Понятие управления коммуникациями в проекте. Стадии процесса управления коммуникациями в проекте. Основные задачи стадий процесса управления коммуникациями в проекте.
Управление коммуникациями в проекте - раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для организации сбора и распределения достоверной информации, связанной с осуществлением проекта. Состоит из планирования коммуникаций, распределения информации, предоставления отчетности об исполнении проекта и административного завершения.
Управление коммуникациями в проекте включает процессы, необходимые для обеспечения своевременного и корректного формирования, сбора, распределения, хранения и окончательного закрытия информации по проекту. Управление коммуникациями обеспечивает соответствующие связи между участниками проекта для обмена идеями и информацией, необходимыми для успеха проекта.
Требования к коммуникациям определяются информационными потребностями участников проекта. При этом требуется определить качественные и количественные характеристики информации, необходимой и достаточной для успешного осуществления проекта.
Для выявления необходимой информации требуется идентифицировать ее источники, способы и возможности передачи и провести анализ значимости этой информации.
Процесс управления коммуникациями включает:
1.Разработку концепции управления коммуникациями в проекте:
· выработка стратегии управления коммуникациями в проекте (определение целей и задач, общих требований и ограничений);
· определение участников проекта (8);
· определение базовой документации проекта;
· определение требований к коммуникациям;
· обоснование и выбор коммуникационных технологий для управления проектом;
· оценка альтернатив;
· утверждение концепции.
2.Планирование коммуникаций:
· разработка структуры семантической сети информационных потоков в проекте;
· определение информационных потребностей участников проекта;
· выбор и обоснование методов и средств работы с информацией;
· определение технического и программного обеспечения;
· организация распределения информации в проекте;
· разработка системы отчетности об исполнении работ;
· представление запросов на изменения в системе управления коммуникациями;
· распределение ответственности за подготовку необходимой документации;
· разработка регламента обмена информацией;
· формализация процедур сбора, передачи, хранения и отображения информации;
· разработка плана управления коммуникациями.
3. Организацию и контроль информационной поддержки в проекте:
· организация управления коммуникациями в проекте;
· информационная поддержка выполнения проекта;
· контроль функционирования системы коммуникаций;
· ведение управленческой документации;
· формирование отчетов об управлении коммуникациями.
4. Анализ коммуникаций при выполнении проекта:
· анализ сбоев и нарушений при обеспечении участников проекта необходимой информацией;
· анализ запросов на внесение изменений;
· анализ функционирования системы коммуникаций после внесения необходимых изменений;
· информирование участников о внесенных изменениях.
5. Завершение управления коммуникациями в проекте:
· анализ и оценка системы коммуникаций в проекте;
· заключительный отчет об управлении коммуникациями;
· формирование архива проектной документации;
· извлеченные уроки из опыта управления коммуникациями в проекте;
· принятие решения о дальнейшем использовании средств коммуникаций проекта.
Понятие управления поставками и контрактами в проекте. Стадии процесса управления поставками и контрактами в проекте. Основные задачи стадий процесса управления поставками и контрактами в проекте. Основные разновидности контрактов.
Управление поставками и контрактами в проекте(Рproject Сопtracts Мапаgетепt) - раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для обеспечения поставки продуктов и услуг извне. Включает в себя планирование поставок и услуг, планирование предложений, запрос предложения, выпор источников, администрирование контракта, закрытие контракта.
Управление контрактами и поставками в проекте включает процессы, направленные на приобретение извне продуктов и услуг, необходимых для выполнения проекта.
Управление контрактами и поставками в проекте включает:
1. Разработку концепции управления контрактами в проекте:
- проведение маркетинга рынка продуктов и услуг;
- разработка стратегии управления контрактами;
- составление спецификации продуктов и услуг;
- определение возможных источников приобретения ресурсов;
- анализ альтернатив;
- утверждение концепции.
- инициация.
2. Планирование поставок и контрактов для обеспечения потребностей проекта в необходимых продуктах и услугах:
- определение потребности проекта в продуктах и услугах;
- проведение маркетинговых исследований для определения возможных поставщиков и исполнителей;
- выбор метода обеспечения и поддержки контрактов в проекте;
- определение типов контрактов;
- определение титульного списка работ и перечня контрактов в проекте;
- формирование графика заключения контрактов.
3. Организацию и подготовку контрактов в проекте:
- распределение функциональных обязанностей и ответственности в соответствии с планом управления контрактами;
- подготовка документации, необходимой для проведения тендера;
- приглашение на тендерные торги;
- проведение торгов и выбор претендентов;
- заключение контрактов;
- разработка системы отчетности и порядка внесения изменений.
4. Контроль и регулирование контрактов:
- организация системы контроля контрактов;
- учет выполнения работ по контракту;
- определение состояния и прогноз выполнения работ и их обеспечения;
- представление отчетности о выполнении контрактов;
- анализ текущего состояния выполнения контрактов и запросов на изменения;
- разрешение споров и разногласий.
5. Завершение управления контрактами в проекте:
- формальная приемка;
- заключительный анализ и оценка эффективности обеспечения проекта;
- закрытие контрактов;
- заключительный отчет по управлению контрактами в проекте;
- формирование архива контрактной документации;
- извлеченные уроки.
Контракт - это обоюдно подписанное соглашение, которое обязывает Продавца предоставить оговоренный продукт, а Покупателя - уплатить за него. Контракты в основном делятся на три широкие категории:
• Контракты с фиксированной ценой или паушальные контракты. Эта категория контрактов включает в себя контракты с фиксированной общей ценой на четко определенный вид продукта. При выполнении контрактов с фиксированной ценой могут быть включены поощрительные выплаты для достижения или перевыполнения определенных показателей проекта, таких как, например, сроки выполнения проекта.
• Контракты с возмещением затрат. Данная категория контрактов подразумевает оплату (возмещение) контрактору его реальных затрат. Затраты обычно подразделяются на прямые затраты (затраты, предусмотренные непосредственно проектом, такие как заработная плата для членов команды проекта) и косвенные затраты (средства, вложенные в проект исполняющей организацией, такие как затраты на заключение сделок, зарплата корпоративным должностным лицам). Косвенные затраты обычно рассчитывают в процентном соотношении от прямых затрат. Контракты с возмещением затрат часто включают в себя поощрительные выплаты для достижения или перевыполнения исходных показателей проекта, таких как сроки выполнения проекта или общие затраты.
• Контракты с ценой за единицу (единичными расценками). Контрактору оплачивается оговоренная сумма за единицу продукции, услуг. Общая стоимость контракта является функцией количества товара или услуг, необходимых для завершения работы.