Учет расчетов с подотчетными лицами
УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Задание 1.1
В организации функционирует касса в соответствии с "Порядком ведения кассовых операций в РФ". Выберите правильные ответы на вопросы, предложенные ниже.
1. Касса должна находиться:
а) в отдельном помещении;
б) в помещении бухгалтерии;
в) в помещении расчетной группы бухгалтерии.
2. Деньги в кассе должны выдаваться и приниматься от посетителей:
а) за отдельными столами в помещении кассы;
б) через специальное окно;
в) раскладываться в специальные абонентные ящики.
3. Окна в помещении кассы должны быть:
а) заклеены;
б) оборудованы решетками;
в) чисто вымыты.
4. Двери в помещении кассы должны быть:
а) оборудованы специальными замками;
б) двойными: входная, обитая листовой сталью, и металлическая решетка;
в) дубовыми;
г) металлическими.
5. Деньги в кассе должны храниться:
а) в закрытом ключом столе кассира;
б) в сейфе;
в) в специальных ящиках, установленных на стеллажах.
6. Ключи от сейфа должны находиться:
а) у главного бухгалтера;
б) у кассира;
в) у руководителя предприятия в опечатанном кассиром пакете;
г) у финансового менеджера.
7. С кассиром должен быть заключен:
а) договор поручения;
б) договор хранения;
в) договор о материальной ответственности;
г) договор подряда.
Задание 1.2
Кассир Иванова Анна Владимировна принята на работу в ОАО "Вариант" 26.08.200Х г. С ней был произведен инструктаж по правилам ведения кассовых операций и заключен договор о материальной ответственности 26.08.200Х г.
Выписка из лицевой карточки отдела кадров Ивановой Анны Владимировны:
- паспортные данные: 40-03 №728390, паспорт выдан 6 ОМ г. Санкт-Петербурга 15 января 2003 г.;
- домашний адрес: 195030, г. Санкт-Петербург, ул. Сиреневая, д.2, кв.15.
Адрес организации: 195030, г. Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д.8, офис 5.
Договор от имени администрации подписывает генеральный директор ОАО «Вариант» Правдин. И.П.
Заполните договор о материальной ответственности, заключенный между Ивановой А.В. и ОАО "Вариант", по приведенной ниже форме (фамилии должностных лиц и адрес организации установите самостоятельно).
ДОГОВОР
о полной материальной ответственности
В целях обеспечения сохранности материальных ценностей, принадлежащих _____________________________________________________________
(наименование организации)
_____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации)
именуемый в дальнейшем "администрация", с одной стороны, и работник
_____________________________________________________________
(подразделение организации, фамилия, имя, отчество работника)
именуемый в дальнейшем "работник", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Работник, занимающий должность ____________________________
(наименование должности)
или выполняющий работу ______________________________________
(наименование работы)
непосредственно связанную ____________________________________
(операции с материальными ценностями)
_____________________________________________________________
принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему предприятием материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется:
а) бережно относиться к переданным ему на хранение или для других целей материальным ценностям предприятия и принимать меры к предотвращению ущерба;
б) своевременно сообщать администрации о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей;
в) вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядке отчеты о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей;
г) участвовать в инвентаризации вверенных ему материальных ценностей.
2. Администрация обязуется:
а) создавать работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенных ему материальных ценностей;
б) знакомить работника с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный организации, а также с действующими инструкциями, нормативами и правилами получения, расходования, учета и хранения материальных ценностей в учреждении, организации и на предприятии;
в) проводить в установленный срок инвентаризацию материальных ценностей.
3. В случае необеспечения по вине работника сохранности вверенных ему материальных ценностей определение размера ущерба, причиненного предприятию и его возмещение производится в соответствии с действующим законодательством.
4. Действие настоящего договора распространяется на весь период работы с вверенными работнику материальными ценностями.
5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, из которых первый находится у администрации, а второй - у работника.
Адреса сторон договора:
а) администрации ___________________________________________
б) работника _______________________________________________
Подписи сторон:
администрации работника
___________________________ ___________________________
"___"_____________200_ г.
М.П.
Задание 1.3
Выберите правильные ответы.
1. Какие штрафы применяются к организации в случае превышения лимита остатка кассы:
а) в размере от 40000 до 50000 руб.;
б) в двухкратном размере сверхлимитной кассовой наличности;
в) в размере сверхлимитной кассовой наличности.
