T,z vbyec

1При цене 10 руб. за единицу объём спроса на продукцию данной фирмы составил 1600 шт. С ростом цены до 12 руб. объём спроса на продукцию данной фирмы снизился до 1200 шт. Следовательно, коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

+«–1,25»;

2Если реальная рыночная цена выше равновесной, то на рынке:

+избыток товара.

3Кривая спроса имеет нисходящий вид. Это значит, что:

+если цена растёт, то спрос на данный товар сокращается;

4Кривая предложения имеет восходящий вид. Это значит что:

Варианты ответа:

при росте цены количество предлагаемого продукта падает;

при росте цены количество предлагаемого продукта растёт;

при снижении цены количество предлагаемого продукта растёт;

при снижении цены количество предлагаемого продукта падает;

+верны ответы б) и г).

5Рост спроса на товар X может быть вызван:

+увеличением цен на товары-субституты товара X;

6Если коэффициент эластичности спроса по доходу отрицателен, то речь идёт о:

+товаре низшей категории;

7Допустим, что товары X и Y – взаимозаменяемые товары. Если цена на товар X выросла, то:

+спрос на товар Y повысится;

8Если процесс изготовления товара Х не требует отвлечения ресурсов, которые могут использоваться в производстве иных товаров, то можно сделать вывод, что:

+нет никаких альтернативных способов изготовления товара Х;

9Эластичность спроса по цене имеет тенденцию к уменьшению:

при отсутствии товаров-заменителей;

по товарам первой необходимости;

в более коротких временных интервалах;

+все вышеперечисленные ответы верны;

правильных ответов нет.

10В отрасли функционирует 2000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 20 единиц продукта в месяц составляют 3 руб., 30 ед. – 4 руб., 40 ед. – 5 руб. Если рыночная цена единицы продукта равна 4 руб., то отраслевой выпуск в месяц составит:

+60 тыс. ед.;

11Если 2%-ное сокращение цены на товар приводит к 2%-ному росту объёма спроса на него, то этот спрос:

+единичной эластичности;

12К неценовым факторам спроса относятся:

+доходы покупателей, цены товаров-заменителей и дополняющих товаров,

13Использование более производительных технологий (при прочих равных условиях):

+вызовет сдвиг кривой предложения вправо.

14Изменение спроса на товар X означает, что:

+кривая спроса сместилась влево или вправо.

15Предположим, что спрос на продукт X абсолютно эластичен. Что произойдёт, если предложение товара X уменьшится?

+цена товара не изменится, а количество уменьшится;

16Предложение товара X абсолютно неэластично. Если произойдёт увеличение спроса, то равновесное количество реализованного товара:

+останется неизменным, а цена повысится;

17На рынке товара X установились следующие равновесные величины:

Pe=55 руб., Qe=110 шт. Под воздействием рыночного механизма через некоторое время равновесные величины стали равными: Pe`=50 руб.,

Qe`=100 шт. Подобные изменения обусловлены:

+снижением спроса на товар X;

ростом предложения товара X;

увеличением спроса на товар X;

падением предложения товара X;

ни спрос, ни предложение не изменились, а произошло перемещение по кривой спроса.

18Если коэффициент ценовой эластичности больше единицы (по модулю), то это означает, что данный спрос:

единичной эластичности;

+эластичный;

неэластичный;

правильных ответов нет;

19Снижение цены товара может привести к снижению общей выручки при:

+неэластичном спросе;

неэластичном предложении;

эластичном спросе;

эластичном предложении;

правильных ответов нет.

20Фирма продаёт 1000 ед. товара по цене 50 руб. При увеличении рыночной цены до 60 руб. фирма стала продавать 1080 ед. товара. Какова ценовая эластичность предложения?

0,9;

9;

+ 0,4;

4;

правильных ответов нет.

