СБЫТ: ПРОИЗВОДСТВО — РЕАЛИЗАЦИЯ — ПОТРЕБЛЕНИЕ
МАРКЕТИНГ:
Ш.Маркетинг основан нараспределительном подходе, согласно которому маркетинг понимается как комплекс организационно-технических и коммерческих функций предприятия, связанных с реализацией товаров и услуг, то есть те виды деятельности, которые непосредственно не связаны с процессом производства, но обслуживают его [синоним: «распределительный маркетинг»]. Это: транспортировка продукции; ее хранение; складирование; сортировка и продажа.
Недостатками распределительного подхода к маркетингу являются:
· деятельность ограничена сферой обращения;
· такая трактовка маркетинга исключает из системы маркетинга одну из главных составляющих, а именно: планирование ассортимента продукции.
IV.Далее по степени развития маркетинга различают функциональный маркетинг - это система организационно-технических и коммерческих функций предприятий связанных с производством и реализацией товаров, изучением рынка, стимулированием продаж, политикой цен.
Это означает, что проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Благодаря маркетингу предприятия выявляют потребности покупателей (как потенциальные, так и реально существующие, обеспеченные финансовыми средствами, платежеспособные), а также их требования к качеству, обеспечивают превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар или услугу. Кроме того, предприятия добиваются того, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) какого-либо товара или услуги были долговременными и систематически повторяющимися.
V. Маркетинг как целостная рыночная концепция управления производством[синоним: «управленческий маркетинг»]. Маркетинг рассматривается как система, в основе которой лежит принцип принятия рациональных и эффективных хозяйственных решений на базе информации о требованиях рынка, предполагающая проведение хорошо скорректированной и целенаправленной политики приспособления производства и сбыта к требованиям потребителей с целью их завоевания.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы (включая ее программы производства, научно-технических исследований, капиталовложений, финансовых средств, рабочей силы, сбыта и др.) основывалось на знании потребительского спроса и его изменений в ближайшей перспективе. Более того, одна из целей системы маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, с тем, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.
Определение Ф. Котлера: «Маркетинг - это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории, в нужном месте, в нужное время по подходящей цене при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта».