В 19. Понятие эффективности бюджетных расходов и направления ее повышения.

Гос бюджет — важнейший финанс документ страны. В нём опред: потребности, подлежащие удовлетворению за счёт гос казны, источники и размеры ожидаемых поступлений в гос казну.Расходы бюджета —это денежные средства, направляемые на финанс обеспечение задач и функций гос и местного самоуправления. Функциональные виды расходов бюджетов. Сущность и специфика конкретной расходной статьи бюджета определяется функцией, с выполнением кот она связана.

Функциональная классиф расходов бюджета: 1. Сфера управления(Гос упр и мсу, Судебная власть, Между-н деят-ть, Обслуживание гос долга, Финансовая помощь бюджетам др уровней) 2. Сфера безопасности:Национ оборона,Правоохранит деят-ть и обеспеч безопасности гос,Предупрежд и ликвидация последствий чрезв ситуаций,Военная реформа 3. Сфера экономики, науки и экологии: Промышл-ть, энергетика и строит-во, Сельск-х и рыболовство, Транспорт, и связь, Дорожн хозяйство, Жилищно-коммун хозяйство. 4.Социальная сфера: Соц политика, Образование, Культура, СМИ, Здравоохр и физич культура. 5. Прочие функции. Если Расходы превышают Доходы=дефицит . В РФ в 2011 Дефицита гос бюджета-НЕТ!!!!

Формирование расходов бюджетов бюдж системы РФ осущ в соотв с расходными обязательствами, обусловленными законодательством РФ, (основываются на разгранич полномочий фед органов, органов гос власти суб и органов мсу. ) Расх обяз-во- определяет общ обязанность что-л оплатить из бюджета. Бюджетное обязательство определяет только ту часть РО, которая утверждена в бюджете на текущий год.ПР: на основании к-л закона бюджет обязан выплачивать пенсии опред группе граждан. Или: бюджетное учреждение заключило договор на обеспечение питанием. Это — расходные обязательства. РО осущ при осуществлении фед органами гос власти полномочий по предметам ведения РФ. Исполнение РО происходит в очередном фин году за счет средств соотв бюджета. РО исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита фед бюджета.

Принцип результативности и эффект использов бюдж средств – при составлении и исполн бюдж. участники бюдж процесса (в рамках установл им бюдж полномочий) д исходить из необходимости достиж заданных результатов с использ наименьш объема средств . Два критерия эффект: 1) Получ заданного результата при минимизации бюдж затрат.2) Получ макс результ при заданном объеме бюдж расходов. Достижение сразу двух невозможно.Отличается: эффект бюджетных расходов (финанс эффект) и эконом эффективность гос.

Механизмы обеспеч и контроля эффективности: закупка товаров или услуг осущ на основе гос или муниц контрактов; выплата неустойки при нарушении исполнителем условий контракта; ведется реестр закупок гос или муниц контрактов. Гос или муниц контракт — договор, закл органом гос власти или мсу от имени РФ, субъекта или МО с физ и юр лицами в целях обеспечения гос или муниц нужд, предусмотр в расходах бюджета. Гос (муниц) заказ — совокупность заключенных гос или муниц контрактов на поставку товаров, производ работ, оказание услуг за счет средств соотв бюдж. Законодательство:Бюдж КРФ-гл11 расходные обязат-ва РФ, субРФ…Бюдж К РФРаздел III. Расходы бюджетов, ФЗ2011 "О федеральном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 г" Приложение 6. Ведомственная структура расходов фед бюджета на 2012, ФЗ "Об общих принципах организации закон и исполн органов гос власти субъектов: Ст 26.14. Расходы бюдж субъектаРФ, "Осн направления бюдж политики на 2012 год и 2013 и 2014 годов" (утв.Минфином РФ).

20. Задачи, методы и практика регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ.

Внешнеэкон деятельность (ВЭД) – одна из сфер экон деят-ти гос ,орг, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом, импортом товаров, иностр кредитами и инвестициями, осущ совместных с др странами проектов. Три блока регулир вэд: 1. между-н аспекты (ВТО, Инкотермс) , 2.регион аспекты регулирования(тамож союз р-белор-казахст), 3.национ аспекты (фед Ур: ФТС, ЦПР, ТПП). Объекты регулир вэд: внеш торговля, финансы. Субъекты: органы гос власти: министерство экон развития, фед тамож служба, ЦБРФ,минист-во финансов, Гос фин надзор. К органам не гос регулир ВЭД: между-н торг палата. Каждое гос регулирует ввоз / вывоз товаров посредством тарифных и нетариф методов, влияющих на кол-во, кач и стоимость товаров-на внутр рынок. Гос воздействие осущ по след направлениям: а)упрочение, стабильность и развитие экон. б)национ безопасность. в) доступа отечеств хозяйству­ющих субъектов на зарубеж рынки г) обеспеч гос нужд.д)конкурентоспособность е) стимулирование отдельных отраслей экон.

