Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками
Синтетический учёт расчётов с покупателями и заказчиками в СПК ведут на счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Основной расчётный счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» является активным по отношению к балансу. По дебету отражают увеличение задолженности покупателей в пользу предприятия, по кредиту – погашение этой задолженности.
Отметим, что на счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» ведутся расчёты только с предприятиями, имеющими статус «Заготовительная организация». Расчёты с прочими покупателями ведут на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учёт ведётся в разрезе покупателей, каждому из которых соответствует свой код. После разноски операций составляется ведомость аналитического учета по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» (приложение 15). В ней указывается остаток средств на начало месяца, обороты по дебету и кредиту, остаток средств на конец месяца, а также расшифровка корреспонденций счетов с суммами за месяц.
Для накапливания и систематизации данных о реализации продукции покупателям и другим организациям предназначен реестр документов по реализации готовой продукции (ф. № 63-АПК) (приложение 16) . Записи в него производятся на основании документов на отгрузку продукции в хронологическом порядке в течение месяца. На каждый вид продукции по направлениям реализации (продажа государству, в торговую сеть, на общественное питание, работникам хозяйства и т. п. ) открывают отдельный реестр. В данном документе отражаются качественные показатели реализуемой продукции (сорт, жирность молока, упитанность скота и т. п. ) ,указываются заготовительные организации, номер сопроводительных документов, масса отправленной и принятой продукции, суммы к получению и даты оплаты.
По окончании месяца в реестре ф. № 63-АПК подсчитывают итоги за отчетный месяц, группируют месячные обороты по корреспондирующим счетам, чтобы затем перенести данные в журнал-ордер ф. № 11-АПК (приложение 17).
В бухгалтерском учёте на основании первичных документов (товарно-транспортных накладных, приёмных квитанций, расчётно-платёжных документов) производятся следующие записи на счетах:
Дебет счёта 90 «Реализация»
Кредит счёта 11 «Животные на выращивании и откорме» на сумму 490691 руб. – отпущен скот в реализацию.
При начислении задолженности дебетуют счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с кредитом счёта 90 «Реализация» на сумму 5397600 руб. (прил.15). Одновременно выделяют налог на добавленную стоимость:
Дебет счёта 90 «Реализация»
Кредит субсчёта 68/3 «Налог на добавленную стоимость» на сумму 823363руб.
После того как покупатели оплатили полученную продукцию, дебетуют счёт 51 «Расчётный счёт» и кредитуют счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» на сумму 5397600 руб.
Если продукция была закуплена у населения, то в учёте имеет место отражение следующих операций:
Дебет счёта 43 «Готовая продукция»
Кредит субсчёта 76/8 «Расчёты с гражданами за продукцию, скот и птицу, принятую для реализации» на сумму 980000 руб.
После того как закупленная продукция реализуется заготовителям, в учёте делают записи:
Дебет субсчёта 90/2 «Себестоимость реализации»
Кредит счёта 43 «Готовая продукция» на сумму 980000руб.
Одновременно выделяют налог на добавленную стоимость:
Дебет счёта 90 «Реализация»
Кредит субсчёта 68/3 «Налог на добавленную стоимость» на сумму 114886руб
При начислении задолженности (приложение 16) дебетуют счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счётом 90 «Реализация » на сумму 1263746 руб.
При расчётах с населением заготовительная организация перечисляет денежные средства на специальный счёт:
Дебет субсчёта 55/2 «Счёт для расчётов с населением за сданную продукцию»
Кредит счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» на сумму 980000 руб.
При поступлении денежных средств в кассу дебетуется счёт 50 «Касса» в корреспонденции с кредитом субсчёта 55/2 «Счёт для расчётов с населением за сданную продукцию» на сумму 980000 руб. Выдача денег производится из кассы каждому сдатчику, который расписывается в ведомости о получении им средств.
Автоматизация учета.
Одним из важнейших направлений совершенствования учета, повышения его роли в управлении производством является использование в учетной практике персональных ЭВМ и прогрессивных технологий обработки учетной информации.
