Общая организация и зонирование территории городского округа - города Чебоксары Чувашской Республики

1.2.1. На территории городского округа, общей площадью 233 км2 (на 1.01.2010г), находятся город Чебоксары и 4 населенных пункта: пос. Новые Лапсары, Сосновка, Северный, деревня Чандрово..

При определении перспектив развития и планировки городского округа необходимо исходить из учета:

численности населения на прогнозируемый период;

статуса населенных пунктов и их роли в системе формируемых центров обслуживания (местного, подрайонного, районного, межрайонного, городского и республиканского уровней);

исторических факторов (наличие памятников по категориям охраны, статус исторического поселения);

требования в области охраны окружающей среды.

1.2.2. Городские округа, городские поселения, сельские населённые пункты Чувашской Республики в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Группы городских округов и поселений Население (тыс.чел.)
Городские округа и поселения сельские населенные пункты*  
Крупные от 250 до 500 от 5  
от 3 до 5  
Большие от 100 до 250 от 1 до 3  
Средние от 50 до 100 от 0,2 до 1  
Малые I от 20 до 500 от 0,05 до 0,2  
II от 10 до 20 до 0,05  
III до 10    
               

* Сельский населенный пункт - поселок; село; деревня; выселок; поселок городского типа, не отнесенный к категории городов.

1.2.3. По типологической характеристике городских округов и городских поселений Чувашской Республики, приведенной в приложении N 3 к республиканским нормативам градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка городов и поселений Чувашской Республики", Чебоксарский городской округ относится к крупным городским округам.

1.2.4. К объектам особого регулирования градостроительной деятельности на территории Чувашской Республики относятся:

исторические поселения, а также городские округа и поселения, на территории которых расположены памятники истории и культуры. Перечень городов, поселений и муниципальных районов Чувашской Республики с историко-культурным потенциалом приведен в приложении N 4 настоящих Нормативов;

населенные пункты с особым режимом жизнедеятельности (поселения в государственных природных заповедниках и заказниках, национальных и природных парках, лечебно-оздоровительных местностях и курортах);

другие территориальные объекты, требующие особого градостроительного регулирования (особо охраняемые природные территории; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций; зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; водоохранных зон рек и водоемов, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и др.).

1.2.5. Развитие территории городского округа в его границах следует проектировать на основании генерального плана с учетом нормативно-технических и нормативно-правовых актов в области градостроительства республиканского и муниципального уровней.

Общая потребность в территории для развития города, включая резервные территории, определяется на основании генерального плана.

1.2.6. Порядок отвода земель и изменения границ населенных пунктов городского округа определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Чувашской Республики и нормами принятыми на муниципальном уровне.

Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городского округа, определяется генеральным планом городского округа.

Утверждение генерального плана осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами республиканского и муниципального уровней.

1.2.7. Общая организация территории городского округа должна осуществляться на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

возможности развития городского округа за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах городского округа, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки;

изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения при соответствующем технико-экономическом обосновании;

требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;

возможности бюджета и привлечения негосударственных инвестиций для программ развития городского округа.

1.2.8. По функциональному использованию территории населенных пунктов в границах округа подразделяются на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.

Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования могут устанавливаться следующие территориальные зоны:

жилые;

общественно-деловые;

производственные;

инженерной инфраструктуры;

транспортной инфраструктуры;

сельскохозяйственного использования;

рекреационного назначения;

особо охраняемых территорий;

специального назначения;

иные виды территориальных зон.

1.2.9. В состав жилых зон включаются зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными, многоэтажными жилыми домами и жилой застройки иных видов.

1.2.10. В состав общественно-деловых зон включаются:

зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

общественно-деловые зоны иных видов.

1.2.11. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур включаются:

коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

иные виды зон производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

1.2.12. В состав зон сельскохозяйственного использования включаются:

зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами и другими);

зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

1.2.13. В состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

1.2.14. В состав зон особо охраняемых территорий включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

1.2.15. В состав зон специального назначения включаются зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

1.2.16. В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.

