Лыжный клуб и яхт-клуб – типичные конкуренты на уровне рода продукта
А. 1 и 2 - верно;
Б. 1 - верно, 2 - неверно;
В. 1 - неверно, 2 - верно;
Г. 1 и 2 - неверно.
12. (3.8) Оцените заявления Вашего знакомого, который занимается сбытом, и недавно сказал Вам, что:
На рынке покупателей, спрос превышает предложение.
На рынке продавцов спрос ниже предложения.
А. 1 и 2 - верно;
Б. 1 - верно, 2 - неверно;
В. 1 - неверно, 2 - верно;
Г. 1 и 2 - неверно.
Какая из приведенных ниже последовательностей состоит исключительно из компонентов макросреды?
А. Правовая среда, природная среда, технологическая среда;
Б. Демографическая среда, природная среда, конкурентная среда;
В. Экономическая среда, политическая среда, общественная среда;
Г. Конкурентная среда, экономическая среда, природная среда.
14. (3.14) Компания, выпускающая велосипеды, приняла решение прекратить сбыт своей продукции через розничную торговлю и вместо этого заняться оптовой торговлей с помощью своего собственного специалиста-оптовика. Такое решение является примером:
А. Дифференциации;
Б. Диверсификации;
В. Специализации;
Г. Интеграции.
В теории поведения покупателей различают рад стимулов. Что из перечисленного является примером таких стимулов?
А. Степень эффективности продукта;
Б. Восприятие покупателем качества продукта;
В. Количество пробных покупок;
Г. Рекламная активность продавца.
При рассмотрении поведения потребителей используется термин «многоступенчатый процесс». Что имеется в виду?
А. Для того, чтобы быть эффективной, информация должна быть доведена до потребителя с помощью различных средств массовой информации;
Б. Информация достигает потребителя опосредованно, только через лидеров мнений;
В. Информация должна доводиться до потребителя как с помощью слов, так и с помощью образов, поскольку воздействие сообщения будет выше, если одновременно задействуются сразу несколько органов чувств;
Г. Потребитель получает информацию, как через средства массовой информации, так и через лидеров мнений.
Менеджер решает приобрести компьютер с плоским цветным монитором, т.к. это является важной составляющей в обстановке комнаты, в которой он принимает клиентов. Как этот покупательский мотив может быть объяснен в соответствии с теорией Маслоу?
А. Безопасность и убежище;
Б. Социальное общение;
В. Социальное признание и уважение;
Г. Потребность в самовыражении.
18. (4.11) Процесс обучения представлен в виде логической цепи: нужда – реакция – вознаграждение – закрепление - повторение. Этот процесс называется:
А. Ассоциативное обучение;
Б. Оперативное обучение;
В. Познавательное обучение;
Г. Мобильное обучение.
19. (4.14) Человек читает вечером газету, в том числе страницы с рекламой. Однако, он видит не все объявления в газете. Это называется:
А. Избирательным вниманием;
Б. Избирательностью источников;
В. Избирательным вспоминанием;
Г. Избирательным искажением.
20. (4.17) Классическая иерархическая модель предполагает, что существует жесткий, обязательный порядок компонентов, формирующих отношение покупателей. Этот порядок таков:
А. Знание, поведение, положительная оценка;
Б. Поведение, знание, положительная оценка;
В. положительная оценка, знание, поведение;
Г. Знание, положительная оценка, поведение.
21. (4.20) Исследование покупателей автомобилей дало результаты, приведенные в таблице:
Таблица 1
Характеристики | Вес характеристики | Виды марок автомобилей и их оценки | |||
Opel | Lada | Ford | Volkswagen | ||
Качество | 0,4 | ||||
Цена | 0,3 | ||||
Стиль | 0,15 | ||||
цвет | 0,15 |
Если потребитель использует лексикографический критерий, то он выберет:
А. Opel
Б. Lada
В. Ford
Г. Volkswagen
22. (4.23) В учебнике приводится концепция познавательного диссонанса. Она предполагает, что:
А. Разница в цене не воспринимается или вряд ли воспринимается потребителем;
Б. После приобретения товара длительного пользования, потребитель не уверен, правильный ли выбор он сделал;
В. Для потребителя существует заметная разница между ассоциативным и оперативным обучением;
Г. Процесс принятия нового продукта идет для потребителя недостаточно быстро.
23. (5.2) На промышленных рынках мы имеем дело с производным спросом. Это означает, что производитель должен:
А производить высококачественный продукт;
Б фиксировать минимальное количество покупаемого товара;
В обращать внимание на развитие конечного спроса;
Г совершать покупку рационально.