При наличии достаточного количества персональных ЭВМ они могут быть установлены не только в центральной бухгалтерии хозяйства, но и непосредственно в местах совершения или регистрации операций. В этом случае их целесообразно объединить в единую сеть персональных ЭВМ.
Функционирование отдельных АРМ осуществляется в оперативном режиме, при котором каждая микроЭВМ работает под непосредственным управлением центральной ПЭВМ, т.е. АРМ бухгалтера. Современные ПЭВМ имеют возможность дистанционной связи между собой и головной персональной ЭВМ, обладающей более мощным процессором и большей памятью.
Работа бухгалтера в условиях функционирования АРМ начинается с создания на дату внедрения массивов остатков по всем синтетическим и аналитическим счетам и нормативно-справочных массивов информации. Кроме них используются также хранимые массивы информации, необходимые для начисления заработной платы, амортизации, составления оборотно-сальдового баланса и бухгалтерской отчетности.
Массивы нормативно-справочной информации (НСИ) содержат сведения условно-постоянного характера о названиях синтетических и аналитических счетов, расценках, тарифах, нормах расхода материальных ценностей и другую аналогичную информацию. Периодически по мере необходимости массивы НСИ автоматически корректируются и обновляются.
Оперативная информация о хозяйственных операциях вводится в ПЭВМ вручную с помощью клавиатуры или с гибких магнитных носителей (дискет), либо поступает в нее автоматически по каналам связи с других ПЭВМ и устройств подготовки данных.
Контроль вводимой информации производится как визуально, так и автоматически по специально разработанным программам.
По учету финансовых и расчетных операций автоматизированный контроль достоверности вводимой информации обеспечивается за счет сверки сумм, отраженных в выписках банка и оправдательных к ним документах; контроля использования полученных из банка наличных денег по целевому назначению; контроля задолженности за подотчетным лицом при выдаче ему суммы планового аванса; встречной проверки данных документов по реализации продукции и материалов за наличный расчет с показателями приходных кассовых ордеров.
Существуют и другие машинные методы контроля учетной информации, например, на диапазон возможных значений вводимых реквизитов, на соблюдении заданной программой последовательности выполнения работ при необходимости блокировки дальнейшего выполнения задания, которое нарушает установленный учетный процесс.
Введение в ПЭВМ информации до ее систематизации, обработки и получения машинограмм может быть предварительно просмотрена на устройствах визуального отображения в виде идеограмм в полном объеме или по частям.
После обработки информации и проведения необходимых расчетов, большинство из которых выполняется автоматически по заранее заданной программе, производится формирование и печать машинных регистров бухгалтерского учета, называемых машинограммами.
Машинограммы могут быть получены как за текущий, так и за прошедшие отчетные периоды в полном объеме или фрагментарно по частям. При этом данные в машинограммах могут быть отражены либо по каждой введенной записи, либо только по итогам однозначных значений. Формирование итогов выполняется автоматически по кодам объектов синтетического и аналитического учета.
Переводу сельскохозяйственных предприятий на автоматизированную форму ведения бухгалтерского учета предшествует достаточно трудоемкий и ответственный период подготовки хозяйства к работе в новых условиях. Начало работ по внедрению автоматизированной формы учета может быть осуществлена по состоянию на первое число любого месяца, хотя наиболее целесообразно эту работу проводить с первого месяца квартала, а лучше с начала года, когда многие аналитические счета закрыты, проведена инвентаризация основных и оборотных средств, выявлен результат производственно-финансовой деятельности предприятия.
Качественное и быстрое внедрение типовых проектов АРМ бухгалтера требует от сельскохозяйственных предприятий проведения ряда организационно-технических мероприятий. В частности, должны быть выполнены следующие подготовительные работы.
Прежде всего, проводится упорядочение применяемых форм первичной документации в соответствии с утвержденными формами документации на сельскохозяйственных предприятиях и перечнем входных документов, приведенных в типовых проектам АРМ бухгалтера. Особое внимание при этом обращается на наличие в хозяйстве необходимого количества первичных документов, подлежащих машинной обработке.
