Этапы управления денежными потоками (оптимизация)

Этапы управление денежными потоками:

1) Обеспечение полного и достоверного учета денежных потоков (сформировать внутреннюю отчетность; прямой метод учета денежных потоков);

2) Анализ денежных потоков в предшествующем периоде;

3) Оптимизация денежных потоков;

4) Планирование денежных потоков;

5) Обеспечение эффективного контроля за денежными потоками.

Методы оптимизации денежных потоков – процесс выбора наилучших форм их организации на предприятия с учетом условий и производства хозяйственной деятельности предприятия.

Основные цели:

- Сбалансировать денежные потоки по объему.

- Синхронизировать по времени.

- Обеспечить рост чистого денежного потока.

Отрицательные последствия возникшего дефицитного потока:

- Снижение ликвидности и платежеспособности;

- Рост кредиторской задолженности;

- Понижение рентабельности.

Отрицательные последствия возникновения избыточного денежного потока:

- Потеря дохода и снижение коэффициента эффективности от неиспользованной части денежных активов.

Метода по оптимизации дефицитного потока:

В краткосрочном периоде

1) Чтобы ускорить привлечение денежных средств:

- Увеличение денежных скидок при расплате наличными;

- Обеспечить полную предоплату на продукцию;

- Сократить сроки предоставления коммерческого кредита;

- Ускорение инкассации дебиторской задолженности;

2) Замедлить отток средств:

- Увеличение сроков предоставления коммерческого кредита от поставщика.

- Замена приобретения долгосрочны активов на их аренду;

- Реструктуризация финансовых кредитов (из краткосрочных в долгосрочные).

3) В долгосрочном периоде:

- Привлечение инвесторов;

- Привлечение долгосрочных кредитов;

- Продажа неиспользуемых ОС;

- Дополнительные миссии акций (доп.выпуск);

- Сокращение инвестиционных программ;

- Снижение постоянных издержек (перевод переменных в постоянные);

- Отказ от финансового инвестирования.

Методы по оптимизации избыточного денежного потока:

- Увеличение объема внеоборотных активов;

- Ускорить период разработки инвестиционных программ;

- Осуществить региональную деятельность;

- Досрочное погашение долгосрочных кредитов.

Оценка сбалансированности денежного потока по времени и по объему:

  1. Метод выравнивая (коэффициент вариации):

(дисперсия) d2 = (S(ч.д.п.i – ч.д.п.ср2)/n

V = ч.д.п.ср/d Показатель меньше или равен 33 % (чем меньше, тем более сбалансирован)

  1. Метод синхронизации (коэффициент ковариации):

ККдп = SР* ((ПДПi – ПДПср)/ dпдп) * (((ОДПi – ОДПср)/ dодп) à1 (чем ближе к единице, тем более сбалансированный)

Р – вероятность отклонения от средне ожидаемого значения.

Обеспечение максимального уровня чистого денежного потока:

- Снижение зависимости от внешних источников и рыночной стоимости предприятия;

- Снижение постоянных и переменных издержек (метод производного левириджа: часть переменных издержек переводится в постоянные);

- Осуществить эффективную налоговую политику;

- Использовать эффективную ценовую политику;

- Применить методы ускоренной амортизации ОС и внеоборотных активов;

- Обеспечить реализацию ОС и внематериальных активов.

Этапы управления денежными потоками (планирование).

Этапы управление денежными потоками:

1) Обеспечение полного и достоверного учета денежных потоков (сформировать внутреннюю отчетность; прямой метод учета денежных потоков);

2) Анализ денежных потоков в предшествующем периоде;

3) Оптимизация денежных потоков;

4) Планирование денежных потоков;

5) Обеспечение эффективного контроля за денежными потоками.

Планирование

Цель: прогнозирование во времени валового и чистого денежного потока по отдельным видам деятельности и обеспечения платежеспособности предприятия на всех этапах планирования.

1) Прогнозирование поступления и расходования денежных средств по операционной деятельности.

2) Разработка плановых показателей поступлений и расходования по инвестиционной деятельности.

3) Прогнозирование поступления и расходования денежных средств по финансовой деятельности.

4) Прогнозирование валового и чистого денежного потока по предприятию в целом.