21Если в краткосрочный период у некоторой фирмы - чистого конкурента общий доход ниже общих переменных издержек, то:

фирма изменит цены на свою продукцию;

фирма снизит предельные издержки при дальнейшем наращивании объёма производства;

фирма прекратит производство продукции;

фирма будет увеличивать производство продукта;

+правильного ответа нет.

22Кривая безразличия и бюджетная линия являются инструментами:

анализа поведения производителей в долгосрочный период;

+анализа поведения потребителей;

кредитно-денежной политики;

фискальной политики;

правильных ответов нет.

23Эффект замещения в теории потребительского выбора отражает:

изменение объёма приобретения товара из–за изменения реального дохода потребителя;

+изменение объёма приобретения товара из-за изменения цены дополняющих и заменяющих товаров;

изменение объёма приобретения товара из-за изменения его относительной цены;

изменение объёма приобретения товара из-за изменения номинального дохода потребителя.

24Если в краткосрочный период предельные издержки уменьшаются, то можно сказать, что:

объём производства не меняется;

объём производства сначала растёт, а затем снижается;

+объём производства растет;

объём производства снижается;

объём производства сначала снижается, а затем растёт.

25По результатам финансового года чистая прибыль предпринимателя составила 50 тыс. руб. Чтобы открыть собственную фирму, предпринимателю пришлось снять со счёта в Сбербанке 50 тыс. руб., где на эту сумму ему начислялось 10 % годовых. Если бы предприниматель не вёл собственного дела, а работал бы по найму, то его зарплата составила бы 30 тыс. руб. Чему равна экономическая прибыль предпринимателя?

20 тыс. руб.;

+15 тыс. руб.;

50 тыс. руб.;

0 тыс. руб.;

правильного ответа нет.

26Экономическая прибыль определяется как:

разница между общей выручкой и внешними издержками;

сумма бухгалтерской прибыли и внутренних издержек (неявных);

разница между бухгалтерской прибылью и внешними издержками (явными);

+разница между бухгалтерской прибылью и внутренними издержками (неявными);

правильных ответов нет.

27Какие их перечисленных ниже издержек можно считать постоянными издержками в краткосрочный период?

арендная плата за используемое помещение;

оплата труда управленческого персонала;

амортизационные отчисления;

+все ответы верны.

все ответы не верны

28Если спрос на товар описывается уравнением Q = 10 + 10P, а предложение Q = 70 – 2P, то параметры рыночного равновесия составят:

Q=50, P=10;

Q= 80, P=7;

+Q=60, P=5;

Q=110, P=10;

правильного ответа нет.

29Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 20%, а объём производства возрастает при этом на 5%, то в этом случае:

наблюдается постоянная отдача;

средние общие издержки фирмы снижаются;

наблюдается положительный эффект масштаба;

+наблюдается отрицательный эффект масштаба;

правильных ответов нет

Товары X и Y для покупателя являются совершенными заменителями в пропорции 1:1. Цена товара X – 1 руб., цена товара Y – 1,5 руб. Покупатель достиг максимальной полезности, если:

потребитель тратит весь свой доход на товар Y;

предельная норма замещения товара X товаром Y равна 3/2;

предельная норма замещения товара X товаром Y равна 2/3;

+потребитель тратит весь свой доход на товар X;

правильного ответа нет.

Зависимость выпуска от объёма использования ресурсов описывается производственной функцией Q = 3LK Можно заключить, что при увеличении объёма выпуска в долгосрочном периоде издержки на единицу продукции:

не изменятся;

снизятся

+увеличатся;

возможен любой из вариантов

Существующая зависимость между значениями среднего (APL) и предельного (MPL) продуктов труда указывает на то, что в точке пересечения кривых этих продуктов:

предельный продукт достигает своего максимума;

предельный продукт достигает своего минимума;

+средний продукт достигает своего максимума;

средний продукт достигает своего минимума;

правильного ответа нет.

