Для обоснования решений на разных уровнях управления

1. Дать определение и объяснить содержание понятий: управление по отклонениям; бюджетирование; жесткий и гибкий бюджет; отклонения в потреблении ресурсов; приведенные нормативные затраты; верхняя и нижняя граница цены; ценовая политика; решения на основе величины затрат; решения на основе показателей прибыли и рентабельности; решения без учета затрат и прибыли; управленческое решение; альтернативный вариант решения; параметры решения; портфель заказов; предпринимательский риск; критерии выбора варианта решения.

2. Ответить на вопросы:

1. Что такое принятие управленческих решений? С чем это связано? Приведите примеры и охарактеризуйте их.

2. Что является целями предприятия и какую роль они играют при поиске варианта решения?

3. В какой мере параметры и альтернативы решения ограничивают поиск правильного предпринимательского решения?

4. Какие проблемы возникают при принятии управленческого решения?

5. В какой мере неопределенность будущего влияет на процесс принятия решения по управлению затратами?

6. Почему группировки затрат по видам, местам формирования и объектам калькулирования всегда ограничены единым периодом времени?

7.Попытайтесь систематизировать виды управленческих решений.

8.Какие управленческие решения правильнее всего принимать на основе директ-костинга?

9. Приведите примеры краткосрочных решений в следующих сферах:
а) снабжение;

б) производства;

в) сбыта.

10. Каковы цели управления запасами на предприятии?

11.Что принимается за критерий оптимальности при решении вопросов формирования запасов и управления их изменениями?

12. Какие издержки связаны с производственными запасами на предприятии?

13. Как определить объём заказа на поставку сырья и материалов, минимизирующий расходы на их поддержание в достаточном размере и затраты на закупку?

14. Как рассчитать число заказов на поставку сырья и материалов?

15. Как определить время и величину возобновления производственных запасов предприятия?

3. Установка по производству синтетического материала из-за дефекта работает с превышением нормы расхода сырья на 10%. Путем сопоставления затрат необходимо определить, что выгоднее: пригласить для ремонта изготовителя оборудования или выполнить ремонтные работы силами персонала ремонтного цеха.

Исходные данные:

1) Производственная установка «Альфа»:

Время работы – 24 ч в сутки;

Выработка – 300 кг/ч;

Нетто-выручка за 100 кг продукта 2000 руб.

Затраты на 100 кг, руб.:

Упаковка и транспортировка – 40;

Расход сырья (до появления дефекта) – 1000;

Вспомогательные материалы – 100;

Энергия – 400.

2) Ремонт оборудования фирмой – поставщиком: начало ремонта – через 50 ч. после получения заказа, длительность ремонта – 10 ч., расходы на ремонт – 8000 руб., оплата монтажникам – 240 руб.

3) Ремонт собственными силами: начало ремонта – через 50 ч. после получения заказа, продолжительность ремонта – 20 ч., расходы на ремонт – 4000 руб. за запасные части (за вычетом 200 руб. – выручки за металлолом от поврежденной детали), 200 руб. – доплата за сверхурочную работу, 200 руб. – вспомогательные материалы для ремонта.

4. По результатам работы в прошлом году предприятие имело следующие затраты и результаты.

Расход: основные материалы – 4,3 млн. руб. (100% переменные, т.е. зависящие от объема производства); общие производственные расходы – 3,5 млн. руб. (из них 60% - постоянные, 40% - переменные); затраты по управлению и сбыту – 0,8 млн. руб. (80% - постоянные, а 20% - переменные); чистая выручка – 10,35 млн. руб., прибыль от реализации продукции – 150 тыс. руб.

Ввиду повышения оплаты труда в текущем году заработная плата за работу по изготовлению продукции возрастет на 7,5%, а общие производственные затраты – на 4%.

Повышение заработной платы, естественно, скажется и на конечном итоге и, если не принять мер, может привести к убыткам. Изучив ситуацию, предприятие определило три возможных варианта обеспечения прибыльности при одновременном повышении заработной платы:

а) увеличение цены на 5% вызывает уменьшение количества продаж на 10%;

б) при увеличении цены на 2% объем продаж сохраняется, однако возможность его роста исключается;

в) за счет увеличения объема производства и продаж на 20% у предприятия есть резерв производственных мощностей для изготовления дополнительного количества продукции и уверенность в ее сбыте при сохранении прежних цен.