50. Финансовый менеджмент [J]

Билет № Формулировка ответа Преподаватель Кто делает ответ Состояние
2.1., 30.1. Финансовый менеджмент. Общие и специальные функции финансового менеджмента. Леонтьева Ольга Александровна Катя Быстрова Ответ Тони, ответ Даши

Ответ Даши

Общие функции ФМ (как управляющей системы, характерны для любого менеджмента)

Планирование – финансовый менеджер должен составлять финансовые планы: стратегические, тактические и оперативные (планировать доходы и расходы);

Организация – финансовый менеджер определяет – 1. место финансовой службы в общей организационной структуре предприятия; 2. системы отношений между структурными подразделениями;

Мотивация – разрабатывается система стимулов на каждого работника с целью максимальной эффективности труда;

Контроль – сопоставление фактически полученных данных с планируемыми данными и выявлением причин расхождения. Показатель рентабельности рассматривается в динамике (должен расти или быть стабильным). Если расхождения большие, планы корректируются.

Регулирование – разрабатывается меры по локализации негативных факторов отклонений от финансового плана.

Специальные функции ФМ (определяется конкретным объектом управления)

Управление активами предприятия (материальными, внематериальными) – найти такое соотношение между оборотными, внеоборотными и денежными активами, которое обеспечит максимальную общую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия:

Выявить потребность в активах;

Оптимизировать состав активов;

Выбор эффективной формы финансирования.

Управление капиталом – необходимо определить такое соотношение между собственными и заемными средствами, которое обеспечит максимальную эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия:

Определить общую потребность в капитале;

Оптимизировать структуру капитала.

Управление инвестициями – из множестве вариантов инвестирования выбрать наиболее выгодный:

a) Оценить инвестиционную привлекательность проекта;

b) Сформировать инвестиционную программу;

c) Выбрать эффективную форму инвестиция.

Управление денежными потоками – синхронизировать денежные потоки по объему и по времени:

Сформировать входящие и исходящие потоки;

Эффективное использование временно-свободных денежных активов.

Управление финансовыми рисками – снизить финансовый риск (страхование):

a) Оценить уровень риска;

b) Минимизировать риск мероприятия.

Антикризисное управление

a) Оценить уровень угрозы банкротства;

b) Определить механизмы стабилизации.

Управление прибылью – подобрать такое сочетание объема производства и издержек, которое обеспечит необходимую величину прибыли:

a) Определить структуру издержек (постоянные им переменные);

b) Разработать решения по корректировке издержек;

c) Рассчитать точку безубыточности, запас прочности.

Распределение прибыли:

a) Обеспечить полное и своевременное выполнение обязательств предприятия;

b) Выделить часть прибыли для удовлетворения интересов собственника и коллектива;

c) Выделение средств для технического развития предприятия.

Ответ Тони

Общие функции:

1) Планирование. Составление фин. планов
-стратегически (до 3х мес)
-тактические (до 1ого года)
-оперативные (помесячно, краткосрочные)
2) Организация
Планы создаются для разных структурных подразделений.
-определить место фин. службы в общ. структуре предприятия
-выстроить систему взаимоотнощений с другими структурными подразделениями
3) Мотивация
4) Контроль
Сравнение фактически полученных результатов с нормативными
5) Регулирование
Установление и устранения по результатам контроля

специальные функции:

1) Управление активами:
-внеоборотные
-оборотные
ФМ должен найти соотношение между оборотными, внеоборотными и финансовыми активами предприятия, которое обеспечит максимальную прибыль от производственно- хозяйственной деятельности предприятия.
2) Управление капиталом
ФМ должен найти соотношение между собственными и заемными средствами, которое обеспечит максимальную эффективность

Надежность/доходность - оптимальное соотношение должно быть 50/50.
3) Управление инвестициями:
-оценка привлекательности инвестиц. проектов
-формирование инвест. программы
-выбор инвестиц. проекта
4) Управление денежными потоками
-синхронизировать потоки по объему и по времени
5) Управление финансовыми рисками:
-оценить уровень рисков
-выявить методы снижения рисков
6) Антикризисное управление:
-оцениваются угрозы банкротства
-методы стабилизации
7) Управление прибылью
Подобрать такое сочетание между объемом производства и издержками, которое обеспечит необходимую величину прибыли.
-Корректирование издержек
-Управление издержками
-Эффект производственного левериджа
8) Распределение прибыли
1. своевременное исполнение обязательств перед партнерами и государством
2. выделять часть прибыли для хозяйственно-технического развития предприятия
3. распределить часть прибыли для удовлетворения интересов собственника и коллектива

Финансовый менеджмент реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций. Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности. Эти функции подразделяются на две основные группы, определяемые комплексным содержанием финансового менеджмента: 1) функции финансового менеджмента как управляющей системы (состав этих функций в целом характерен для любого вида менеджмента, хотя и должен учитывать его специфику); 2) функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием (состав этих функций определяется конкретным объектом финансового менеджмента).

