Разработка направлений повышения стоимости компании

На основании полученных в разделе 2.3 оценок стоимости бизнеса компании производится их сравнение с данными по аналогичным компаниям и разрабатывается комплекс мероприятий организационно-управленческого характера, направленных на повышение роста стоимости компании в будущих периодах.

Для этого осуществляются:

1. Анализ воздействия на внутренние факторы стоимости.

К ним относятся следующие:

· временной фактор;

· объемы реализации;

· себестоимость реализованной продукции;

· соотношение постоянных и переменных затрат;

· валовая прибыль;

· собственные оборотные средства;

· основные средства;

· цены на продукцию;

· структура выпуска;

· налоговые платежи и др. (т.е. то, что определяет величину денежного потока).

2. Анализ воздействия на внешние факторы стоимости – реорганизация видов деятельности и структуры компании путем купли (продажи) подразделений, слияний и поглощений, а также деятельности по сохранению корпоративного контроля. Целью воздействия на внешние факторы развития бизнеса является ликвидация подразделений, отрицательно воздействующих на стоимость, и увеличение стоимости компании за счет синергетического эффекта от расширения бизнеса.

3. Финансовое конструирование – принятие решений в соотношении задолженности, структуры капитала, финансирования заемного и собственного капитала, направленных на рост стоимости.

Последовательное воздействие на указанные выше группы факторов стоимости представляет собой реструктуризацию компании в целях достижения потенциально возможной стоимости. Схема реструктуризации приведена на рис.1.

На основании проведенного анализа внутренних и внешних факторов стоимости, финансовых показателей деятельности компании в работе должны быть предложены конкретные направления реструктурирования стоимости, направленные на ее рост, и, по возможности (с использованием метода экспертных оценок), определены количественные пропорции роста по отдельным факторам.

Таким образом, алгоритм разработки стоимостной стратегии развития состоит в следующем:

1) оценка текущей стоимости бизнеса;

2) предварительное исследование возможностей влияния на стоимость бизнеса и установление целевого значения стоимости бизнеса. Возможности влияния на стоимость бизнеса выявляются по трем направлениям:

а) изменения текущей деятельности;

б) изменения структуры и стоимости капитала;

в) реорганизация предприятия;

3) анализ потенциальных факторов стоимости на предмет их чувствительности, изменчивости и управляемости;

4) выбор ключевых факторов стоимости путем упорядочивания факторов в порядке убывания модуля значений коэффициентов чувствительности, скорректированных на изменчивость и управляемость;

5) отнесение наиболее изменчивых факторов к сфере управления рисками;

6) определение целевых значений факторов стоимости с учетом знака коэффициента чувствительности;

7) разработка программы мероприятий по активизации ключевых факторов стоимости и сокращению числа факторов, приводящих к снижению стоимости.

Текущий 1.Текущая Максимальные разрыв рыночная возможности

восприятия стоимость компании

Разработка направлений повышения стоимости компании - student2.ru 2. Фактическая 5.Потенциальная

стоимость реструктурирован-

компании ная стоимость

СХЕМА

РЕСТРУКТУРИ-

ЗАЦИИ КОМПА-

НИИ

Внутренние Возможности возможности финансового

конструирования

3.Потенциальная Возможности 4.Потенциальная

стоимость с учетом корпоративного стоимость с учетом

внутренних факторов конструирования внутренних и

внешних факторов

Рис.1. Структурная перестройка в рамках стратегии

максимизации стоимости

В завершение этого раздела должны быть разработаны предложения по организации и внедрению системы управления стоимостью в компании.

В заключении курсовой работы приводятся выводы по основным ее разделам.

Библиографический список.

Основная литература

1. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник /Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков Л.П. – М.: Юрайт, 2012. – 430 с.

2. Оценка бизнеса:учебник/под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Финансы и статистика,2006.

3. Оценочная деятельность в экономике:учебное пособие/под ред. В.М. Джухи, В.Д. Киреева.-М.:МарТ,2004.

4. Есипов В.Е. Оценка бизнеса: полное практическое руководство /В.Е.Есипов, Г.А.Маховикова, С.К.Мирзажанов. -М.:Эксмо, 2008.- 352 c. (Профессиональные издания для бизнеса).

5. Есипов, В.Е. Оценка бизнеса:учебное пособие/В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова.-2-е изд.-СПб.:Питер,2006.

6. Масленкова, О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Кно Рус, 2011. – 448 с.

7. Патинкин, Д. Деньги, процент и цены. Соединение теории денег и теории стоимости: пер. с англ./Д. Патинкин; под ред. Н.Я. Петракова.-М.: Экономика,2004.

8. Симионова, Н.Е. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) /Н.Е. Симионова, Р.Ю. Симионов.-М.:МарТ,2004

9. Синявский, Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности/Н.Г. Синявский.-М.:Финансы и статистика,2005.

10.Сычева, Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса):учебное пособие /Г.И. Сычева, Е.Б. Колбачев, В.А. Сычев.-Ростов н/Д:Феникс,2004.

11.Скотт, М. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости /М.Скотт. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2000.

12.Царев, В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология. - М.,2007.

13. Чиркова, Е.В. Как оценить бизнес по аналогии: методологическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг /Е.В. Чиркова.-М.:Альпина Бизнес Букс,2005.

14. Хиггинс, Р.Б. Отношения с инвесторами: передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости: пер. с англ./Р.Б. Хиггинс.-М.:Альпина Бизнес Букс,2005

СОДЕРЖАНИЕ

Цель курсовой работы
Содержание и структура курсовой работы
     
Библиографический список……………………………….
Содержание

Учебное издание

Наши рекомендации