Какой вариант решения вы бы порекомендовали данному предприятию? Подтвердить мнение расчетами.

5. Отчет о затратах и выпуске продукции промышленного предприятия за прошлый год содержит следующие данные: выручка от реализации продукции – 13,4 млн. руб. (без НДС); прямые затраты по сбыту – 1,34 млн. руб.; нетто-выручка– 12.06 млн. руб. Состав затрат характеризуют следующие данные (таблица 8.1).

Таблица 8.1 Состав затрат

Состав затрат Затраты, млн. руб. Сумма, млн. руб.
переменные постоянные
Производственный материла 4,0 - 4,0
Общие затраты на материал 0,1 0,1 0,2
Заработная плата за основную производственную работу 1,8 - 1,8
Общие затраты на заработную плату 0,5 1,0 1,5
Прочие производственные затраты 1,1 2,1 3,2
Расходы управленческие и по сбыту 0,5 0,4 0,9
Итого 8,0 3,6 11,6

В начале текущего года профсоюзы выступили с альтернативными требованиями к руководству фирмы: либо повысить заработную плату на 10%, либо сократить продолжительность рабочей недели с 42 до 40 ч.

В связи с этим:

а) Определить границу прибыли путем вычислений.

б) Рассчитать, какие последствия для предприятия будет иметь требования профсоюзов повысить заработную плату на 10%.

в) Каким образом удовлетворение требования о снижении продолжительности рабочей недели с 42 до 40 ч при сохранении прежней заработной платы отразится на прибыли?

г) На сколько (в руб.) необходимо увеличить сбыт продукции, чтобы, повысив заработную плату на 10%, сохранить прежнюю величину прибыли фирмы?

6. Изделия I, II и III могут обрабатываться на токарных станках различных типов (обычных, полуавтоматах и автоматах), имеющих разные расходы на содержание и работу. Для изделия III в силу специфики его изготовления необходима оснастка к станку-автомату.

Затраты на содержание и работу станков характеризуются следующими данными (таблица 8.2).

Таблица 8.2 Затраты на содержание и работу станков

Показатель Тип станка
автомат полуавтомат обычный
Амортизация, руб. 1000,00 500,00 50,00
Спецоснастка для изделия III 500,00    
Стоимость обработки, руб./мин. 3,00 1,50 2,00
Энергия, руб./мин 1,00 0,75 1,25
Расходы на содержание, руб./мин. 2,00 0,50 0,10

Объем производства и время обработки изделий приведены в таблице 8.3

Таблица 8.3 Объем производства и время обработки

Изделие Количество, ед. Время обработки на станке, мин./ед.
автомат полуавтомат обычный
I 0,2 3,0 5,0
II 2,0 3,0 5,0
III 0,4 1,5 6,0

Определить наиболее экономичный вид оборудования для обработки изделий.

7. Сбыт изделия «Экстра» в прошлом году характеризовался следующими данными:

Объем продаж, ед.- 230 000.

Цена, руб./ед. – 5.

Расходы по изготовлению и сбыту, руб.:

Заработная плата по изготовлению – 70 000

Материалы – 200 000.

Переменная часть общих затрат – 55 000.

Упаковка и транспортировка – 20 000.

Постоянные расходы – 350 000

Оценить меры по улучшению работы предприятия в текущем году:

а) Отдел сбыта считает реальным довести объем продаж до 250 тыс. руб., если цены будут снижены на 10%. Как это скажется на прибыли?

б) Будет ли лучше, если цены повысить на 10% и согласиться на уменьшение количества продаж на 15%?

в) Если пойти на увеличение материальных затрат на 11,5%, то на сколько следует увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году; на сколько требуется повысить цены, чтобы сохранить ставку покрытия на уровне 70%; какой должна быть минимальная цена продажи?

8. Компания производит продукцию одного вида. На текущий год имеется следующая информация, руб.:

Цена реализации единицы продукции – 50.

Переменные затраты на единицу продукции – 20.

Совокупные постоянные затраты – 300 000.

Прибыль от продажи – 150 000.

а) Определить объем производства, при котором обеспечивается безубыточная работа предприятия. Рассчитать коэффициент риска получения убытков от возможного снижения объема реализации.

б) На какую величину в процентном выражении следует повысить цену, чтобы получить на 75 000 руб. больше? Для обеспечения роста прибыли были разработаны два альтернативных предложения:

- увеличить объем производства и продаж на 7% за счет снижения цены реализации на 10%;

- увеличить цену реализации на 6%:, но при этом объем продаж снизится на 5%.