2. Какие штрафы применяются к организации в случае осуществления расчетов наличными с другими организациями сверх установленных предельных сумм:
а) в размере от 40000 до 50000 руб.;
б) в двухкратном размере суммы, уплаченной сверх предельного размера;
в) _________________________________________________________
3. Какие штрафы применяются к должностным лицам организации, допустившим нарушения, указанные в п.1 и 2:
а) в размере от 4000 до 5000 руб.;
б) в размере 1000 руб.;
в) в размере 5000 руб.;
г) _____________________________
Задание 1.4
Составьте расчет на установление лимита остатка кассы ООО «Альфа» на третий квартал 200Хг., если за предыдущие три месяца по кассе было следующее движение денежных средств:
Таблица 1.1
Движение денежных средств ООО «Альфа»
Показатели | Апрель | Май | Июнь |
Число рабочих дней | |||
Получено в кассу: выручка из банка на заработную плату | 300 000 80 000 | 200 000 100 000 | 150 000 100 000 |
Выдано из кассы: заработная плата на хозяйственные и командировочные расходы | 80 000 80 000 | 100 000 50 000 | 100 000 30 000 |
Сдано в банк | 220 000 | 150 000 | 120 000 |
Расчет произвести по форме № 0408020, утвержденной положением Банка России от 05.01.98г. № 14-П. Форма расчета приведена ниже.
Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки,
поступающей в его кассу на ________ год
_____________________________________________________________
наименование (штамп) предприятия
_____________________________________________________________
номер счета
_____________________________________________________________
наименование учреждения банка
Налично-денежная выручка за последние 3 месяца * ________ тыс.руб.
(фактическая) *** ________ тыс.руб.
Среднедневная выручка ** ________ тыс.руб.
Среднечасовая выручка ** ________ тыс.руб.
Выплачено наличными деньгами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера) (фактически) *** ________ тыс.руб.
Среднедневный расход ** ________ тыс.руб.
Сроки сдачи выручки: ежедневно, на следующий день, 1 раз в __ дней, при образовании сверхлимитного остатка (нужное подчеркнуть)
Часы работы предприятия с____ час.____ мин. до____ час.____ мин.
Время сдачи выручки: в объединенную кассу при предприятии, инкассаторам,в кассу банка,на почту (нужное подчеркнуть)_час._ мин.
Испрашиваемая сумма лимита __________________________ тыс.руб.
_____________________________________________________________
(сумма прописью)
Просим разрешить расходование выручки на ________________ _____________________________________________________________
(указать цели расхода)
Руководитель предприятия______________________________(Ф.И.О.)
Главный бухгалтер __________________________________(Ф.И.О.)
Решение учреждения банка:
Установить лимит остатка кассы в сумме __________________тыс.руб.
_____________________________________________________________
(сумма прописью)
Разрешено расходование выручки на _____________________________
_____________________________________________________________
(указать цель)
Руководитель учреждения банка _________________________ (Ф.И.О.)
*В случае резких изменений в объеме выручки или расхода приводятся данные за последний месяц.
**Сумма выручки (расхода), деленная на число рабочих дней (часов) предприятия.
***Вновь организуемые предприятия показывают ожидаемую сумму выручки (расхода).
Задание 1.5
Выберите правильные ответы.
1. Ежедневный остаток наличных денег в кассе организации:
а) ограничен;
б) не ограничен.
2. Лимит остатка кассы устанавливает:
а) главный бухгалтер;
б) руководитель организации;
в) руководитель по согласованию с главным бухгалтером;
г) управляющий банком;
д) обслуживающий банк по согласованию с руководителем.
3. Лимит остатка кассы определяется исходя из:
а) среднедневной потребности организации в наличных средствах;
б) писем ЦБ РФ;
в) указаний обслуживающего банка;
г) 2 тыс. рублей;
д) среднедневного остатка в кассе за предыдущие 3 месяца.
4. Средства сверх лимита могут находиться в кассе в случае:
а) болезни кассира;
б) выдачи зарплаты, пособий, стипендий;
в) накапливания наличных денег для предстоящих расчетов;
г) если организация получает выручку от реализации продукции наличными;
д) при получении разрешения от обслуживающего банка;
е) лимит превышен быть не может.
5. Сверхлимитные средства хранятся в течение:
а) одного рабочего дня;
б) срока, установленного обслуживающим банком по согласованию с руководителем;
в) трех рабочих дней;
г) недели.
Задание 1.6
Выберите правильные ответы.
1. Оформление кассовых операций производится следующими документами:
а) приходный кассовый ордер;
б) накладная;
в) расходный кассовый ордер;
г) акт приемки.
2. Кассовая книга [может/не может] вестись автоматизированным способом.
3. Приходные и расходные кассовые ордера выписываются в [бухгалтерии/кассе/дирекции] и регистрируются в журнале ____________________________________________________________. Кассовые ордера [могут/не могут] содержать исправления, выполненные корректурным способом.
4. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится:
а) в течении 3-х рабочих дней, включая день составления;
б) в течение срока, установленного руководителем по согласованию с обслуживающим банком;
в) только в день составления.
5. Кассовые ордера могут заполняться:
а) простым карандашом от руки;
б) на пишущей машинке;
в) от руки шариковой ручкой;
г) на принтере.
6. Данные кассовых ордеров после приема и выдачи денег заносятся кассиром в ____________________________________________. Этот регистр ведется в [одном /двух/ трех] экземплярах. Второй экземпляр служит ___________________________________________, который в конце дня передается в [банк/ бухгалтерию/ финансовый отдел] с приходными и расходными кассовыми документами под расписку [кассира/ представителя банка/ бухгалтера/ начальника финансового отдела] в кассовой книге.
