Анализ маркетинг-микс (4р)
Товар:
Более 50 тысяч наименований товаров, представленных в сети магазинов «Детский мир», удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, детское питание, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми. С недавних пор в магазинах сети можно приобрести также и подарочные сертификаты на разные суммы.
Цена:
Цена на один и тот же товар в магазинах сети везде одинаковая, независимо от того в Москве находится магазин или в Барнауле. Детский мир» – магазин для всех категорий граждан, отчасти благодаря ассортименту, где заведомо обеспечен максимально возможный выбор с широким диапазоном цен.
«Мы можем выставить на прилавок продукцию за 30-35 тыс. рублей, и быть уверены в ее реализации. Я сторонник практического подхода, основанного на понимании того, что все товары должны быть качественными, Premium – это товары очень хорошего качества, а к Luxury относятся товары, цена на которые выходит за рамки представлений обычного человека об их реальной стоимости». (Максим Ентяков)
Как формируется себестоимость продукции, реализуемой в сети?
– С учетом дополнительных расходов. Для того, чтобы привести сюда товар, нужно оплатить транспорт, сертификацию, плюс такие обязательные платежи как пошлина, которая в РФ составляет, например, на игрушки 15 % и НДС - от 10 до 18%. Таким образом, входная цена товара в торговую сеть увеличивается до 40- 50% от стоимости закупки за рубежом. (Максим Ентяков)
Продвижение:
1) Благотворительный фонд «Детский мир»:
- «год равных возможностей»
- «участвуйте!»
- «детский киноМай»
2) Реклама на TV
3) Наружная реклама
4) Реклама в Интернете
5) Реклама в СМИ
Товародвижение:
Компания, по сути, сама является магазином, поэтому каналов товародвижения не использует.
SWOT-анализ
Возможности | Угрозы | ||||||
Рост рождаемости | Повышенное внимание к детской моде | Разорение мелких магазинов | Ужесточение правил ввоза игрушек в РФ | Повышение таможенных пошлин | |||
Сильные стороны | Сильный бренд | ||||||
Самая большая сеть магазинов | |||||||
Самый широкий ассортимент товаров | |||||||
Слабые стороны | Имидж высоких цен | ||||||
Бюрократическая система | |||||||
Исходя из данных, полученных по результате количественного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
· Стратегическим приоритет. Компания должна активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют «Детскому миру» как одному из самых старых продавцов детских товаров, привлекая внимание к модным детским вещам, и всячески поощряя позитивные тенденции в росте рождаемости, например социальная реклама, т.к. усиление этой тенденции приведет к росту рынкаи увеличении прибыли магазинов
· Центральной проблемой Повышение таможенных пошлин приведет к повышению розничных цен, что усугубит наш имидж, как магазина с высокими ценами,а бюрократическая система принятия решений не позволит быстро их снизить, при необходимости. При таком недостатке конкурентам очень легко «переманить» потребителей более выгодными предложениями и низкими ценами.