Какой вариант решения вы порекомендуете принять руководству предприятия? Подтвердить мнение расчетами.

9. Фирма «Аякс» ежегодно приобретает 6400 бронзовых втулок по цене 400 руб. за единицу. Расходы на заказы – 1000 руб. Кроме того, приходится дополнительно платить страховку, налоги и нести другие затраты – в среднем 1200 руб. на каждую единицу. Процентная ставка на капитал составляет 16%.

Определить:

- оптимальный объем заказа

- общую стоимость запасов

- число заказов на поставку.

10. Используя данные предыдущего задания, определить точку возобновления запасов, если время исполнения заказа в среднем одна неделя, а в году 50 рабочих недель.

11. Поставщик фирмы «Аякс» для стимулирования объема закупок начал применять систему ценовых скидок по следующей шкале (таблица 8.4).

Таблица 8.4 Шкала скидок

Объем заказа, ед. Цена, руб./ед.
Менее 500
500-1000
От 1000 и более

Используя данные двух предыдущих заданий, найти оптимальный объем заказа. Рассчитать годовые издержки фирмы на формирование запасов при изменении объемов заказов цен.

12. Акционерное общество «Бур» изготавливает стационарное и ручное сверлильное оборудование (дрели). Артикул продукции «Дрели» имеет пять номеров, отличающихся своими характеристиками (таблица 8.5).

Таблица 8.5 Характеристика продукции

Артикул Число скоростей обработки, об. Мощность двигателя, Вт. Диаметр сверла, мм Цена изделия, руб. Марка изделия
Стандарт -1
Стандарт - 2
Люкс 1
Люкс 2
Супер

Для изготовления продукции используются покупные комплектующие изделия: электромоторы с переключателями, сверла, электронное оснащение к изделию 205, насадки и футляры для упаковки.

Затраты на приобретение комплектующих изделий приведены в таблице 8.6.

Таблица 8.6

Артикул Мотор, компл. Насадки, копл. Сверла, компл. Футляр, компл. Итого
26,95 22,00 4,40 4,40 57,75
32,35 22,00 4,40 4,40 63,15
32,35 22,00 4,40 4,40 63,15
38,75 33,00 8,80 7,70 88,25
52,85 33,00 11,00 11,00 107,85

Собственное производство включает изготовление пластмассового корпуса из гранулята и других деталей, их сборку вместе с покупной комплектацией. Его основные параметры:

Плановая стоимость 1 ч работы оборудования, руб.- 25

Затраты на 1 ч монтажа, руб. – 20

Стоимость 100 кг гранулята, руб. – 220

Плановая загрузка оборудования, мин. – 42 000

Затраты рабочего времени, мин. – 930 000

Плановые постоянные затраты, руб. – 2 927 215

Фактические постоянные затраты, руб. – 2 927 215

Плановая выручка равна фактической выручке.

Плановые предельные затраты равны фактическим предельным затратам.

Затраты по артикулам готовой продукции и планируемый объем продаж составили (таблица 8.7).

Таблица 8.7 Затраты по артикулам готовой продукции и планируемый объем продаж

Артикул Расход гранулята, г/ед. Время обработки сырья, сек. Время монтажа изделия, мин. Планируемый объем продаж, ед.
20 000
20 000
20 000
10 000
10 000

а) Определить и оценить результат деятельности предприятия.

б) Рассчитать для данной группы изделий:

- выручку;

- сумму покрытия;

- прибыль;

- ставку рентабельности и степень покрытия;

- выручку, необходимую для покрытия всех затрат;

- коэффициент эффективности постоянных расходов.

в) Составить таблицу сравнительной эффективности продаж каждого вида изделий для использования ее при планировании производства. Руководство фирмы готово на 2% снизить плановую выручку для активизации продаж за счет снижения цен. На какие изделия должны направлены усилия в первую очередь?

г) Отдел маркетинга предоставил вам новую информацию для принятия решений. Плановые цены на изделия №201,202,203 и 205 остались без изменений, а если снизить цену изделия №204 со 165 до 138 руб., объем продаж возрастет на 20 000 единиц. Однако повышение цены данного изделия со 165 до 188 руб., снизит объем продаж на 8000 единиц. Как поступить?

д) На рынке имеется спрос только на изделие марки «Стандарт». Какой артикул вы оставите в производстве? Обоснуйте ваше решение.