Рассмотрим содержание основных функций финансового менеджмента в разрезе отдельных групп.

В группе функций финансового менеджмента как управляющей системы основными являются:

Разработка финансовой стратегии предприятия. В процессе реализации этой функции, исходя из общей стратегии экономического развития предприятия и прогноза конъюнктуры финансового рынка, формируется система целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период; определяются приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе, и разрабатывается политика действий предприятия по основным направлениям его финансового развития.

Создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия. В процессе реализации этой функции финансового менеджмента необходимо обеспечивать постоянную адаптацию этих организационных структур к меняющимся условиям функционирования предприятия и направлениям финансовой деятельности.

Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений. В процессе реализации этой функции должны быть определены объемы и содержание информационных потребностей финансового менеджмента; сформированы внешние и внутренние источники информации, удовлетворяющие эти потребности; организован постоянный мониторинг финансового состояния предприятия и конъюнктуры финансового рынка.

Осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия. В процессе реализации этой функции проводятся экспресс- и углубленный анализ отдельных финансовых операций; результатов финансовой деятельности отдельных дочерних предприятий, филиалов и «центров ответственности»; обобщенных результатов финансовой деятельности предприятия в целом и в разрезе отдельных ее направлений.

Осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям. Реализация этой функции финансового менеджмента связана с разработкой системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям финансовой деятельности, по различным структурным подразделениям и по предприятию в целом. Основой такого планирования является разработанная финансовая стратегия предприятия, требующая конкретизации на каждом этапе его развития.

Разработка действенной системы стимулирования реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. В процессе реализации этой функции формируется система поощрения и санкций в разрезе главных менеджеров и менеджеров отдельных структурных подразделений предприятия за выполнение или невыполнение установленных целевых финансовых показателей, финансовых нормативов и плановых заданий.

Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. Реализация этой функции финансового менеджмента связана с созданием систем внутреннего контроля на предприятии, разделением контрольных обязанностей отдельных служб и финансовых менеджеров, определением системы контролируемых показателей и контрольных периодов, оперативным реагированием на результаты осуществляемого контроля.

В группе функций финансового менеджмента как специальной области управления предприятием основными являются:

Управление активами . Функциями этого управления являются выявление реальной потребности в отдельных видах активов исходя из предусматриваемых объемов операционной деятельности предприятия и определение их суммы в целом, оптимизация состава активов с позиций эффективности комплексного их использования, обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение цикла их оборота, выбор эффективных форм и источников их финансирования .

Управление капиталом . В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для финансирования формируемых активов предприятия; оптимизируется структура капитала в целях обеспечения наиболее эффективного его использования; разрабатывается система мероприятий по рефинансированию капитала в наиболее эффективные виды активов.

Управление инвестициями . Функциями этого управления являются формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности предприятия; оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных из них; формирование реальных инвестиционных программ и портфеля финансовых инвестиций; выбор наиболее эффективных форм финансирования инвестиций.

Управление денежными потоками . Функциями этого управления является формирование входящих и выходящих потоков денежных средств предприятия, их синхронизация по объему и во времени по отдельным предстоящим периодам, эффективное использование остатка временно свободных денежных активов.

Управление финансовыми рисками . В процессе реализации этой функции выявляется состав основных финансовых рисков , присущих хозяйственной деятельности данного предприятия; осуществляется оценка уровня этих рисков и объем связанных с ними возможных финансовых потерь в разрезе отдельных операций и по хозяйственной деятельности в целом; формируется система мероприятий по профилактике и минимизации отдельных финансовых рисков, а также их страхованию.

Антикризисное финансовое управление . Функциями такого управления являются постоянный мониторинг финансового состояния предприятия с целью своевременного диагностирования симптомов финансового кризиса; определение масштабов кризисного состояния предприятия и факторов его вызывающих; определение форм и методов использования внутренних механизмов антикризисного финансового управления предприятием, а при необходимости — форм его внешней санации или реорганизации.