Разрабатываются внутрихозяйственные мероприятия по освоению автоматизированной формы учета. При этом решаются такие вопросы, как централизация бухгалтерской службы; разработка инструктивных материалов о должностных обязанностях лиц, связанных с оформлением, кодированием и комплектованием в пачки документов, ведением справочников НСИ, вводом информации в ЭВМ, получением, выверкой и использованием машинограммы.
Подготавливаются графики сдачи структурными подразделениями и службами предприятия первичных документов в центральную бухгалтерию или бухгалтерии отдельных подразделений.
Организуется обучение учетного персонала основам машинной обработки информации в соответствии с рабочими инструкциями типовых проектов АРМ бухгалтера. Обучение может осуществляться как стационарно на соответствующих курсах повышения квалификации в учебных заведениях, так и путем проведения разработчиками проектов практических занятий непосредственно в хозяйстве.
Разрабатываются коды аналитического учета по тем синтетическим счетам, которые не могут быть рекомендованы для всех хозяйств в типовом классификаторе учетных номенклатур для сельскохозяйственных предприятий. К ним относятся коды структурных подразделении и материально ответственных лиц; инвентарных номеров объектов основных средств; марок и гаражных номеров автомобилей, тракторов и другой техники; работающих (табельные номера);дебиторов и кредиторов; подотчетных лиц и некоторые другие.
По счетам сельскохозяйственной продукции и производственных запасов в классификатор на свободные строки по каждому из синтетических счетов вписываются наименования материальных ценностей и сельскохозяйственной продукции, которые не нашли отражение в типовом классификаторе учетных номенклатур.
При определении необходимого количества экземпляров классификаторов учитывается, что один контрольный экземпляр должен храниться у главного бухгалтера или его заместителя и по одному экземпляру должен иметь каждый бухгалтер, учетчик, экономист или другой специалист, связанный с кодированием документации или пользующийся машинограммами. Отметим, что специальные программы позволяют с помощью ПЭВМ отпечатать в необходимом количестве как классификаторы учетных номенклатур, так и рабочие инструкции типовых проектов АРМ для каждого хозяйства.
Во всех регистрах бухгалтерского учета на месяц перехода на автоматизированный учет определяются остатки по всем синтетическим и аналитическим счетам в разрезе структурных подразделений или материально ответственных лиц. При этом особое внимание уделяется вопросам правильного отнесения аналитических счетов к тому или иному балансовому счету.
На основании вышеизложенного можно сказать, что для перехода на автоматизированную форму учета на предприятии необходимо выбрать одну из программных систем, имеющихся на современном рынке, наиболее удовлетворяющую требованиям хозяйства.
Так как в СПК “ Милейково “ не используется автоматизированная форма учета, то рекомендуется в ближайшее время осуществить данный перевод. Это ускорит процесс обработки информации и облегчит труд работников бухгалтерии.
Выводы и предложения
В результате изучения организации расчётов с покупателями и заказчиками по литературным источникам, а также на предприятии, нами сделаны следующие выводы.
На актуальность темы указывает то, что она нашла своё отражение в различных источниках литературы. Тема расчетов рассматривается многими авторами, которые выделяют различные понятия, используемые в организации расчётных взаимоотношений, а также останавливаются на различных аспектах ведения первичного, аналитического и синтетического учёта расчётов с покупателями и заказчиками. Выделяются различные формы безналичных расчётов: как универсальная и наиболее используемая – платёжными поручениями, так и перспективные – векселями, пластиковыми карточками..
СПК «Милейково» специализируется на молочно-мясном скотоводстве с развивающимся овощеводством. На начало 2006 года в нём работало 159 человек. Обеспеченность СПК трудовыми ресурсами и основными производственными фондами высока, поэтому наблюдается рост уровня фондооснащённости производства и фондовооружённости работников. Показатели урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных в динамике за три года имеют тенденцию роста. Так, урожайность зерновых культур составила 41,6 ц/га, что на 8,1 ц/га выше среднерайонной, и на 17,4 ц/га выше республиканского уровня. Среднегодовой удой от одной коровы в 2006 году составил 4933 кг, что на 2046 кг больше, чем по республике.