Цены и спрос на изделие изменились, как показано в таблице 8.8.

Таблица 8.8 Цены поставки

Артикул Количество единиц в заказе, шт. Цена поставки за единицу, руб.
20 000
10 000
20 000
10 000
10 000

е) Какие заказы принять к исполнению? Примите во внимание, что изделие с артикулом 201 больше не производится.

13. Предприятие по производству мини-холодильников имеет следующие затраты за отчетный месяц:

Переменные расходы на материал, руб./ед. – 25,10.

Переменные расходы на оплату труда (5ч), руб./ед. – 33,40.

Переменные накладные расходы, руб./ед. – 8,40.

Суммарные трудозатраты производства, ч. – 4000,00.

Суммарные постоянные затраты при выпуске 800 изделий, руб. – 94780,00.

Руководство предприятия хочет получить прибыль не менее 20% к полным затратам. Определить цену на эту продукцию по методу полных затрат и целевой ставки доходности 10%, если суммарный капитал предприятия – 2 495 000 руб., а ожидаемые затраты на производство – 1 450 580 руб.

14. На предприятии в основном производстве имеются три места возникновения затрат:

Производственная мощность, ч/мес.

Заготовительный участок – 20 000.

Механический цех – 21 000.

Сборочное производство – 14 000.

Предприятие изготовляет продукцию четырех видов: А, Б, В и Г, заказ на каждый из них составляет 1000 шт. Время изготовления продукции, ее цена и переменные затраты на производство характеризуются следующими данными (таблица 8.9).

Таблица 8.9 Исходные данные

Продукт Загрузка мощностей, ч/мес. Цена, руб./шт. Переменные затраты руб./шт.
Заготовительных участок Механический цех Сборочное производство
А
Б
В
Г

а) оценить целесообразность выполнения каждого заказа.

б) достаточно ли имеющихся мощностей для выполнения всех заказов?

в) определить приоритетность заказов, в том числе при наличии «узкого места».

15. Предприятие придерживается ценовой политики, согласно которой к полной себестоимости изделий прибавляют 30% прибыли.

Что должно делать предприятие, если заметит, что:

а) существующая цена на рынке выше, чем ее расчетное значение;

б) покупатель не готов платить цену, приемлемую для изготовителя?

Какие вы видите возможности улучшения калькулирования цены?

16. Предприятие изготавливает продукцию одного вида и имеет производственную мощность 1000 изделий в месяц. Переменные затраты составляют 50 руб. на единицу, а постоянные расходы – 40 000 руб. в месяц. Цена изделия на рынке – 100 руб.

а) Как велика нетто-прибыль этого предприятия в текущем месяце при изготовлении и продаже 900 изделий?

б) Сколько изделий необходимо изготовить и продать, чтобы получить 20 000 руб. прибыли?

в) Чему равен критический объем продаж при этих условиях?

г) Как изменится критический объем количества продаж, если: постоянные расходы возрастут на 10%; рыночная цена упадет на 20%;

прямые (переменные) расходы на единицу продукции снизятся до 40 руб.;

все перечисленные факторы проявят себя одновременно?

17. Предприятие производит стеклянные бутылки. Существует месячный объем производства 450 000 бутылок, что составляет половину его производственных возможностей. Отдел продаж предприятия получил предложение одного из пивоваренных заводов о поставке ему 150 000 бутылок по цене 0,20 руб. за единицу. Отдел управленческого учета предоставил для решения вопроса следующую информацию исходя из существующего объема продаж 450 000 единиц (руб.):

Прямые затраты материалов – 9000.

Прямые затраты заработной платы – 36 000.

Пропорциональная часть накладных расходов изготовления – 27 000.

Постоянная часть накладных расходов изготовления – 63 000.

Расходы на управление предприятием – 135 000.

Целесообразно ли подписать договор на дополнительную поставку 150 000 бутылок при данных условиях?

18. В ООО «Прогресс» составляется сводная ведомость учета затрат за 1 января 20__г. Исходные данные о первичных затратах подразделений предприятия приведены в таблице 8.10.

Таблица 8.10 Исходные данные

Место возникновения затрат Площадь, для обоснования решений на разных уровнях управления - student2.ru Первичные затраты, руб.
Энергоцех 11 400
Производство А 91 600
Производство Б 74 200
Мастерская по ремонту 15 400
Материальное хозяйство
Управление (контора) 115 880
Сбыт (отдел и склады сбыта) 70 800
Итого 387 280

Таблица 8.11 Прямые затраты на производство, руб.

