Бюджетная политика на разных уровнях управления.
Бюджетная политика на разных уровнях управления.
1. Бюдж политика – совокупность принимаемых реш, осущ органами законод (представ) и исполн вл, мер, связанных с определением осн направл развития бюдж отнош и разраб путей их использов в интересах граждан, общ и гос. БП выражается: в структуре расходной части бюджета, в распред расходов м бюдж разных уровней, в источн и способах покрытия бюдж дефицита, в формах и методах управл гос долгом. От реш этих ? зависти соц-экон направленность БП, тип постр модели бюд федерализма в гос с фед устр.Фед бюджет -надежный финанс фундамент демократ гос. БП гос разраб и осущ органами власти, от нее зависят бюдж правоотнош. Приоритет в разработке Б.п, принадлежит Президенту , кот определяет осн направл, цели и задачи на год и на перспект в ежегод посланиях Фед Собранию.Законодат-во:БП РФ основ на Бюдж кодексе, др законод актах, опред форму бюдж устройства страны и регламент весь бюдж процесс.
2.. Осн целями: рост уровня потребления насел; увелич собираемости налогов и соверш политики в области доходов;экономию гос расходов; сбалансир бюджета; реформир межбюдж отнош; исполнению бюджетов по принципу единства кассы; усиление фин контроля. БП не должна приводить к необоснов росту гос расходов, чтобы не спровоцировать инфляцию.Осн принципы: = всех перед законом; балансе всех интересов; научн и соц обусловленности; гласности и справедл, системности. Осн направл – концентрация сил на реш приоритетных задач, сниж зависимости бюдж доходов от мировых цен, созд эффект системы межбюдж отнош, обеспеч внутр и внеш безопасности. Гарантии соц поддержки наиболее нужд гражданам; Создание эффек сист упр гос фин: наладить отнош м гос-м и общ.
3.Бюдж планирование-управл фин потоками, входящими в сферу бюдж отнош, - одна из главных функц гос.Требует: ясность, "прозрачности", четкой регламент. БП: отраж реальность ресурсообеспеч, системы гос расходов, принятие обоснов реш . Предсказуемость бп –основа макроэк устойчив.
5. На разных Ур-нях управл-я: БП осущ с помощью бюдж системы. БС гос - совокупность всех бюдж, созданных в гос на различ уровнях гос. власти и упр. В основе бюдж системы страны лежит адм-терр деление. Бюдж сист вкл след виды бюдж: гос; регион; местный. Гос Бюджет - сист экон отнош, кот охватывает все общ страны. 6. Система бюдж устройства Р -опред недостатки- последствия: резк сужение доходной базы бюдж всех уровней; рост числа суб Фед и муниц обр, имеющих дотационные бюджеты; рост недоимок в бюдж всех уровней; неравномерность бюдж обеспеченности; наличие значит встречных потоков денеж средств в процессе "расщепления налогов", сборов и платежей, субсидий и дотаций в межбюджетных отнош; сокращ бюдж расходов на инвестиц цели; низкая степень прозрачности бюдж процедур; слабая норм-прав база разработки и исполнения бюджетов различных уровней. Каждый из указанных недост создает благопр условия для правонаруш при расходов бюдж средств- сущ ущерба гос. 7.Для обеспеч эффект функционир бюдж системы -соблюд осн условий: 1) Четкое разгранич полномочий м всеми уровнями власти по расходам; 2) Наделение соотв уровней власти достаточными для реализ этих полномочий доходными источниками; 3) Сглаживание вертик и гориз дисбалансов доходов и расходов бюдж; 4) Полная прозрачность бюдж процедур. Б п – принятые на среднеср перспективу цели, приорит, направл и принц действий гос в сфере доходов, планир, распред и использ расходов, а также принц и направл действий гос по реализ, исполн принимаемых бюдж. Законодат-во: БКРФ, Осн направления БП на 2012 г и плановый период 2013 и 2014 г., "Б кодекс РФ" от 1998 N 145-ФЗ (с изм. от 01.01.2012), ФЗ1999 N 159-ФЗ "О введении в действие БКРФ"
ГД-гос долг, ГК-гос кредит
В 14 организация, методы и практика антимонопольного регулирования в РФ.
