Описание работы агентской сети
Билет 1
1.посреднические продажи страховых продуктов. Формы и отрасли страхования.
Ответ: Страховые посредники (фк, стр-ые брокеры) и нестраховые посредники (банки, почта, автосалоны, ж/д и тд..), формы: обязательное и добровольное страхование, личное, имущественное и страхование ответственности.
2.роль и место розничных продаж в страховой компании.
В зависимости от сочетания указанных выше факторов структура каналов продаж, а также роль и значение самих факторов для каждой компании являются своеобразными.
На соотношение каналов продаж конкретной страховой компании важное влияние окажут следующие факторы:
• стратегия развития компании;
• виды страховых услуг, предлагаемые компанией;
• целевые клиентские сегменты, на обслуживание которых нацелена компания;
• тип договора страхования (вновь заключенный либо пролонгированный);
• наличие ресурсов, особенно финансовых;
• уровень развития технологий, особенно информационных;
• история развития компании;
• знания, навыки и умения персонала и ключевые компетенции компании.
Определяющим фактором, который влияет на построение и развитие каналов продаж конкретной страховой компании, являются ее стратегии, особенно корпоративная и маркетинговая. Корпоративная стратегия страховой компании определяет рынки, на которых она собирается оперировать. По структуре и соотношению каналов продаж компания по страхованию жизни будет существенно отличаться от компании имущественного страхования. Преобладающим каналом продаж в России для первой компании будут агенты. Для компании имущественного страхования будет характерна мультиканальная система продаж, включающая в себя прямые и посреднические каналы продаж.
Ссылка на источник: http://studopedia.info/2-53004.html
Билет 2
1.содержание процесса продаж в страховой компании и проблемы в сфере розничных продаж
Продажа страховой услуги со стороны страховщика, являясь важной фазой ее жизненного цикла, одновременно означает покупку полиса страхователем.
Однако продажи — это не только механизм обмена и определенная фаза жизни страхового продукта. Продажи являются важнейшей составляющей маркетинга страховой компании. Классические пять «P» маркетинга: Product (продукт), Price (цена), Promotion (продвижение), Place (место), People (люди) — содержат в себе продажи как функцию продвижения продукта.
Проблемы: кл.база, персонал
2.принципы планирования реализации страховых продуктов
Билет 3
1.агентские сети
Описание работы агентской сети
Цель - создание оптимальной структуры, обеспечивающей:
· качественное удовлетворение потребностей клиентов
· профессиональный уровень страховых консультантов
· стабильный объем продаж
· эффективный менеджмент
Структура агентской сети
· старший менеджер
· менеджеры
· страховые консультанты
2.способы планирования развитие агентской сети в страховой компании
Развитие агентских продаж - кропотливый и трудоемкий процесс, требующий от специалистов по работе с агентами не только опыта работы, специальных знаний и больших временных затрат, но и в определенной степени системного подхода. Системный подход к развитию розничных агентских продаж и агентской сети предполагает решение как минимум пяти задач менеджмента: анализа актуальной ситуации, планирования, организации продаж, управления агентской сетью, мониторинга полученных результатов.
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=8317
Билет 4
1.порядок расчета производительности агентов
По KPI –это ключевые показатели эффиктивности!
2.диагностика состояния агентской сети
Диагностика состояния организации коммерческой деятельности предприятия проводится с целью выявления понимания целей и задач, стоящих в сфере маркетинга и сбыта, перед руководителями и сотрудниками разных структурных подразделений и оценку ими своей роли, места и степени ответственности в процессе достижения этих целей.
Для реализации этой задачи необходимо провести анкетирование следующих категорий сотрудников:
- высшего управленческого звена предприятия, в том числе руководителей служб коммерческой и внешнеэкономической деятельности, если она выделена в самостоятельное подразделение, финансовой, планово-экономической, производственной, конструкторско-технологической, маркетинга, персонала и ОТК (технического контроля);
- руководителей структурных подразделений служб коммерческой, внешнеэкономической, финансовой, планово-экономической, производственной, конструкторско-технологической, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения ,маркетинга служб и ОТК (технического контроля);
- сотрудников служб маркетинга, сбыта, снабжения и внешнеэкономической деятельности. Обработать полученные результаты и представить их в табличной и графической форме (в виде диаграмм) по каждому вопросу и по всем группам анкетируемых, и со своими предложениями и комментариями направить руководителям всех структурных подразделений для рассмотрения и принятия решения.
Данное анкетирование рекомендуется проводить не реже одного раза в год сотрудниками службы внутреннего аудита предприятия или внешними консультантами
http://www.my-market.ru/market__65.html то что нашла, про диагностику предприятий
Билет 5
1.разработка плана мероприятий и бюджета по развитию агентской сети
2.формирование плана рекрутинга агентов, расчет производительности новых и опытных агентов, разработка агентского плана продаж компании
Билет 6
1.организация деятельности компании по развитию агентской сети
2.рекрутинг агентов: источники, формы и методы
Билет 8
1.система стимулирования агентов
Мотивационная и немотивационная (моральная)
2.инструментарий оценки кандидатов в агенты и порядок его практического применения
Анкеты-опросники, тесты, собеседование
Билет 9
1.обучение посредников продажам страховых продуктов
2.методическое обеспечение агента
Билет 10
1.понятие первичной и полной адаптации агентов в страховой компании. Содержание адаптации
2.преимущество технологии ПРМ для предприятия, сотрудников и страховой компании
Билет 11
1.принципы управления агентской сетью и планирования деятельности агента
2.создание системы обслуживания агентов в компании: материально-техническое,операционное и ИТ-обеспечение агентской деятельности
Билет 12
1.модели выплаты комиссионного вознаграждения
2.мотивации агентской сети