Товары А и Б для покупателя являются совершенными заменителями в пропорции 1:1. Цена товара А – 2 руб., цена товара Б – 3 руб. покупатель достиг максимальной полезности, если:

предельная норма замещения товара А товаром Б – 2/3;

предельная норма замещения товара А товаром Б – 3/2;

+тратит весь свой доход на покупку товара А;

тратит весь свой доход на покупку товара Б;

правильного ответа нет.

В конце финансового года Ваш бухгалтер сообщает, что прибыль Вашей фирмы равна 20 тыс. руб. Управляя собственной фирмой, вы упускаете заработную плату в 4 тыс. руб., которую могли бы получать, работая в другом месте. В свой бизнес Вы вложили 30 тыс. руб., положив которые в банк, Вы получили бы 10% годовых. Определите Вашу экономическую прибыль.

+ «13 тыс. руб.»;

«–10 тыс. руб.»;

«–16 тыс. руб.»;

«16 тыс. руб.»;

правильного ответа нет.

Постоянные издержки, связанные с организацией дела по выпуску нового вида продукции, составили 10 млн. руб. Переменные издержки на изготовление единицы продукции будут предположительно равны 0,4 тыс. руб. Предполагаемая цена за единицу товара – 1,6 тыс. руб. Какое количество изделий необходимо изготовить, чтобы получить прибыль в 2 млн. руб.?

8 тыс. шт.

11 тыс. шт.

+10 тыс. шт.

1 тыс. шт.

правильного ответа нет.

Предложение обладает большей степенью эластичности в:

+долгосрочный рыночный период;

кратчайший и краткосрочный рыночный период;

кратчайший рыночный период;

краткосрочный рыночный период;
любой временной период.

В долгосрочном периоде возрастающая отдача ресурса:

наблюдается в период действия отрицательного эффекта масштаба;

используется для оценки объёмов выпуска, при которых достигается максимальная прибыль;

+наблюдается в период действия положительного эффекта масштаба;

не наблюдается, поскольку все ресурсы переменны ;

правильного ответа нет.

Увеличение средних издержек на единицу продукции в долгосрочном периоде можно объяснить:

влиянием положительного эффекта масштаба;

+влиянием отрицательного эффекта масштаба;

уменьшением средних постоянных издержек;

действием закона убывающей предельной полезности;

правильных ответов нет.

По результатам финансового года чистая прибыль предпринимателя составила 60 тыс. руб. Чтобы открыть собственную фирму предпринимателю пришлось снять со счёта в банке 30 тыс. руб., где на эту сумму начислялось 10% годовых. Если бы предприниматель не вёл собственного дела, а работал бы по найму, то его зарплата составляла бы 50 тыс. руб. Чему равна экономическая прибыль предпринимателя?

«–20 тыс. руб.»;

«57 тыс. руб.»;

0;

+«7 тыс. руб.»;

правильного ответа нет.

Определив изменение общей полезности при покупке дополнительной единицы товара X , можно определить:

ценовую эластичность спроса на товар X;

перекрестную эластичность спроса на товар X;

+предельную полезность единицы товара X;

среднюю полезность единицы товара X.

К инструментам анализа поведения потребителя на рынке относятся:

кривая предельной полезности; производственная функция;

изокоста, изокванта;

+бюджетная линия, кривая безразличия;

кривая предельной производительности.

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

выпускаются однородные товары;

выпускаются дифференцированные товары;

+на рынке оперируют множество покупателей и продавцов;

рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

Чтобы получить максимальную прибыль, фирма-олигополист:

должна выбрать такой объём выпуска, при котором средние издержки равны цене продукта;

должна выбрать такой объём выпуска, при котором средние издержки выше цены продукта;

+должна выбрать такой объём выпуска , при котором предельный доход равен предельным издержкам;

должна выбрать такой объём выпуска, при котором предельный доход выше предельных издержек;

правильных ответов нет.

В долгосрочном периоде производства с увеличением объёма выпуска фирмы:

издержки производства на единицу продукции неизменны;

+ответ зависит от характера отдачи от масштаба;

издержки производства на единицу продукции растут;

издержки производства на единицу продукции снижаются;

правильного ответа нет.