7. Исправления в кассовой книге производятся путем:
а) подчистки бритвой;
б) заклеивания;
в) корректурным способом за подписью кассира;
г) лист с ошибкой уничтожается;
д) лист с ошибкой перечеркивается с пометкой "лист испорчен", правильные записи производятся на следующем листе;
е) корректурным способом за подписью кассира и главного бухгалтера.
8. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на:
а) кассира;
б) бухгалтера расчетного отдела;
в) руководителя;
г) главного бухгалтера.
9. Пределы расчетов наличными между юридическими лицами:
а) до 60 000 рублей;
б) до 100 000 рублей;
в) до 50 000 рублей;
г) ограничений нет;
д) _________________________________________________________
(впишите, если какая-то другая величина)
Задание 1.7
Выберите правильные ответы.
1. Инвентаризация кассы проводится:
а) по распоряжению обслуживающего банка;
б) по приказу руководителя организации;
в) по указанию главного бухгалтера;
г) по распоряжению начальника финансового отдела.
2. Сроки проведения инвентаризации в кассе:
а) ежемесячно;
б) ежеквартально;
в) перед составлением годового отчета;
г) по мере необходимости.
3. Инвентаризация кассы проводится:
а) руководителем организации;
б) комиссией обслуживающего банка;
в) главным бухгалтером;
г) комиссией, созданной по приказу руководителя предприятия.
4. Излишки наличных денег в кассе, выявленные при инвентаризации, относятся на увеличение:
а) кредиторской задолженности;
б) финансового результата;
в) уставного капитала;
г) зарплаты кассира;
д) добавочного капитала.
5. Недостачи в кассе, выявленные при инвентаризации, списываются на:
а) финансовый результат;
б) затраты на производство;
в) виновных лиц;
г) добавочный капитал.
Задание 1.8
1. В организации в течение одного рабочего дня 14.08.200Хг. по кассе был осуществлен ряд хозяйственных операций (остаток денег в кассе на начало 14.08.200Хг. - 3 000 рублей):
1) приходный кассовый ордер № 5 - получены деньги из банка по чеку № 385667 на выдачу заработной платы – 70 000 руб., и на хозяйственные расходы – 10 000 руб.;
2) расходный кассовый ордер № 10, платежная ведомость № 7/200Х- выдана зарплата работникам за июль 200Хг. в сумме 68 000 руб.;
3) приходный кассовый ордер № 6 - получено от ЗАО "Альфа" за проданную им продукцию согласно счету № 30 от 11.08.200Х г. (договор на поставку № 41 от 10.08.200Хг.) – 56 000 руб.;
4) приходный кассовый ордер № 7 - получен возврат неиспользованных подотчетных сумм от секретаря организации Родниной А.П. согласно авансовому отчету № 20 от 11.08.200Хг. - 30 000 руб.;
5) расходный кассовый ордер № 11 - выдано под отчет завхозу организации Петрову С.А. по распоряжению руководителя организации на хозяйственные расходы в сумме 5 000 руб.;
6) расходный кассовый ордер № 12 - оплачен счет поставщика № 3 от 02.08.200Хг. за материалы в сумме 35 400 руб. согласно договору № 32 от 10.08.200Хг. Деньги выданы представителю поставщика Сергееву Н.Н. по доверенности № 8 от 12.08.200Х г.;
7) расходный кассовый ордер № 13 - выплачены из кассы алименты в сумме 5 000 руб. Корнеевой И.Р. - жене работника организации;
8) расходный кассовый ордер № 14 - сданы в банк суммы депонента и сверхлимитные суммы по квитанции банка № 20 от 14.08.200Хг. (лимит остатка кассы, установленный банком на 3 квартал 200Хг., равен 10 000 рублей).
2. Сформулируйте все совершенные хозяйственные операции, составьте бухгалтерские проводки и занесите информацию в журнал регистрации операций (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ пп | Документ и содержание операции | Корр. сч. | Сумма, руб. | |
Д | К | |||
3. Заполните кассовую книгу за 14.08.200Хг. по приведенной ниже форме (табл. 1.3).
Таблица 1.3
Кассовая книга
Касса за 14 августа 20ХХ г. Лист 45 | ||||
Номер документа | От кого получено или кому выдано | Корреспондирующий счет | Приход | Расход |
Остаток на начало дня | ||||
Итого за день Остаток на конец дня |
Кассир
Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве
________________ приходных и _______________ расходных получил.
прописью прописью
Бухгалтер
4. Проверьте, соблюдены ли правила ведения кассовых операций и обращения с денежной наличностью:
1) превышают ли суммы расчетов наличными между юридическими лицами по одному платежу существующие ограничения на наличные расчеты [да/нет];
2) превышает ли остаток денег в кассе на начало и на конец дня лимит кассы [да/нет].
