Основы деятельности и организационная структура Управления ПФР в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии

Пенсионный фонд РФ – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Денежные средства ПФР не входят в состав федерального бюджета, других бюджетов и фондов и не подлежат изъятию на другие цели.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий; пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии образовано в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда РСФСР от 2 апреля 1991 года № 76. Отделение ПФР организует работу по всем направлениям деятельности Пенсионного фонда и руководит 23 Управлениями ПФР в городах и районах Чувашской Республики.

Рассмотрим более конкретно Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии (далее - Управление) создается постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Правление ПФР).

Местонахождение Управления: 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 109, к. 1.

Официальное полное наименование учреждения: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии. Официальное сокращенное наименование учреждения: УПФР в городе Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии.

Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, ул. Шаболовка, д. 4, Москва, 119991.

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Управление входит в структуру ПФР и непосредственно подчиняется ОПФР по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Отделение).

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также настоящим Положением.

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Правления ПФР и утверждается постановлением Правления ПФР.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.

Управление обеспечивает:

· выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

· ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе по физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

· организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

· организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;

· организацию работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, а также осуществляет ее непосредственную реализацию;

· организацию работы по вопросам, связанным с распределением между правопреемниками умерших застрахованных лиц средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, а также по вопросам выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, а также осуществляет ее непосредственную реализацию;

· экономический анализ и прогнозирование исполнения доходной и расходной частей бюджета Управления;

· привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

· составление и представление в Отделение в установленном порядке

· заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

· целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и другие выплаты, отнесенные законодательством к компетенции ПФР;

· ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

· перечисление остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;

· составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

· своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;

· контроль за обоснованностью представленных документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях, и в связи с особыми условиями труда;

· ведение базы данных по пенсионерам;

· бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

· прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

· ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

· защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

· ведение справочно-кодификационной работы по законодательству; представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;

· организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и пенсионным страхованием, уплатой страховых взносов в ПФР и индивидуальным персонифицированным учетом;

· организацию хранения документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

· выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

· проверку документов страхователей, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;

· представление интересов застрахованных лиц перед страхователями;

· осуществление взыскания в судебном порядке недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;

· ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

· ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете;

· своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, и сумм произведенных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.

Начальник Управления:

· несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

· отвечает за целевое и эффективное использование средств бюджета ПФР;

· является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;

· принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий;

· является начальником гражданской обороны;

· издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;

· обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

· заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

· без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, выдает доверенности;

· решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению.

Среднесписочная численность работников по состоянию на март 2014 года составляет 280. Управление состоит из 17 отделов, одного начальника Управления, четырех заместителей и 17 начальников отдела. С середины февраля 2004 года в здании Управления ПФР в г. Чебоксары ведется прием граждан. Здесь впервые в республике введена новая форма работы с посетителями – клиентская служба. Благодаря современным компьютерным технологиям и четкой организации труда 32 сотрудника службы ежедневно принимают и рассматривают обращения граждан по всем вопросам.

В структуру Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии входят: начальник, 4 заместителя, клиентская служба (35 чел.), отдел назначения пенсий (30 чел.), отдел перерасчета пенсий (23 чел.), отдел выплаты пенсий (24 чел.), отдел социальных выплат (11 чел.), отдел по ведению делопроизводства (6 чел.), группа по работе с кадрами (3 чел.), группа учета поступления и расходования средств (4 чел.), экономическая группа (4 чел.), юридический отдел (6 чел.), административно-хозяйственный отдел (19 чел.), отдел автоматизации (8 чел.), отдел персонифицированного учета (18 чел.), отдел взаимодействия со страхователями (22 чел.), отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц (5 чел.), отдел выездных проверок (12 чел.), отдел администрирования страховых взносов и взыскания задолженности (39 чел.), также специалист по охране труда и по взаимодействию со СМИ.

Линейно-функциональная организационная структура Управления Пенсионного фонда в г. Чебоксары представлена на рис. 1.

Руководитель

заместитель
заместитель

Отдел назначения пенсий (30чел.)  
Отдел перерасчета пенсий (23чел.)  
Отдел выплаты пенсий (24чел.)  
Клиентская служба (35чел.)    
Отдел социальных выплат (11чел.)  
заместитель
Отдел персонифицированного учета (18чел.)  
Специалист по охране труда  
Специалист по взаимодействию со СМИ  
Отдел по ведению делопроизводства (6чел.)  
Административно-хозяйственный отдел (19чел.)  
заместитель
Отдел администрирования страховых взносов и взыскания задолженности (39чел.)  
Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц (5чел.)  
Отдел взаимодействия со страхователями (22чел.)  
Отдел выездных проверок (12чел.)  
Экономическая группа (4чел.)  
Юридический отдел (6чел.)  
Отдел автоматизации (8чел.)  
Группа учета поступления и расходования средств (4чел.)  
Группа по работе с кадрами (3чел.)    

Рис.1. Организационная структура Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает исполнение возложенных на него задач и функций через эффективную организацию деятельности своих отделов. Рассмотрим основные направления деятельности некоторых из них в соответствии с Положениями.

