Должностные обязанности сотрудников организации

Должность Должностные обязанности
Выбраны из списка Определены самостоятельно

Таблица 3

Права сотрудников организации

Должность Должностные обязанности
Выбраны из списка Определены самостоятельно

При описании системы стимулирования в организации следует основываться на том, что мотивация человека к деятельности пони­мается как совокупность внутренних и внешних движущих сил, кото­рые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориенти­рованную на достижение определенных целей. Соответственно, мо­тивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуж­дения его к определенным действиям путем пробуждения в нем оп­ределенных мотивов. Стимулы выполняют роль рычагов воздейст­вия или носителей «раздражения», вызывающих определенных моти­вов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, дей­ствия других людей, обещания, носители обязательств и возможно­стей, предоставляемые возможности и другое, что может быть пред­ложено человеку в компенсацию за его действия и что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на стимулы не всегда сознательно [2, с. 133-136].

Перед разработкой системы стимулирования в проектируемой организации студенту необходимо ознакомиться с основными тео­риями мотивации [2, 3, 4] и аргументировано выбрать одну из них для дальнейшей работы. Разработанную систему стимулов рекомен­дуется оформить в таблицу следующего вида:

Таблица 4

Должность Стимулы
Материальные Нематериальные

В заключение необходимо определить периодичность стимулирования по каждой из форм (материального и нематериального).

ЛИТЕРАТУРА

1. Аникин С.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное по­собие. - М: ИНФРА-М, 2001.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2000.

3. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент: Систе­ма управления. Методология. Предпринимательство. - СПб.: Пи­тер, 2003.

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск, 2000.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

6. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя. - М.:ЗАО «Журнал «Эксперт»», ЭКСМО, 2002.

Приложение

СПИСОК ОБЯЗАННОСТЕЙ И ПРАВ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Обязанности

1. Выявлять и анализировать проблемы в работе фирмы.

2. Контролировать подготовку и организацию работы офиса.

3. Организовывать и проводить деловые переговоры.

4. Помогать сотрудникам фирмы разрешать возникающие в ходе работы проблемы.

5. Управлять разрешением конфликтных ситуаций.

6. Осуществлять организацию и контроль за выполнением своих обязанностей отделом продаж.

7. Осуществлять организацию и контроль за выполнением своих обязанностей начальником производства.

8. Осуществлять организацию и контроль за выполнением своих обязанностей заведующим хозяйством.

9. Согласовывать работу подчиненных им должностных лиц и отделов.

10. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

11. Обеспечивать укомплектование фирмы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификаций.

12. Определять потребности в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

13. Подбирать кадры, проводить собеседования с нанимающимися на работу.

14. Представлять претендентов на свободные вакансии, прошедших собеседование, генеральному директору.

15. Организовывать обучение персонала, координацию работы по виду карьеры.

16. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадро­вым решениям до всех работников.

17. Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

18. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работ­ников, мотивации их должностного роста.

19. Составлять и оформлять трудовые договора и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.

20. Посещать или по поручению директора проводить ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблеми предложения способов их решения.

21. Совместно с отделом продаж планировать, координировать и осуществлять работы по проведению рекламных компаний.

22. Совместно с отделом продаж и отделом приема планировать, координировать и осуществлять работы по проведению рекламных компаний. Разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду
или группе услуг и определять затраты на их проведение. Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определять конкретных носите­лей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и другое) и их оптимальное сочетание.

23. Изучать рынок сбыта и покупательного спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных компаний, круга лиц, на которые должна
быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по про­фессии, возрасту, покупательной способности, полу.

24. Организовывать и осуществлять разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм
общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

25. Осуществлять разработку и реализацию договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.

26. Организовывать связи с деловыми партнерами, системы сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совер­шенствования рекламной деятельности.

27. Анализировать мотивации спроса на оказываемые услуги, организовывать изучение потребностей покупателей и определять направлен­ность проведения рекламных компаний.

28. Привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популяр­ных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.

29. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.

30. Вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчи­ками, а также за предоставленные услуги и тому подобное).

31. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

32. Осуществлять, принимать и контролировать первичную документа­цию по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготов­ку их к счетной обработке.

33. Отражать на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и де­нежных средств.

34. Составлять отчетные калькуляции себестоимости услуг, выявлять источники образования потерь и непроизводственных затрат, подготавливать предложения по их предупреждению.

35. Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в госу­дарственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банков­
ские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также от­числение средств на материальное стимулирование работников фир­мы.

36. Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и дос­товерной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям счета.

37. Разрабатывать рабочий план счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности, определять содержание основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

38. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности фирмы по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуще­
ствление режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных
средств вычислительной техники, в проведении инвентаризации де­нежных средств и товарно-материальных ценностей.

39. Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерско­го учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установлен­ным порядком для передачи в архив.

40. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

41. Участвовать в формулировании экономической постановки задач ли­бо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной тех­ники, определять возможности использования готовых проектов, ал­-
горитмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

42. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения.

43. Руководитель в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности фирмы.

44. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех струк­турных подразделений, направлять их деятельность на развитие и со­вершенствование работы с учетом социальных и рыночных приорите­
тов, повышать эффективность работы фирмы, объемов сбыта турпродукта и увеличивать прибыль, качество и конкурентоспособность своего предложения.

45. Обеспечивать выполнение фирмой всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными вне­бюджетными социальными фондами, партнерами, кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес планов.