Монополия– это такая рыночная структура или рыночная ситуация, когда имеется только один продавец к-л товара (при отсутствии заменителей этого товара) и множество покупателей . Исключительное право гос, предприятия, орг, торговца (принадлежащее одному лицу, группе лиц или гос) на осущ к-л хозяйственной деят-ти. М явл прямой противоположностью конкурентному рынку. Выступает силой, подрывающей свободную конкуренцию. Особенности М: на рынке -только одна фирма и множество покупателей её продукции; нет аналогов товарок кот предлагает эта фирма; полный контроль м над ценой и объемом продаж; наличие преград для вхождения на рынок др фирм.
Антимонопольное Регулирование – это комплекс экон, администр, законодат мер, осущ гос и направленных на обеспечение условий развития рыночной конкуренции. Цели АМР:- способствовать развитию конкурентной среды хозяйствования.- более сбалансированное народ хоз-ва.- сниж инфляции.- укрепление рубля, путем сниж темпов роста цен. - расшир ассортимента товаров и наращивание объема их выпуска. Задачи АМР: обеспечение эффект развития стратегически важных монопольных структур, огранич негативных проявлений монополистической деят-ти, постепенная демонополизация экономики, недопущение возникн новых монополий, содействие возникн и развитию конкурентных структур, создание условий для нормальной конкуренции (законод база, безопасность, информ условия, пресечение коррупции).
Главные инструменты АМР: нормат-прав регулирование (совершенное АМ законодательство), ценовое и тарифное регулир, недопущение возникн монопольно-высоких и монопольно-низких цен, налогооблож, ликвидация внутр и администр тарифов по передвиж товаров м/у регионами, Облегчение входа на рынок новых хозяйств S.Методы АМР: 1)АДМИНИСТРАТИВНОЕ (законодательное) регулирование.С помощью антимон законов гос осущ прав и администр регулирование деят-ти монополий, создавая условия для конкур. 2)МЕТОДЫ НОРМАТИВНО-ОРИЕНТИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ – правительственные заказы, налоги, проценты. Гос имеет возможность влиять на интенсивность конкуренции в разных секторах рынка. С помощью методов АМР, правительство -как инструмент гос поддержки бизнеса, содействующий развитию рыночной экон.
Антимон политика гос - экон политика гос, опирающаяся на антитрестовское законодательство и законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. Направлена на развитие конкуренции, создание условий, препятствующих монопол деят-ти. Демонополизация- политика гос, направленная на сдерживание монополизма и развитие конкуренции.
Законы: ФЗ от2006 "О защите конкуренции", Распоряжение Правит-ва РФ от 2009 Об утверждении Программы развития конкуренции в РФ», Закон РСФСР от.1991 (ред. от 2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деят-ти на рынках", "Кодекс РФ об администр правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред..2012)Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция, ФЗ о рекламе. Монополии:РЖД, Газпром, РАО ЕС(росс акционер общ-во электросети-Чубайс)
ГОС АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ - в РФ для проведения гос политики по развитию товарных рынков и конкуренции, ограничению монополистической деят-ти и пресечению недобросов кон куренции в составе Правительства образован Гос комитет РФ по антимоноп политике и поддержке новых экон структур. Федер антимоноп служба (ФАС России) — фед орган исполнительной власти, осущ функции по контролю и надзору за соблюдением закон о конкуренции на товарных рынках и на рынке финанс услуг, естественных монополий, рекламе, размещении гос заказов, изданию в пределах своей компетенции нормативных и правовых актов в установленной сфере деятельности. ФАС подведомственна Правительству РФ. Служба представляет в Правит-во ежегод доклад о результатах своей деят-ти. В структуре антимоноп ведомства находятся терр управления ФАС Р и центральный аппарат службы, состоящий из отраслевых управлений. В структуру ФАС входит 82 терр управления. ФАС России создана в соотв с Указом Президента России марта 2004 года. Служба восприняла большую часть функций ликвидированного Министерства по антимоноп политике и поддержке предпринимательства.