Задание 1.9
По результатам проверки коммерческим банком порядка ведения кассовых операций в организации 10.07.200Х г. был составлен акт, который направлен в налоговую инспекцию. В акте проверки банком были установлены следующие факты несоблюдения правил ведения кассовых операций:
1) 01.07.200Хг. лимит кассы был превышен на 10 000 рублей (установленный лимит кассы равен 5 000 рублей);
2) 21.06.200Хг. произведен платеж наличными средствами в сумме 180 000 рублей по счету № 24 от 20.06.200Хг. ЗАО "Шарм", что превышает установленный предел.
За выявленные нарушения налоговой инспекцией наложены на организацию штрафы, что отражено в соответствующем акте.
1. Произведите расчет размеров штрафов, наложенных налоговой инспекцией на организацию и ее руководителя:
- штраф на организацию =
- штраф на руководителя организации =
2. Сформулируйте все хозяйственные операции по отражению штрафов, наложенных налоговой инспекцией. Составьте по операциям бухгалтерские проводки и занесите информацию в журнал регистрации операций (табл. 1.4).
Таблица 1.4
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ пп | Документ и содержание операции | Корр. сч. | Сумма, руб. | |
Д | К | |||
Задание 1.10
Приказом руководителя предприятия № 20 от 15.06.200Хг. была назначена инвентаризационная комиссия для инвентаризации кассы в следующем составе:
- председатель комиссии: Сердюков И.П. - зам.генерального директора,
- члены комиссии: Смирнова Р.Г. - зам. главного бухгалтера, - Маслов Г.И. - менеджер.
Инвентаризация кассы проведена 16.06.200Хг. Порядковые номера последних выписанных документов: приходные кассовые ордера - № 18; расходные кассовые ордера - № 38. Кассир организации – Зайцева Н.П.
По данным учета в кассе должно быть денежных средств на сумму 8 700 руб.
По данным инвентаризации было установлено наличие в кассе денежных средств на сумму 8 000 руб.
1. Составьте акт инвентаризации кассы за 16.06.200Х г. в приведенной ниже форме.
Акт
инвентаризации денежных средств, находящихся в кассе
на __________________ кассир ___________________
Расписка
Я, _____________________________________ , даю расписку в том,
Ф.И.О. кассира
что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства переданы бухгалтеру, и все поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Последние документы - приходные:
расходные:
Материально ответственное лицо
Кассир ____________________________ ___________________
Ф.И.О. подпись
На основании приказа руководителя организации № _____ от _____ произведена инвентаризация денежных средств.
При инвентаризации установлено:
1. Наличных денег __________________________________________
сумма прописью
_____________________________________ руб. _______________ коп.
ИТОГО: фактическое наличие ________________________________
сумма прописью
_____________________________________ руб. _______________ коп.
По данным учета _________________________________________
сумма прописью
_____________________________________ руб. _______________ коп.
Результаты инвентаризации: недостача - _______________________
излишки - _______________________
Последние номера документов: приходных: №
расходных: №
Председатель комиссии ________________________ ____________
Члены комиссии __________________________ ____________
__________________________ ____________
2. Выявленная недостача внесена кассиром в кассу.
3. По результатам инвентаризации определите все необходимые операции, составьте по операциям бухгалтерские проводки. Занесите информацию в журнал регистрации операций (табл. 1.5).
Таблица 1.5
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ пп | Документ и содержание операции | Корр. сч. | Сумма, руб. | |
Д | К | |||
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Задание 2.1
В кассе организации кроме денежной наличности должны храниться денежные документы.
Выберите правильные ответы.
1. К денежным документам относятся:
а) приходные и расходные кассовые ордера;
б) железнодорожные билеты;
в) платежные ведомости на выдачу зарплаты;
г) туристические путевки;
д) месячные билеты для проезда на городском транспорте;
е) почтовые конверты без марок;
ж) полученные векселя.
2. Денежные документы в бухгалтерском учете отражаются:
а) по стоимости приобретения;
б) по минимуму из стоимости приобретения и текущей рыночной стоимости;
в) по номиналу;
г) по условной учетной оценке;
д) по согласованной стоимости.
Задание 2.2
За 17. 05. 200Х г. осуществлены следующие операции с денежными документами:
1) по акту приемки №6 от 17.05.200Х г. оприходованы 3 путевки в санаторий "Хохлома" для работников организации, по цене 20 000 руб. за путевку, на общую сумму – 60 000 руб. Путевки оформлены на бланках строгой отчетности установленной формы;
2) путевки в санаторий «Хохлома» выданы работникам организации по ведомости выдачи денежных документов № 3 от 17.05.200Х г. Оплата путевок производится работниками организации за свой счет.