46. Организовывать деятельность на основе широкого использования прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат,
изучения конъюнктуры рынка и передового опыта в целях всемерного повышения качества услуг, экономической эффективности их производства, рационального использования резервов и экономного расхо­дования всех видов ресурсов.

47. Принимать меры по обеспечению фирмы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий груда, Соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

48. Обеспечивать создание материальных и моральных стимулов повы­шения эффективности производства, применение принципа матери­альной заинтересованности и ответственности каждого работника за

порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

49. Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

50. Получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты сотрудникам фирмы заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.

51. Вести на основе природных и расходных документов кассовой книги, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

52. Составлять описи ветхих купюр, а также соответствующих документов для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

53. Передавать в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.

54. Составлять кассовую отчетность.

55. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения.

56. Принимать поступающую на рассмотрение руководителя корреспон­денцию, передавать ее в соответствии с принятым решением в струк­турные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов.

57. Получать необходимые руководителю сведения от подразделений или исполнителей, вызывать по его поручению работников.

58. Вести делопроизводство, выполнять различные операции с примене­нием компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.

59. Принимать документы и личные заявления на подпись руководителя фирмы.

60. Подготавливать документы и материалы, необходимые для работы руководителя.

61. Следить за своевременным рассмотрением и представлением струк­турными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверять правильность оформле­ния подготовленных проектов документов, передаваемых руководи­телю на подпись, обеспечивать качественное их редактирование.

62. Организовывать проведение телефонных переговоров руководителя, записывать в его отсутствие полученной информации и доведения до его сведения ее содержания, передавать и принимать информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу, факсу и тому подобное), а также телефонограммы, своевременно доводить до его сведения информацию, полученную, по каналам связи.

63. Составлять по поручению руководителя писем, запросов, других документов, подготавливать ответы авторам писем.

64. Выполнять работу по подготовке заседаний и совещаний, проводи­мых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), вести и оформлять протоколы совещаний.

65. Осуществлять контроль за исполнением сотрудниками фирмы изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя фирмы, взятых на кон-­
троль.

66. Обеспечивать рабочее места руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, созда­вать условия, способствующие его эффективной работе.

67. Печатать по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или введение текущей информации в банк данных.

68. Организовывать прием посетителей, содействовать оперативности рассмотрения просьб и предложений сотрудников.

69. Формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой,обеспечивать их сохранность и сдачу в установленные сроки в архив.

70. Подготавливать документы для тиражирования на множительной технике, а также копировать документы на персональном ксероксе.

71. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения.

72. Разрабатывать, заключать и выполнять коллективный договор, со­блюдать трудовую дисциплину, развивать трудовую мотивацию, ини­циативе и активность служащих фирмы.

73. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности фирмы, в пределах предоставленных ему законодательством прав.

74. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности фирмы и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовать правовые средства для финансовых управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности фирмы в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

75. Защищать имущественные интересы фирмы в суде, арбитраже, орга­нах государственной власти и управления.

76. Регулярно представлять учредителю финансовую отчетность о деятельности фирмы.

77. Ежемесячно проводить собрания для всех сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и принятия решений по их решению.

78. Разрабатывать документы правового характера.

79. Осуществлять методическое руководство правовой работы на фирме, оказывать правовую помощь структурным подразделениям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, подго­-
товку обоснованных ответов при отклонении претензий.

80. Подготавливать совместно с другими подразделениями фирмы материалы о правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, след­ственные и судебные органы, учитывать и хранить находящиеся в
производстве и законченные исполнением судебных и арбитражных дела.

81. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укрепле­нию договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечивать сохранность имущества фирмы.

82. Изучать, анализировать и обобщать результаты рассмотрения претен­зий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об
устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности фирмы.

83. Оформлять материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

84. Участвовать в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий
коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов дебиторской и кредиторской задолженности.

85. Контролировать своевременность представления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

86. Подготавливать совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на фирме.

87. Вести работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливать справочную до­-
кументацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.

88. Осуществлять работу по хозяйственному обслуживанию фирмы и ее подразделений; планирование и организация материально-технического обслуживания фирмы;

89. Обеспечивать сохранность хозяйственного инвентаря, его восстанов­ление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следить за состоянием помещений и при­нимать меры по своевременному обиходу и расходными материалами.

90. Обеспечивать сотрудников фирмы канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода и расходными материалами.

91. Помещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения

Права

1. Требовать со всех подразделений своевременного предоставления необходимых документов, информации о работе фирмы.

2. Представлять фирму в различных организациях.

3. Визировать документы.

4. Отдавать распоряжения, указания своим подчиненным: заместителю директора, бухгалтеру, юристу, заведующему хозяйством, секретарю, менеджеру по рекламе и маркетингу.

5. Поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, заместителя директора, начальникам отделов фирмы.

6. Проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии.

7. Доступ к кадровым документам, их оформление и визирование.

8. Принимать предварительное решение об увольнении сотрудника.

9. Визировать финансовые документы.

10. По разрешению директора производить денежные операции.

11. Представлять фирму в финансовых структурах.

12. Отдавать распоряжения кассиру в рамках своих полномочий.

13. Доступа к сейфу, в котором храниться вся финансовая документация.

14. Осуществлять денежные операции.

15. Выдавать доверенность на получение оплаченной продукции.

16. Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя.

17. Доступа к документам учредительным фирмы.

18. Выносить решения относительно претензий клиентов.

19. Отдавать распоряжения подчиненным.

20. По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы.

Наши рекомендации