Мдк.04.01 организация продаж гостиничного продукта
МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта
ППССЗ по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
(базовый уровень СПО, год начала подготовки 2014)
г. Ростов-на-Дону
2016 г.
ОДОБРЕНО на заседании ЦМК профессиональных дисциплин по специальности «Гостиничный сервис»
Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.04. Продажи гостиничного продукта
МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта
по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Рецензент:
Сулименко Оксана Евгеньевна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ», зам. директора по УМР
Составитель:
Селиванова Анастасия Владимировна, преподаватель ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | С. |
Содержание профессионального модуля | |
Практическое занятие 1 | |
Практическое занятие 2 | |
Практическое занятие 3 | |
Практическое занятие 4 | |
Практическое занятие 5 | |
Практическое занятие 6 | |
Практическое занятие 7 | |
Практическое занятие 8 | |
Практическое занятие 9 | |
Практическое занятие 10 | |
Практическое занятие 11 | |
Практическое занятие 12 | |
Практическое занятие 13 | |
Практическое занятие 14 | |
Практическое занятие 15 | |
Практическое занятие 16 | |
Практическое занятие 17 | |
Практическое занятие 18 | |
Практическое занятие 19 | |
Практическое занятие 20 | |
Практическое занятие 21 | |
Практическое занятие 22 | |
Практическое занятие 23 | |
Практическое занятие 24 | |
Практическое занятие 25 | |
Практическое занятие 26 | |
Практическое занятие 27 | |
Практическое занятие 28 | |
Практическое занятие 29 | |
Практическое занятие 30 | |
Практическое занятие 31 | |
Практическое занятие 32 | |
Практическое занятие 33 |
ВВЕДЕНИЕ
С целью овладения видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ.04. Продажи гостиничного продукта МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта
должен:
иметь практический опыт:
- изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора оптимального гостиничного продукта;
- разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
- выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
- участия в разработке комплекса маркетинга;
- участия в маркетинговых исследованиях;
уметь:
- выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;
- проводить сегментацию рынка;
- разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;
- оценивать эффективность сбытовой политики;
- выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;
- формулировать содержание рекламных материалов;
- собирать и анализировать информацию о ценах;
- осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;
- разрабатывать анкеты и опросные листы;
- составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;
знать:
- состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;
- гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;
- особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;
- потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;
- методы изучения и анализа предпочтений потребителя;
- потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;
- последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;
- формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;
- особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;
- специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок;
- специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта;
- маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;
- источники и критерии отбора маркетинговой информации;
- правила составления анкет и опросных листов.
1 СОЖЕРЖАНИЕ
МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта
Введение. Значение МДК.04.01 «Организация продаж гостиничного продукта» для подготовки специалистов в сфере гостиничного сервиса. Содержание МДК и его задачи. Связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами общепрофессионального и специального циклов, с теорией и практикой гостиничной деятельности. Современная организация сферы гостеприимства. Нормативно-законодательные акты сферы туризма и гостиничного сервиса.
Тема 1. Характеристика и особенности рынка гостиничных услугМаркетинговой деятельности в гостиничном предприятии: цели, задачи. Служба маркетинга: функции, назначение. Структура службы продажи и маркетинга, функций отделов и должностных инструкций сотрудников. Взаимосвязь службы маркетинга с руководством и другими структурными подразделениями. Состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг. Характеристики мирового гостиничного рынка. Характеристика Российского рынка гостиничных услуг. Сегменты Российского рынка гостиничной недвижимости. Ведущие зарубежные и отечественные компании в гостиничном бизнесе.