Помимо предусмотренных территориальных зон органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1.2.17. В территориальных зонах могут выделяться территории, особенности использования которых определяются земельным и градостроительным законодательством, законодательством об охране окружающей среды, законодательством об объектах культурного наследия, иными федеральными законами, республиканскими и муниципальными нормативно-правовыми актами.

1.2.18. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генральным планом Чебоксарского городского округа с учетом требований настоящих нормативов;

сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

красным линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

границам земельных участков;

границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

границам муниципальных образований;

естественным границам природных объектов;

иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников, исторических поселений, зон охраны объектов культурного наследия, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

1.2.19. Границы улично-дорожной сети населенных пунктов обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от участков других территориальных зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.

1.2.20. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется законодательством Российской Федерации, настоящими Нормативами и согласовываться с соответствующими организациями. Указанные территории должны обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.

1.2.21. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков.

1.2.22. Виды территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки городского округа с учетом ограничений, установленных федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами, а также настоящими Нормативами.

1.2.23. При составлении баланса существующего и проектного использования территории городского округа необходимо принимать зонирование, установленное в п.п. 1.2.8-1.2.17 настоящих Нормативов. Примерная форма зонирования и баланса территории в пределах границ городского округа приведена в приложении N 5 к настоящим Нормативам.

1.2.24. Планировочное структурное членение территории городского округа должно предусматривать:

взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);

доступность объектов, расположенных на территории города в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями настоящих Нормативов;

интенсивность использования территории с учетом ее кадастровой ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;

организацию системы общественных центров городского округа в увязке с инженерной и транспортной инфраструктурами;

сохранение объектов культурного наследия и исторической планировки и застройки;

сохранение и развитие природного комплекса как части системы пригородной зеленой зоны города.

Пригородные зоны

1.3.1. В состав пригородных зон могут, включаются земли, находящиеся за пределами границ населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

1.3.2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, резервные земли для развития города и зоны отдыха населения.

1.3.3. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законодательством Чувашской Республики.

Резервные территории

1.3.4. Резервные территории необходимо предусматривать для перспективного развития населенных пунктов на территориях, которые включают земли, примыкающие к границе населенных пунктов.

Под резервные территории возможен выкуп сельскохозяйственных земель с низкой кадастровой стоимостью сельхозугодий.

1.3.5. Потребность в резервных территориях определяется с учетом перспектив развития населенных пунктов, определенных документами территориального планирования (схемами территориального планирования, генпланами городского округа).

1.3.6. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.

Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды строительства в интересах жителей города и др.населенных пунктов.

Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц и расположенных в пределах резервных территорий для развития населенных пунктов, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

1.3.7. Земельные участки для ведения садоводства и дачного хозяйства следует предусматривать за пределами резервных территорий, планируемых для развития населенных пунктов на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более 1 часа.

Пригородные зеленые зоны

1.3.8. Пригородная зеленая зона города Чебоксары формируется как целостная непрерывная система территорий за пределами границ города, выполняющая средозащитные, экологические, санитарно-защитные и рекреационные функции, в границах которой запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению.

1.3.9. Зеленая зона города должна быть выделена на землях государственного лесного фонда, расположенных за пределами границ города, с учетом площадей зон санитарной охраны источников водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, защитных полос вдоль железных и автомобильных дорог, а также запретных полос леса, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, особо ценных лесных массивов, противоэрозионных лесов, лесоплодовых насаждений и лесоорехопромысловых зон.

Из входящих в зеленую зону города лесов выделяется лесопарковая часть с эстетически ценными ландшафтами.

1.3.10. При формировании пригородной зеленой зоны, в том числе лесопарковой части, следует руководствоваться нормативами для города, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Население, тыс.чел. Площадь зеленой зоны, га/тыс.чел. Площадь лесопарковой части зеленой зоны, га/тыс.чел.
От 250 до 500
От 100 до 250
От 50 до 100
От 12 до 50  
До 12  

Примечание: Размеры зеленой зоны города допускается увеличивать или уменьшать не более чем на 15%.

