Инвентаризации наличных денежных средств
Подотчетное лицо
подпись расшифровка подписи
6.заполните объявление на взнос наличными 24 апреля 200_г. торговой выручки –100 000руб.
ЗАДАНИЕ 4.9
Выберите из предложенных ниже документов первичный документ бухгалтерского оформления и разработайте форму для этого документа:
1) счет-фактура;
2) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
3) журнал регистрационных векселей.
ЗАДАНИЕ 4.9
На основе какого документа может быть произведено изъятие первичных документов у предприятия ( выберите) :
1) протокол комиссии предприятия по расследованию действий главного бухгалтера;
2) постановление органов дознания;
3) постановление директора предприятия;
4) решение общественных органов;
ЗАДАНИЕ 4.11
В результате пожара происшедшего на предприятии, были утрачены бухгалтерские документы. Выпишите пропущенное.
По приказу ___________________________________________________________
была создана комиссия по расследованию причин гибели документов.
В состав комиссии были включены:
заместитель директора;
коммерческий директор;
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Комиссия провела расследование причин гибели документов и составила _______________________________________________. Данный документ был подписан _______________________________________________ и утвержден _________________.
ЗАДАНИЕ 4.12
Оформите журнал регистрации по бланкам особой отчетности. Получено от типографии № 8 26.04.ХХ г. 1500 бланков сертификатов акций. Но мера бланков с 1/1 по 1/1500. Выданы сертификаты акций:
26.04.ХХ г. Иванову А.Б. - № 1/1;
28.04.ХХ г. Петрову С.Д. - № 1/2;
29.04.ХХ г. Сидорову Г.П. - № 1/3.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
ЗАДАНИЕ 5.1
Выберите из списка цели, которые преследует инвентаризация;
1) выявление фактического наличия ТМЦ, денежных средств;
2 классификация ТМЦ;
3) выявление испорченных и ненужных ТМЦ;
4) проверка правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств;
5) выявление затрат на приобретение ТМЦ;
6) зачисление ТМЦ в оборотные средства;
7) проверка реальности стоимости учтенных на балансе ТМЦ, денежных
средств, дебиторской и кредиторской задолженностей;
8) контроль за сохранностью ТМЦ и денежных средств;
9) определение структуры материальных ценностей.
ЗАДАНИЕ 5.2
Выберите из списка случаи, в которых инвентаризация проводится в обязательном порядке:
1) в случае смены материально – ответственного лица;
2) при увольнении начальника цеха;
3) после окончания технологического цикла изготовления изделия;
4) при установлении фактов краж, ограблений, хищений, злоупотреблений,
порчи ценностей;
5) перед составлением годовой отчетности;
6) после пожаров или стихийных бедствий;
7) при заключении договоров на поставку продукции;
8) при приеме выполненных работ;
9) при акционировании предприятия;
10) при продаже материальных ценностей со склада;
11) при ликвидации предприятия.
ЗАДАНИЕ 5.3
Укажите периодичность проведения обязательной инвентаризации по объектам
приведенным в таблице 5.1.
Таблица 5.1
№ | Наименование объекта | Периодичность инвентаризации |
Основные средства Капитальные вложения Незавершенное производство Готовая продукция на складе Сырье, материла, полуфабрикаты, инвентарь и хозяйственные принадлежности Библиотечные фонды Денежные средства в кассе Расчеты с банками Нефть и нефтепродукты Драгоценные металлы Расчеты по платежам налогов Расчеты с дебиторами и кредиторами |
ЗАДАНИЕ 5.4
Составьте приказ директора ООО "Миф" о создании рабочей инвентаризационной комиссии по проверке 23 мая 20ХХ г. денежных средств в кассе предприятия.
Комиссия назначается в следующем составе:
председатель комиссии - заместитель директора Тихонов О.Д.;
члены комиссии - бухгалтер Соколова З.И., начальник финансового отдела Макарова С.Ю.
Порядковый номер приказа - 6; дата приказа - 20.05.ХХ г.
ЗАДАНИЕ 5.5
Заполните акт инвентаризации денежных средств в кассе ООО "Миф", проведенной 23 мая 20ХХ г.
Комиссия создана на основании приказа № 6 от 20 мая 20ХХ г.
Последние номера : приходных документов - № 21;
расходных документов - № 46.
В результате инвентаризации не выявлено недостач и излишков; установлено наличных денег - 630 руб.; путевок в дома отдыха - на 20800 руб.; постовых марок - на 400 руб.
