Анализ стратегических вопросов

Позиционирование компании:

Компания «Детский мир» позиционирует себя как «первый детский супермаркет». Сочетание традиций и стремления не отставать от возрастающих требований времени позволило «Детскому миру» выйти на новый этап развития – создание общенациональной сети магазинов детских товаров 21 века. С первых лет работы универмага на его прилавках появилась эксклюзивная продукция и самые разные новинки. «Детский мир» часто сам выступает в качестве инициатора разработки и производства самых разнообразных товаров для детей — от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда.

Сильные стороны компании и товара:

} Одна из самых сильных сторон – бренд «Детский мир»;

} Реализация только высококачественных товаров, приобретенных у официальных поставщиков;

} Множество различных сертификатов, полученных компанией, говорят о ее высоком уровне развития;

Матрица БКГ

Для составления матрицы БКГ для данной компании весь ассортимент продукции был разделен на 6 товарных групп:

Анализ стратегических вопросов - student2.ru игры и игрушки;

Анализ стратегических вопросов - student2.ru спорт и активный отдых;

Анализ стратегических вопросов - student2.ru малышам;

Анализ стратегических вопросов - student2.ru хобби и творчество;

Анализ стратегических вопросов - student2.ru интерьер;

Анализ стратегических вопросов - student2.ru текстиль;

Анализ стратегических вопросов - student2.ru безопасность.

Табл.4 Расчеты для построения матрицы БКГ

Доля объема продаж товарной единицы от общего (%) Товарные группы Объем продаж за 9 мес 2010 года (тыс. руб) Объем продаж за 9мес 2009 года (тыс. руб) Объем продам конкурента (Кораблик) за 9 мес 2010 года (тыс.руб) Темп роста (%) Координата по оси y Координата по оси x
Игры и игрушки 3730564,08 3670411,9 3073040,04 101,6 1,6 1,21
Спорт и активный отдых 1358058,6 1310861,4 1097514,3 103,6 3,6 1,24
Малышам 1581670,32 1573033,7 1317017,16 100,5 0,5 1,20
Хобби и творчество 2786117,2 2621722,8 2195028,6 106,3 6,3 1,27
Интерьер 1154446,88 1048689,1 878011,44 110,1 10,1 1,31
Текстиль 1977087,9 1956292,1 2046271,45 101,1 1,1 0,96
Безопасность 932641,02 917602,98 768260,01 101,7 1,7 1,22
       

Исходя из табличных данных, строится матрица БКГ:

Анализ стратегических вопросов - student2.ru

Рис. 1 Матрица БКГ

Выводы У компании имеются следующие категории товаров:

Анализ стратегических вопросов - student2.ru 5 «дойных коров»

Анализ стратегических вопросов - student2.ru 1 «звезда»

Анализ стратегических вопросов - student2.ru Отсутствуют «знаки вопроса»

Анализ стратегических вопросов - student2.ru 1«собака»

Товарный портфель нельзя назвать сбалансированным. У компангии наблюдаются застойные явления и она не развивается. Ей необходимо запускать и развивать новые товарные группы (знаки вопроса), которые потом передвигать в звезды.

АВС – анализ

Наименование валовая прибыль доля в обороте категория товара
мягкие игрушки 18,59861592 A
куклы и аксессуары 10,29411765 A
Кроватки 8,295847751 A
Конструкторы 7,508650519 A
Коляски 6,392733564 A
Качели 6,115916955 B
Транспорт 5,08650519 B
Снегокаты 4,844290657 B
стульчики для кормления 4,835640138 B
Манежи 3,797577855 B
радиоуправляемые игрушки 3,131487889 B
Комоды 1,980968858 B
настольные игры 0,856401384 C
прыгунки и ходунки 0,847750865 C
пеленальные доски 0,847750865 C
модели для сборки 0,821799308 C
Ограничители 0,813148789 C
Игрушки 0,769896194 C
развивающие коврики 0,761245675 C
наборы для творчества 0,761245675 C
Полотенца 0,761245675 C
Фигурки 0,752595156 C
подушки и одеяла 0,726643599 C
Транформеры 0,709342561 C
Автокресла 0,709342561 C
товары для кормления 0,683391003 C
Пазлы 0,683391003 C
постельное белье 0,666089965 C
игровые наборы 0,657439446 C
Аксессуары 0,657439446 C
Кресла 0,648788927 C
интерактивные игрушки 0,562283737 C
Бакуганы 0,562283737 C
музыкальные инструменты 0,510380623 C
санки и ледянки 0,475778547 C
Мобили 0,467128028 C
товары для купания 0,458477509 C
рюкзаки-переноски 0,432525952 C
Каталки 0,389273356 C
Матрасы 0,380622837 C
Горшки 0,371972318 C
Пледы 0,371972318 C

Основную прибыль и 50% товарного оборота приносят пять товарных категорий: мягкие игрушки, куклы и аксессуары, кроватки, конструкторы, коляски. Поэтому эти товары нуждаются в ежедневном внимании и контроле ( наличие на полках, продвижение и т.п.)

Наши рекомендации