Логистические звенья, цепи, каналы, сети
Логистическая сеть— множество элементов — звеньев логистической системы, взаимосвязанных по материальным и сопутствующим ему потокам в области единой логистической системы организации.
Логистический канал— упорядоченное множество взаимосвязанных звеньев логистической системы, состоящее из ряда полных логистических цепей (или их участков).
логистическая цепь— линейно упорядоченные звенья логистической системы, направленные от поставщика материальных ресурсов к потребителю готовой продукции.
Звено логистической системы— это некоторый экономически обособленный объект логистической системы, выполняющий определенную функцию, не подлежащий дальнейшему возвращению к нему в рамках рассматриваемой логистической системы.
13. Методология логистики.
Методология – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Современная теория логистики в концептуальном плане базируется на четырех методологиях: системного анализа (общая теория систем), кибернетического подхода (кибернетика), исследования операций, прогностики. Сформулируем логическую последовательность использования описанных научных направлений при анализе, синтезе и оптимизации ЛС.
1. ЛЦ с движущимися по ней сквозными потоками объективно представляет собой сложную или большую ЛС, т.е. может быть исследована средствами общей теории систем.
2. ЛС являются искусственными, динамическими и целенаправленными. Для таких систем актуальны проблемы управления, задачи анализа и синтеза управляемых и управляющих систем, которые могут быть изучены, решены и смоделированы методами кибернетики.
3. Если речь идет о системе управления, то возникают задачи выбора оптимального решения и оценки эффективности управления. Решение этих задач обеспечивают методы исследования операций.
4. Любая организационно-экономическая деятельность, а значит и управление логистическими потоковыми процессами немыслимы без перспективного их планирования, без научно обоснованных прогнозов параметров и тенденций развития внешней среды, показателей логистических процессов в ЛС и др. Такие задачи решаются на основе методов и принципов прогностики.
Логистический менеджмент.
Логистический менеджмент в компании - это процесс администрирования логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий для достижения целей логистической системы. Основные управленческие функции администрирования логистической системы (они схожи с функциями менеджмента, любой компании):
• планирование (стратегическое, тактическое,оперативное);
•организация;
• регулирование (принятие решений);
• координация (межфункциональная и межорганизационная);
•анализ;
• аудит (внутренний и внешний);
•котроллинг;
• ценообразование.
15. Стратегия управления запасами «JUST IN TIME» в организации закупок.
Just in Time (Точно в срок) или JIT – это концепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов. В соответствии с этой концепцией необходимые комплектующие и материалы поступают в нужном количестве в нужное место и в нужное время
При закупках могут применяться различные стратегии управления поставками:
1.Сфокусированные на управлении материальными потоками только в сфере снабжения.
2.Сфокусированные на управлении материальными потоками в сфере снабжения — производства — сбыта.
Первая стратегия предполагает осуществление фирмой регулярных закупок в необходимых размерах на текущий момент времени без внутрифирменного складирования. Это позволяет сфокусировать внимание на поступлениях и источниках снабжения, доступных для использования в течение длительных периодов.
Вторая стратегия предполагает объединение закупок с различными формами внутрифирменного складирования и хранения; в этом случае основной целью стратегии является достижение эффективного оперативного управления сквозным процессом снабжения — производства — сбыта посредством интеграции всех материальных поступлений, их движения и хранения на фирме.
16. Микрологистчисекая производственная система «KANBAN».
Одной из первых попыток практического внедрения концепции JIT точно в срок стала разработанная корпорацией Toyota Motors система KANBAN (в переводе с японского — «карта»).
Ключевыми элементами этой среды явились:
-рациональная организация и сбалансированность производства;
-комплексное управление качеством на всех стадиях производственного процесса и качества исходных материальных ресурсов у поставщиков;
-партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками;
-повышенная профессиональная ответственность и высокая трудовая мораль всего персонала.
Микрологистическая системаKANBAN порождена конвейерным производством, но ее принципы могут применяться по всей цепи поставок и при любом типе производства. KANBAN представляет собой «тянущую» систему, которая управляется спросом в самой «правой» точке логистической цепи.