Структуры и функции органов управления АПК на разных уровнях
В функции органов управления АПК входят:
- Реализация мероприятия по воспроизводству плодородия почв и охране окружающей среды;
- организация племенного дела
- организация семеноводства, сортоиспытания.
- подготовка кадров для АПК,
- выработка технической политики,
- правовое обеспечение рыночных отношений,
- обеспечение государственного контроля. Сложилось трехуровневая система: управления АПК в РФ:
1. федеральный уровень,
2. региональный,
3. районные звенья.
Все органы управления различаются:
- гос. управление,
- хоз. управление.
Гос. управление создает условия для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов АПК и контроль за их деятельностью.
Содержание функций федеральных ОУ.
-Нормативно-правовые
-Контрольно-надзорные
-учетно-статистические
-аналитические
-планово-прогнозные
Основная масса функций по управлению АПК РФ на федеральном уровне выполняет министерство с\х РФ. Структурно мин. С\х разделено на 28 департаментов и управлений. Штатная численность управления около 1060 человек возглавляет мин. с\х РФ министр назначаемый и освобождаемый от должности президентом РФ. Региональный уровень ГУ.
Функции гос. управления АПК на региональном уровне в основном выполняется управлением с\х и продовольствием.
Минсельхоз прод. Ниж. Обл. имеет двойное подчинение:
-Администрация Ниж. обл- линейное
- мин. с\х - функциональное.
его качества.
- кредитный риск - риск того, что заемщик окажется не в состоянии выплатить свои обязательства.
- региональный риск - связан с экономическим положением отдельных регионов. Он характерен для монопродуктовых регионов.
- риск предприятия - связан с конкретным пред приятием как объектом: инвестиций.
- инновационный риск - связан с нововведениями.
Управление рисками включает в себя следующие направления:
1 .Распознание, анализ и оценка степени риска. 2.0существление мер по предупреждению, минимизации и страхованин риска. 3.Кризисное управление.
Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала; культура организации. Эти факторы действуют совместно, в единстве. Эффективность управленческой деятельности характеризуется количественными и качественными показателями. Количественные показатели: численность работников, сокращение трудоемкости процесса управления, сокращение расходов на управление и т.д. Качественные показатели: повышение научно-технического уровня управления, рост квалификации менеджеров, формирование организационной культуры, завоевание общественного доверия.
3. Диагностика финансового потенциала п\п
Подробный анализ финансового состояния п\п осуществляется для внутреннего потребления При этом рассматривается платежеспособность п\п, т.е. имеются ли средства у п\п для погашения текущих затрат, краткосрочным обязательства, бесперебойного осуществления произв. и реализ.продукции, по мнению профессионалов, баланс считается удовлетворительным, если: коэф.текущей ликвидности >2; коэф.обеспеченности п\п собст. Капиталом >0,1; имеет место увел. собств.капитала; дебит.задолж. = кредит. Задолж.; отсутствуют значительные суммы по статьям: убытки, просроченная задолжность; валюта баланса увеличивается по сравнению с нач.года; собствен, капитал превышает заемный.
орг - цня, выпускающая на рынок новую продукцию, выбирает одну из 2 альтернатив, стратегий: «снятие сливок», «проникновение на рынок».
Суть ценов. стратегии «снятие сливок» закл - ся в установлении максимально возможной цены на новинку. Цене сниж - ся лишь после того, как несколько схлынет первая волна спроса, а снижение цены позволяет, в свою очередь привлечь новых покупателей. Осн. недостаток - высокая цена привлекает конкурентов. Кроме того, условие успеха в таком случае - достаточ. Опрос на продукцию. Выбирая стратегию «проникновение на рынок», орг - ция, наоборот, устанавливает на новый товар заниженную цену. Эго позволяет сразу привлечь как можно больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Данная стратегия оправдывает себя при кассовом произ - ве, которое позволяет за счет роста объема продаж компенсировать потерю прибыли на отдельном изделии. А это требует круп. Финанс, затрат, что делает стратегию малодоступной для мелких и средних орг -ций. Финанс. стратегия - прогноз потребности в ресурсах (труд., материально - технич., финанс), достаточ. для достижения стратегии, мелей, источников поступления! этих ресурсов (соб. И заем.), форм поступления заем. Средств (банк, кредит, акционер. капитал) и срока их окупаемости. Такие прогнозные расчеты делают стратегич. цели орг -ции более реальными невыполнимыми.
3. Диагностика произв.потенциала п\п.
Потенциал п\п — это совокупности его кадровых, материально-технических, финансовых и других возможностей, используемых для производства и реализации продукции и получения прибыли. Сущность диагностики потенциала п\п состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние и использование всех названных возможностей.
Диагностика потенциала п\п может проводиться как в форме комплексного исследования, так и поэтапно, по каждому элементу потенциала в отдельности. При выполнении комплексной диагностики одновременно исследуют все составляющие потенциала, анализируют совокупную способность п\п обеспечить определенный уровень производств и эффективное использование ресурсов.
