовому отчету.
Приложения по теме:
- годовой баланс (за 2009 г., т. е. на 01.01.2010 г.) со всеми приложениями и пояснительной запиской.