Критерии и параметры оценки эссе

№ п/п параметры критерии Баллы (30 баллов)
аннотация характеризуют тему 0,5
ключевые слова раскрывают тему 0,5
список литературы соответствует теме
    содержание соответствует теме информативность: - низкая - высокая язык изложения: грамотный сопоставляются разные точки зрения, делаются обобщения и выводы соответствует принципам: - научности - системности - последовательности - наглядности        
термины согласно принципа научности по 1 баллу за термин

Критерии оценки ситуационной задачи

№ п/п Алгоритм подготовки к созданию ситуационной задачи Критерии Параметры Баллы Максимум -25
Выбрать проблему Актуальность Четкая формулировка вопроса
Подобрать литературу, помогающую ответить на поставленный вопрос Список литературы Соответствие литературы заявленной теме
Проанализировать текст задачи Краткое представление ситуации Четкость формулировок
Подготовить комментарии к решению проблемы     Соответствие принципам: - научности, - диалогичности - разносторонний анализ ситуации Использование анализа, синтеза, обобщений    
Представить решение ситуационной задачи в форме графа     Наличие необходимых и достаточных ключевых слов Логическое соединение ключевых слов Эстетика оформления (на основе принципа симметрии)        

Вопросы к зачету

  1. Педагогика как наука, ее роль в обществе.

2. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений.

3. Объект, предмет, задачи, функции и основные категории педагогики.

4. Сущность и методы самовоспитания, его роль в развитии личности.

5. Методология педагогической науки.

6. Педагогическое общение: сущность, функции и структура.

7. Методы педагогического исследования.

8. Сущность, принципы, механизмы и факторы социального воспитания.

9. Проблема целеполагания в педагогической теории и практике.

10. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка.

11. Педагогическая система, характеристика ее компонентов.

12. Моделирование ситуации успеха в процессе обучения в вузе.

13. Педагогический процесс.

14. Я.А. Коменский - основоположник педагогической науки.

15. Структура и стили педагогической деятельности.

16. Содержание образования. ФГСО.

17. Сущность процесса обучения, его психологические основы.

18. Принципы обучения и воспитания.

19. Основные методы обучения и воспитания.

20. Формы обучения и воспитания.

21. Модели обучения, их сравнительная характеристика.

22. Средства обучения и воспитания

23. Педагогическая диагностика в образовательном учреждении.

24. Воспитание в коллективе, показатели его сформированности.

25. Социальная педагогика как наука и практика.

26. Эволюция педагогической мысли.

27. Сущность и компоненты педагогического мастерства.

28. Школы Древнего Рима. Педагогика эпохи Возрождения.

29. Основные педагогические теории Х1Х - ХХ вв.

30. Педагогические технологии.

31. Контроль и оценка уровня обученности.

32. Педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта.

33. Педагогические идеи Ф.В.А. Дистервега, Дж. Дьюи.

34. Сущность, содержание, методы и средства нравственного воспитания.

35. Педагогические взгляды и деятельность К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Н.И. Пирогова.

36. Современные концепции воспитания.

37. Диагностика и оценка качества воспитательного процесса.

38. Сущность, содержание, методы и средства физического воспитания.

39. Сущность, содержание, методы и средства эстетического воспитания.

40. Педагогические условия формирование здорового образа жизни.

41. Развитие опыта креативной деятельности в процессе обучения.

42. Организация самостоятельной работы студента в процессе обучения в вузе.

Фонд оценочных средств дисциплины «Педагогика» разработан кафедрой управления сестринской деятельностью и социальной работы факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы.

Разработчики:

Доцент кафедры управления сестринской деятельностью

и социальной работы факультета высшего сестринского

образования и психолого-социальной работы Петрова В.Н.

Принята на заседании кафедры управления сестринской деятельностью и социальной работы факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы

« 15» сентября 2014 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой ______________ Камынина Н.Н.

(подпись) (инициалы, фамилия)

Одобрена Учебно-методическим советом по образовательным программам, закрепленным за факультетом высшего сестринского образования и психолого-социальной работы

«29» сентября 2014 г., протокол № 1

Заведующий кафедрой ______________ Камынина Н.Н.

(подпись) (инициалы, фамилия)

Порядок хранения:

Оригинал - кафедра

Копия - титул и подписной лист – Учебное управление, деканат факультета, ординатура

Электронная версия - деканат факультета, Учебное управление, кафедра, ординатура

Наши рекомендации