Диагностика кадрового потенциала позволяет разработать мероприятия для укрепления потенциала п\п. Для этого анализируется обеспеченность кадрами, профессионально -демографический состав по возрастным группам за 3-5лет.; разрабатывается план по повышению образования и переподготовки кадров; изучается культ - тех уровень работника.
Технический потенциал включает совокупность машин, технику; профессион.уровень работников, обеспеченность техникой, внедрение новых технологий.
Биологический потенциал- совокупность сортов с\х культур и пород животных и птицы.
Обычно имеется главная (глобальная) и ряд промежуточных целей (задач).
Никакой проект не может длиться вечно; он всегда должен иметь определенные моменты начала и завершения.
Начало реализации проекта обычно связывается с моментом открытия финансирования или с моментом принятия такого решения.
Инвестиционные проекты реализуются во взаимодействии с внешней средой, которая определяется конкретными условиями экономики, институционального окружения, правового поля, социальной и демографической среды, развитии финансовых [рынков, рынков продукции и ресурсов. Осн. методы анализа проектов
Альтернативная оценка. Ресурсы могут быть использованы различными способами (минеральн. Удобрен. Могут вносится под различные культуры, земельный участок в городе использоваться под здания, офисы, складс. помещения), альтерн. Ст-ть ресурса определяется ценностью, которую он мог бы получить при использовании наилучшим из возможных способов. Поэтому при оценки проекта необходимо учитывать возможные доходы, которые п\п не получит, вкладывая свои ср-ва.
Ценность денег во времени. В проектном анализе необходимо учитывать, что сумма денег полученная сегодня, ценится выше, чем такая же, которую можно получить в будущем. Этот эффект объясняется тем, что имея свободные деньги, их можно использовать для накоплении (положить в банк), которые принесут доход, в будущем.
Сравнение ситуаций «с проектом» и «без проекта» означает сопоставление показателей двух вариантов развития предприятия: при принятии проекта и при отказе от его осуществления. Данный принцип можно сформулировать иначе: оценке подлежат ожидаемые изменения в потоках выгод и издержек: Ценность проекта = изменения выгод - изменение затрат.
Маржинальный (предельный) анализ - при котором прирост одного из показателей (издержек, цен) рассматривают в зависимости от положительных и отрицательных приростов других (объем продаж, производства). Наибольшее значение имеют два понятие: предельные (маржинальные) издержки - прирост издержек на производство дополнительной ед. продукции; Маржинальная (предельная) ценность ресурса(продукта)-стоимость добавочного полезного-эффекта, возникающего в результате использования дополнительной ед.продукции или выпуска еще одной ед.продукции.
Министр назначается на должность и .освобождается от нее губернатором НО. по согласованию с мин с\х. мин с\х прод НО. имеет4 блока:
1 производственное
2 экономический
3 переработки и торговли
4 контрольно-надзорный.
Задачи мин с\х прода Н.О.:
- участие в формировании и реализации фед. и peг. аграрной политике
- создание условий развития с\х пр-ва перер-ей пром-и
- развитие инфраструктуры рынка
- и т.д.
Районный уровень управления АПК. Функции гос. упр-я АПК на районном Ур-е вып-ет рай-ые упр-я
с\х (РУСХ).
РУСХ имеет двойное подчинение:
-линейное: администрация р-она
-функциональное мин с/х прод.
РУСХ возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрацией р-она согласованием мин с\х продом. Функции РУСХ аналогичны функциям мин с\х продом.
3, Сущность и проблемы эк. инвестиций
Инвестиции — это вложения в производственную, предпринимательскую и иную деятельность фирмы путем приобретения имущества (денежных средств, обеспеченных ценных бумаг, машин, оборудования и т. п.), а также иных прав, имеющих денежную оценку, в целях увеличения ценности фирмы.
Инвестиции делят на финансовые, физические (инвестиции в имущество) и нематериальные
Финансовые инвестиции — это приобретение финансовых активов (ценных бумаг, прав на участие в делах других фирм, долговых прав) с целью получения дополнительных доходов в форме дивидендов и процентов.
Долевые ценные бумаги (акции) обеспечивают имущественные права фирмы на участие в другой компании, а также права на приобретение или продажу доли в компании.
Долговые обязательства предполагают вложение средств одной фирмы в другую с условием получения части текущего дохода последней в форме процента с последующим возвратом основной суммы долга,.
Физические (реальные) инвестиции предполагают капитальные вложения непосредственно в собственное производство фирмы, в ееосновные средства. Реальные инвестиции в литературе часто называют капиталообразующими, в них включают:
вложения в основные средства (здания, сооружения, оборудование);
приобретение земельных участков и объектов природопользования;
пополнение запасов материальных оборотных средств.
Нематериальные инвестиции — это вложения в подготовку и повышение квалификации сотрудников, фирмы, разработку торгом го знака и логотипа, приобретение лицензий и т. п. Все типы инвестиций оказывают существенное влияние и процесс развития фирмы и сохранение ее конкурентоспособное