Укажите, каким видам спроса соответствуют следующие характеристики.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ № 1
«ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАРКЕТИНГА. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА»
Концепция совершенствования производства актуальна в случаях... (не менее 2-х вариантов ответа)
А) когда спрос превышает предложение | |||||||||||||||||||||
Б) когда себестоимость товара слишком высока | |||||||||||||||||||||
В) когда предложение превышает спрос | |||||||||||||||||||||
Г) когда, общество нуждается не в количественных, а в качественных характеристиках уровня жизни 2. Соотнести основные понятия маркетинга и их определения.
|
3. Формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне раскрывает сущность …
А) функции убеждения и стимулирования | |||
Б) аналитической функции | |||
В) сбытовой функции | |||
Г) производственной функции |
4. Укажите, какие виды маркетинга используются в представленных ситуациях.
1. Спрос отрицателен, необходимо изменить отношение потребителя к товару;
2. Спрос отсутствует, следует его создавать;
3. Спрос снижается, необходимо его восстановить;
4. Спрос чрезмерен, необходимо его снизить,
|
5. Традиционной концепции маркетинга наиболее соответствуют следующие характеристики… (не менее 2-х вариантов ответа)
А) выявление реальных и потенциальных покупателей и их потребностей
Б) Разработка комплекса мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка
В) Получение прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта
Г) Ориентация на производственные мощности предприятия, возможности повышения эффективности производства
6. Установите соответствие между типами маркетинга в зависимости от характера спроса на рынке и их задачами.
1) Демаркетинг;
2) Ремаркетинг;
3) Развивающий маркетинг,
| |||||||||||
7. В теории маркетинга к функциям маркетинговой деятельности Не относят … А) рациональную организацию производственных процессов | |||||||||||
Б) планирование товародвижения и сбыта | |||||||||||
В) обоснование стратегий деятельности фирмы на рынке | |||||||||||
Г) анализ внешней среды | |||||||||||
8. Базовой основой использования концепции сбыта служат следующие предпосылки: (не менее 2-х вариантов ответов)
А) главная задача фирмы – достижение определенного объема продаж произведенных товаров | |||||||||||
Б) покупатели будут делать повторные покупки | |||||||||||
В) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов, что приводит к завоеванию большей доли рынка | |||||||||||
Г) спрос равен или немного превышает предложение 9. Установите соответствие между понятиями маркетинга и их составляющими.
|
10. К функциям маркетинга НЕ относится:
А) функция мотивация производственного персонала | |||
Б) аналитическая функция | |||
В) сбытовая функция | |||
Г) формирующая функция |
Укажите, каким видам спроса соответствуют следующие характеристики.
1) Потребитель не осознал выгод от потребления продукта и безразличен к нему;
2) Подверженность сезонным, недельным или часовым колебаниям;
3) Противоречие интересам и благополучию общества;
4) Продукт из стадии зрелости перешел в стадию спада,
отсутствующий спрос | |
нерегулярный спрос | |
иррациональный спрос | |
падающий спрос | |
скрытый спрос |
12. Соотнести основные понятия маркетинга и их определения.
1) Рынок продавца;
2) Рынок покупателя;
3) Сбалансированный рынок,
спрос значительно превышает предложение, а организация сбыта не требует значительных затрат | |
предложение превышает спрос, что вынуждает производителя предпринимать значительные усилия для реализации производимой продукции, обращать внимание на ассортимент, инновации, качество | |
предложение соответствует спросу, при этом производитель следует стратегии повышения и поддержания качества товара и услуг, осуществляет изучение конкурентоспособности этих продуктов | |
товарные запасы продавца соответствуют (равны) величине запасов оптовых торговцев, при этом оптовая и розничная цены совпадают |
13. В теории маркетинга под функциями маркетинга понимают …
А) отдельные виды специализированной деятельности, осуществляемые в процессе маркетинговой деятельности | |||||||||||
Б) упорядоченную совокупность стадий и действий, связанных с поиском потребностей и воплощением их в товар, сбытом этих продуктов | |||||||||||
В) наиболее значимые положения, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение | |||||||||||
Г) набор маркетинговых средств, которые необходимо увязать друг с другом, чтобы добиться максимально положительного воздействия на рынок 14. Установите соответствие между товарами (услугами) и характером спроса на них. 1) Стоматологические услуги; 2) Наркотики; 3) Услуги кинотеатров,
|
15. Концепция маркетинга основывается на … (не менее 2-х вариантов ответов)
А) определении существующих и выявлении перспективных потребностей | |||
Б) реальных оценках потребителями ассортимента и качества товаров | |||
В) определении интересов всего общества и отдельного потребителя | |||
Г) выявлении возможностей производства и резервов снижения себестоимости |
16. Формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне раскрывает сущность …
А) функции убеждения и стимулирования | |||||||||||
Б) аналитической функции | |||||||||||
В) сбытовой функции | |||||||||||
Г) производственной функции 17. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями. 1) Нужда; 2) Потребность; 3) Запросы;
|
18. Традиционной концепции маркетинга наиболее соответствуют следующие характеристики …(не менее 2-х вариантов ответов)
А | выявление реальных и потенциальных покупателей и их потребностей |
Б | разработка комплекса мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка |
В | получение прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта |
Г | ориентация на производственные мощности предприятия, возможности повышения эффективности производства |
19. Производственной концепции как этапу развития маркетинга наиболее соответствуют следующие характеристики … (не менее 2-х вариантов ответа)
А | повышение эффективности деятельности за счет массового производства и сбыта | |
Б | производство дешевого товара с удовлетворительными потребительскими свойствами | |
В | ориентация на потребности потребителя, исследование рынка | |
Г | улучшение потребительских свойств товара на основе изучения потребностей покупателей |
20. В соответствии с теорией маркетинга выделяют следующие функции маркетинга …
А | маркетинговые исследования, товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика, политика продвижения, маркетинг-менеджмент |
Б | транспортировка, складирование, хранение, продажа, исследования |
В | финансирование сделок, оценка финансовой устойчивости, установление связей с финансовыми кругами |
Г | выбор поставщиков, материально-техническое снабжение производства, проверка качества поставляемого сырья |