  Производство А Производство Б
Материалы 72 000 43 000
Заработная плата 52 000 37 000

Распределение затрат вспомогательных подразделений:

Энергоцеха – пропорционально занимаемой площади.

Мастерской по ремонту - пропорционально затратам рабочего времени в подразделениях, ч.

Производство А – 260.

Производство Б – 200.

Базой для распределения других расходов служат:

Производственные подразделения – прямая заработная плата рабочих.

Материальное хозяйство – прямые затраты материалов.

Расходы управления (конторы) – прямые затраты изготовления.

Расходы по продаже – производственная себестоимость готовой продукции (затрат по изготовлению с учетом остатков незавершенного производства и готовой продукции).

Остатки незавершенного производства и готовой продукции по сравнению с началом месяца изменились следующим образом.

Таблица 8.12 Изменения остатков НЗП и готовой продукции

  На начало месяца, руб. На конец месяца, руб.
Незавершенное производство А 14 300
Готовая продукция А 11 000
Незавершенное производство Б
Готовая продукция Б

Предприятие определило следующие нормативные ставки распределения комплексных расходов, %:

Производство А – 190.

Производство Б – 220.

Расходы управления – 45.

Расходы сбыта – 20.

Расходы снабжения – 10.

1) Определить и внести в сводную ведомость учета затрат:

- фактические ставки распределения, %;

- комплексные затраты;

- ставку покрытия или недопокрытия постоянных расходов;

- ставку покрытия или недопокрытия постоянных расходов,%.

2) Найти результат деятельности предприятия в этом месяце при выручке 650 450 руб.

3) Составить калькуляцию фактической себестоимости заказа и цену предложения (без НДС) при следующих затратах (на 100 ед.):

Производственные материалы:

2,60 руб. – на ед., 3% - добавки на брак, 0,5% - на реализуемые отходы, 10% - транспортно - заготовительные расходы.

Готовые детали собственного изготовления:

200 шт. по 91,10 руб. за каждые 100 шт.;

100 шт. по 30,10 руб. за каждые 100 шт.

Готовые детали покупные – 345,90 руб.

Расходы на их доставку – 2,4%:

Затраты времени на обработку:

Фрезерную: 6,90 ч по 14,95 руб. (производство А);

Токарную: 1,90 ч по 16,50 руб. (производство Б);

Шлифовальную: 4,00 ч по 19,30 руб. (производство Б);

Сверлильную: 1,60 ч по 14,95 (производство А).

Предусматривается, %:

Калькуляционная прибыль – 7,5

Скидка покупателям – 5,0

Скидка «сконто» - 2,0.

19. У предприятия по изготовлению садового инвентаря выручка от реализации продукции за последнее время существенно сократилась из-за того, что конкуренты стали продавать аналогичные изделия на 5-7% дешевле.

Предприятие решило снизить цены на продукцию на 9%. На сколько (в руб. и %) следует увеличить объем продаж, чтобы добиться поставленной цели и не уменьшить прежних результатов производственно-сбытовой деятельности. Для обеспечения прироста производства на отдельных рабочих местах понадобиться работать в две смены, что потребует увеличения постоянных расходов на 40 000 руб.

Для расчета используйте данные о затратах и выручке предприятия за прошлый год, руб.:

Выручка-брутто – 1 500 000.

Прямые расходы по сбыту – 46 000.

НДС, акцизы – 300 000.

Переменные затраты – 570 000.

20. В цехе промышленного предприятия для производства продукции используются два станка (I и II) с характеристиками, приведенными в таблице 8.13.

Таблица 8.13 Характеристика производства

Тип станка Затраты периода, руб. Время загрузки, ч.
I 50 000
II 80 000

На станках производят продукцию видов А, Б, В, Г в любой последовательности. Для изготовления каждого вида продукции необходимо использовать оба станка.

Продукцию характеризуют следующие данные (таблица 8.14).

Таблица 8.14 Характеристика продукции

Вид продукции Максимальное количество сбыта, ед. Цена руб./ед. Переменные расходы, руб./ед. Время загрузки оборудования, ч/ед.
Станок I Станок II
А 2,0 1,0
Б 3,0 0,5
В 0,7 0,2
Г 0,3 0,8

1) Проверить, можно ли выполнить программу производства на двух станках? 2) Определить программу производства, оптимальную по прибыли. Какая будет прибыль в этом случае?