1.3.10. Пригородная зеленая зона города Чебоксары относится к зоне особо охраняемых территорий, и режим ее использования определяется в соответствии с группой лесов и категориями защитности (раздел V "Зоны особо охраняемых территорий" настоящих Нормативов).

1.3.11. При определении режимов хозяйственной, градостроительной и природоохранной деятельности на территории пригородной зеленой зоны необходимо учитывать наличие зон особо охраняемых территорий и специального назначения, находящихся за пределами границ пригородной зеленой зоны, но оказывающих влияние на состояние этой территорий.

Наиболее строгие режимы использования территорий пригородных зеленых зон должны быть обеспечены на границе урбанизированных и зеленых зон.

1.3.12. На территории пригородной зеленой зоны не должно предусматриваться резервирование участков для дальнейшего развития и строительства объектов городской инфраструктуры, включая малоэтажное строительство и садоводство.

II. Селитебная территория

2.1. Общие требования

2.1.1. Селитебная территория формируется с учетом взаимоувязанного размещения жилых, общественно-деловых зон, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, улично-дорожной сети, озеленения и других территорий общего пользования для создания жилой среды, отвечающей современным социальным, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям.

2.1.2. Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в городах и городских поселениях - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без приквартирных земельных участков и 20 га - с приквартирными земельными участками; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га.

2.1.3. При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Существующая и перспективная расчетная обеспеченность жильем определяется в целом по территории и отдельным ее районам на основе прогнозных данных о среднем размере семьи, с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, в том числе за счет средств населения. Общую площадь квартир следует подсчитывать в соответствии с нормативными требованиями приложения "В" СниП 31-01-2003.

2.1.4. При определении соотношения типов нового жилищного строительства необходимо исходить из учета конкретных возможностей развития города, наличия территориальных ресурсов, градостроительных и историко-архитектурных особенностей, существующей строительной базы.

Для определения объемов и структуры жилищного строительства минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений принимается на основании Закона Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2025 года) (таблица 4).

Таблица 4

Наименование Отчет, м2/чел. Расчетные периоды по Закону Чувашской Республики от 4.06.2007 N 8
2001 г. 2005 г. 2010 г., м2/чел. 2020 г., м2/чел.  
Минимальная обеспеченность жилой площадью 19,0 21,5 24,3 34,1  
в том числе: в городской местности 17,8 19,9 27,0 31,1  
из них государственное и муниципальное жилье 18,0 18,0 - -  
             

Примечание: Данные расчетные показатели на перспективу корректируются с учетом фактический минимальной обеспеченности жилой площадью на расчетный период (2010 и 2020 г.г.).

2.1.5. Размещение новой малоэтажной застройки следует осуществлять в пределах границы города с учетом возможности присоединения объектов к сетям инженерного обеспечения, организации транспортных связей, в том числе с магистралями внешних сетей, обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания.

Районы индивидуальной малоэтажной усадебной застройки в городе не следует размещать на главных направлениях развития многоэтажного жилищного строительства.

Расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажной индивидуальной застройки не нормируются.

Жилые зоны

Общие требования

2.2.1. Жилые зоны предназначены для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.

2.2.2. В состав жилых зон могут включаться:

зоны застройки индивидуальными жилыми домами (в том числе одноэтажными, мансардными, двухэтажными и трехэтажными);

зоны застройки малоэтажными жилыми домами (сблокированными и секционными до четырех этажей);

зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;

зоны застройки многоэтажными жилыми домами;

зоны жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, торговли, здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

2.2.3. Для определения размеров территорий жилых зон допускается применять укрупненные показатели в расчете на 1000 человек (п. 2.1.2. настоящих Нормативов).

2.2.4. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования и воспитания, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки - жилые здания с квартирами в первых этажах.

