Модуль ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
В процессе прохождения практики по данному профессиональному модулю студент должен выполнить следующие виды работ:
-определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот;
-начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней;
-начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
-оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям;
-оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
Приложения к Отчету:
1. Копии платежных документов дл перечисления налогов.
2. Копии платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды.
Модуль ПМ.04.Составление и использование бухгалтерской ( финансовой) отчетности.
Задание 1. Технологии составления бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия.
Студенту необходимо определить состав форм текущей и годовой бухгалтерской отчетности предприятия, сроки и адреса представления. Следует ознакомиться с процедурами, предшествующими заполнению форм бухгалтерской отчетности: исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности; уточнение оценки активов и пассивов, отражаемых в бухгалтерском учете; отражение финансовых результатов деятельности организации; сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления отчетности. Далее требуется разобраться в методологии составления каждой формы отчетности, детально рассмотреть входную и выходную информацию, формирующую каждый показатель. Студент должен знать экономический смысл каждого показателя и порядок его формирования. Необходимо ознакомиться с пояснительной запиской к годовой бухгалтерской отчетности, обратить внимание на изменения в учетной политике предприятия и оценку его деловой активности. Наконец, студент должен ознакомиться с аудиторским заключением, подтверждающим достоверность бухгалтерской отчетности (если организация в соответствии с федеральным законодательством подлежит обязательному аудиту).
Приложения к Отчету:
1. Комплект бухгалтерской отчетности предприятия: форма №1, №2, №3, №4, №5.
Задание 2. Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия.
На основании данных ф.№1 «Бухгалтерский баланс» дать оценку состава и структуры имущества предприятия (активов) и источников его формирования (пассивов). Рассчитать и проанализировать показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия. Дать оценку степени ликвидности баланса. Проанализировать уровень деловой активности. Оценить перспективы развития предприятия с точки зрения вероятности банкротства.
По данным ф.№2 проанализировать уровень и динамику финансовых результатов деятельности предприятия, выполнить факторный анализ прибыли от реализации. Далее требуется проанализировать уровень и динамику чистой прибыли, а также ее распределение и использование на предприятии. Необходимо рассчитать показатели рентабельности ( рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала); посредством факторного анализа выяснить причины их изменения.
По данным форм №3 и №4 изучить состав и движение собственного капитала предприятия, рассчитать и оценить величину чистых активов. Необходимо изучить движение денежных средств по основной, инвестиционной и финансовой деятельности, выяснить причины дефицита (излишка) денежных средств.
Используя данные ф.№5 изучить состав, структуру и динамику заемных средств. Далее требуется проанализировать состав и динамику дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, сопоставить из по объему и периоду оборачиваемости; сделать вывод об эффективности кредитной политики предприятия.
Студент должен ознакомиться с содержанием пояснительной записки, объяснить ее роль в раскрытии информации.
Приложения к Отчету:
1. Аналитические таблицы, графики, диаграммы, отражающие уровень и динамику рассчитанных финансовых показателей и коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость, платежеспособность, деловую активность предприятия.
Модуль ПМ.05. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
Задание 1. Осуществление налогового учета в организации.
Студент должен изучить порядок налогообложения доходов организации, а именно: доходов от реализации товаров (услуг, работ) и имущества, внереализационных доходов. Требуется уяснить различия в определении доходов от реализации в бухгалтерском и налоговом учете.
Студент должен ознакомиться с налоговым учетом расходов в организации: материальных расходов, расходов на оплату труда, сумм начисленной амортизации, прочих расходов, расходов на формирование резервов, внереализационных расходов.
Далее необходимо охарактеризовать основные налоги, уплачиваемые организацией: налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций. В каждом случае следует изучить механизм расчета налогооблагаемой базы, порядок заполнения первичных документов, налоговых регистров, налоговых деклараций. Кроме того, студент должен ознакомиться с возможностями ведения налогового учета с помощью программы «1С Предприятие8.0».
Студент должен изучить особенности налогового учета при применении специальных налоговых режимов.
Приложения к Отчету:
- Декларация по налогу на прибыль организации.
- Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость.
- Налоговая декларация по налогу на имущество организации.
Задание 2. Осуществление налогового планирования в организации.
Студент должен изучить налоговую политику как подсистему экономической политики государства, основные направления налогового планирования с целью оптимизации налогов, уплачиваемых организацией.
Студент должен ознакомиться с учетной политикой предприятия для целей налогообложения: содержание приказа об учетной политике в целях налогообложения, порядок его формирования и утверждения. Следует изучить особенности применения ученой политики для налогов разных видов, а также порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы.
Далее студенту следует изучить налоговые льготы в системе налогового планирования, показать особенности применения льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество.Студент должен уметь грамотно применять налоговые льготы, определять оптимальные объемы налоговых платежей.
Приложения к Отчету:
- Расчет налогооблагаемой прибыли с учетом налоговых льгот.