Методы гос регулир ВЭД: 1) протекционизм-защита внутр рынка от иностр конкуренции:а) м таможенно-тарифного регулир(с помощью тамож тарифов и пошлин, систематизированных в соотв с товарной номенклатурой вэд(сборник кодов товаров)) б) м нетарифн р.-Квотирование(количеств ограничение) и лицензирование (выдача гос органами разрешений на ввоз/вывоз опред видов продукции). 2) политика свободной торговли-фритрейдерство. 3) К прямым м регулир вэд: а.Гос сектор в экон; б.Целевое финансир-е (дотации предприятиям, научно-техн, соц программы); в.Закупки товаров, раб, услуг для гос нужд. К косвенным м грэ: Денежно-кредитные (операции на рынке ценных бумаг); Бюдж-налоговые; Внешнеэкон (регулир деят-ти иностр капитала.).

Гос регулир ВЭД может быть: 1) односторонним-инструменты гос регулир используются правительством без согласования с ее торговыми партнерами; 2)двусторонними- меры торговой политики согласов м странами; 3) многосторонними - регулир многосторонними соглашениями. Осн виды ВЭД: внешн торговля; использование иностран раб силы; между-н и инвестиционное сотрудничество; совместные предприятия; свободные экон зоны; иностр туризм. Осн принципами: 1)гос защита прав и интересов участников ВЭД; 2)равенство участников; 3)единство таможенной терр; 4) выполнения обязательств РФ и осущ прав РФ(по между-н договорам); 5) обоснованность и объективность применения мер регулир ВЭД; 7)исключение неоправданного вмешательства гос во внешнеторг деят-ть;8)экономич расчет.

Законодательство: Гос регулирование ВЭД в РФ осущ в соотв с КРФ, между-н договорами, ФЗ и норм прав актами РФ. 1)ФЗ№311нояб2010-о тамож регулир в РФ 2)ФЗ№164дек2003-об основах гос регулир-я вэд 3)ФЗ№173 дек2003-о валютн регулир и валютн контроле 4)Тамож кодекс тамож союза Р-Белорус-Казахст. Осн роль -Министерство экономич развития и торговли РФ проводит един гос соц-экон политику. Министерство финансов - обеспеч проведение бюдж, налог, валют политики.

ВТО:На протяж ряда лет Р предпринимает усилия для вступления в ВТО. ВТО- создана 1995г. -всемирная торговая организ, члены - 153 страны. Штаб квартира- Швецария Женева. Глава ВТО-Паскаль Лани.Цель:Либерализацию между-н торговли, обеспеч свободного перемещения товаров и услуг. Применение режимов наиб благоприятствования - каждой стране ВТО получать =условия доступа своих т и услуг на рынки .Вступление в ВТО для Р- возможность расшир доступа продукции на внеш рынки.Но в РФ низкой конку­рентоспособности товаров. Два ? на переговорах: поддержка с-х и регулир ввоза мяса в РФ, против вступления Грузия. 9.11.11-В Женеве подписано соглашение РФ и Грузия по присоед РФ в ВТО. РФ состоит в след организациях-ООН, Большая8, БРИК, орг про безопасности и сотрудничеству в Европе. Товарная номенклатура- товар 10 значный код. Найти ставку тамож пошлин. Тамож.пошлина-обязат взнос взимаемый тамож органами при импорте или экспорте товара. Т п относится к неналоговым доходом фед бюджета. Функции ТП: фискальн-пополнение фед бюдж, защитная,балансировочная. Виды ТП: адвалорная( % от тамож стоимости), специфическая, комбинированная(А+С). В РФ : А, С,К. Виды тамож платежей: НДС, Акциз. Структура М-н контракта: Преамбула(вводная часть), предмет к, кол-во товаров, срок поставки, качество, цена,виды скидок,условия платежа,страхование.

Наши рекомендации