3) по акту приемки №7 от 17.05.200Х г. оприходовано 80 почтовых марок, приобретенных завхозом Суворовым П.Р. для нужд организации, по цене 5 рублей за марку, на общую сумму 400 рублей согласно авансовому отчету № 34 от 17.05.200Х г.;
4) согласно требованию №54 от 17.05.200Х г. выдано в административно-хозяйственный отдел организации 80 почтовых марок на общую сумму 400 рублей;
5) по акту приемки №8 от 17.05.200Х г. оприходованы авиабилеты, приобретенные для командировки работников организации. Стоимость билетов – 23 600 руб. в том числе НДС;
6) авиабилеты выданы работникам организации, командируемым в другой город РФ, по ведомости выдачи денежных документов № 4 от 17.05.200Х г.;
7) по акту приемки №12 от 17.05.200Х г. приняты от АЗС 8 талонов на приобретение бензина. Стоимость одного талона – 5 900 рублей, в том числе НДС;
8) выданы талоны на бензин водителям организации по ведомости выдачи денежных документов №5 от 17.05.200Х г.;
9) оприходованы приобретенные билеты на балет в Мариинский театр. Стоимость билетов 50 000 рублей;
10) билеты в театр выданы работникам организации по ведомости выдачи денежных документов №6 от 17.05.200Х г. Стоимость билетов в театр погашается за счет чистой прибыли организации.
Сформулируйте хозяйственные операции, оформленные данными документами, составьте бухгалтерские проводки по операциям и занесите их в журнал регистрации операций (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Документ и содержание операции | Корр. сч. | Сумма, руб. | |
Д | К | |||
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
Задание 3.1
Выберите правильные ответы.
1. Кто может быть подотчетным лицом организации:
а) работники данной организации;
б) работники другой организации, с которой осуществляются кооперативные связи;
в) работники других организаций, обслуживающих основное производство данной организации (ремонт, транспортировка и т.п.)
2. Для каких целей могут выдаваться под отчет денежные средства:
а) для приобретения материальных ценностей для производственно-хозяйственной деятельности;
б) для оплаты услуг производственно-хозяйственного назначения, оказываемых организации физическими и юридическими лицами;
в) для покрытия недостачи, возникшей по вине работника организации;
г) на командировочные расходы для производственно-хозяйственных целей;
д) для покрытия расходов работника организации на приобретение жилья.
3. На какой срок могут выдаваться денежные средства под отчет:
а) на неопределенный срок;
б) на срок, определенный руководителем организации исходя из цели выдачи денег;
в) на три дня;
г) на десять дней;
д) на один месяц.
4. Какая сумма денежных средств выдается под отчет:
а) определенная руководителем организации, исходя из цели выдачи денег по плановому расчету;
б) не ограничивается;
в) не больше однодневного расхода;
г) не больше трехдневного расхода;
д) не больше десятидневного расхода.
5. В какие сроки подотчетное лицо должно сдать авансовый отчет по подотчетным суммам:
а) срок не ограничен;
б) в течение 3 дней после истечения срока, на который были выданы деньги под отчет;
в) в течение 10 дней;
г) в течение месяца.
6. Какой порядок окончательных расчетов с подотчетными лицами (дополните):
а) если подотчетное лицо осталось должно организации, то ________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
б) если организация осталась должна подотчетному лицу, то _______
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
7. Можно ли выдавать под отчет денежные средства работнику организации, если он не отчитался за предыдущие получения денег или остался должен организации:[да / нет].
8. Может ли подотчетное лицо передавать подотчетные суммы другому лицу:[да / нет].
Задание 3.2
Выберите правильные ответы и ответьте на поставленные вопросы.
1. При приобретении подотчетными лицами материальных ценностей у физических лиц производится ли уплата физическому лицу НДС? [да/нет]
Почему? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. При приобретении подотчетными лицами материальных ценностей у юридических лиц, в том числе в магазинах розничной торговли, производится ли уплата юридическому лицу НДС? [да/нет]
Почему? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. При приобретении подотчетными лицами материальных ценностей в магазинах розничной торговли производится ли выделение уплаченного НДС для зачета при платежах в бюджет? [да/нет]
Почему? _____________________________________________________________
__________________________________________________________
4. При приобретении подотчетными лицами материальных ценностей у юридических лиц, кроме организаций розничной торговли, производится ли выделение предъявленного продавцом НДС для зачета бюджетом? [да/нет]
Почему? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________________
5. При приобретении подотчетными лицами бензина в АЗС производится ли выделение предъявленного продавцом НДС для зачета бюджетом? [да/нет]
Почему?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 3.3
Выберите правильные ответы и ответьте на поставленные вопросы.
1. Оплата подотчетными лицами услуг физических лиц, не являющихся предпринимателями, рассматривается как:
а) оплата услуг сторонних организаций;
б) оплата услуг контрагентов;
в) заработная плата указанных физических лиц.
Почему? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Оплата подотчетными лицами услуг физических лиц, являющихся предпринимателями, рассматривается как:
а) оплата услуг сторонних организаций;
б) оплата услуг предпринимателей;
в) заработная плата предпринимателей.
Почему? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. При оплате подотчетными лицами услуг юридических лиц производится ли им оплата НДС? [да/нет]
Почему? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. При оплате подотчетными лицами услуг физических лиц - предпринимателей производится ли оплата предпринимателю НДС? [да/нет]
Почему? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. При оплате подотчетными лицами услуг юридических лиц производится ли выделение НДС для зачета при платежах в бюджет? [да/нет]
Почему? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 3.4
Завхозу Орлову Н.Н. по разрешению руководителя организации по расходному кассовому ордеру № 29 от 23. 05. 200Х г. был выдан аванс для приобретения канцелярских принадлежностей и хозяйственных товаров в сумме 3 000 руб. Задолженности по подотчетным суммам на данную дату у Орлова Н.Н. нет. Деньги выданы Орлову Н.Н. сроком на 5 дней.
