Критерии оценки эссе по темам1, 3, 4, 6, 9

За подготовку эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста    
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме эссе - соответствие содержания теме эссе - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению эссе

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-4 способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения ПК-4.2 способность производить расчеты на основании типовых методик и существующей нормативно-правовой базы

4.3.2 Типовые оценочные средства.

Вопросы для подготовки к зачету

1 Законодательство об инвестиционной деятельности в РФ.

2 Понятие и классификация инвестиций, инвестиционной деятельности.

3 Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.

4 Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности. Государственные гарантии.

5 Структура и содержание инвестиционного анализа.

6 Цели и задачи инвестиционного анализа.

7 Особенности перспективного и ретроспективного анализа инвестиций.

8 Анализ проекта инвестиций и анализ предприятия, реализующего проект.

9 Определение инвестиционного цикла, структура и содержание основных этапов.

10 Понятие и классификация инвестиционных проектов. Альтернативные проекты.

11 Понятие ТЭО, структура и содержание основных разделов. Понятие бизнес-плана, структура и содержание основных разделов.

12 Анализ рынка и разработка концепции маркетинга в инвестиционном проектировании.

13 Метод анализа безубыточности в инвестиционном проектировании. Понятие точки безубыточности, методы расчета. Аналитический и графический методы анализа безубыточности.

14 Оценка общих инвестиционных затрат. Анализ расходов на прирост оборотных средств.

15 Концепция денежных потоков. Понятие и структура денежных потоков проекта.

16 Содержание денежных потоков по видам деятельности проекта.

17 Понятие коммерческой, бюджетной, общественной эффективности проекта.

18 Экономическая теория процента, понятие ценности денег во времени.

19 Понятие простого и сложного процента. Понятие номинальной и эффективной процентной ставки. Понятие реальной ставки процента.

20 Методы наращения и дисконтирования.

21 Статические методы оценки инвестиций

22 Динамические методы оценки инвестиций.

23 Метод простого срока окупаемости.

24 Оценка инвестиций по норме прибыли на капитал.

25 Метод чистого дисконтированного дохода.

26 Метод внутренней нормы доходности.

27 Метод дисконтированного срока окупаемости.

28 Метод индекса рентабельности.

29 Метод индекса чистого дохода.

30 Метод аннуитетов.

31 Проблема обоснования нормы дисконта проекта.

32 Понятие стоимости капитала. Оценка стоимости собственных и заемных источников финансирования.

33 Анализ долгосрочных инвестиций в условиях инфляции

34 Прогноз годового темпа и индекса инфляции.

35 Прогноз инфляции по методу сложных процентов.

36 Прогноз инфляции по методу цепных индексов.

37 Анализ рисков проекта. Классификация рисков.

38 Концепция инвестиционного проектирования в условиях неопределенности и риска.

39 Анализ чувствительности проекта к факторам риска.

40 Метод анализа сценариев проекта.

41 Анализ проектных рисков на основе вероятностных оценок.

42 Особенности анализа финансового состояния предприятия, реализующего долгосрочные инвестиции.

43 Формирование критериев финансового состояния предприятия-реципиента.

44 Источники информации инвестиционного анализа ценных бумаг.

45 Система бюджетного финансирования проектов.

46 Государственная поддержка высокоэффективных проектов.

47 Инвестиционный налоговый кредит.

48 Понятие и разновидности проектного финансирования. Соглашение о разделе продукции.

В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.

Шкала оценивания

За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

№ п/п Уровень ответа на зачете Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка, практическое задание решено, сделаны выводы) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса, практическое задание решено, сделаны выводы) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса, практическое задание решено) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

Оценка, получаемая студентом при сдаче зачете, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – зачет
От 85 до100 баллов зачтено
От 70 до 84 баллов
От 55 до 69 баллов
От 0 до 54 баллов Не зачтено

4.4. Методические материалы

Зачет является заключительным этапом изучения дисциплины и имеет целью проверить теоретические знания обучаемых, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических и тестовых заданий.

Зачет проводится по билетам в письменной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из двух частей: 1) теоретические вопросы 2) практическое или тестовое задание.

Для письменного ответа студенту отводится не более 40 минут.

В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:

1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях;

2. В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;

3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

4. В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тематику.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, написание рефератов, подготовка докладов, выполнение практических и домашних заданий, выполнение тестирования.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, проведение опроса, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные рефераты, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Наши рекомендации