Классификации туроператоров. Порядок покупки турпродукта

Туроператор – это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.

Турагент – это организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператорам туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры), добавляет к приобретаемому туру услугу – проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Если туроператора можно сравнить с производственным предприятием, то чем будет являться в этом случае турагент? (Д)

Главной задачей этих организаций является соединение поставщиков услуг, порою территориально сильно разобщенных, с клиентами туристами. Это специфический туристский вид бизнеса. Важным здесь становится правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Классификации туроператоров. Порядок покупки турпродукта - student2.ru

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. операторы массового рынка – они продают большое число турпакетов, главным образом в места назначения массового туризма;

2. специализированные туроператоры – это туроператоры, спеиализиующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).

По месту деятельности туроператоры бывают:

1. местные (внутренние операторы) – они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения;

2. выездные операторы – они ориентируют турпакеты на зарубежные страны;

3. операторы на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов.

Кроме того, более обще смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту). К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры– это туроператоры на приеме, т.е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме. Необходимо добавить, что одна и та же фирма может, как отправлять туристов, так и принимать их.

Туроператор «истинный» и туроператор – «посредник»

Туроператор «истинный» формирует тур, путем заключения прямых договоров с производителями услуг за границей или в другом регионе своей страны. Как правило, он работает на туристов – индивидуалов (эксклюзив-туры).

Туроператор-посредникимеет партнера – туроператора за границей, (рецептивный туроператор). Это более удобно в организационном и финансовом плане. Как правило, туроператор-посредник формирует турпродукт для массового потока туристов.

Классификации туроператоров. Порядок покупки турпродукта - student2.ru

Экономическая активность турагентств заключается в продажах туристских пакетов и билетов. Последнее иногда является основной деятельностью большинства агентств. Продажа билетов включает не только оформление заказов в транспортной области (на авиалиниях, морском или железнодорожном транспорте), но и сопутствующие туруслуги, такие, как страхование, услуги досуга, резервирование номеров в отелях и домах отдыха, а также автомобилей. Турагенты обычно получают 10% комиссионных от продажной цены туристского пакета, однако при продаже билетов и бронировании гостиниц считаются нормальными еще меньшие комиссионные - 8-9%, а при продаже дорожных чеков или иностранной валюты они берут не более 2% комиссионных. Только в редких случаях, в зависимости от цели торговли, эта цифра может дойти до 2,5%. Страховка обеспечивает турагентствам около 30% комиссионных, а прокат автомашин - около 10%.[2]

Условия договора турагентства с туроператором определяет туроператор (производитель продукта). Турагент может согласиться или не согласиться с ними.

Классификации туроператоров. Порядок покупки турпродукта - student2.ru

Наши рекомендации