2.2.5. Запрещается размещение жилых помещений в цокольных и подвальных этажах. В жилых зданиях не допускается размещение объектов общественного назначения, оказывающих вредное воздействие на человека, в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003.

Магазины по продаже синтетических ковровых изделий допускается располагать пристроенными к глухим участкам стен жилых зданий с пределом огнестойкости REI 150.

Предприятия и учреждения общественного назначения, встроенные в жилые здания, разрешается располагать в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003 и Приложения 8 настоящих Нормативов.

Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. При размещении в жилом здании помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций следует обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов, в том числе по шумозащищенности жилых помещений.

2.2.6. При размещении и планировочной организации территории жилищного строительства должны соблюдаться требования по охране окружающей среды, защите территории от шума, вибраций, загрязнений атмосферного воздуха автотранспортом, электрических, ионизирующих и электромагнитных излучений, радиационного, химического, микробиологического, паразитологического загрязнений в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов раздела VII "Охрана окружающей среды и условия санитарно-гигиенической безопасности населения" настоящих Нормативов.

2.2.7. В целях создания среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения, разрабатываемая градостроительная и проектная документации по планировке новых и реконструируемых территорий должна соответствовать требованиям раздела IX "Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" настоящих Нормативов.

Элементы планировочной структуры и градостроительные характеристики жилой застройки города

2.2.8. Жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, от 80 до 250 га. Население жилого района обеспечивается комплексом объектов повседневного и периодического обслуживания в пределах планировочного района.

Границами территории жилого района являются магистральные улицы и дороги общегородского значения, линии железных дорог, а также, в случае примыкания, магистрали районного значения, утвержденные границы территорий иного функционального назначения, естественные и искусственные рубежи.

2.2.9. Микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой зоны площадью, как правило, 10-60 га, но не более 80 га с населением, обеспеченным объектами повседневного обслуживания в пределах своей территории, а объектами периодического обслуживания - в пределах нормативной доступности.

Микрорайон не расчленяется магистралями городского и районного значения. Границами микрорайона являются красные линии магистралей общегородского и районного значения, а также, в случае примыкания, границы территорий иного функционального назначения, естественные рубежи.

Микрорайон (квартал) может иметь единую структуру или формироваться из жилых групп, сомасштабных элементам сложившейся планировочной организации существующей части города.

2.2.10. При размещении жилой застройки в комплексе с объектами общественного центра или на участках, ограниченных по площади территории, жилая застройка формируется в виде участка или группы жилой, смешанной жилой застройки.

Группа жилой, смешанной жилой застройки - территория, размером от 1,5 до 10 га с населением, обеспеченным объектами повседневного обслуживания в пределах своей территории, а объектами периодического обслуживания - в пределах нормативной доступности. Группы жилой, смешанной жилой застройки формируются в виде части микрорайона (квартала). Границы группы устанавливаются по красным линиям улично-дорожной сети, в случае примыкания - по границам землепользования.

Участок жилой, смешанной жилой застройки - территория, размером до 1,5 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией. Границами территории участка являются границы землепользования.

2.2.11. В зоне исторической застройки структурными элементами жилых зон являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей.

2.2.12. При проектировании жилой застройки на территории жилых районов, микрорайонов (кварталов) обосновывается тип застройки, отвечающий предпочтительным условиям развития данной территории в соответствии с п. 2.2.2 настоящих нормативов.

В городе основными типами жилой застройки являются: многоквартирная многоэтажная (5 и более этажей); многоквартирная средней этажности (2-4 этажа); малоэтажная с участками при квартирах, в том числе блокированная, секционная, усадебная.

В конкретных градостроительных условиях, особенно при реконструкции, допускается смешанная по типам застройка.

Градостроительные характеристики жилой застройки (этажность, размер участка) зависят от места ее размещения в планировочной и функциональной структуре территорий городов и поселений и определяются схемами градостроительного зонирования. Регламент проектируемой территории должен быть представлен показателями плотности и процентом застроенности территории, что определяет этажность застройки и размер участка.

