Место аудита в системе финансового контроля
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант №2
по дисциплине «Аудит»
Выполнил: студент гр. БУХзс-П104
Литвинов Д.В.
Преподаватель: Шикунова Л.Н.
г. Пятигорск, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТО АУДИТА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 3
ЗАДАНИЕ 2 13
ЗАДАНИЕ 3 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
МЕСТО АУДИТА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Контроль – важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами – неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями. В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.
Аудит - форма финансового контроля. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
Государственный финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. К таким органам относятся Счетная палата, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, входящая в структуру Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба, а также Банк России и иные органы и их территориальные подразделения.
Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
В процессе реализации своих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в России, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.
Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Банка России, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета; деятельностью Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации. Она осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений в соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми на основании предложений Национального банковского совета.
Правовыми формами воздействия на нарушителей, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, являются представления и предписания Счетной палаты.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей и др. ФНС России вправе применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Росстрахнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах; выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Росстрахнадзора; предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации; достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности; обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств; составом и структурой активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика; выдачей страховщиками банковских гарантий; соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Росстрахнадзора.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Росфиннадзор осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
В целях реализации своих полномочий в установленной сфере Росфиннадзор имеет право проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий; проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка); направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к их компетенции вопросам и др.
Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Росфинмониторинг осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения этого законодательства; осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет проверку полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации; выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; осуществляет контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом; получает (в том числе по запросам) от органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления и Банка России информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Росфинмониторинга; издает постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом.
Федеральное казначейство - федеральный орган исполнительной власти; осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю над ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. С целью реализации своих полномочий Федеральное казначейство вправе применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
Федеральная таможенная служба (ФТС России) находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России осуществляет таможенный контроль, в пределах своей компетенции - валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. С целью реализации указанных полномочий ФТС России имеет право запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств ФТС России за рубежом и др.
Другие органы также осуществляют финансовый контроль. В соответствии с Законом о Банке России, Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает им лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие лицензий и отзывает их; осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации; устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. Для осуществления своих функций Банк России вправе запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации; устанавливать для участников банковской группы порядок предоставления информации об их деятельности, которая необходима для составления консолидированной отчетности. Для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные Законом о Банке России санкции по отношению к нарушителям.
Счетная палата, федеральные службы, находящиеся в ведении Минфина России, Банк России защищают, прежде всего, интересы Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления.
Аудит как форма независимого контроля может охватывать все экономические субъекты, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности.
Цели аудита и других видов финансового контроля схожи. Так, целью налоговой проверки хозяйствующих субъектов является соблюдение налогового законодательства: правильное исчисление, полнота и своевременность внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Основная цель банковского регулирования и надзора, осуществляемого Банком России, - развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Аудиторская проверка по общему правилу проводится на основе гражданско-правового договора, заключаемого между аудитором и клиентом (аудируемым лицом) и регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено законодательством об аудите, носит возмездный характер. Другие формы финансового контроля осуществляются уполномоченными на то органами на основании принадлежащих им властных полномочий и не носят коммерческого характера.
Пользователи аудиторского заключения - широкий круг лиц: это не только граждане и юридические лица, но и должностные лица государственных органов. Деятельность органов государственного контроля не является предпринимательской, она осуществляется в публичном интересе.
Одним из принципов аудита является его независимость, которая выражается в отсутствии у аудитора при формировании его мнения какой-либо заинтересованности в делах проверяемого лица, а также в отсутствии зависимости от третьих лиц. Действующее законодательство устанавливает ряд мер, обеспечивающих независимость аудиторской проверки. Так, аудиторская организация самостоятельна в выборе методов и процедур при проведении проверки.
Известно, что основным методом финансового контроля является ревизия, позволяющая глубоко и полно обследовать финансово-хозяйственную деятельность организаций, и в зависимости от полноты охвата подконтрольного объекта бывает сплошной, охватывающей деятельность предприятия за определенный период, выборочной, когда проверяются отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности, документальной, в ходе которой проверяются денежные документы, и фактической, заключающейся в сверке документов с наличием денег, материальных ценностей. Аудиторская проверка имеет много общего с ревизией; при проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета, и, наоборот - при проведении ревизионной проверки составления финансовых (бухгалтерских) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита. В отличие от аудита ревизия проводится с целью выявления недостатков, их устранения, наказания виновных, направлена на сохранность активов, пресечение и профилактику злоупотреблений. Практическими же задачами аудита являются оказание помощи в улучшении финансового положения клиентов, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), консультирование клиентов.
