Д) сокращения периода обращения собственных оборотных средств и увеличения прибыли от реализации товара
Дискриминационные цены на продукцию устанавливаются с учетом:
а) условий производства товаров (без учета условий их продажи);
б) условий продажи товаров (без учета условий их производства);
в) условий производства и продажи товаров;
г) сложившейся на рынках сбыта конкурентной ситуации;
рекомендаций муниципальных органов власти в сфере ценообразования.
Одной из причин инициативного повышения фирмой цен на свои товары может быть:
а) недозагрузка производственных мощностей;
б) желание фирмы добиться доминирующего положения на рынках сбыта;
в) чрезмерный спрос на товары фирмы;
г) сокращение рыночной доли фирмы из-за высокой ценовой конкуренции;
д) инфляционное снижение цен на материально-технические ресурсы в составе издержек производства.
Маркетинговые коммуникации фирмы – это каналы, по которым распространяется (распространяются):
а) финансовые документы фирмы;
б) договорные отношения фирмы (система хозяйственных связей);
в) право собственности на товары фирмы;
г) коммерчески важная информация о фирме и её товарах;
д) большие партии товаров фирмы.
Если аудиторию надо привести в состояние предпочтения, то передаваемая ей информации должна содержать:
а) обширные, может быть, разрозненные сведения общего характера о фирме и товаре;
б) сведения об исключительной выгодности сиюминутной покупки товара фирмы;
в) данные о благотворном влиянии товара фирмы на жизнь или производственную деятельность покупателей;
г) данные об отличительных свойствах товара фирмы;
д) сведения о мнимости отрицательных характеристик, распространяемых о фирме и её товаре.
Если аудитория находится в состоянии «Предпочтение», то желаемая ответная реакция на обращение:
а) выделение товара фирмы в ряду аналогичных в качестве наиболее привлекательного;
б) осознание необходимости совершить покупку фирменного товара, не откладывая;
в) простое узнавание фирмы и её товара;
г) уточнённое, развернутое узнавание фирмы и её товара;
д) благожелательный отклик на упоминание о фирме и её товаре.
Рациональный мотив желаемой ответной реакции на маркетинговое обращение базируется:
а) на ассоциативном восприятии получаемой информации;
б) на обращении к такому человеческому качеству как немотивированное любопытство;
в) на осознании аудиторией своей личной выгоды;
г) на пробуждении в аудитории чувств страха, стыда, вины и т.п.;
д) на воззвании к высшим человеческим ценностям.
Эмоциональный мотив желаемой ответной реакции на маркетинговое обращение базируется:
а) на ассоциативном восприятии получаемой информации;
б) на обращении к такому человеческому качеству как немотивированное любопытство;
в) на осознании аудиторией своей личной выгоды;
г) на пробуждении в аудитории чувств страха, стыда, вины и т.п.;
д) на воззвании к высшим человеческим ценностям.
Нравственный мотив желаемой ответной реакции на маркетинговое обращение базируется:
а) на ассоциативном восприятии получаемой информации;
б) на обращении к такому человеческому качеству как немотивированное любопытство;
в) на осознании аудиторией своей личной выгоды;
г) на пробуждении в аудитории чувств страха, стыда, вины и т.п.;
д) на воззвании к высшим человеческим ценностям.
Приведение в обращении к аудитории только аргументов «за» (со знаком +):
а) делает обращение в глазах аудитории малодостоверным;
б) позволяет привлечь внимание наибольшего числа получателей информации;
в) вызывает усиление критических замечаний в адрес фирмы со стороны независимых источников информации;
г) инициирует внимание контролирующих органов (например, органов стандартизации и сертификации) к товарам фирмы;
д) усиливает информативность передаваемых сведений.
При выборе источника обращения необходимо (желательно), чтобы этот источник:
а) был легко узнаваем подавляющим числом членов целевой аудитории;
б) имел в глазах целевой аудитории непосредственную ассоциативную связь с отправителем информации;
в) имел броскую форму подачи, в частности – броскую внешность, форму и т.п.;
г) привлекал внимание оригинальной формой подачи информации;
д) заслуживал доверия в глазах получателя.