Олигополистический рынок характеризуют следующие черты:

фирмы - олигополисты меняют цены дискретно и одновременно;

барьеры для вхождения в данный рынок практически отсутствуют;

в краткосрочном периоде в ответ на изменение спроса на свою продукцию фирмы-олигополисты будут реагировать изменением объёма предложения продукции;

в краткосрочном периоде в ответ на изменение спроса на свою продукцию фирмы-олигополисты будут реагировать изменением цен на свою продукцию;

+правильными являются ответы а) и в).

В условиях чистой монополии предельный доход:

+меньше рыночной цены;

сначала больше, а затем меньше рыночной цены;

равен рыночной цене;

больше рыночной цены;

сначала меньше, а затем больше рыночной цены.

Если монополист выбирает объём продаж и цену такие, что абсолютное значение эластичности спроса по цене больше единицы, то можно сделать следующий вывод:

предельный доход монополиста положителен;

предельный доход монополиста ниже цены;

монополист может увеличить выручку, снизив цену;

монополист получает прибыль меньшую, чем максимально возможная прибыль;

+все вышеперечисленные ответы верны.

К факторам, влияющим на ценовую эластичность спроса на ресурсы, относятся:

значимость ресурса в изготовлении товара;

эластичность спроса на товар, в выпуске которого используется данный ресурс;

наличие ресурсов – заменителей;

+все вышеперечисленные ответы верны

правильного ответа нет.

Пусть цена товара X равна 200 руб., а предельные издержки его производства составляют 300 руб. Из этого можно сделать вывод, что:

наблюдается недостаток ресурсов;

достигается эффективность распределения;

+происходит перерасход ресурсов;

достигается производственная эффективность.

Объём выпуска продукции фирмы составляет 100 шт. При этом общие издержки составляют 1000 ед., а общая выручка – 2000 ед. При увеличении объёма производства до 101 шт. общие издержки увеличились до 1010 ед., а общая выручка до 2005. Чему равны предельные издержки производства 101 ед.?

(2005-2000) : (101- 100);

+(1010-1000) : (101- 100);

(2005-1010) : 101;

(2005-1010) : (101 – 100);

правильных ответов нет.

Чтобы получить максимальную прибыль в краткосрочном периоде фирма - олигополист должна выбрать такой объём выпуска продукции, при котором:

средние издержки равны цене продукта;

предельные издержки больше предельного дохода;

предельные издержки равны цене продукта;

+предельный доход равен предельным издержкам;

предельный доход больше предельных издержек.

В долгосрочный период:

фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают экономическую прибыль;

олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль;

фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, могут получать экономическую прибыль;

+все предыдущие ответы верны

все предыдущие ответы не верны.

Согласно каким, из перечисленных моделей, могли бы вести себя фирмы - олигополисты в долгосрочный период?

модель «гонка за лидером»;

модель «тайного сговора»;

модель «ломаной кривой спроса»;

+модель «издержки +»;

все вышеперечисленные ответы верны.

Монополист, максимизирующий прибыль, будет наращивать объём производства:

если предельный доход ниже предельных издержек;

если спрос на его продукцию неэластичен;

если затраты на рекламу растут;

+если предельный доход выше предельных издержек;

правильных ответов нет.

О фирме, которая не может повлиять на цену готовой продукции, известны следующие данные: цена равна 6 руб., постоянные затраты – 12 тыс. руб., средние постоянные затраты – 4 руб., средние общие затраты – 7 руб., предельные затраты вдвое превышают средние постоянные затраты и растут с ростом выпуска. Оптимальная стратегия фирмы, максимизирующей прибыль:

увеличить выпуск;

+уменьшить выпуск;

прекратить производство;

не менять объём выпуска.

Фирма – монополист выпускает 10 единиц товара по цене 20 руб. Чтобы продать 11 единиц товара фирма вынуждена снизить цену до 19 руб. Чему равен предельный доход в денежном выражении 11-ой единицы товара?