Бюджетная политика на разных уровнях управления.
1. Бюдж политика – совокупность принимаемых реш, осущ органами законод (представ) и исполн вл, мер, связанных с определением осн направл развития бюдж отнош и разраб путей их использов в интересах граждан, общ и гос. БП выражается: в структуре расходной части бюджета, в распред расходов м бюдж разных уровней, в источн и способах покрытия бюдж дефицита, в формах и методах управл гос долгом. От реш этих ? зависти соц-экон направленность БП, тип постр модели бюд федерализма в гос с фед устр.Фед бюджет -надежный финанс фундамент демократ гос. БП гос разраб и осущ органами власти, от нее зависят бюдж правоотнош. Приоритет в разработке Б.п, принадлежит Президенту , кот определяет осн направл, цели и задачи на год и на перспект в ежегод посланиях Фед Собранию.Законодат-во:БП РФ основ на Бюдж кодексе, др законод актах, опред форму бюдж устройства страны и регламент весь бюдж процесс.
2.. Осн целями: рост уровня потребления насел; увелич собираемости налогов и соверш политики в области доходов;экономию гос расходов; сбалансир бюджета; реформир межбюдж отнош; исполнению бюджетов по принципу единства кассы; усиление фин контроля. БП не должна приводить к необоснов росту гос расходов, чтобы не спровоцировать инфляцию.Осн принципы: = всех перед законом; балансе всех интересов; научн и соц обусловленности; гласности и справедл, системности. Осн направл – концентрация сил на реш приоритетных задач, сниж зависимости бюдж доходов от мировых цен, созд эффект системы межбюдж отнош, обеспеч внутр и внеш безопасности. Гарантии соц поддержки наиболее нужд гражданам; Создание эффек сист упр гос фин: наладить отнош м гос-м и общ.
3.Бюдж планирование-управл фин потоками, входящими в сферу бюдж отнош, - одна из главных функц гос.Требует: ясность, "прозрачности", четкой регламент. БП: отраж реальность ресурсообеспеч, системы гос расходов, принятие обоснов реш . Предсказуемость бп –основа макроэк устойчив.
5. На разных Ур-нях управл-я: БП осущ с помощью бюдж системы. БС гос - совокупность всех бюдж, созданных в гос на различ уровнях гос. власти и упр. В основе бюдж системы страны лежит адм-терр деление. Бюдж сист вкл след виды бюдж: гос; регион; местный. Гос Бюджет - сист экон отнош, кот охватывает все общ страны. 6. Система бюдж устройства Р -опред недостатки- последствия: резк сужение доходной базы бюдж всех уровней; рост числа суб Фед и муниц обр, имеющих дотационные бюджеты; рост недоимок в бюдж всех уровней; неравномерность бюдж обеспеченности; наличие значит встречных потоков денеж средств в процессе "расщепления налогов", сборов и платежей, субсидий и дотаций в межбюджетных отнош; сокращ бюдж расходов на инвестиц цели; низкая степень прозрачности бюдж процедур; слабая норм-прав база разработки и исполнения бюджетов различных уровней. Каждый из указанных недост создает благопр условия для правонаруш при расходов бюдж средств- сущ ущерба гос. 7.Для обеспеч эффект функционир бюдж системы -соблюд осн условий: 1) Четкое разгранич полномочий м всеми уровнями власти по расходам; 2) Наделение соотв уровней власти достаточными для реализ этих полномочий доходными источниками; 3) Сглаживание вертик и гориз дисбалансов доходов и расходов бюдж; 4) Полная прозрачность бюдж процедур. Б п – принятые на среднеср перспективу цели, приорит, направл и принц действий гос в сфере доходов, планир, распред и использ расходов, а также принц и направл действий гос по реализ, исполн принимаемых бюдж. Законодат-во: БКРФ, Осн направления БП на 2012 г и плановый период 2013 и 2014 г., "Б кодекс РФ" от 1998 N 145-ФЗ (с изм. от 01.01.2012), ФЗ1999 N 159-ФЗ "О введении в действие БКРФ"