Расходы бюджета городского округа «Город Чита» за 2013-2014 гг.
Расходы | ||||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | |
Расходы, всего | 5 387 647,0 | 5 137 222,2 | ||
общегосударственные вопросы | 407 338,7 | 7,6 | 426 505,7 | 8,3 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 33 169,7 | 0,6 | 35 579,7 | 0,7 |
национальная экономика | 991 629,5 | 18,4 | 544 267,0 | 10,6 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 483 412,3 | 9,0 | 506 018,1 | 9,9 |
охрана окружающей среды | 7 476,2 | 0,1 | 6 846,5 | 0,1 |
образование | 3 032 770,6 | 56,3 | 3 154 865,0 | 61,4 |
культура, кинематография | 143 115,3 | 2,7 | 155 810,4 | 3,0 |
социальная политика | 155 107,6 | 2,9 | 199 422,1 | 3,9 |
физическая культура и спорт | 129 678,2 | 2,4 | 94 996,2 | 1,8 |
обслуживание государственного и муниципального долга | 3 948,9 | 0,1 | 12 911,5 | 0,3 |
*таблица составлена авторами по данным Администрации городского округа «Город Чита» http://www.admin.chita.ru/
Государственный бюджет считается сбалансированным, когда доходы соответствуют расходам.
В случае превышения доходов над расходами бюджет считается профицитным, в обратном случае бюджет называется дефицитным.
Дефицит бюджета – это финансовое явление не обязательно являющееся отрицательным. Нет ни одного государства, которое в те или иные периоды не принимала бюджет с дефицитом, но качество дефицита может быть разным.
Качественные характеристики:
- дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики;
- дефицит возникает в результате чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий и т. п.), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода;
- дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.
Дефицит федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Допустимое значение дефицита федерального бюджета в настоящее время не определено. Ранее существовало понятие ненефтегазового дефицита, который представлял собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не мог превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансировался за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Нефтегазовый трансферт представлял собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.
Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждалась федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов допустимые значения следующие:
- дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Размеры дефицитов, профицитов бюджетов различных уровней представлены в таблице 8.
Таблица 8