2.2.13. Размещение индивидуального строительства в городе следует предусматривать:

в пределах городской черты - на свободных территориях, а также на территориях реконструируемой застройки (на участках существующей индивидуальной усадебной застройки, в районах безусадебной застройки в целях сохранения характера сложившейся городской среды);

на территориях пригородных зон - на резервных территориях, включаемых в границу города; в новых и развивающихся поселениях городских агломераций, расположенных в пределах транспортной доступности 30-40 мин.

2.2.14. Планировку и застройку жилых зон на резервных территориях необходимо предусматривать в зависимости от конкретных условий в увязке с прилегающей застройкой с учетом имеющихся планировочных ограничений:

жилых районов и микрорайонов (кварталов), в случае расположения резервных территорий на участках, граничащих со сложившейся застройкой города;

индивидуальной застройки с учетом характера ландшафта резервных территорий.

2.2.15. При размещении жилой застройки на резервных территориях города тип застройки определяется с учетом общей структуры их жилищного строительства при соблюдении архитектурно-планировочных, санитарно-гигиенических и экологических требований.

Размещение зданий и сооружений вспомогательного назначения (трансформаторные и распределительные подстанции, тепловые пункты, насосные и пр.) должно быть компактным и не выходить за линию застройки улиц и магистралей. Подъезды к объектам вспомогательного назначения должны предусматриваться с внутриквартальных проездов.

2.2.16. Предельно допустимые размеры приусадебных (приквартирных) земельных участков, предоставляемых в городе на индивидуальный дом или на одну квартиру, устанавливаются органами местного самоуправления.

Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков необходимо принимать с учетом особенностей градостроительной ситуации в городе, характера сложившейся и формируемой жилой застройки (среды), условий ее размещения в структурном элементе жилой зоны (приложение N 6).

2.2.17. Границы, размеры и режим использования территории участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей совместной собственности членов товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах, определяются документацией по планировке территории на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и местного самоуправления и настоящих Нормативов.

2.2.18. В целях повышения интенсивности использования территории города и улучшения безопасной и благоприятной среды проживания населения может быть запланирована реконструкция сложившейся застройки.

Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.

Решение о развитии застроенной территории принимается в соответствии с требованиями статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ, приведенными в таблице 5.

Таблица 5

Зоны жилой застройки Сведения о жилой застройке Принятое решение о зоне жилой застройки Орган, принимающий решение
Многоквартирные дома местоположение, площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу аварийные и подлежащие сносу органы местного самоуправления в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком
Многоквартирные дома Местоположение, площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции Аварийные и подлежащие сносу, подлежащие реконструкции Органы местного самоуправления на основании муниципальных адресных программ

2.2.19. Объемы реконструируемого или подлежащего сносу жилищного фонда следует определять в установленном порядке с учетом его экономической и исторической ценности, технического состояния, максимального сохранения жилищного фонда, пригодного для проживания, и сложившейся исторической среды.

2.2.20. Подготовка проекта планировки застроенной территории, включая проект межевания, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и настоящих Нормативов.

При подготовке проекта планировки застроенной территории следует предусматривать строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, упорядочение планировочной структуры и сети улиц, озеленения и благоустройства территории, максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их модернизацию и капитальный ремонт, реставрацию и приспособление под современное использование памятников истории и культуры.

2.2.21. Характер и объемы реконструкции зоны жилой застройки определяются дифференцированно в зависимости от типа района (центральные исторически сложившиеся районы, районы массовой типовой застройки 60-70 годов) с учетом рекомендаций, приведенных в настоящих Нормативах.

Реконструкцию жилой застройки в центральных исторически сложившихся районах рекомендуется проводить в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6

Центральные исторически сложившиеся районы
Объекты реконструкции Малые жилые зоны - группа маломерн

Наши рекомендации