Таким образом, можно говорить, что аудит как форма финансового контроля относится к независимой проверке финансовой отчетности организации, осуществляемой специальным субъектом (аудитором), в соответствии с законодательством об аудите на коммерческой основе. При аудиторской проверке применяются специфические формы и методы планирования, проведения, документального оформления, общие требования к которым установлены правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Задание 2
Приказ об учетной политике МП ООО «Волна»
Производство
Приказ №5 от 03.01.200 г.
Об учетной политике МП ООО «Волна»
В целях соблюдения требований Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
ПРИКАЗЫВАЮ:
Установить на 200-год следующую совокупность способов ведения бухгалтерского учета и отдельных видов имущества и обязательств:
1. Исходя из условий хозяйствования, считать моментом реализации для целей налогообложения отгрузку продукции и предъявление расчетных документов покупателю.
2. К основным фондам относить средства сроком службы более 12 месяцев.
3. Амортизацию объектов основных средств производить линейным способом.
4. Для персональных компьютеров применять механизм ускоренной амортизации. При расчете ускоренной амортизации применять линейный способ начисления, норма годовых амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент 2.
5. Переоценку основных средств производить методом прямого пересчета по рыночным ценам с привлечением специалистов оценщиков.
6. Амортизацию нематериальных активов производить линейным способом исходя из норм, исчисленных на основе срока их полезного использования.
7. Учет производственных запасов осуществлять по фактической себестоимости приобретения на счете 10 «Материалы».
8. Учет материалов вести по стоимости последней партии приобретения (способом ЛИФО)
9. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции вести нормативным методом.
10. Оценку стоимости незавершенного производства производить по полной себестоимости.
11. При необходимости подтверждать актами дебиторскую и кредиторскую задолженность.
12. Проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств один раз в год перед составлением годового отчета.
13. Бухгалтерский учет на предприятии вести с использованием компьютерной программы «1Сбухгалтерия» и дублированием учетной информации на традиционных носителях по журнально-ордерной форме учета
Директор Г.Д. Бубенцов
Контрольный лист проверки "Учетная политика"
Проверяемый аспект | Ответ | Примечание | |
Да | Нет | ||
Организационно-технический | |||
1.Организация ведения бухгалтерского учета: | |||
а) структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером | + | ||
б) должность бухгалтера в штате | + | ||
в) на договорных началах специализированной | + | ||
организацией | |||
г) руководителем | + | ||
2.Утверждены ли: | |||
а) положения о бухгалтерии | + | ||
б) должностные инструкции | + | ||
3.Применяемая форма бухгалтерского учета: | |||
а) мемориально-ордерная | |||
б) журнально-ордерная | + | ||
в) упрощенная система учета | |||
г) компьютеризированная | + | ||
4.Разработан ли и утвержден рабочий план счетов | + | ||
5.Правила документооборота и технология обработки учетной информации | |||
а) применение унифицированных форм первичных документов | + | ||
б) утверждение форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы | + | ||
в) утверждение перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов | + | ||
г) утверждение графика документооборота | + | ||
д) разработка номенклатуры дел бухгалтерской службы с учетом сроков хранения документов | + | ||
е) определение лиц, ответственных за хранение документов | + | ||
6.Оценка имущества: | |||
а) приобретенного за плату | + | ||
б) путем суммирования фактических затрат на покупку | + | ||
в) полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату приходования | + | ||
г) произведенного в самой организации по стоимости его изготовления | + | ||
7.Порядок проведения инвентаризации: | |||
а) установление сроков проведения | + | 1 раз в год | |
б) создание постоянно действующей комиссии | |||
в) подготовка приказа о проведении инвентаризации | |||
8.Объем, сроки и адреса представления отчетности | |||
а) составление отчетности в объеме и сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету | + | ||
б) представление годовой бухгалтерской отчетности: | + | ||
учредителям организации | |||
налоговым органам | |||
органам статистики | |||
другим заинтересованным пользователям | |||