В 2006 году в СПК сумма прибыли составила 116 млн. руб., уровень рентабельности – 5,1%, в то время как уровень платёжеспособности предприятия снизился, так как привлекались значительные средства, вложение которых не дало пока ожидаемого эффекта. Коэффициент текущей ликвидности на конец 2004 года уменьшился на 0,21 п. и составил 0,89 п.
СПК реализует произведенную продукцию организациям и предприятиям на основании договоров. Это могут быть договора контрактации, если продукция реализуется заготовительным организациям; договора поставки, купли-продажи сельскохозяйственной продукции. С постоянными покупателями заключение договоров осуществляется в начале календарного года. Следует отметить, что в основе расчётов с заготовительными организациями лежат утверждённые правительством закупочные цены, с прочими организациями – договорные цены.
Отгрузка продукции сопровождается выпиской первичных документов: товарно-транспортных накладных типовой и специализированных форм. Расчёты с заготовительными организациями осуществляются на основании полученных приёмных квитанций, подтверждающих поставку продукции; с прочими организациями – на основании второго экземпляра товарно-транспортной накладной.
Существенным недостатком является то, что в первичных документах заполняются не все реквизиты.
Синтетический учёт расчётов с покупателями и заказчиками в СПК ведут на основном активном расчётном счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками в журнале-ордере №11(приложение ).Аналитический учет расчетов ведется по каждому покупателю и заказчику в ведомости аналитического учета расчетов (ф. № 38-АПК)(приложение ).
Список использованной литературы:
1.Бабына В.Ф. Учётный процесс вексельного обращения и его проблемы // Бухгалтерский учёт и аудит. – 2004. – №4 – С.11.
2.Бавдей Л. Спрашивали – отвечаем // Финансы, учёт аудит. – 2003. – №2. – С.33.
3.Вознесенская Л.С. Проблемы учёта реализации продукции и пути их решения // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2003. – №8. – С.19.
4.Глушанина Л. Учёт претензий у организации-поставщика // Национальный бухгалтерский учёт. – 2003. – №8. – С.41.
5.Гоян М.И. Организация учёта денежных потоков от реализации продукции // Вестник БГЭУ. – 2004. – №4. – С.45.
6.Канус Н. Спрашивали – отвечаем // Финансы, учёт аудит. – 2003. – №4. – С.53-54.
7.Кондаков Н. Учёт выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров // Главный бухгалтер. – 2005. – №11. – С.62.
8.Корнеева Л.Н. Проблемы учёта бартерных операций // Бухгалтерский учёт и аудит. –2001. – №6. – С.28.
9.Кравченко М.А. Документальное оформление и учёт расчётов с поставщиками и покупателями по новому плану счетов бухгалтерского учёта // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2003. – №10. – С.47-50.
10.Крупнова А. Расчёты посредством векселей // Финансы, учёт аудит. – 2002. – №6. – С.32.
11.Кулик Е.Г. Вопрос-ответ // Портфель бухгалтера и аудитора. – 2002. – №11. – С.11.
12.Ленькова Р.К., Чухманова А.Е. Анализ маркетинговых стратегий реализации плодоовощных консервов // Вестник БГСХА – 2003. – №4. – С.63-64.
13.Медведев А.В. Методические подходы к формированию модели безналичных расчётов // Бухгалтерский учёт и аудит. – 2004. – №4. – С.45.
14.Николаева Е. О договоре поставки // Главный бухгалтер. – 2005. – №11. – С.29.
15.Патров В.В., Пятов М.Л. Документальное оформление движения товаров в торговле // Бухгалтерский учёт. – 2003. – №8. – С.34-38.
16.Прокопова М.А. Что такое товарообменный договор // Экономика, финансы, управление. – 2004. – №10. – С.117-122.