Реклама – это:
а) устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью свершения запродажи;
б) любая платная форма неличного представления и продвижения на рынок товара от имени известного лица;
в) кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара;
г) периодическое напоминание о товаре в средствах массовой информации;
д) неличное и неоплачиваемое владельцем (изготовителем) товара спроса на этот товар.
Стимулирование сбыта – это:
а) устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью свершения запродажи;
б) любая платная форма неличного представления и продвижения на рынок товара от имени известного лица;
в) кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара;
г) периодическое напоминание о товаре в средствах массовой информации;
д) неличное и неоплачиваемое владельцем (изготовителем) товара спроса на этот товар.
Маркетинговая пропаганда – это:
а) устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью свершения запродажи;
б) любая платная форма неличного представления и продвижения на рынок товара от имени известного лица;
в) кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара;
г) периодическое напоминание о товаре в средствах массовой информации;
д) неличное и неоплачиваемое владельцем (изготовителем) товара спроса на этот товар.
Индивидуальные продажи – это:
а) устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью свершения запродажи;
б) любая платная форма неличного представления и продвижения на рынок товара от имени известного лица;
в) кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара;
г) периодическое напоминание о товаре в средствах массовой информации;
д) неличное и неоплачиваемое владельцем (изготовителем) товара спроса на этот товар.
Ориентация коммивояжера в своей работе на сбыт, как правило, приводит:
а) к резкому увеличению числа постоянных клиентов;
б) к ликвидации ритмичности выполнения запланированных объёмов продаж;
в) к увеличению рыночной доли, завоёванной фирмой;
г) к ритмичному выполнению запланированных объёмов продаж;
д) к регулярному уменьшению числа постоянных клиентов.
Маркетинговое распределение товаров – это:
а) механизм, по которому осуществляется процесс передачи права собственности на товар;
б) механизм, по которому осуществляется поиск покупателей товара;
в) механизм, по которому осуществляется физическая доставка товара от производителя к конечному потребителю;
г) механизм, по которому осуществляется сбор информации о ходе реализации товаров на рынках сбыта;
д) механизм, по которому осуществляется передача документов, сопровождающих процедуру продажи товаров на территориально удалённых рынках сбыта.
Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, обеспечивающих на пути движения товара от производителя к потребителю:
а) передачу права собственности на товар;
б) фактическую передачу товара конечному потребителю;
в) безопасную транспортировку товаров;
г) информационную поддержку товаров в местах его реализации;
д) сохранность товара при доставке его конечному потребителю.
Сетью распределения фирмы называется:
а) совокупность её каналов распределения;
б) совокупность всех её посредников;
в) совокупность всех её покупателей (потребителей);
г) совокупность всех её филиалов и дочерних предприятий;
д) совокупность всех её продавцов.
Если количество посредников фирмы больше одного, но меньше, чем общее количество организаций, готовых принять на себя соответствующие посреднические функции, это распределение называется:
а) интенсивным;
б) обширным;
в) эксклюзивным;
г) на правах исключительности;
д) селективным.
Брокерами и агентами считаются посредники, которые:
а) представляют одну из сторон купли-продажи и не берут на себя право собственности н6а товар;
б) действуют при покупке (продаже) от своего имени и не берут на себя право собственности на товар;
в) действуют при покупке (продаже) от своего имени и берут на себя право собственности на товар;
г) действуют на рынке от собственного имени и в собственных интересах;
д) представляют одну из сторон договора купли-продажи и берут на себя право собственности на товар.
Прямые капиталовложения в иностранные производства характеризуются с точки зрения фирмы:
а) высоким риском и высокой степенью контроля над рынком;
б) высоким риском и низкой степенью контроля над рынком;
в) стандартным риском и высокой степенью контроля над рынком;
г) стандартным риском и низкой степенью контроля над рынком;
д) низким риском и низкой степенью контроля над рынком.