В Управлении ПФР в г. Чебоксары, как и в городах и районах республики ежедневный прием населения организован по системе клиентской службы. Для клиентских служб специально оборудованы помещения (операционные залы), позволяющие организовать прием посетителей по форме «клиент-специалист», направленные на повышение качества работы с клиентом, соблюдение конфиденциальности информации и обеспечение комфортных условий для посетителей. Основными задачами отдела клиентской службы являются:

· Организация работы по ежедневному приему населения по вопросам назначения, перерасчета, выплаты пенсий и иных выплат, пособий на погребение, пенсионного страхования, персонифицированного учета, осуществления ежемесячной денежной выплаты, предоставления государственной социальной помощи льготной категории граждан, инвестирования сумм пенсионных накоплений, дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей.

· Организация работы по регистрации, а также своевременному и полному рассмотрению поступивших в Управление письменных и устных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций, страхователей, запросов органов законодательной и исполнительной власти, поручений органов ПФР, связанных с обращениями граждан по вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, осуществления ежемесячной денежной выплаты и предоставления государственной социальной помощи льготной категории граждан, инвестирования сумм пенсионных накоплений, дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей.

· Совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей на основе применения современных программно-технических средств и внедрения новых информационных технологий.

· Организация работы по обратной связи с застрахованными лицами посредством организации консультационных пунктов, информационного взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

· Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений.

· Выявление причин возникновения обоснованных жалоб граждан и застрахованных лиц и подготовка предложений руководству Управления по устранению недостатков.

Основные задачи отдела персонифицированного учета:

· Регистрация застрахованных лиц в системе обязательного страхования, ведение базы данных индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.

· Оказание страхователям необходимой консультативной и методической помощи по вопросам представления документов персонифицированного учета и работе с программными комплексами, рекомендованными Отделением ПФР для подготовки документов персонифицированного учета

· Организация работы по информационному обеспечению процесса назначения и перерасчета пенсий на основании сведений персонифицированного учета

· Обеспечение конфиденциальности и сохранности информации, содержащейся в документах персонифицированного учета.

· Ведение электронного архива документов персонифицированного учета.

Задачи отдела выплаты пенсий:

· Выполнение работ по практической реализации пенсионного законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов в части своевременной и обоснованной выплаты пенсий и иных выплат, включая организацию ее доставки.

· Осуществление контроля за целевым расходованием средств Пенсионного фонда, направленных на финансирование пенсий и иных выплат.

· Осуществление работ по внедрению новых форм и технологий при организации работы по выплате и доставке пенсий и иных выплат, а также новых методов автоматизированной обработки документов.

К основным задачам отдела назначения пенсий относятся:

· Осуществление работы по правильному и своевременному назначению (отказу в назначении) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, страховой части трудовых пенсий военнослужащим, доли страховой части трудовых пенсий федеральным (муниципальным) государственным гражданским служащим, федеральной социальной доплаты, компенсационной выплаты за уход установлению дополнительного материального обеспечения, дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

· Обеспечение изучения и обобщения единой правоприменительной практики применения нормативных актов по вопросам пенсионного обеспечения.

· Контроль за соблюдением процессуальных норм при вынесении решений о назначении (об отказе в назначении) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и иных выплат специалистами Управления.

· Организация и проведение разъяснительной работы по вопросам пенсионного обеспечения с населением и работодателями.

К основным задачам отдела социальных выплат относятся:

· Установление (назначение) ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации гражданам из числа ветеранов, инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма и лиц, пострадавших в результате воздействия радиации.

· Ведение районного сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

· Обеспечение реализации права семей, имеющих детей, на получение дополнительных мер государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

· Ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение дополнительных мер государственной поддержки.

Основные задачи отдела взаимодействия со страхователями:

· Организация работы по практической реализации в городе положений Федеральных законов, касающихся использования информационной базы персонифицированного учета для взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами в целях обязательного пенсионного страхования.

· Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по применению новых законодательных актов, консультативная помощь представителям организаций, индивидуальным предпринимателям по вопросам пенсионного обеспечения и страхования.

· Информационное взаимодействие со страхователями и застрахованными лицами.

· Регистрация страхователей.

· Прием представляемых страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

· Учет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступивших от страхователей на счет ПФР, для учета в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

Задачами отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц являются:

· Обеспечение своевременного и правильного проведения работ по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

· Бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам оценки пенсионных прав застрахованных лиц и т.д.

Задачи отдела автоматизации:

· Обеспечение обмена информацией с другими узлами обработки данных автоматизированной информационной системы ПФР.

· Оказание методической и технической помощи специалистам структурных подразделений Управления ПФР по вопросам внедрения и эксплуатации программно-аппаратных средств.

· Профилактика, техническое обслуживание средств вычислительной техники.

Основные задачи юридический отдела:

· Правовая помощь подразделениям Управления ПФР.

· Правовая пропаганда и консультативная помощь представителям организаций и учреждений, гражданам по вопросам деятельности Пенсионного фонда России и Управления ПФР.

Задачи административно-хозяйственной группы:

· Осуществление административно-хозяйственных мероприятий, направленных на обеспечение работы Управления ПФР.

· Материально-техническое обеспечение Управления ПФР.

· Организация единой системы делопроизводства, дальнейшее совершенствование системы документационного обеспечения и технического обслуживания деятельности аппарата Управления ПФР.

· Ведение делопроизводства по письменным и устным обращениям граждан.

· Оказание методической помощи структурным подразделениям Управления ПФР.

Следует отметить, что деятельность всех отделов тесно взаимосвязано. Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации.

А также, все отделы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации, приказами и распоряжениями управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии, начальника Управления, а также Положением об Управлении.

Наши рекомендации