17.Русый М.И. Об утверждении форм первичных документов, регистров бухгалтерского учёта и порядка их заполнения и представления // Главный бухгалтер. Сельское хозяйство. – 2003. – №1. – С.10-11.
18.Серкебаев М.Х., Степаненко Д.А. Специфика позиционирования закупок и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья / Экономическая теория и аграрная политика – часть 1: Материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 145-летию преподавания политической экономии в Беларуси и 85-летию кафедры экономической теории БГСХА / коллектив авторов. – Горки – Минск: ИООО «Право и экономика», 2004. – С.125-126.
19.Терехович Т. Учётная политика организации по видам имущества, операциям и обязательствам // Финансы, учёт аудит. – 2003. – №2. – С.49.
20.Фрунзе В.П. О практике проведения товарообменных операций // Экономика, финансы, управление. –2003. – №8. – С.15-119.
21.Цевелюк И. Налог на добавленную стоимость при расчётах векселями // Национальный бухгалтерский журнал. – 2003. – №2. – С.58-62.
ОБЗАННОСТИ
Главного бухгалтера СПК “Милейково”
Богданович В. В.
Своевременное представление и достоверность отчетности, контроль за правильностью формирования учетных документов.
Счета 51, 55, 28, 68, 69, 71, 80, 84, 86, 90, 91.
Зам. Главного бухгалтера СПК “Милейково”
Денисенко З. М.
принять материальный отчет по кормам, отчет по движению молока по фермам Милейково, Свердлово, отчет по движению скота, отчет по з/ч, отчет по ГСМ.
Сделать бухгалтерские проводки: 3, 4, 6, 7, 9, 10.
Разноска по счетам: 08, 10-3, 10-5, 11, 20-1, 20-2, 90-1, 90-2, 90-3, 91-1, 91-2, 97-1, 97-2.
бухгалтера СПК “Милейково”
Москалевой В. В.
Учет расходных и приходных документов, учет денег поступивших в кассу СПК, выписка за наличный расчет и в счет з/п. Начисление з/п трактористам и шоферам, оформление пособий на детей декретных отпусков, начисление больничных листов.
бухгалтера СПК “Милейково”
Кривицкой Т. Н.
Принять отчет по столовой. Разноска по счетам 01, 02, 10-2, 10-1, 10-8, 10-9, 20-3, 20-4, 23, 26, 29, 60, 62, 76, 83.
Выдача доверенностей и отметка об их использовании, выдача командировочных удостоверений и их учет, отчет по удобрениям и ядохимикатам.
Положение по учетной политике на 2006 год
По СПК «Милейково» Мстиславского района Могилевской области.
1. Общее положение
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РБ от
18.10.94г. №332 «О бухгалтерском учете и отчетности», новым планом
счетов и инструкций по его применению, другими нормативными актами
составления отчетности и налогообложения РБ.
1.2. В положении однозначно определены нормативными актами
способы ведения бухгалтерского учета и отчетности - следует
руководствоваться законодательством РБ.
1.3. Учетная политика в течение отчетного года изменению не
подлежит.
1.4. При изменении в течение отчетного года действующего
законодательства изменение учетной политики происходит автоматически.
1.5. Учетной политикой обеспечивается:
- полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;
- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам.
2.Методический аспект учетной политики. Рабочий план.
2.1. В связи с переходом на Типовой план счетов бухгалтерского учета
в соответствии с законом РБ от 18.10.94г. №332 «О бухгалтерском учете и
отчетности» вести бухгалтерский учет в полном объеме.
2.2. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности
производить с использованием принципа временной определенности,
который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к
тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от
фактического времени поступления или выплаты денежных средств,
связанных с этими фактами.
2.3. Бухгалтерский учет в 2005 году вести с применением Типового
плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового
плана счетов бухгалтерского учета, утвержденных постановлением
Министерства финансов РБ от 30.05.2003г. №89.
2.4. Бухгалтерский учет в 2005 году вести вручную с применением
мемориальной формы учета.
2.5. Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете
отражать на счете 10 «Материалы» - для учета движения материальных
запасов по учетным ценам.