Орлов Н.Н. представил в бухгалтерию авансовый отчет № 20 от 25.05.200Х г. об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
1) кассовый чек и товарный чек № 35 магазина розничной торговли "Канцтовары" от 24.05.200Х г. на сумму 2 000 руб., в том числе:
- 5 папок для бумаг по цене 80 руб./ шт.;
- 10 книг учета по цене 50 руб./ шт.;
- 10 наборов гелиевых ручек по цене 20 руб./ шт.;
- 9 пачек бумаги для ксерокса по цене 100 руб./пач.;
2) кассовый и товарный чек № 64 магазина розничной торговли "Хозтовары" от 25.05.200Х г. на сумму 380 руб., в том числе:
- 3 ведра для мытья полов по цене 60 руб./шт.;
- 2 ящика для хранения хозяйственных принадлежностей по цене 100 руб./шт.;
3) приходные ордера на оприходование на склад приобретенных Орловым Н.Н. материальных ценностей.
Остаток неиспользованных сумм Орлов Н.Н. внес в кассу по приходному кассовому ордеру № 44 от 25.05.200Х г.
1. Составьте авансовый отчет Орлова Н.Н. (реквизиты организации и фамилии должностных лиц укажите самостоятельно).
#G1Унифицированная форма №АО-1
УТВЕРЖДЕНА постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55
#G0 | Код | |
Форма по ОКУД | ||
наименование организации | по ОКПО |
#G0 | УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||
Отчет в сумме ____________________ руб. ____ коп. | ||||||||||||
АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ | Номер | Дата | Руководитель | |||||||||
Должность | ||||||||||||
Подпись | расшифровка подписи | |||||||||||
"___" ______________________ 20ХХ__ г. | ||||||||||||
#G0 | Код | |||||||||||
Структурное подразделение | ||||||||||||
Подотчетное лицо | Табельный номер | |||||||||||
фамилия, инициалы | ||||||||||||
Профессия (должность) | Назначение аванса | |||||||||||
#G0Наименование показателя | Сумма, руб.коп. | Бухгалтерская запись | ||||||||||||||||||||||
Предыдущий | остаток | Дебет | Кредит | |||||||||||||||||||||
аванс | перерасход | счет, субсчет | сумма, руб.коп. | счет, субсчет | сумма, руб.коп. | |||||||||||||||||||
Получен аванс 1. из кассы | ||||||||||||||||||||||||
1a.в валюте (справочно) | ||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||
Итого получено | ||||||||||||||||||||||||
Израсходовано | ||||||||||||||||||||||||
остаток | ||||||||||||||||||||||||
перерасход | ||||||||||||||||||||||||
#G0Приложение _____ документов на _____ листах | ||||||||||||||||||||||||
Отчет проверен. К утверждению в сумме ________________________________________________руб.___коп. | ||||||||||||||||||||||||
сумма прописью | ||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер | ||||||||||||||||||||||||
подпись | расшифровка подписи | |||||||||||||||||||||||
Бухгалтер | ||||||||||||||||||||||||
подпись | расшифровка подписи | |||||||||||||||||||||||
Остаток внесен | в сумме | руб. | коп. по кассовому ордеру № ____ от " " ______ 20__ г. | |||||||||||||||||||||
Перерасход выдан | ||||||||||||||||||||||||
Бухгалтер (кассир) | " " _______ 20__ г. | |||||||||||||||||||||||
подпись | расшифровка подписи | |||||||||||||||||||||||
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… линия отреза | ||||||||||||||||||||||||
Расписка. Принят к проверке от | авансовый отчет N ___от " " ______ 20__г. | |||||||||||||||||||||||
на сумму | ||||||||||||||||||||||||
прописью ________________________руб. _____ коп., количество документов _____ на _____ листах | ||||||||||||||||||||||||
Бухгалтер | " " ________ 20__ г. | |||||||||||||||||||||||
подпись | расшифровка подписи | |||||||||||||||||||||||
Оборотная сторона формы N АО-1
#G0Номер по порядку | Документ, подтверждающий производственные расходы | Наименование документа (расхода) | Сумма расхода | Дебет | ||||
по отчету | принятая к учету | счета, субсчета | ||||||
дата | номер | в руб. коп. | в валюте | в руб. коп. | в валюте | |||
Итого |
#G0Подотчетное лицо | |||
Подпись | Расшифровка подписи |
2. Сформулируйте хозяйственные операции, оформленные данными документами, составьте бухгалтерские проводки по операциям и занесите их в журнал регистрации операций (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Документ и содержание операции | Корр. сч. | Сумма руб. | |
Д | К | |||
Задание 3.5
Работнику отдела снабжения Снегиреву А.П. по разрешению руководителя организации по расходному кассовому № 50 от 14.03.200Х г. был выдан аванс для приобретения кабельной продукции для производственных нужд в сумме 2 500 рублей. Задолженности по подотчетным суммам у Снегирева А.П. на 14.03.200Х г. нет. Подотчетные суммы выданы Снегиреву А.П. на срок 5 дней в связи с необходимостью осуществления поиска требуемой кабельной продукции. На приобретение кабельной продукции Снегиреву А.П. выдана доверенность сроком 10 дней.
