Intranet - это внутренняя корпоративная сеть, построенная на интернет-технологиях.

Intranet - промежуточное звено между локальной сетью и корпоративными системами высокого уровня.

С технической точки зрения Интранет- это внутренний корпоративный web-портал,призванный решать задачи компании.

Интранет-сайт доступен только в рамках локальной сети компании,включая удаленные филиалы или как портал в сети Интернет, невидимый в поисковых системах и требующий авторизации при входе.

Интранет-технология – это идеология построения систем информационной поддержки внутри одной организации, основанная на Интернет-технологиях.Она базируется на:

-организации технологической среды поддержки различных протоколов передачи данных (на базе TCP/IP);

-использовании для представления и хранения информации WWW- и SQL-серверов;

-использовании технологии «клиент-сервер» с минимальными техническими требованиями к клиентской части;

-поддержке распределенных БД (РаБД).

Структура типового корпоративного Интранет-портала

· Информация о компании. Реквизиты, схемы прохода/проезда к офисам, организационная структура компании, устав, миссия компании, корпоративный стиль, должностные инструкции.

· Информация о сотрудниках. Справочник по сотрудникам (телефоны, e-mail адреса, ICQ, подразделение и должность, фотографии), личные страницы сотрудников, доска почета.

· Оперативная информация. Объявления, приказы и распоряжения, обязательные мероприятия (планерки, собрания и т.д.), взыскания и благодарности по результатам отчетного периода, информационные обзоры, курсы валют, погода и т.д.

· Корпоративная база знаний. Стандартные документы и шаблоны, внутрикорпоративная справочная информация (каталог продукции и прайс-листы, обучающие материалы), файловый архив (рабочая информация, дистрибутивы программ, музыка) и т.д.

· Сервисные механизмы. Заявки в службы на приобретение товаров (расходные материалы, оргтехника, канцелярия), заявки на выполнение работ, централизованный заказ транспорта, пропусков, курьерской доставки, переговорных комнат, контроль выполнения заданий, проекты, фотогалерея, архив ПО, другие служебные механизмы.

· Общение. Связь с руководством компании, вопрос-ответ, отзывы, пожелания и предложения, поздравления и благодарности, анкетирования, опросы, викторины, форумы и т.д.

Интранет –это, прежде всего, корпоративная, локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из сети Интернет.

Технология Интранет превращает:

-бумажные документы в электронные страницы и файлы;

-доску объявлений – в Web-сервер;

-записки и телефонные звонки – в сообщения электронной почты;

-газетные новости – в событийные сообщения сервера телеконференций.

Экстранет

Экстранет (Extranet) – корпоративная сеть, использующая протоколы и технологии Интернет и общедоступные телекоммуникационные сети для взаимодействия с заказчиками, дилерами и партнерами и для предоставления им необходимой информации.

Экстранет или экстрасеть - это объединение интрасетей двух или более компаний для совместного использования внутренней информацией этих компаний.

Экстранет– это распределенная информационная среда, объединяющая все филиалы компании, ее партнеров и клиентов.

Экстранет можно рассматривать как расширение Интранет, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям.

Экстрасети создаются компаниями, которые находятся в партнерских отношениях, например, производители и поставщики, вузы и их филиалы. При этом компании не только совместно используют базы данных, но и организуют электронный документооборот.

Размещение технической информации в экстранет–системе позволяет оперативно вносить изменения и оповещать об этом партнеров.

Экстранет доступен всем, кто имеет права на доступ к нему с использованием имен доступа, паролей и других способов защиты.

Экстранет открывает возможности Интранета сотрудникам, находящимся за пределами компании (в командировке, дилеры, клиенты и т.д.).

Доступ к информации строго разграничен, постоянно контролируется и может быть изменен в любое время.

Экстранет–система позволяет реализовать следующие функции:

Закупка товаров, сырья и комплектующих.

Продажа готовой продукции.

Маркетинговая поддержка.

Техническая поддержка.

Наши рекомендации