9.Система взаимоотношений с аудиторской организацией. | + | ||
10.Утверждение состава постоянно действующей комиссии: | |||
а) по установлению сроков использования НМА | + | ||
б) для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств | + | ||
11.Утверждение перечня подотчетных лиц и | + | ||
сроков представления авансовых отчетов. | |||
12.Утверждение сметы представительских расходов. | + | ||
Способы ведения бухгалтерского учета | |||
1.Способ начисления амортизации по основным средствам. | |||
а)линейный способ | + | Для ЭВМ коэффицмент ускоренной амортизации - 2 | |
б) способ уменьшаемого остатка | |||
в) по сумме чисел лет срока полезного использования | |||
г) способ списания стоимости пропорционально | |||
объему продукции (работ, услуг) | |||
2.Порядок учета ремонта производственных основных средств. | |||
а) по мере проведения ремонта | + | ||
б) затраты на ремонт резервируются | + | ||
в) с использованием счета "Расходы будущих периодов" | + | ||
г) с созданием ремонтного фонда для проведения в течение ряда лет особо сложных видов ремонта | + | ||
3. Проведение переоценки основных средств | + | Методом прямого пересчета по рыночным ценам с привлечением специалистов | |
4.Порядок начисления амортизации по НМА | |||
а) линейный способ | + | На основе срока полезного использования | |
б) способ уменьшаемого остатка | |||
в) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) | |||
5.Порядок отражения в бухгалтерском учете | |||
амортизации по нематериальным активам. | |||
а) накопление соответствующих сумм на счете 05 "Амортизация нематериальных активов" | |||
б) уменьшение первоначальной стоимости объекта | |||
6. Порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовления материалов | |||
а) по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам | + | На счете 10 | |
б) с использованием счетов 15 и 16 | |||
7.Способ списания отпущенных в производство материалов | |||
а) по себестоимости каждой единицы | |||
б) по средней себестоимости | |||
в) по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (ФИФО) | |||
г) по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (ЛИФО) | + | ||
8.Учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад | |||
а) расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе расходов на продажу (счет 44) по статье транспортные расходы | + | ||
б) сумма издержек обращения на остаток товаров исчисляется по среднему проценту транспортных расходов | + | ||
9.Оценка товаров в розничной торговле по: | |||
а) продажным ценам | + | ||
б) покупным ценам | + | ||
10.Способ группировки и списания затрат на производство. | |||
а) по полной производственной себестоимости (традиционный способ) по сокращенной (частичной) себестоимости | + | ||
11.Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов | + | ||
12.Порядок списания расходов будущих периодов | + | ||
равномерно | |||
пропорционально объему продукции | |||
другие способы | |||
13.Порядок признания коммерческих и управленческих расходов. | + | ||
а) полностью в отчетном году их признания | |||
б) распределяются между проданными и непроданными товарами | |||
14.Порядок создания резервов: предстоящих расходов | + | ||
на ремонт | |||
на оплату отпусков | |||
прочих оценочных резервов: | |||
резерва под снижение стоимости материальных ценностей | |||
по сомнительным долгам | |||
под обесценение ценных бумаг | |||
15.Порядок списания кредиторской и дебиторской задолженности | + | ||
Положения учетной политики по налогообложению | |||
1.Порядок признания выручки организации: | + | ||
а) по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия( по оплате) | |||
б) по мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям расчетных документов (по отгрузке) | |||
2.Порядок раздельного учета НДС по материальным ресурсам, используемым при продаже товаров облагаемых НДС | + | ||
3.Порядок раздельного учета затрат для исчисления НДС | + | ||
Контроль за исполнением настоящего приказа | + | ||
Порядок ознакомления с настоящим приказом | + |
Вывод:Рассмотрев приказ об учетной политике, можно сделать вывод, что на данном предприятии учетная политика не продумана. Многие важные аспекты не оговорены.
Под учетной политикой предприятия понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (согласно ПБУ 1/98).
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. В приказе всем основным аспектам, которые предусмотрены Положением, уделено мало внимания.
Задание 3
Исходный вариант
МП ООО "Волна"
Оборотно-сальдовая ведомость за 200 г.