2.6. Отпуск материально-производственных запасов в производство и
ином выбытии их оценка производится по учетной цене.
2.7. При начислении амортизации объектов основных средств в
бухгалтерском учете применять линейный способ. По приобретенным основным средствам начислять амортизацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством РБ.
2.8. Объекты основных средств и МБП стоимостью не более тридцати
базовых величин за единицу согласно указания Министерства финансов РБ
от 12.12.97г. №60 списывать на затраты производства по мере отпуска их в
производство или эксплуатации. МБП стоимостью до одной базовой
величины при отпуске в расход списывать на затраты проводкой:
дебет счетов 20, 23, 25 кредит счетов 10/9
2.9. Затраты по ремонту основных средств включать в себестоимость
продукции отчетного года, незавершенное производство отражать в
бухгалтерском учете по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
2.10. Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по
фактической производственной себестоимости; отгруженные товары,
сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по
плановой себестоимости в течение года, в конце года плановая
себестоимость доводится до фактической.
2.11. Управленческие расходы, учитываемые на счете 26,
общепроизводственные расходы в конце года распределяются
пропорционально прямым материальным затратам.
2.12. Выручка от реализации продукции, оказания услуг отражается в
бухгалтерском учете по мере отгрузки продукции. Выручка по
товарообменным операциям отражается по факту отгрузки согласно
п.2.21.постановления Совета министров РБ от 24.03.99г. №405.
2.13. Бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере
фактического поступления ресурсов.
2.14. Использовать в работе первичные документы, представленные в
альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных
Министерством финансов РБ.
2.15. Утвердить перечень документов и порядок их предоставления в
бухгалтерию с указанием должностных лиц, ответственных за их
составление, а также график документооборота. Ответственность за
организацию и составление бухгалтерского учета возложена на руководителя
организации. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой,
возглавляемой главным бухгалтером.
Согласно ст.9 закона «О бухгалтерском учете и отчетности» перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации.
3.Организационно-технический аспект учетной политики.
3.1. Утвердить схему документооборота, сроки прохождения документов и список должностных лиц, ответственных за их исполнение.
3.2. Установить сроки предоставления внутренней отчетности
структурными подразделениями до двенадцатого числа следующего за
отчетным месяцем"
3.3. Ответственность за сохранность и использование бланков строгой
отчетности возложить наМоскалеву В.В.
3.4. Контроль правильности оформления документов и соблюдения
сроков предоставления внутренней отчетности возложить на руководителей
структурных подразделений и бухгалтеров.
4.Инвентаризация имущества и обязательств.
4.1. Приказом назначить постоянно действующую комиссию по
проведению инвентаризации.
4.2. Ответственность за проведение инвентаризации согласно
действующего законодательства возложить на заместителя директора.
4.3. Утвердить график проведения инвентаризации кассы, склада -
один раз в квартал, при наличии ГСМ - ежемесячно. Утвердить перечень
лиц, имеющих право на получение доверенности, а также имеющих право
подписи доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
Утвердить перечень лиц на выдачу денег в подотчет на хозяйственные нужды. Сроки отчетности по суммам выданным в подотчет установить пять дней с момента выдачи.
Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранения и выдачи трудовых книжек и исполнительных листов возложить на Денисенко З.М.
Согласно ст.62 общей части налогового кодекса РБ и постановления Министерства финансов и Министерства по налогам и сборам от 16.12.2003г. №173/114 утвердить порядок ведения налогового учета для хозяйства. Завести формы отражения информации об объектах налогообложения.
Ответственность за ведение налогового учета возложить на главного бухгалтера Богданович В.В.
При ведении налогового учета необходимо различать доходы и расходы.
1.1. Доходами от видов деятельности является выручка от реализации
за вычетом денежных средств, указанных в п.4 Инструкции 18Р. Для
отражения в бухгалтерском учете доходов от видов деятельности
предназначен счет 90. Выручка на момент отгрузки отражается проводкой Дт
62 Кт 90/1.