Снегирев А.П. представил в бухгалтерию авансовый отчет № 6 от 20.03.9Хг. об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие документы:
1) договор купли-продажи № 18 от 15.03.9Хг. с физическим лицом Морозовым Н.Ф., паспортные данные: 4003 N 831847 выдан 26 ОМ г. Санкт-Петербурга 20.02.93 г., адрес: 195256, г.Санкт-Петербург, ул. Счастливая, д.18, кв. 25; акт купли-продажи, составленный Снегиревым А.П. и Морозовым Н.Ф., на передачу 100 м кабеля ШРПЛ 2х1,5 по цене 10 руб. на общую сумму 1 000 руб.;
2) товарный чек N 113 от 16.03.9Хг. и кассовый чек магазина розничной торговли "Стройматериалы" на сумму 800 руб., в т.ч. 50 м кабеля АППВ 2х2,5 по цене 16 руб.;
3) счет ООО "Кабель" за 30 м кабеля АШ 2х1 по цене 30 руб. на сумму 900 руб., НДС по ставке 18% - 162 руб., всего на сумму - 1 062 руб.;
4) квитанция к приходному кассовому ордеру N 205 от 16.03.200Х г. ООО "Кабель" на сумму 1 062 руб., полученную от Снегирева А.П. за проданный кабель;
5) приходные ордера по оприходованию материалов на склад:
- кабеля ШРПЛ 2х2,5 - 100 м по цене 10 руб./м;
- кабеля АППВ 2х2,5 - 50 м по цене 16 руб./м;
- кабеля АШ 2х1 - 30 м по цене 30 руб/м.
Возмещение перерасхода средств на приобретение кабеля Снегирев А.П. получил из кассы по расходному кассовому ордеру № 60 от 20.03.200Х г.
Сформулируйте хозяйственные операции, оформленные данными документами, составьте бухгалтерские проводки по операциям и занесите их в журнал регистрации операций (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Документ и содержание операции | Корр. сч. | Сумма руб. | |
Д | К | |||
Задание 3.6
Выберите правильные ответы.
1. Оплата проезда в командировке подотчетными лицами включается в бухгалтерском учете в себестоимость продукции (работ, услуг):
а) по фактическим затратам;
б) по нормам;
в) по государственным тарифам.
2. Оплата жилья в командировке подотчетными лицами включается в бухгалтерском учете в себестоимость продукции (работ, услуг):
а) по фактическим затратам;
б) по нормам;
в) по государственным тарифам.
3. Суточные, выплачиваемые подотчетным лицам на командировку, включаются в бухгалтерском учете в себестоимость продукции (работ, услуг):
а) по фактическим затратам;
б) по нормам.
4. Для каких целей используются нормы суточных по командировкам:
а) для формирования себестоимости;
б) для расчета налогооблагаемой прибыли;
в) для расчета нормативных затрат по суточным.
6. Превышение фактически выплаченных суточных над нормативными подлежат обложению налогом на доходы физических лиц? [да/нет]
7. Выделяется ли НДС из стоимости проезда и стоимости жилья?
[да/нет]
- из стоимости проезда, если ____________________________________
_____________________________________________________________
- из стоимости жилья, если______________________________________
_____________________________________________________________
9. Какие документы оформляются по командировке:
а) приказ руководителя о направлении в командировку;
б) командировочное удостоверение;
в) отчет о выполненной работе в командировке;
г) требования на материалы;
д) авансовый отчет о командировке;
е) чековая книжка.
Задание 3.7
Шоферу руководителя предприятия Серову Д.Н. по распоряжению руководителя выдан аванс по расходному кассовому ордеру N 53 от 15.03.200Х г. на приобретение бензина и запасных частей для ремонта автомобиля в сумме 4000 рублей. Деньги выданы сроком на 3 дня. Задолженности Серова Д.Н. по подотчетным суммам на 15.03.200Хг. нет.
Серов Д.Н. представил в бухгалтерию авансовый отчет № 4 от 17.03.200Хг. об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
1) товарный чек № 185 от 16.03.200Хг. и кассовый чек магазина розничной торговли "Автоприбор" на общую сумму 1100 руб., в т.ч.:
- 1 втулка - 100руб.,
- 2 подшипника - 1000 руб.;
2) кассовые чеки АЗС за приобретенный бензин в количестве 100 литров на общую сумму 1800 руб.;
3) акты приемки работ по ремонту легкового автомобиля и замены изношенных запчастей на новые, подписанные комиссией. В соответствии с актом, приобретенные Серовым Д.Н. по товарному чеку N 185 от 16.03.200Хг. запасные части установлены на легковой автомобиль, замененные запасные части подлежат утилизации вследствие их полного износа;
4) путевые листы на легковой автомобиль, в соответствии с которыми бензин в количестве 100 литров на общую сумму 1800 рублей использован для производственных нужд в соответствии с показателями счетчика легкового автомобиля по нормам расхода бензина.