«–9 руб.»;

«–1 руб.»;

+ «9 руб.»;

«1 руб.»;

0 .

Кривая спроса фирмы – монополиста :

лежит всегда ниже кривой MR (предельного дохода);

+лежит выше кривой MR (предельного дохода);

абсолютно эластична;

абсолютно неэластична;

правильных ответов нет.

Модель «ломаной кривой спроса» объясняет, почему фирма – олигополист в долгосрочном периоде:

не получает экономической прибыли;

имеет минимальные издержки;

+не заинтересована в одностороннем порядке снижать цены на свою продукцию;

получает максимальную прибыль;

правильных ответов нет.

На рынке олигополии фирмы, объединившиеся в картель, приняли решение о повышении цены товара на 20%. Как эта мера отразится на общей выручке фирм, входящих в картель?

выручка повысится независимо от эластичности спроса;

выручка понизится независимо от эластичности спроса;

+выручка повысится, если спрос неэластичен по цене и понизится, если спрос эластичен по цене;

выручка понизится, если спрос неэластичен по цене и повысится, если спрос эластичен по цене;

правильных ответов нет.

Какие из перечисленных свойств рынка присущи совершенной конкуренции:

товары, продаваемые на этом рынке, стандартизированы (не дифференцируемы);

MR=P (предельный доход = цене);

на рынке действуют множество продавцов и множество покупателей;

отдельно взятая фирма-продавец и отдельно взятый покупатель не могут оказывать влияние на цену товара;

+все вышеперечисленные ответы верны.

Кривая предложения земли абсолютно неэластична. Это значит, что:

как бы не менялась цена на землю, спрос на неё в связи с этим не изменится;

рыночное равновесие на данном рынке невозможно;

+как бы не менялась цена на землю, её предложение в связи с этим не изменится;

как бы не менялся спрос на землю, её цена в связи с этим не изменится;

правильных ответов нет.

Фирме, чья производственная функция демонстрирует положительную (возрастающую) отдачу от масштаба, ценовая дискриминация позволяет:

повысить прибыль благодаря исключительно снижению затрат на единицу продукции;

прибыль может повыситься, а может и понизиться;

+повысить прибыль благодаря снижению затрат на единицу продукции и разным ценам для разных покупателей;

повысить прибыль благодаря исключительно назначению разных цен для разных покупателей.

Если номинальная процентная ставка равна 15%, а уровень инфляции составляет 20%, то реальная процентная ставка составит:

«17,5%»;

«2,5%»;

+ «–5%»;

«5%»;

правильного ответа нет.

Если государство установит на товар цену ниже равновесной, то в результате этого:

возрастёт выигрыш и потребителей, и производителей;

снизится и выигрыш потребителей, и выигрыш производителей;

+выигрыш потребителей возрастёт, выигрыш производителей снизится;

выигрыш потребителей снизится, выигрыш производителей возрастёт;

эта мера никак не повлияет на выигрыши производителей и потребителей.

Если цена готовой продукции вырастет, фирма, продающая готовую продукцию и покупающая труд на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде:

+увеличит спрос на труд;

уменьшит спрос на труд;

сохранит спрос на труд неизменным;

возможно любое из вышеперечисленных решений;

правильных ответов нет.

Согласно кейнсианской экономической модели государство должно:

воздействовать только на объём денежной массы в обращении;

жёстко контролировать цены;

в минимальной степени вмешиваться в экономику;

регулировать только экспортно-импортные операции;

+правильных ответов нет.

Изменения в спросе на капитал могут быть вызваны:

увеличением объёма денежной массы в обращении;

уменьшением объёма денежной массы в обращении;

ростом процентной ставки;

+падением процентной ставки;

все ответы верны.

