Мдк.04.01 организация продаж гостиничного продукта

МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта

ППССЗ по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

(базовый уровень СПО, год начала подготовки 2014)

г. Ростов-на-Дону

2016 г.

ОДОБРЕНО на заседании ЦМК профессиональных дисциплин по специальности «Гостиничный сервис»

Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.04. Продажи гостиничного продукта

МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта

по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рецензент:

Сулименко Оксана Евгеньевна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ», зам. директора по УМР

Составитель:

Селиванова Анастасия Владимировна, преподаватель ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ»

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение   С.
Содержание профессионального модуля
Практическое занятие 1
Практическое занятие 2
Практическое занятие 3
Практическое занятие 4
Практическое занятие 5
Практическое занятие 6
Практическое занятие 7
Практическое занятие 8
Практическое занятие 9
Практическое занятие 10
Практическое занятие 11
Практическое занятие 12
Практическое занятие 13
Практическое занятие 14
Практическое занятие 15
Практическое занятие 16
Практическое занятие 17
Практическое занятие 18
Практическое занятие 19
Практическое занятие 20
Практическое занятие 21
Практическое занятие 22
Практическое занятие 23
Практическое занятие 24
Практическое занятие 25
Практическое занятие 26
Практическое занятие 27
Практическое занятие 28
Практическое занятие 29
Практическое занятие 30
Практическое занятие 31
Практическое занятие 32
Практическое занятие 33

ВВЕДЕНИЕ

С целью овладения видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ.04. Продажи гостиничного продукта МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта

должен:

иметь практический опыт:

- изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора оптимального гостиничного продукта;

- разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

- выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

- участия в разработке комплекса маркетинга;

- участия в маркетинговых исследованиях;

уметь:

- выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

- проводить сегментацию рынка;

- разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

- оценивать эффективность сбытовой политики;

- выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

- формулировать содержание рекламных материалов;

- собирать и анализировать информацию о ценах;

- осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;

- разрабатывать анкеты и опросные листы;

- составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;

знать:

- состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

- гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

- особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

- потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

- методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

- потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

- последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

- формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

- особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

- специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок;

- специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта;

- маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;

- источники и критерии отбора маркетинговой информации;

- правила составления анкет и опросных листов.

1 СОЖЕРЖАНИЕ

МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта

Введение. Значение МДК.04.01 «Организация продаж гостиничного продукта» для подготовки специалистов в сфере гостиничного сервиса. Содержание МДК и его задачи. Связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами общепрофессионального и специального циклов, с теорией и практикой гостиничной деятельности. Современная организация сферы гостеприимства. Нормативно-законодательные акты сферы туризма и гостиничного сервиса.

Тема 1. Характеристика и особенности рынка гостиничных услугМаркетинговой деятельности в гостиничном предприятии: цели, задачи. Служба маркетинга: функции, назначение. Структура службы продажи и маркетинга, функций отделов и должностных инструкций сотрудников. Взаимосвязь службы маркетинга с руководством и другими структурными подразделениями. Состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг. Характеристики мирового гостиничного рынка. Характеристика Российского рынка гостиничных услуг. Сегменты Российского рынка гостиничной недвижимости. Ведущие зарубежные и отечественные компании в гостиничном бизнесе.

Наши рекомендации