Внутренняя корпоративная культура банка

В целях обеспечения финансовой стабильности и успешной работы, а также защиты прав акционеров и инвесторов Банк Москвы руководствуется следующими принципами корпоративного управления:

- Принцип эффективного управления.
- Принцип гарантии прав и интересов акционеров.
- Принцип прозрачности структуры собственности и информационной открытости.
- Принцип эффективного контроля и распределения полномочий между органами управления.
- Принцип эффективного контроля финансово-хозяйственной деятельности.
- Принцип соблюдения законности и этических норм.
- Принцип справедливого вознаграждения.
- Принцип корпоративной социальной ответственности.
Корпоративный секретарь ОАО «Банк Москвы» обеспечивает соблюдение органами и работниками Банка правил и процедур корпоративного управления, гарантирующих реализацию законных прав и интересов акционеров, а также обеспечивает поддержку и содействует эффективной работе Общего собрания акционеров Банка и Совета директоров Банка.

Корпоративное поведение основано на уважении прав и законных интересов его Участников и способствует эффективной деятельности Банка, в том числе увеличению стоимости активов и поддержанию финансовой стабильности и прибыльности Банка.

Кодекс корпоративной этики Акционерного коммерческого банка «Банк Москвы» (открытое акционерное общество) определяет основные этические ценности, принципы и стандарты, регулирующие повседневную деятельность Банка.
Банк подтверждает свою приверженность высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения бизнеса, а также стремление Банка следовать передовому международному и российскому опыту обеспечения соблюдения норм и правил деловой и профессиональной этики.
Принципы и нормы деловой этики Банка основываются на общечеловеческих моральных ценностях и нравственных нормах, исходя из понимания значимости общественных интересов, потребности обеспечения правопорядка и справедливости:
Уважение ценности и достоинства личности. Банк уважает права и свободы человека независимо от расы, национальности, социального положения, политических и религиозных убеждений и правового статуса, их соблюдение является для Банка одной из важнейших ценностей.
Честность и порядочность. Банк строит деловые отношения со всеми заинтересованными лицами на основе честности, порядочности и взаимном доверии. Бизнес ведется предсказуемыми и открытыми методами, обеспечивающими стабильность и надежность совместного сотрудничества.
Справедливое отношение.Банк обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем лицам, которым оказываются услуги в процессе осуществления деятельности на основании соответствующей лицензии. Работники Банка обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к клиентам, другим субъектам и участникам отношений.
Добросовестность. Работники Банка действуют добросовестно, то есть с той степенью осмотрительности и заботливости, которая требуется от них с учетом специфики деятельности Банка и практики делового оборота.
Законность. Банк неукоснительно соблюдает нормы применимого международного права, требования законодательства Российской Федерации, а также правила делового оборота, принятые в российском банковском сообществе. Получение Банком прибыли или иной выгоды не может служить основанием для нарушения положений перечисленных выше источников права.
Профессионализм и компетентность. Банк нацелен на обеспечение высокого качества предоставляемых им продуктов и услуг, предполагающих наличие у работников Банка соответствующих профессиональных знаний и опыта. В этой связи Банк будет всемерно поддерживать стремление своего персонала повышать свою квалификацию и совершенствовать свои деловые навыки, как посредством постоянной самостоятельной работы, так и путём получения дополнительного образования, прохождения корпоративных тренингов и семинаров, посещения профессиональных конференций и форумов.
Обеспечение устойчивого развития Банка как моральный долг. Банк рассматривает обеспечение своего устойчивого развития за счёт повышения капитализации и прибыльности не только как основную цель своей деятельности, но и как моральный долг перед акционерами и обществом.
Информационная открытость.Прозрачность и своевременное раскрытие информации являются одними из основных принципов корпоративного управления Банка. Банк раскрывает информацию на основе принципов достоверности, доступности, оперативности, полноты и регулярности, а также разумного баланса между открытостью Банка и соблюдением его коммерческих интересов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Банка. Банк открыто и добросовестно сотрудничает с аудиторскими проверками и проверками надзорных органов.
Неприятие коррупции в любых её формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости», zero tolerance). При осуществлении повседневной деятельности и реализации стратегических проектов, при взаимодействии с акционерами, инвесторами, клиентами и контрагентами, представителями органов государственной власти всех уровней, правоохранительных органов, при работе с дочерними и зависимыми обществами, иностранными государственными и политическими деятелями, юридическими и физическими лицами Банк не приемлет коррупцию в любых её формах и проявлениях, рассматривая её в качестве одного из ключевых системных рисков для устойчивого функционирования Банка.
Инновационность.Банк активно приветствует инновационные решения в сфере банковских и информационных технологий, в корпоративном управлении и управлении персоналом, открывающие новые перспективы развития и совершенствования деятельности Банка. Банк будет стремиться к созданию системы, в которой генерация, разработка и внедрение инновационных идей и подходов со стороны всех заинтересованных лиц, будет всемерно им поддерживаться и стимулироваться.
Охрана здоровья работников. Банк рассматривает трудовой коллектив как важнейшую составляющую своего долгосрочного и устойчивого развития, поэтому Банк обеспечивает не только проведение мероприятий по охране здоровья работников, предусмотренных законодательством, но также реализует ряд дополнительных социальных программ в этой области.
Социальная ответственность. Банк заботится о своих работниках, своевременно выплачивая заработную плату и налоги, реализуя мероприятия по совершенствованию системы безопасности труда, обеспечивая корпоративные социальные программы. Кроме того, Банк оказывает поддержку отдельным учреждениям образования, науки, культуры и спорта.