Если цена готовой продукции снизится, фирма, продающая готовую продукцию и покупающая труд на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде:

сохранит спрос на труд неизменным;

увеличит спрос на труд;

+уменьшит спрос на труд;

возможно любое из вышеназванных решений;

Трансфертное вознаграждение является платежом за ресурсы, предложение которых:

+эластично;

неэластично;

абсолютно неэластично;

не зависит от спроса;

правильного ответа нет.

Для монополистической конкуренции характерны следующие признаки:

MR=P ( предельная выручка = цене);

+производство дифференцированного продукта, множество покупателей и продавцов продукта;

абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта;

все вышеперечисленные ответы верны;

правильного ответа нет.

Если номинальная процентная ставка составляет 20%, темп инфляции определен в 10% в год, то реальная процентная ставка составит:

+ «10%»;

«–10%»;

«30%»;

«2%»;

«15%».

Частное лицо намерено приобрести дом, сдавать его в наём и ежегодно получать доход в размере 6 тыс. руб. Если текущая процентная ставка равна 10%, то какова максимальная расчётная цена дома?

66 тыс. руб.;

54 тыс. руб.;

120 тыс. руб.;

+60 тыс. руб.

Экономический смысл эффекта замещения в результате повышения ставки зарплаты при выборе между доходом и досугом состоит в том, что:

Варианты ответа:

работник может не менять число часов труда при повышении ставки зарплаты;

работник стремится сократить денежный доход при повышении досуга;

+работник стремится повысить денежный доход при сокращении досуга из-за повышения альтернативной ценности досуга;

работник стремится увеличить досуг в ответ на повышение денежного эквивалента часов, распределяемых между доходом и досугом;

все ответы верны.

Если номинальная процентная ставка составляет 10%, темп инфляции определён в 15% в год, то реальная процентная ставка составит:

«5%»;

«25%»;

«1,5%»;

+ «–5%»;

«12,5%».

Владельцы «средних» и «лучших» по плодородию или месторасположению земельных участков получают:

нормальную прибыль;

абсолютную земельную ренту;

+дифференциальную земельную ренту

все вышеперечисленные ответы верны;

На чисто конкурентном рынке труда в отличие от монопсонического:

+и уровень занятости, и зарплата выше;

и уровень занятости, и зарплата ниже;

уровень занятости ниже, а зарплата выше;

уровень занятости выше, а зарплата ниже;

правильных ответов нет.

Ценой на рынке капитала выступает:

зарплата;

трансфертное вознаграждение;

экономическая рента;

прибыль;

+точного ответа нет.

Общественные товары относятся к так называемым «провалам» рынка потому, что:

производители общественных товаров получают дотации от государства;

общественные товары являются экономическими благами;

на рынках этих товаров цена может отклоняться от равновесной;

благодаря особенностям потребления общественных товаров существует стимул уклоняться от финансирования их производства;

+все вышеперечисленные ответы верны.

Фирма использует 15 единиц ресурса на изготовление 150 единиц товара. При найме 16-ой единицы ресурса объём производства вырастает до 160 единиц. Цена единицы ресурса 50 руб. Чему равен предельный продукт в денежном выражении (MRP) 16-ой единицы ресурса?

MRP=(150 +160) : 16 x 50 = 968,75 руб.;

MRP=16x50=800 руб.;

MRP=10x50=500 руб.;

MRP=(150:15) + (160:16) = 20 руб.;

+на основании имеющихся данных MRP не вычисляется.

Все утверждения неверны, за исключением:

+добавленная стоимость – это разница между выручкой фирмы и всеми затратами;

добавленная стоимость может быть посчитана путём вычитания стоимости сырья и материалов из стоимости общего объёма продаж;

добавленная стоимость представляет собой вклад каждой фирмы в национальный продукт;

добавленная стоимость включает в себя заработную плату и прибыль.

Если номинальный ВНП данного года равен 3 млрд. руб., а индекс цен составляет 1,5 , то реальный ВНП данного года равен:

4 млрд. руб.;

3,5 млрд. руб.;

4,5 млрд. руб.;

+2 млрд. руб.;

Наши рекомендации