Логистические каналы и цепи

Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 3.3.).

Логистические каналы и цепи - student2.ru
Рис. 3.3. Преобразование логистического канала в логистическую цепь:
а) логистический канал,
б) логистическая цепь
Условные обозначения:
T1 ... Tn – множество транспортно-экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;
Д1 ... Дm – множество дистрибьюторов.

Принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее - это выбор логистической цепи.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего .материального потока от одной. логистической системы до другой.
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.
Некоторые варианты каналов распределения товаров народного потребления приведены на рис. 3.

логистическая цепь - Это множество всех физических, юридических лиц - производителей, дистрибьютеров, складов общего пользования и.т. д.,) осуществляющих, в том числе и с добавочной стоимостью, логистические операции. Например, сбытовая цепь, состоящая из фирмы-производителя готовой продукции (одного наименования), потребителя (покупателя) и логистического посредника (перевозчика), обеспечивающего доставку товара от производителя к покупателю – логистическая цепь, ориентированная по материальному потоку.

ЛЦ – совокупность взаимосвязанных технологий, организованных определенным образом с целью достижения наибольшей эффективности в производстве и сбыте.

ЛЦ обладает свойствами:

· Системность(т.е. каждая отдельно взятая технология не образует ЛЦ)

· Гибкость(способность перестроиться на выполнение новых задач, не распадаясь при этом)

· Устойчивость(т.е. цепь сохраняется до полного выполнения задач ее организации)

· Адаптивность(способность цепи реагировать на изменения внешней среды при неизменных задачах)

· Эффективность (сохраняется до тех пор, пока это выгодно всем ее участникам)

канал распределения (логистический канал) – упорядоченное множество эл-тов с-мы, по которым проходят мат-ные потоки от места зарождения до места потребления, т.е. это путь движения товаров от производителя до потребителя. Каналы распределения состоят из нескольких уровней (т.е. посредников, которые выполняют ту или иную работу, связанную с переходом товара и права собственности на него до конечного покупателя).

Т.к. эту работу выполняют и производители, они также является частью распределительного канала. Длина канала определяется количеством промежуточных уровней.

Канал нулевого уровня состоит из производителя, который продает товар непоср-но потребителю.

Одноуровневый канал - вкл-ет одного посредника(напр., агент или брокер)

Двухуровневый канал включает двух посредников(промежуточный дистрибьютор и дилер)

Трехуровневый канал- три посредника.

Существуют каналы с большим числом уровней, но редко. Чем больше уровней в канале распределения, тем меньше у производителя контролировать его.

Наши рекомендации