Унифицированная форма № ИНВ-22 | ||||||||||||||||||||||
Утверждена постановлением | ||||||||||||||||||||||
Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 | ||||||||||||||||||||||
Код | ||||||||||||||||||||||
Форма по ОКУД | ||||||||||||||||||||||
по ОКПО | ||||||||||||||||||||||
организация | ||||||||||||||||||||||
структурное подразделение | ||||||||||||||||||||||
Номер документа | Дата составления | |||||||||||||||||||||
П Р И К А З | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
о проведении инвентаризации | ||||||||||||||||||||||
Дата проведения инвентаризации | ||||||||||||||||||||||
назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе: | ||||||||||||||||||||||
Председатель комиссии | ||||||||||||||||||||||
должность | фамилия, имя, отчество | |||||||||||||||||||||
Члены комиссии | ||||||||||||||||||||||
должность | фамилия, имя, отчество | |||||||||||||||||||||
должность | фамилия, имя, отчество | |||||||||||||||||||||
должность | фамилия, имя, отчество | |||||||||||||||||||||
Инвентаризации подлежит | ||||||||||||||||||||||
наименование имущества, обязательства | ||||||||||||||||||||||
К инвентаризации приступить | г. | |||||||||||||||||||||
и окончить | г. | |||||||||||||||||||||
Причина инвентаризации | ||||||||||||||||||||||
контрольная проверка, смена материально ответственных лиц, переоценка и т.д. | ||||||||||||||||||||||
Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию | ||||||||||||||||||||||
не позднее | г. | |||||||||||||||||||||
Руководитель | ||||||||||||||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи |
Унифицированная форма № ИНВ-15
Утвержденная Постановлением Госкомстата России
от 18.08.1998 № 88
Код | ||||
Форма по ОКУД | ||||
по ОКПО | ||||
(организация) | ||||
(структурное подразделение) | ||||
Вид деятельности | ||||
Основание для проведения инвентаризации: | приказ, постановление, распоряжение | номер | ||
(ненужное зачеркнуть) | дата | |||
Вид операции | ||||
Номер документа | Дата составления | ||
АКТ |
инвентаризации наличных денежных средств,
находящихся по состоянию на “ | ” | г. |
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально ответственное лицо: | |||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
1) наличных денег | руб. | коп. | ||
2) марок | руб. | коп. | ||
3) ценных бумаг | руб. | коп. | ||
4) | руб. | коп. | ||
5) | руб. | коп. |
Итого фактическое наличие на сумму | руб. | коп. | ||
(цифрами) |
(прописью)
руб. | коп. |
По учетным данным на сумму | руб. | коп. | ||
(цифрами) |
(прописью)
руб. | коп. |
Результаты инвентаризации:излишек | руб. | коп. | ||
недостача | руб. | коп. |
Последние номера кассовых ордеров: приходного № | , | |
расходного № |
Председатель комиссии | |||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | |||
Члены комиссии: | |||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | |||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | |||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально ответственное лицо: | |||||||||||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | |||||||||||
“ | ” | г. | |||||||||||
Оборотная сторона формы № ИНВ-15
Объяснение причин излишков или недостач
Материально ответственное лицо | |||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Решение руководителя организации
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
“ | ” | г. |
ЗАДАНИЕ 5.6
Впишите в таблицу 5.2, какие задачи преследуются при инвентаризации следующих объектов:
Таблица 5.2
Объект инвентаризации | Что должно быть выявлено |
Расчеты с покупателями продукции (работ, услуг) Расчеты с поставщиками Расчеты с подотчетными лицами Расчеты по оплате труда Расчеты с бюджетом |
ЗАДАНИЕ 5.7
Составьте письмо к организации - дебитору с просьбой подтвердить долг и объяснить причины его не возврата. Дата 13 мая 20ХХ г.
Организация - дебитор ООО "Сокол"; долг - 102 тыс. д.е.; срок возврата - 2 мая 20ХХ г. ( истек ).
ЗАДАНИЕ 5.8
Заполните договор о материальной ответственности между ООО "Альфа" и кладовщиком склада материалов Фомичевым Сергеем Петровичем.
ДОГОВОР
о полной индивидуальной материальной ответственности
_________________________________________________________________,
(наименование организации)
далее именуемый "Работодатель", в лице руководителя __________________
(фамилия,
____________________ или его заместителя ____________________________,
имя, отчество) (фамилия, имя,
отчество)
действующего на основании ___________________________________________,
(устава, положения, доверенности)
с одной стороны, и ___________________________________________________
(наименование должности)
______
_____,
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили
настоящий Договор о нижеследующем.
1. Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется:
а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;
б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;
в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества;
г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества.
2. Работодатель обязуется:
а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества;
б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также иными нормативными правовыми актами (в т.ч. локальными) о порядке хранения, приема, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;
в) проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности и состояния имущества.
3. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.
4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.
5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.
6. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй - у Работника.
7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Адреса сторон Договора: Подписи сторон Договора:
Работодатель ______________ ___________________________
Работник __________________ ___________________________
Дата заключения Договора Место печати
ЗАДАНИЕ 5.9
Заполните инвентаризационную опись ( порядковый номер 5) товарно-материальных ценностей и сличительную ведомость (порядковый номер 4 по результатам инвентаризации на 29 декабря 20Х1 г., проведенной по приказу № 10 от 15.12.20Х1 г.
Кладовщик склада материалов - Фомичев С.П. Комиссия в составе: председатель - Тарасов Н.Г., члены комиссии - Соколов Я.Н., Марков В.Н.
В результате инвентаризации были выявлены:
сахар - 10 кг по 20 руб./кг;
мука - 5 кг по 10 руб./кг;
яблоки - 100 кг по 20 руб./кг;
апельсины - 200 кг по 30 руб./кг;
По данным учета должно быть:
сахар - 10 кг по 20 руб./кг;
мука - 15 кг по 10 руб./кг;
яблоки - 100 кг по 20 руб./кг;
апельсины - 400 кг по 30 руб./кг.
4-я страница формы № ИНВ-3
Итого по описи
а) количество порядковых номером ____________________________________
(прописью)
б) общее количество единиц фактически ________________________________
(прописью)
в) на сумму фактически_______________________________________________
(прописью)
_____________________________________________________ руб. ______ коп.
Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей проверены.
Председатель комиссии
_________________ __________ _____________________
должность подпись расшифровка подписи
Члены комиссии: _________________ __________ _____________________
должность подпись расшифровка подписи
_________________ __________ _____________________
должность подпись расшифровка подписи
_________________ __________ _____________________
должность подпись расшифровка подписи
Все товарно-материальные ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи № ___ по № ____ , комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею ( не имеем). Товарно-материальные ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность товарно-материальных ценностей:
_________________ __________ _____________________
должность подпись расшифровка подписи
Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил
_________________ __________ _____________________
должность подпись расшифровка подписи