Неизрасходованные суммы Серов возвратил в кассу по приходному кассовому ордеру № 63 от 17.03.200Х.
Сформулируйте хозяйственные операции, оформленные данными документами, составьте бухгалтерские проводки по операциям и занесите их в журнал регистрации операций (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Документ и содержание операции | Корр. сч. | Сумма руб. | |
Д | К | |||
Задание 3.8
Завхозу Яковлеву А.А. по распоряжению руководителя выдан аванс в сумме 260 000 рублей по расходному кассовому ордеру № 71 от 20.03.200Хг. на производство ремонта телефонного аппарата с АОН и ксерокса. Ремонт техники производится: телефонного аппарата - у предпринимателя Овасова А.М.; ксерокса - в фирме по ремонту техники (ООО "Ремонт"). Срок, на который выданы деньги, 2 дня. Задолженности по подотчетным суммам у Яковлева А.А. на 20.03.200Хг. нет. Яковлеву А.А. выдана доверенность на получение техники из ремонта.
Яковлев А.А. предоставил авансовый отчет № 8 от 23.03.200Хг. по израсходованным суммам. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
1) договор на оказание услуг № 25 от 15.03.200Хг. с предпринимателем Овасовым А.М., регистрационный номер предпринимателя - 100567, паспорт 4003 № 384524, выдан 18 ОМ г. Санкт-Петербурга, 20.07.92 г., адрес: 194214, СПб., пр.Доблести, д.18, кв.40, Выборгский р-н;
2) акт приемки работ по ремонту телефона с АОН на сумму 354 руб., в том числе НДС – 54 руб.;
3) счет ООО "Ремонт" за ремонт ксерокса на общую сумму 1770 руб., в т.ч. НДС - 270 руб.;
4) акт приемки работ по ремонту ксерокса;
5) кассовый чек от 21.03.200Хг. ООО "Ремонт" на сумму 1770 рублей, полученных от Яковлева А.А. за произведенный ремонт ксерокса.
Сформулируйте хозяйственные операции, оформленные данными документами, составьте бухгалтерские проводки по операциям и занесите их в журнал регистрации операций (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Документ и содержание операции | Корр. сч. | Сумма руб. | |
Д | К | |||
Задание 3.9
Главному инженеру Титову Н.П. по распоряжению руководителя выдан аванс в сумме 40 000 рублей по расходному кассовому ордеру № 5 от 14. 04. 200Х г. на командировку в г. Петрозаводск на 5 дней для решения вопросов по поставке продукции организации на тракторный завод г.Петрозаводска. Задолженности по подотчетным суммам у Титова Н.П. нет.
Для обоснования командировки Титова Н.П. имеются следующие документы:
2) приказ руководителя организации № 18 от 12.04.200Хг. о направлении в командировку Титова Н.П. сроком на 5 дней, с 15.04.200Хг. по 19.04.200Хг.; в Петрозаводск; на тракторный завод; для согласования вопросов о поставке продукции; с разрешением выдачи суточных в сумме 300 рублей в день.
3) плановая смета командировочных расходов Титова Н.П.:
железнодорожный билет (туда-обратно); – 1 500 руб.
гостиница 4 дня × 700 руб. – 2 800 руб.;
суточные 3 дня × 300 руб. – 900 руб.
(норма - 100 рублей в сутки);
Итого – 5 200 руб.
4) командировочное удостоверение Титова Н.П., подписанное руководителем, главным бухгалтером и заверенное печатью организации.
Титовым Н.П. представлен в бухгалтерию авансовый отчет № 7 от 20.04.200Хг. об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
1) железнодорожные билеты С.-Петербург - Петрозаводск и Петрозаводск - С.-Петербург - 1600 руб.;
2) счет гостиницы за 3 дня - 2 400 руб.;
3) распоряжение руководителя на оплату суточных из расчета 300 рублей за день - 1 500 руб.;
4) отчет о проделанной работе в командировке;
5) командировочное удостоверение Титова Н.П., отмеченное на тракторном заводе г. Петрозаводска.
Перерасход подотчетных сумм возвращен Титову Н.П. по расходному кассовому ордеру № 56 от 20.04.200Хг.
Составим расчет командировочных расходов Титова Н.П. по форме, представленной в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Расчет командировочных Титова Н.П.
Вид расходов | По норме | Сверх норм | Итого |
Проезд Жилье Суточные Всего |
Сформулируйте хозяйственные операции, оформленные данными документами, составьте бухгалтерские проводки по операциям и занесите их в журнал регистрации операций (табл. 3.6).
Таблица 3.6
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Документ и содержание операции | Корр. сч. | Сумма руб. | |
Д | К | |||