Задачи анализа финансового состояния

Главная цель анализа финансового состояния предприятия – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

При этом необходимо решать следующие задачи:

1. На основе изучения взаимосвязи между разными показателями

производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.

2. Прогнозировать возможные финансовые результаты, экономическую рентабельность исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более

эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Для оценки устойчивости финансового состояния предприятия используется система показателей, характеризующих изменения:

- структуры капитала предприятия по его размещению и источникам

образования;

- эффективности и интенсивности использования капитала;

- платежеспособности и кредитоспособности предприятия;

- запаса финансовой устойчивости предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду.

Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:

- с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и

прогнозирования возможности банкротства;

-с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить

сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

-с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции

улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.

Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и

соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д.

В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний:

Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты

используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери. Внешний анализ имеет следующие особенности: -множество субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия; -разнообразие целей и интересов субъектов анализа; .-наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности; . ориентация анализа только на внешнюю отчетность; - ограниченность задач анализа при использовании только внешней отчетности; -максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия. Как известно, предприятие – сложное формирование, состоящее изпартнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и не основные. Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как от этого находится в прямой зависимости их благополучие. К не основным партнерским группам относятся группы, опосредованнозаинтересованные в успехах предприятия – страховые компании, аудиторские и юридические фирмы и т. д.

Наши рекомендации