Оборудования (рсэо), в руб
Наименование статьи затрат | Сумма затрат в год | Сумма затрат в месяц | Сумма затрат на ед. продукции |
Электроэнергия | 8793,72 | 732,81 | 1,46 |
Амортизация оборудования | 1267,9 | 105,65 | 0,21 |
Смазочные материалы | 0,14 | ||
Обтирочные материалы | 0,3 | ||
Быстроизнашивающийся инструмент | 0,53 | ||
Мерительный и прочий инструмент | 1,06 | ||
Итого РСЭО | 22277,62 | 1856,46 | 3,7 |
Общепроизводственные расходы
Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы (ОПР), включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством. Данные представлены в таблице 27.
Таблица 27 – Общепроизводственные расходы, в руб.
Наименование статьи затрат | Сумма затрат в год | Сумма затрат в месяц | Сумма затрат на ед. продукции |
Расходы на освещение | 17602,79 | 1466,9 | 1,47 |
Расходы на отопление | 3640,32 | 303,36 | 0,61 |
Расход средств на воду | 836,9 | 69,74 | 0,14 |
Расходы на спец. одежду | 468,3 | 0,94 | |
Прочие общецеховые расходы | 10,04 | ||
Итого | 87940,01 | 7328,3 | 13,2 |
Таким образом, общецеховые расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 13,2 руб.
Общехозяйственные (управленческие) расходы
К общехозяйственным расходам относят: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения и др. Они также являются условно-постоянными затратами, и напрямую не зависят от объема выпуска продукции.
- сумма затрат в год – 398460 руб.;
- сумма затрат в месяц – 33205 руб.;
- сумма затрат на единицу продукции – 66,41 руб.
Таким образом, общезаводские расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 66,41 руб. Наибольшую долю в общезаводских расходах составляет заработная плата.
Внепроизводственные (коммерческие) расходы
К внепроизводственным в основном относятся коммерческие расходы, такие как: расходы на рекламу; расходы на оформление буклетов своей продукции; расходы на проведение маркетинговых исследований и поиск новых покупателей; расходы на создание собственных торговых точек; оплата услуг юриста, нотариуса при заключении договоров и др.
Внепроизводственные расходы считаются процентом от производственной себестоимости.
Производственная себестоимость на офисные стулья составляет 393,47 руб./ед. Процент внепроизводственных расходов примем равным 5%.
Размер внепроизводственных расходов на единицу продукции:
393,47 ∙ 5% = 19,67 руб.
Полная себестоимость новой продукции представлена в таблице 28.
Таблица 28 – Полная себестоимость стула офисной модели, (руб.)
Наименование статьи затрат | Сумма затрат не ед. | Сумма затрат в месяц (на 500 шт.) | Сумма затрат в год (на 6000 шт.) | Доля статей затрат в цене |
Сырье и материалы | 214,44 | 44,72% | ||
Покупные комплектующие изделия | 12,83 | 2,68% | ||
Заработная плата основных и производственных рабочих | 119,2 | 24,86% | ||
Отчисления (26% от зар. платы) | 30,1 | 6,28% | ||
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 3,7 | 1856,46 | 22277,62 | 0,77% |
Общепроизводственные расходы | 13,2 | 87940,01 | 2,75% | |
Затраты на производство готовой продукции | 393,47 | 106741,5 | 2369637,6 | 82,06% |
Управленческие расходы | 66,41 | 33205 | 398460 | 13,84% |
Коммерческие расходы | 19,67 | 9835 | 118020 | 4,1% |
Полная себестоимость | 479,55 | 149781,5 | 2886117,6 | 100% |
Ценовая политика
Цена на офисный стул рассчитана, исходя из затрат на производство и сравнительного анализа цен конкурентов. Предполагается, что уровень цены будет соответствовать выбранному имиджу компании: качественная мебель по низким ценам для малых предприятий, муниципальных организаций, жителей с низким и средним уровнем доходов.
Цена складывается из полной себестоимости и прибыли. Продажной ценой считается цена с налогом на добавленную стоимость (НДС) – 20% от цены. Цена новой продукции представлена в таблице 29.
Таблица 29 – Расчет цены офисного стула
Наименование | Сумма на ед. | Сумма в месяц (на 500 шт.) | Сумма в год (на 6000 шт.) |
Полная себестоимость | 479,55 | 149781,5 | 2886117,6 |
Прибыль (50% от полной себестоимости) | 239,8 | 74890,8 | 1443058,8 |
Цена | 719,4 | 224672,3 | 4329176,4 |
НДС (18% от цены) | 129,5 | 779251,8 | |
Продажная цена с НДС | 848,9 | 265113,3 | 5108428,2 |
Цена с НДС составила 848,9 руб. Но для анализа и сравнения принимается цена без НДС (719,4 руб.).
В целях оценки эффективности мероприятий финансового оздоровления и для определения изменений в структуре активов, пассивов, доходов и расходов необходимо разработать прогнозный баланс.
Выручка.
Итак, расчетная цена одного офисного стула составляет 719,4 руб. В месяц при объеме производства в 500 штук, выручка предприятия должна составить 224672,3 руб. (в год при выпуске 6000 шт. – 4329176,4 руб.).
Данное производство офисных стульев является материалоемким (44,7% всех затрат приходится на сырье и материалы). Доля заработной платы составляет 24,9%. Прибыль в цене занимает 44,4%.
Показатель прибыльности.
Прибыль является обобщающим показателем эффективности деятельности предприятия. Различают балансовую и чистую прибыль. Балансовая прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию.
Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после вычета налога на прибыль и других платежей, предусмотренных законодательством.
Балансовая прибыль составляет:
- 239,8 руб. на единицу продукции;
- 74890,8 руб. в месяц;
- 1443058,8 руб. в год.
Из балансовой прибыли необходимо вычесть налог на прибыль. На 2010 год он составляет 20% с налогооблагаемой базы.
В год: 1443058,8 ∙ 20% = 288611,8 руб.
Можно определить чистую прибыль:
1443058,8 – 288611,8 = 1154447 руб. в год.
Данные показатели обобщены в таблице 27.
Величина начальных вложений составляет 300 тыс. рублей. Срок окупаемости данных вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов предприятия достигнет этой величины. В данном проекте это произойдет в 4 месяце работы.
Таблица 30 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках по производству