Организационные структуры управления логистикой
В процессе логистической интеграции происходит формирование различных типов организационных структур логистики: матричной, функциональной, дивизионной.
Мотричная стрцктира в наибольшей степени соответствует запросам крупных компаний, она используется в развитых странах. Данный тип выражает интеграцию всех операций, связанных с материальными потоками. Централизованная логистическая служба имеет в подчинении несколько подразделений, отвечающих за определенный этап процесс а физического перемещения продукции. Она выполняет координирующую функцию в процессе согласования действий структур, выстроенных по горизонтали (закупка, производство, реализация, сервис) и по вертикали (финансы, информация, контроль за качеством и др.),
Финнционапьная структура отвечает функциональному подходу к организации логистической службы, она охватывает основные области логистики: закупку, производство, распределение, складирование, сервис. Отношения в данной организационной структуре базируются на вертикальных связях руководитель-подчиненный». Ее основными преимуществами являются относительная простота, четкое разделение функций и возможность специализации сотрудников. В рамках функциональной структуры есть возможность отслеживать весь процесс выполнения заказа: от приема заявки потребителя до получения последним готового заказа.
Дивизионная структура используется организациями с диверсифицированным производством продукции, работающими на нескольких рынках и осуществляющими управление затратами по местам возникновения последних и центрам ответственности. Специализация их сотрудников строится в соответствии с комплексами товаров и рыночными направлениями, внутри которых может одновременно происходить функциональная специализация. Минусами дивизионного подхода являются сложная структура организации, дублирование функций, недостаточная гибкость в принятии решений.
Сегодня все активнее стали формироваться специализированные логистические предприятия- логистические и распределительные центры, транспортные и экспедиторские организации. Предприятия осваивают такие современные организационно-управленческие методы, как аутсорсинг и джабинг.
Аутсорсингпредполагает передачу некоторых функций и задач (как производственных, так и вспомогательных), ранее выполнявшихся самим предприятием, ·сторонним организациям. Это соответствует мировой практике создания специализированных фирм, предоставляющих производителям различные логистические услуги.
Джабингпредставляет собой мелкооптовое посредничество, связанное с выполнением ряда работ, операций, процедур по оказанию услуг потребителям на регулярной основе (например, ремонт, обслуживание компьютеров, ксероксов и др.).