Общая информация о банке.

Банк Москвы — один из крупнейших российских банков уделяет значительное внимание развитию бизнеса с финансовыми учреждениями как в России, так и за рубежом.

Профессиональная команда, широкая линейка продуктов и высокий уровень предоставления услуг в сфере корреспондентских отношений, документарных операций, операций на финансовом рынке делают сотрудничество с Банком Москвы надежным и взаимовыгодным.

Высокую надежность Банка Москвы подтверждают рейтинги международных рейтинговых агентств. Долгосрочный кредитный рейтинг Банка по версии Standard & Poors — ВВ+, по данным Moody’s Investors Service — Вa2.

Корреспондентская сеть Банка Москвы насчитывает около 800 международных и 600 российских финансовых институтов и охватывает как развитые, так и развивающиеся страны, являющиеся внешнеторговыми партнерами России.

Поддерживая деловые отношения с корреспондентами по всему миру, Банк Москвы делает весомый вклад в поддержание внешнеэкономической деятельности российских компаний и, как следствие, развитие экономики России в целом.

Около 100 российских банков открыли корреспондентские счета в Банке Москвы.

В 2013 году Банк Москвы в очередной раз был удостоен наград от банков JP Morgan Chase и Commerzbank за высокое качество оформления платежей в долларах США и евро. По этому показателю Банк Москвы на протяжении многих лет стабильно демонстрирует высокие результаты.

Рейтинги

Международными рейтинговыми агентствами банку присвоены рейтинги[18]:

·Агентство Moody’s Investors Service: долгосрочный рейтинг депозитов — Ba1, прогноз «негативный».

·Агентство Standard & Poors: долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной и национальной валютах — BBB-, прогноз «негативный».

·Агентство Brand Finance в феврале 2011 года оценило бренд Банка Москвы в 842 млн долларов США и включило его в Топ-200 ведущих финансовых брендов мира[19]

·По результатам работы 2012 года, в рейтинге Топ-500 мировых банковских брендов британского журнала «The Banker», Банк Москвы поднялся на 86 позиций, переместившись со 190й строки на 104ю.

Народный рейтинг

Высшая лига: 41,17% из 100%

На основе 3474 отзыва и 1879 оценок.

Финансовый рейтинг (на 01.08.2015)

Активы нетто: 1 861 902 005 тыс. рублей

8 место по России, 7 место в регионе.

Чистая прибыль: -55 016 312 тыс. рублей

766 место по России, 411 место в регионе.

Кредитные рейтинги

По национальной шкале:

S&P – ruAA+ (Рейтингуемая организация имеет высокую способность выполнять свои финансовые обязательства);

Рус-Рейтинг — AA+ (стабильный) (Высокая степень кредитоспособности. Финансовое состояние оценивается как устойчивое и стабильное. Низкая чувствительность к длительному периоду стресса. Страховой риск низкий)

По международной шкале:

S&P — BB+ (негативный) (Сравнительно небольшая подверженность кредитным рискам в краткосрочной перспективе, однако более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в деловой, финансовой и экономической сферах. Самый высокий рейтинг в категории, которую участники рынка обозначают как «спекулятивную»)

Moody`s – Ba2 (негативный) (Существенный кредитный риск)

Рус-Рейтинг — BBB+ (стабильный) (Сравнительно высокая степень кредитоспособности. Финансовое состояние оценивается как устойчивое и стабильное. Высокая устойчивость к среднесрочным стрессам, при повышенной чувствительности к стрессам более длительного характера) .

Наши рекомендации