1.2. Операционными доходами является доход от отдельных операций,
не относящихся к видам деятельности (доходы от продажи и выбытия
основных средств, доход от операций с ценными бумагами, не относящихся к
предмету деятельности, доход о предоставлении в пользование денежных
средств, а также доход за пользование банковских денежных средств, находящихся на счетах организации).
1.3. Внереализационными доходами является доход от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью. Внереализационные доходы отражаются по кредиту счета 92. В состав внереализационных доходов относятся:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;
- стоимость безвозмездно полученных активов основных средств и
других амортизационных активов;
- средства целевого финансирования;
- поступления в возмещение причиненных организации убытков;
- сумма дебиторской и депонентской задолженности, по которой истек
срок исковой давности.
Для целей налогового учета доходы плательщика подразделяются на:
- доход от реализации (выручка от реализации товаров);
- доход от внереализационных операций (доход, поступивший от
операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией
товаров).
Согласно п.2 закона «О налогах на доходы и прибыль» в состав доходов от внереализационных операций включать доходы, поступившие в собственность, непосредственно не связанные с производством товаров, включая доходы, полученные от операций по сдаче имущества в аренду, а также безвозмездно полученные денежные средства (в т.ч. основные средства, товароматериальные ценности, нематериальные активы, кроме переданных в пределах одного собственника).
Перечень перечисленных поступлений (взносы в уставный фонд, средства от долевого участия в строительстве) является объектом налогообложения с дохода.
Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 30.05.03г. №89, предусмотрено два вида сумм, аккумулирующихся на счете 83 «Добавочный фонд»:
- сумма проводимых в соответствии с законодательством переоценок
стоимости основных средств и оборотных активов;
- сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акций.
При распределении прибыли предусмотреть создание фондов
накопления и потребления. Фонд потребления направляется на осуществление мероприятий по социальному развитию, поощрению коллектива и другие мероприятия, предусмотренные в коллективном договоре.
Предусмотреть возможность внесения уточнений в учетную политику с появлением хозяйственных операций, отражение которых в бухгалтерском учете предусмотрено несколькими методами, выбор которых возложен законодательными органами.
Выписка из приказа №63 по СПК «Милейково» от 30.12.2004 года
Об утверждении Положения по учетной политике на 2005 год В соответствии со ст.6 Закона РБ от 25.06.2001г. №42-34 п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» утвержденного постановлением Министерства финансов РБ от 17.04.2002г. №62 приказываю:
1. Утвердить положение по учетной политике СПК «Милейково» на
2005 год.
2. Утвердить рабочий план счетов на 2005г.
3. Утвердить перечень форм первичных учетных документов для целей
бухгалтерского учета.
4. Утвердить график документооборота на 2005г.
5. Утвердить график проведения инвентаризации. •
6. Всем службам СПК «Милейково» принять к исполнению положение
учетной политики.
7. Учетная политика вводится в действие с 1.01.2005 года.
Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера
Богданович В.В.
О создании комиссии по проведению амортизационной политики
В связи с переходом на 1.01.2005г. на новую амортизационную политику приказываю:
1. Назначить комиссию по проведению амортизационной политики.
Председатель комиссии: гл. инженер Турков С.А.
Члены комиссии: Тарасевич Н.Н. Пугачева И.В.
Для выполнения следующей работы:
1. Выделить из всего состава имущества амортизуемое имущество.
2. Разделить все амортизуемое имущество на объекты, используемые и
неиспользуемые.
3. Определить нормативные сроки и сгруппировать объекты в
соответствии с Временным республиканским классификатором
амортизуемых основных средств.
4. Начисление амортизации для каждого амортизируемого объекта
провести по линейному способу начисления амортизации.
5. Установить расчетные остаточные нормативные сроки службы и
срок полезного использования по объектам основных средств ранее
находящихся в эксплуатации.
Результаты комиссии по проведению амортизационной политики оформить в виде акта, который является неотъемлемой частью учетной политики на 2005 год.
Председатель СПК «Милейково»: Н.В. Горбатый
Верно:_____________
ГРАФИК