21. Предприятие производит продукцию трех видов А, Б и В (таблица 8.15).

Таблица 8.15 Характеристика выпуска продукции

Показатель Вид продукции
А Б В
Цена продажи, руб./шт.
Объем производства и продаж, руб./шт. 16 000 12 500
Себестоимость, руб. 156 000 508 000 285 000

1) Какой будет величина прибыли на единицу каждого вида продукции и в целом по предприятию, если выпускать и продавать все изделия?

2) В предстоящем году при неизменных ценах ожидается снижение объема продаж каждого вида продукции на 10%. Как изменится прибыль по каждому изделию, если общие затраты на их производство и сбыт составят соответственно 143 640, 478 080 и 261 000 руб.?

3) Чем вы объясните снижение прибыли?

4) Руководство предприятия предлагает продукцию вида Б снять с производства. Каковы будут последствия такого решения, как изменится ставка покрытия по изделиям в этом случае, каким будет финансовый результат деятельности?

5) Как вы оцениваете это решение руководства, что рекомендуете предпринять?

22. Руководство фирмы определяет возможность принятия дополнительного заказа на выпуск 400 единиц продукции А в месяц. Так как эти изделия будут изготавливаться на станке, мощность которого уже загружена до предела, при положительном решении вопроса о дополнительном выпуске продукции А, необходимо уменьшить выпуск продукции Б, уже входящего в производственную программу фирмы.

Таблица 8.16 Данные о продукции

  А Б
Цена, руб./ед.
Предельные затраты, руб./ед.
Время изготовления, мин/ед.

1) На сколько единиц необходимо сократить выпуск продукции Б, чтобы можно было принять дополнительный заказ на продукцию А?

2) Будет ли принятие дополнительного заказа способствовать повышению результата хозяйственной деятельности фирмы в отчетном периоде?

3) Какова нижняя граница цены продукции А в этих условиях?

23. Три детали (А, Б и В) изготавливаются на специальном станке. Комплектующая деталь Г (таких деталей требуется 300 штук) также можно производить на данном станке (переменные затраты 72 руб./ед., полные затраты – 100 руб./ед., время изготовления 1 единицы – 4 мин). До последнего времени предприятие приобретало деталь Г по цене 70 руб. за единицу. При 100% загрузке производственной мощности станка выпуск характеризуют следующие данные (таблица 8.17).

Таблица 8.17 Характеристика производства деталей

Показатель Вид детали
А Б В
Количество, ед.
Время изготовления, мин/ед.
Переменные затраты на 1 шт., руб.
Цена 1 единицы, руб.

После того, как цена детали Г возросла до 8 руб. за единицу, необходимо определить, не будет ли ее производство самим предприятием более экономичным? Какова верхняя граница цены детали Г, если ее получать от поставщика?

24. На предприятии, имеющем резервные производственные мощности, можно альтернативно использовать два различных станка (А и Б). Следует решить, на каком из двух станков целесообразно выполнить дополнительный заказ 1000 единиц, если максимальная производственная загрузка составляет 176 ч в месяц на каждый станок. Данные для расчета представлены в таблице 8.18.

Таблица 8.18 Данные для расчета

Показатель Тип станка
А Б
Постоянные расходы, руб./мес.
Переменные затраты при занятости в настоящий момент 80 ч в месяц, руб./месс.
Производительность, ед./ч.

25.На производственном участке для выполнения внутреннего заказа имеется три установки (А, Б, В) с одинаковой максимальной производительностью 1300 единиц в день. По уровню затрат эти установки имеют следующие характеристики (таблица 8.19).

Таблица 8.19 Уровни затрат установок

  Тип установки Затраты, руб.
постоянные переменные на единицу продукции
А 3,0
Б 2,0
В 1,5

Производительность каждой из трёх установок на данный момент 900 единиц в день.
Определить, на какой установке следует выполнить дополнительный заказ на 200 единиц продукции.

26.На предприятии, изготавливающем мыло и стиральный порошок двух видов (обычные и экстра), потребовалось определить предельно минимальные цены продаж.

Исходные данные для расчета (таблица 8.20) приведены ниже.

