Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Для проведения занятий используется специализированная аудитория для проведения лекционных занятий, оснащенная следующим оборудованием: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Контроль знаний студентов
Формы текущего контроля
Текущий контроль по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий тем, решение тестов, подготовка докладов и реферата и др.
Примерные тестовые задания:
Вопрос № 1. В каком году была принята ”Социальной хартии российского бизнеса”?
1) 1992 г.;
2) 2004 г.;
3) 1995 г.;
4) 2001 г.;
5) 2010г.
Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите наиболее ёмкое и современное определение социальной ответственности бизнеса?
1) добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума;
2) участие компаний в реализации социальных программ в местных сообществах на принципах партнерства;
3) определенные ожидания общества по отношению к собственникам и менеджменту, производственным структурам;
4) взаимодействие бизнеса, общества и государства в общем и целом;
5) поддержка деятельности и формирование базы медицинских, образовательных и культурных учреждений.
Вопрос № 3. Кто первым исследовал в своих работах понятие и содержание социальной ответственности?
1) Г. Боуен;
2) К. Девис;
3) Дж. МакГуир;
4) С. Сети;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Какая теория или концепция получила распространение после 1980 года вплоть до начала XXI в?
1) концепция «заинтересованных сторон»;
2) концепция «этики бизнеса»;
3) теория «устойчивого развития»;
4) теория «корпоративного гражданства»;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Что делают компании, чтобы увеличить свою стоимость в долгосрочной перспективе и получать прибыль, благодаря коллективным действиям?
1) способствуют широкому распространению норм корпоративной социальной ответственности в отрасли;
2) отрицают свою вину за конкретные нарушения организационного обучения корпоративной социальной ответственности;
3) не признают своей ответственности за негативные последствия нарушений обеспечения организационного обучения корпоративной социальной ответственности;
4) учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса;
5) все ответы верны.
Вопрос № 6. Что положено в основу концепции рациональности и выгоды компании от вложений в социальную сферу?
1) материальные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;
2) технологические ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;
3) управленческие ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;
4) финансовые и иные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;
5) все ответы верны.
Вопрос № 7. В каком секторе российской экономики периода 2003-2007гг. наблюдалось однозначное увеличение социальных инвестиций?
1) услуг;
2) переработки;
3) производства;
4) сырьевом секторе;
5) все ответы верны.
Вопрос № 8. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания:
1) пропагандирует здоровый образ жизни;
2) снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия;
3) делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников;
4) улучшает статистику социальных инвестиций;
5) создает себе имидж и повышает деловую репутацию.
Вопрос № 9. Каким образом такая компания, как, например, корпоративный медицинский центр, может способствовать снижению трудопотерь работающих из-за высокой заболеваемости?
1) использовать средства ранней диагностики профессиональных заболеваний;
2) организовывать регулярные проверки предприятий на соответствие принятым стандартам безопасности;
3) проводить модернизацию оборудования;
4) пропагандировать здоровый образ жизни;
5) все ответы верны.
Вопрос № 10. Какая важная тенденция целевого развития персонала современных компаний потребует серьезного увеличения затрат?
1) появление у компаний собственных центров обучения – корпоративных университетов;
2) совершенствование методов набора и отбора персонала, практикуемых в компании;
3) сокращение дистанции между руководителем и подчиненным, демократизация методов управления;
4) усиление корпоративной сплоченности коллектива;
5) ужесточение дисциплины, введение штрафных санкций за нарушения трудовой дисциплины.
Вопрос № 11. Какой инструмент может быть использован для повышения эффективности благотворительной деятельности компаний?
1) диалоги;
2) общественные консультации «лицом к лицу» с различными группами заинтересованных сторон;
3) оценка эффективности социальных программ;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос № 12. В экономическом аспекте корпоративная социальная ответственность изучает:
1) исследование корпоративной социальной ответственности в рыночных индексах, в которые включены бумаги социально ответственных компаний;
2) исследование отечественного рынка ценных бумаг, проводимые фондами, отслеживающими социальную ответственность компаний - SRI – фонды;
3) анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности с помощью показателя операционной эффективности деятельности компаний;
4) анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности, выражаемой через чистый денежный поток;
5) верны все ответы.
Вопрос № 13. Что делают организации в стратегической стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности?
1) учитывают социально значимые вопросы в основных управленческих процессах;
2) учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса;
3) способствуют широкому распространению норм социальной ответственности в отрасли;
4) придерживаются политики следования правилам как издержкам ведения бизнеса;
5) все ответы верны.
Вопрос № 14.
Кто опубликовал в The New York Times скандально известную статью, которая развернула первую серьезную дискуссию вокруг КСО:
1) А. Керолл;
2) Т. Левит;
3) Г. Боуен;
4) К. Девис;
5) М. Фридман.