Основные функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием рассмотрены в наиболее агрегированном виде. Каждая из этих функций может быть конкретизирована более целенаправленно с учетом специфики предприятия как объекта финансового управления и основных форм его финансовой деятельности. С учетом осуществления такой конкретизации на каждом предприятии строится многоуровневая функциональная система управления финансовой деятельностью.

51. Финансовый менеджмент [J]

Билет № Формулировка ответа Преподаватель Кто делает ответ Состояние
7.1., 35.1. Финансовый менеджмент. Сущность и методы оценки и снижения предпринимательского риска. Леонтьева Ольга Александровна Катя Быстрова Ответ Тони, дополнения Юли

Ответ Тони

Сущность:

Предпринимательский риск имеет объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к предпринимательской фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность ситуации предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребностях и потребительском спросе, появление технических и технологических новшеств, изменение конъюнктуры рынка, непредсказуемые природные явления).

методы оценки риска:

Статистический метод основан на анализе статистических данных о результатах использования инвестиции в хоз. мероприятиях , аналогичных тому , кот. предполагаются привлечь в жизнь


Дополненние Юли

Дополнение:Технически статистический метод сводится к расчету определенных статистических характеристик, которые и принимаются в качестве оценок риска. Для получения практически значимых результатов достаточно использовать две такие характеристики:

1)среднеквадратичное отклонение результатов инвестиций от их среднего значения (G): Этапы управления денежными потоками (оптимизация) - student2.ru G показывает возможную величину потерь Этапы управления денежными потоками (оптимизация) - student2.ru

2)Коэффициент вариации (V): V=(G/X)*100. V показывает вероятность(в %) того, что потери действительно возникнут


Недостатки:
- необходимость большой статистической базы
- автоматический перенос в будущее тех условий которые определяли результаты мероприятий в прошлом

Экспертный метод основан на определении рска с учетом мнения компетентных лич ( экспертов ) о возможных результатах того или иного конкретного хоз. мероприятия

Недостатки:
- субъективность ( индивидуальная оценка ) - сведение многих мнений в единое целое

Комплексный метод оценки - представляет собой методику согласования мнения экспертов статистическими методами

В качестве наблюдения исполюзуются данные экспертных оценок

методы снижения рисков:

1) Лимитирование финансовых расходов - установление предельных сумм расходов, продаж, кредита и так далее.

2) Самострахование - предприятия предпочитают страховку в страховой компании.

3) Диверсификация - широкое инвистирование капитала по розничным ценам направленными с целью минимилиировать возможные потери капитал

4) Резервирование части финансовых средств.
Резервные фонды создаются на случай покрытия непредвиденных расходов, кредиторской задолжности, расходов.

5) Профилактика и страхование хоз. расчетов
Инвестор готов отказаться от части своих доходов, что бы избежать риска.
Группа мер по профилактики рисков призвана обеспечить снижение вероятности их возникновения.
Избежание предпринемательских рисков.

Дополнение от Юли:

6) к методам снижения риска можно добавить распределение риска – частичный трансферт партнерам

Ответ Даши

Предпринимательский риск – те потери, которые возникают в результате проведения мероприятия и осуществления производственно-хозяйственной деятельность предприятия.

По разновидности потерь риски бывают:

- Чистые – потери (материальные или нематериальные), которые предприятие может понести независимо от того в какой сфере оно осуществляет свою деятельность (стихийные бедствия, кризисы).

- Спекулятивные – потери, которые предприятие может понести в результате своей производственной деятельности.

Факторы внешней и внутренней среды, под действием которых возникаю предпринимательские риски:

1) Внешней макросреды:

- Цикличность развития национальной и мировой экономики;

- Действия госорганов, направленных на регулирование социально-экономического развития страны.

Можно только прогнозировать. Влиять на эти факторы невозможно.

2) Внешней микросреды:

- Поставщики (+кредитные учреждения);

- Потребители;

- Собственники.

Предприятие может снижать риски и влиять на отрицательные факторы внешней микросреды.

3) Внутренней среды:

- Неправильно определенные цели предприятия;

- Неправильная организационная структура;

- Нерациональное и неэффективное использование ресурсов;

- Недостатки в культуре организации.

Предприятие может влиять на эти факторы; методы управления рисками, как раз особенно влияют на эти факторы.

Наши рекомендации