Таблица 8.20 Исходные данные

Показатель Мыло Порошок
обычное экстра обычный экстра
Объём производства, ед.
Объём продаж, ед.
Заработная плата по изготовлению, руб./ед. 2,50 2,50 0,75 0,75
Материалы, руб./ед. 1,40 1,60 0,85 1,00
Другие переменные расходы, руб./ед. 1,10 1,40 0,60 0,85
Постоянные расходы, руб. 1200,00 640,00 3600,00 3600,00

Таблица 8.21 Расходы на рекламу и цены реализации

Показатель Мыло Порошок
обычное экстра обычный экстра
Расходы на рекламу, руб.
Цена продаж, руб.

Постоянные расходы на производство мыла 500 руб., порошка – 12000 руб. Постоянная часть расходов по управлению предприятия – 3000 руб.

1. Определите нижнюю цену продажи каждого вида продукции.

2. Рассчитайте результат производственно-сбытовой деятельности предприятия за данный период при действующих ценах.

27.Предприятие производит продукцию трёх видов: А, Б и В (таблица 8.22).

Таблица 8.22 Производство продукции

Показатель   Вид продукции
А Б В
Количество продаж, ед.      
Ставка покрытия, руб.   14,00   28,00   15,00  
Время производства, ч. 2,00 4,00 3,50

Расходы на управление – 50000 руб., в том числе постоянные затраты – 20000 руб. Распределяются они по изделиям пропорционально времени производства. Убыточный продукт предприятия хотело бы снять с производства.

1) Рассчитайте прибыль в целом по предприятию и в расчёте на единицу продукции.

2) Определите ставки покрытия и общую сумму маржинального дохода и прибыли после снятия с производства убыточного изделия.

3) Прокомментируйте результаты расчётов. Какое решение в этом случае было бы правильным?

28.Предприятие планирует разработать максимальную по прибыли программу производства. До этого оно поставляло на рынок четыре изделия (А, Б, В, Г) со следующими характеристиками (таблица 8.23).

Таблица 8.23 Характеристика изделий

Изделие Объём продаж, ед. Затраты на производство и сбыт, руб. Переменные затраты, руб./ед. Цены сбыта, руб./ед.
А
Б
В
Г

Все изделия в процессе изготовления проходят обе стадии обработки (таблица 8.24).

Таблица 8.24 Продолжительность обработки

Изделие Время обработки, ч.
1-я стадия 2-я стадия
А 0,50 0,25
Б 10,00 2,00
В 1,00 0,50
Г 5,00 8,00
Максимальная загрузка, ч.

1. Определите для следующего периода максимальную по прибыли программу производства и сбыта на базе полной себестоимости и «директ-коста». Рассчитайте сумму прибыли в каждом случае. Что бы вы могли рекомендовать предприятию на основе сопоставления этих данных?

2. Достаточно ли у предприятия производственных мощностей для реализации этой программы?

3. Если максимальная загрузка 2-й стадии снизится до 1650 ч, как это скажется на оптимальной программе производства и сбыта, какая будет прибыль при оценке по полным затратам и сокращенной себестоимости?

29. Для определенного места затрат максимально возможный выпуск продукции 1200 единиц с затратами 6000 руб., из которых 60% - постоянные расходы.
С использованием методов «стандарт-коста» с гибкими нормативами найдите при фактическом объёме производства 850 единиц:

а) отклонение в расходе;

б) нормативные затраты;

в) приведенные расходы;

г) отклонения из-за недогрузки производственных мощностей.

30. Цеху предприятия установлен план производства 500 единиц и плановые затраты 25000 руб. Постоянные затраты составляют 20% этой суммы. Фактически выпущено 200 единиц продукции с затратами 15000 руб.

Определите расчетно и покажите на графике отклонения в расходе ресурсов и степени загрузки производственных мощностей.

31.Предприятие производит и продаёт три смеси кофе на основе бразильского кофе «Сантос». В связи плохим урожаем и возросшей конкуренцией удалось приобрести в текущем году только 500 т данного сорта. Найдите оптимальную по прибыли программу производства и сбыта изготавливаемой продукции исходя из следующих условий (таблица 8.25).

Таблица 8.25 Исходные данные

Название смеси кофе Цена продаж, руб./кг Переменные расходы, руб. Содержание сорта «Сантос»,% Объем максимальных продаж, т
«Золотое»
«Серебряное»  
«Черное»

32.Предприятие в течение месяца производит и продаёт три изделия А, Б, и В при следующих условиях (таблица 8.26).

Таблица 8.26

Наши рекомендации

Показатель Изделие
А Б В