Разработка направлений повышения стоимости компании
На основании полученных в предыдущей главе данных о стоимости копании разработаем комплекс мероприятий, направленных на повышение роста стоимости компании в будущих периодах.
Для начала проведем анализ воздействия факторов на стоимость.
1. Анализ воздействия на внутренние факторы стоимости
Снижение себестоимости продукции, для этого необходимо:
- пересмотреть производственно-технические нормы расхода материалов;
- произвести корректировку конструкторской документации;
- провести мероприятия по повышению организации производства на предприятии и соблюдению трудовой дисциплины, упорядочению складского хозяйства, установлению чёткого порядка отпуска материалов со складов;
- своевременное проведение регламентов по техническому обслуживанию оборудования и замену устаревшего;
- создание благоприятной производственной среды на рабочих местах, участках, в цехах и на предприятии в целом;
- повышение уровня учета выработки, применение прогрессивных форм и методов организации труда.
Увеличение объемов реализации, для этого необходимо:
- развитие конкурентных преимуществ в сфере участия в подрядных торгах;
- управления проектами;
- выполнения отдельных видов работ собственными силами;
- внедрение инноваций.
2. Анализ воздействия на внешние факторы стоимости.
Ликвидация убыточных подразделений, либо слияние подразделений;
Контроль должностных лиц в качестве:
- соблюдения установленного регламента по профилактике, выявлению хищений и злоупотреблений и минимизации ущерба от таких действий;
- исполнение процедур внутреннего контроля при заключении и исполнении договоров с контрагентами;
- анализ экономической информации;
- проведение профилактических мероприятий с персоналом, имеющим допуск к коммерческой тайне.
Создание положительного имиджа компании:
- соблюдение регламентов и положений коммуникативной политики и стандартов компании в области массовых коммуникаций;
- проведение активной компании в СМИ по формированию позитивного имиджа компании как одного из лидеров отрасли.
3. Финансовое конструирование.
Увеличение ликвидности предприятии:
- установленных нормативов платежеспособности и ликвидности;
- резервирование финансовых средств на прочие непредвиденные расходы.
Реструктуризация кредиторской задолженности. Поставщиков распределить по группам, далее разделить уже имеющуюся кредиторскую задолженность перед поставщиками по степени возможности предоставления отсрочки оплаты. Также одновременно следует проводить переговоры на предмет предоставления возможной отсрочки с поставщиками, которые требуют оплаты немедленно, и по возможности как можно дольше оттягивать сроки оплаты.
Аналогично реструктурировать дебиторскую задолженности. Вначале следует выделить группы покупателей, исходя из количества дней отсрочки оплаты за поставляемую в адрес покупателей готовую продукцию. Одновременно следует проводить активные переговоры со всеми покупателями на предмет погашения всех долгов немедленно и заключать договора на условиях 100% предоплаты.
Реализация указанных мероприятий в совокупности способствует повышению эффективности деятельности ОАО «РЖДстрой» и увеличению стоимости компании.
Заключение
Оценка стоимости любого объекта собственности представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.
Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.
Для определения стоимости предприятия (бизнеса) применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, ожидания инвесторов, риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, предполагаемую «реакцию» рынка при сделках с оцениваемым объектом.
В ходе написания данного курсового проекта, было произведено последовательное изучение необходимой информации по выбранной теме, описание, определение стоимости выбранного предприятия и разработка мероприятий по её повышению на нём.
В теоретической части был рассмотрен доходный подход к оценке бизнеса, были выявлены достоинства и недостатки данного подхода и изучена его методология.
В практической части курсового проекта была произведена оценка деятельности крупной строительной компании ОАО «РЖДстрой». Для этого был проведен анализ основных экономических показателей деятельности копании, который показал, что деятельность предприятия стабильна, прибыльна и имеет большие масштабы. Анализ проводился на основании данных бухгалтерской отчетности за период 2011-2013 гг.
Как и любое промышленное предприятие, ОАО «РЖДстрой» имеет большой удельный вес в структуре активов основных средствх, а именно здания, машины и оборудование. В балансе предприятия также преобладают кредиторская и дебиторская задолженность, что является негативной тенденцией.
На основе полученных данных была произведена оценка стоимости бизнеса компании с использованием доходного подхода, одним из методом которого является метод дисконтированного будущего денежного потока. В результате всех этапов оценки была получена стоимость компании в размере 16 675 720,56 тыс. руб.
В курсовом проекте были выявлены сильные и слабые стороны ОАО «РЖДстрой», и составлены направления по реструктуризации бизнеса, которые приведут к положительным изменениям деятельности, и результатом которых будет рост стоимости компании. К таким направлениям можно отнести: снижение себестоимости продукции, создание положительного имиджа компании, реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Можно сделать вывод, что все поставленные задачи решены и цель курсового проекта достигнута.
Список литературы
1. Федеральный закон РФ от 29 июля 1998 года № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». (ред. от 28.07.2012)
2. Бендерская, О. Б. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / О.Б. Бендерская, А.В. Черных, М.В. Шевченко и др. – СПб: Химиздат, 2010, 389 с.
3. Аркатов А. Я. Стоимостная стратегия развития предприятия. Спб.: Химиздат, 2000.
4. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса: учеб/ С.В. Валдайцев, —М.: ЮНИТИ, 2011.
5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / В.В. Ковалев. – M.: OOO ТК Велби, 2009. – 486 с.
6. Грязнова, А.Г. Оценка бизнеса: Учебник/ Под ред. А.Г.Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2011.
7. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
8. Сычева Г. И., Колбачев Е. Б., Сычев В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
9. Управление стоимостью компании: методические указания к выполнению курсового проекта для студ. спец. 060800/сост. Ю.А. Дорошенко. - Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2005.
10. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2006.
11. Фишмен, Дж.. Руководство по оценке стоимости бизнеса: пер. с англ. / Дж. Фишмен, Ш. Пратт и др. – М.: ЗАО «Квинто-Консалтинг», 2000.