Логистика сервисного обслуживания
Основными задачамилогистического сервиса являются:
- консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать сознательный выбор;
- подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
- передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции;
- предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;
- доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
- приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстрации потребителю его в действии;
- обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока его нахождения у покупателя;
- оперативная поставка запасных частей.
Таким образом, понятие логистического сервиса мы можем сформулировать как совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Объектомлогистического сервиса являются различные потребители материального потока.
|
Рис.1. Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме
70 80 90 100 % Уровень сервиса з0 Уровень сервиса, %
Рис. 2. Кривая зависимости затрат на сервис от величины уровня сервиса Рис. 3. Сдвиг вправо кривой затрат на сервис при применении
логистической технологии "быстрого ответа"
Затраты на содержание запасов, руб. |
31 32 |
Условные обозначения:
f 1— зависимость затрат на содержание запаса от доли полностью выполненных заказов при традиционной организации товародвижения;
f 2 — зависимость затрат на содержание запаса от доли полностью выполненных заказов при использовании логистической технологии
«быстрого ответа»;
31 — затраты на содержание запаса для поддержания сервиса на уровне Зопри традиционной организации товародвижения;
32— затраты на содержание запаса для поддержания сервиса на уровне Зо при использовании логистической технологии «быстрого ответа».
Доход от реализации, руб Потери на рынке, вызванные ухудшением сервиса
З min З max З Уровень сервиса, % З min З max З Уровень сервиса, %
Условные обозначения: Условные обозначения:
3 min— минимальный порог уровня сервиса; 3 min — минимальный порог уровня сервиса;
3 max— максимальный порог уровня сервиса. 3 max — максимальный порог уровня сервиса.
Рис. 4. Зависимость дохода от реализации от уровня сервиса Рис. 5. Зависимость потерь на рынке, вызванных ухудшением обслуживания,
Для оценки качества логистического сервиса применяют следующие критерии: В качестве видов сервисного обслуживания выделяются:
• надежность поставки; 1. Сервис удовлетворения потребительского спроса.
• полное время от получения заказа до поставки партии товаров; 2. Сервис оказания услуг производственного назначения.
• гибкость поставки; 3. Сервис послепродажного обслуживания.
• наличие запасов на складе поставщика; 4. Сервис информационного обслуживания.
• возможность предоставления кредитов, а также ряд других. 5. Сервис финансово-кредитного обслуживания.
Доход от реализации и затраты на сервиса, руб. Затраты на сервис и потери, вызванные ухудшением сервиса
Кривая прибыли |
З уровень сервиса, %
Условные обозначения: Рис. 7. Определение оптимального уровня сервиса
f 1 — зависимость затрат на сервис от величины уровня сервиса; Критерий — минимум суммарных затрат и потерь
f 2 — зависимость дохода от реализации от уровня сервиса.
Рис.6. Определение оптимального уровня сервиса.
Критерий — максимальная прибыль