Код | Наименование | Сальдо на начало | Обороты за период | Сальдо на конец периода | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
Основные средства | - | - | - | - | |||
Материалы | - | - | |||||
НДС по приобретен. ценностям | - | - | |||||
Основное произв-во | - | - | |||||
Общехозяйственные расходы | |||||||
- | - | - | |||||
Готовая продукция | - | - | |||||
Товары отгруженные | - | - | - | ||||
Касса | - | - | |||||
Расчетный счет | - | - | |||||
Расчеты с поставщ. подрядч. | - | - | |||||
Расчеты с покупат. | |||||||
и заказчиками | - | - | - | ||||
Расчеты по налогам и сборам | - | - | |||||
68.2 | Расчеты по НДС | - | - | - | |||
Расчеты по соц. | |||||||
страхов. и обеспеч. | - | - | |||||
Расчеты с персонал. по оплате труда | - | - | |||||
Расчеты с подотчет. лицами | - | - | - | - | |||
Расчеты с разными дебитор. и кредитор. | - | - | - | - | |||
Уставной капитал | - | - | - | - | |||
Нераспред. прибыль | |||||||
(непокрыт. убыток) | - | - | - | - | |||
84.5 | Нераспред. прибыль | ||||||
(убыток) прошл.лет | - | - | - | - | |||
ВСЕГО: |
Исправленная оборотно-сальдовая ведомость
Код | Наименование | Сальдо на начало | Обороты за период | Сальдо на конец периода | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
Основные средства | - | - | - | ||||
Материалы | - | ||||||
НДС по приобретен. ценностям | - | ||||||
Основное произв-во | - | ||||||
Общехозяйственные расходы | - | - | - | - | |||
Готовая продукция | - | - | |||||
Товары отгруженные | - | - | - | ||||
Касса | - | - | |||||
Расчетный счет | - | -118563* | - | ||||
Расчеты с поставщ. подрядч. | - | - | |||||
Расчеты с покупат. | - | - | - | ||||
и заказчиками | - | - | |||||
Расчеты по налогам и сборам | - | - | - | ||||
68.2 | Расчеты по НДС | ||||||
Расчеты по соц. | - | - | |||||
страхов. и обеспеч. | |||||||
Расчеты с персонал. по оплате труда | - | - | |||||
Расчеты с подотчет. лицами | |||||||
Расчеты с разными дебитор. и кредитор. | - | - | - | - | |||
Уставной капитал | |||||||
Нераспред. прибыль | - | - | - | - | |||
(непокрыт. убыток) | - | - | - | ||||
84.5 | Нераспред. прибыль | ||||||
(убыток) прошл.лет | - | - | - | ||||
ВСЕГО: |
*на расчетном счете не может быть отрицательного значения. Ошибка бухгалтера в проведении проводок.
Бухгалтерский баланс
А К Т И В | На начало | На конец | ||||||
отчетн. года | отчетн. года | |||||||
1. Внеоборотные активы. | ||||||||
Нематериальные активы | - | - | ||||||
Основные средства | ||||||||
И Т О Г О по разделу 1 | ||||||||
2. Оборотные активы. | ||||||||
Запасы, в том числе: | ||||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | ||||||||
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) | ||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи | ||||||||
товары отгруженные | ||||||||
НДС по приобретенным ценностям | ||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | ||||||||
в том числе: | ||||||||
покупатели и заказчики | ||||||||
Денежные средства | ||||||||
в том числе: | ||||||||
касса | ||||||||
расчетные счета | -118563 | |||||||
ИТОГО по разделу 2 | ||||||||
БАЛАНС | ||||||||
П А С С И В | ||||||||
3.Капитал и резервы | ||||||||
Уставный капитал | ||||||||
Нераспределенная прибыль прошлых лет | ||||||||
И Т О Г О по разделу 3 | ||||||||
4.Долгосрочные обязательства | ||||||||
И Т О Г О по разделу 4 | - | - | ||||||
5.Краткосрочные обязательства | ||||||||
Кредиторская задолженность | ||||||||
в том числе: | ||||||||
поставщики и подрядчики | ||||||||
перед персоналом организации | ||||||||
перед государственным внебюджетным фондом | ||||||||
перед бюджетом | ||||||||
прочие краткосрочные обязательства | - | |||||||
И Т О Г О по разделу 5 | ||||||||
Б А Л А Н С |
Список литературы
1. Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. Правило (стандарт) № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
2. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете».
3. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01.
4. Аудит: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
5. Аудит. Практикум: Учебн. пособие для вуюв / Под ред. проф. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Аудит. Серия «Высшее образование». Ростов-н/Д: Феникс, 2003.
7. Барышников Н.П. Практикум внешнего и внутреннего аудита. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2002.
8. Бурцев В.В. Государственньш финансовый контроль- методология и организация. М.: Маркетинг, 2000.
9. Данилевский ЮА., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова ЕВ. Аудит. Учебное пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.