Используя данные нижеприведенной таблицы «Основные показатели торговой организации «Омега» (за отчетный период)», определите основные показатели деятельности торговой организации (выручку от продаж, прибыль от продаж, рентабельность продаж), если объем продаж на планируемый период по товарным группам А, Б, В должен возрасти соответственно на 5, 10 и 15% по сравнению с отчетным периодом.
Показатели | По товарным группам | Всего | ||
А | Б | В | ||
Выручка от продаж, тыс. руб. | ||||
Объем закупок, тыс. руб. | ||||
Издержки обращения, тыс. руб. | ||||
В том числе: | ||||
— переменные | ||||
— постоянные |
Как изменились основные показатели деятельности организации «Омега» в плановом периоде по сравнению с отчетным в абсолютных единицах измерения и в процентах. Полученные результаты расчета сведите в таблицу.
прибыль от продаж возросла со 182,0 тыс. руб. до 3720,2 тыс. руб. или в 20,4 раза
прибыль от продаж возросла со 182,0 тыс. руб. до 1048,2 тыс. руб. или в 56 раза;
прибыль от продаж снизилась с 182,0 тыс. руб. до –262,2 тыс. руб.
На нижеприведенном графике укажите линию, отражающую переменные (условно переменные) издержки организации
такой линии нет
Организация наметила повысить производительность труда в следующем году на 7,5%, а среднюю зарплату на 5%. В базовом периоде удельный вес зарплаты в себестоимости продукции составил 35%. Определите, как изменится при этом себестоимость продукции?
возрастет на 0,81%
снизится на 0,81%
снизится на 0,83%
возрастет на 0,83%
Организация предполагает в следующем году увеличить фонд заработной платы на 7%, повысить производительность труда на 3%. В базовом периоде удельный вес зарплаты в себестоимости продукции составил 25%. Определите, как изменится при этом себестоимость продукции?
снизится на 2,55%
возрастет на 2,55%
снизится на 0,97%
возрастет на 0,97%
Из приведенных показателей выберите те из них, которые отражают расчет коэффициентов неравномерности туристического потока, укажите принятые обозначения:1) КН = ; 2) КН = ; 3) КН = ; 4) КН = ; 5) Д = 4 х tcp ; 6) КН =
1,3,5
1,2,5
2,6,3
2,4,6
Фонд зарплаты сотрудников организации по производству пива в отчетном году составил 280000 $. По данным будущего бюджетного года объем продаж увеличится на 25%, производительность труда – на 17%, средняя зарплата сотрудников увеличится на 4%. Определить годовой фонд зарплаты на бюджетный год, среднемесячную зарплату одного сотрудника, если в организации занято 40 человек.
фонд зарплаты увеличится до311111,1$, а среднемесячная зарплата составит 7777,8$
фонд зарплаты увеличится до 314102,6$, а среднемесячная зарплата составит 654,4$
фонд зарплаты увеличится до 311111,1$, а среднемесячная зарплата составит 648,1$
Выручка равна 25000 $. Какими должны быть издержки, чтобы норма прибыли (рентабельность по издержкам) составила 25%?
издержки составят 10000$
издержки составят 20000$
издержки составят 33333,3$
Из приведенного перечня выберите те факторы, которые характеризуют сезонность в туризме: а) природно-климатические условия; б) наличие свободного времени; в) сезонные колебания объема занятости и трудовой нагрузки; г) значительный удельный вес женского труда; д) традиции, мода, подражание; е) развитие сети размещения, питания, транспорта, культурно-оздоровительного обслуживания, развлечений; ж) значительный удельный вес неполной занятости; з) ограниченные возможности профессионального роста.
а, б, в, г
а, б, е, ж
а, б, д
все перечисленные ответы верны
Остатки дебиторской задолженности по балансу в течение 2004 г. составили: на 1 января – 15000 $, 1 апреля – 8000 $, 1 июля – 17000 $, 1 октября – 4000 $ и на 1 января 2005 г. – 8200 $. Определить оборачиваемость дебиторской задолженности за год, если годовая выручка от продаж составила 64000$.
NДЗ = 6,1 обор; ОДЗ = 60 дней.
NДЗ = 6,3 обор.; ОДЗ = 58 дней
NДЗ = 4,9 обор.; ОДЗ = 74,5 дня
Владелец кафе хочет арендовать за 800$ на 8 месяцев новую линию по производству пирожных. Продажная цена одного пирожного – 1 $, переменные издержки – 0,6 $. Владельцу необходимо решить вопрос: сколько пирожных надо продать в месяц, чтобы выйти на безубыточный бизнес?
2000 шт.
500 шт.
250 шт.
Владелец кафе хочет арендовать за 800$ на 8 месяцев новую линию по производству пирожных. Продажная цена одного пирожного – 1$, переменные издержки – 0,6$. Владельцу необходимо решить вопрос: сколько нужно продать пирожных, чтобы получить прибыль в 500$?
500 шт.
250 шт.
1500 шт.
2000 шт.
Фонд зарплаты сотрудников организации по производству игрушек в отчетном году составил 320000$. По данным будущего бюджетного года объем продаж увеличится на 20%, производительность труда – на 15%, средняя зарплата сотрудников увеличится на 5%. Определить годовой фонд зарплаты на бюджетный год.
фонд зарплаты увеличится на 350608,7$
фонд зарплаты сократится до 347826,1$
фонд зарплаты останется на уровне 320000$
Выручка от продаж равна 40000$. Какими должны быть издержки, чтобы норма прибыли (рентабельность по издержкам) составила 20%?
издержки составят 25000$
издержки составят 33333,3$
издержки составят 35000$
Остатки дебиторской задолженности по балансу в течение 2004 г. составили: на 1 января – 15000 $, 1 апреля – 8000 $, 1 июля – 17000 $, 1 октября – 4000 $ и на 1 января 2005 г. – 8200 $. Определить среднегодовую стоимость дебиторской задолженности.
10440$
10150$
Из приведенных показателей вберите коэффициент сезонности:1)Кр = ; 2)КН = ; 3)Д = 4 х tcp ; 4)КН = ; 5)КС = (МК – К4х365)/tc; 6)КН = ; 7)КС = ; 8) Кс=
2;4;6
5;6;7
7;8
2;6;8
Как рассчитывается коэффициент критического объема оказания туристических услуг для туроператора:1)T* = ; 2)T* = ; 3)Q* = ; 4)Q* =
По данным, содержащимся в нижеприведенной таблице, определите удельные веса объемов работ, выполняемых турфирмой по отдельным месяцам по бизнес-плану, фактически, за соответствующий период прошлого года и рассчитайте коэффициент сезонности.
Исходные данные для определения коэффициентов сезонности работы турфирмы
Месяц | Объем туристических услуг в сопоставимых ценах | |||||
по бизнес-плану | фактически | за соответствующий период прошлого года | ||||
тыс. $ | % | тыс. $ | % | тыс. $ | % | |
Январь | ||||||
Февраль | ||||||
Март | ||||||
Апрель | ||||||
Май | ||||||
Июнь | ||||||
Июль | ||||||
Август | ||||||
Сентябрь | ||||||
Октябрь | ||||||
Ноябрь | ||||||
Декабрь | ||||||
Всего |
0,491; 0,447; 0,470
0,286; 0,244; 0,262
0,581; 0,546; 0,557
0,287; 0,242; 0,262
Турфирма оказывает одну услугу. Средние переменные издержки на ее производство и реализацию составляют 90 руб. Цена единицы туруслуги равна 120 руб. Постоянные издержки составляют 30 тыс. руб. Требуется рассчитать, какую прибыль получит фирма при продажах 1 тыс., 3 тыс., 5 тыс. единиц этой услуги (исходные данные приведены для реализации турпродукта в 1000 единиц).
0 т.р.; 60 т.р.; 120 т.р.
0 т.р.; 0 т.р.; 0 т.р.
0 т.р.; 90 т.р.; 150 т.р.
Организация наметила повысить производительность труда в следующем году на 7%, а среднюю зарплату – на 4%. В базовом периоде удельный вес зарплаты в себестоимости продукции составил 33%. Определит процент изменения себестоимости.
повысится на 0,93%
снизится на 093%
повысится на 0,95%
снизится на 0.95%